Книга Первая империя. Книга 5. Том 1. Хозяйка Золотой горы - читать онлайн бесплатно, автор Александр Геннадьевич Емельянов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Первая империя. Книга 5. Том 1. Хозяйка Золотой горы
Первая империя. Книга 5. Том 1. Хозяйка Золотой горы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Первая империя. Книга 5. Том 1. Хозяйка Золотой горы

Александр Емельянов

Первая империя. Книга 5. Том 1. Хозяйка Золотой горы

Пролог

Итак, немного скучно о себе – я родился в далеком, таежном поселке Чернышевск, в 1964 году…Отец мой родом из не менее далекой таежной деревеньки Бамбуйки (Бурятия), стоявшей на берегу бурного Витима и родился в 1937 году, когда по всей России – матушке завертелась Адская машина политических репрессией! Государство с упорством маньяка начало уничтожать своих граждан! И что самое интересное – многие из этих самых граждан проявили самые низостные свойства – они стали стучать в органы ОГПУ на своих близких, подчас на своих ближайших родственников и соседей! Для чего? О, Темный Властелин правильно все рассчитал – когда посадят их, ушлые родственнички или соседи, подсуетившись присваивали имущество репрессированных!

Наживаясь на горе их родных и близких! Вот такая, в общем – то, обстановка дурдома в масштабе огромной страны! И нечто приключилось в семье моей, малознакомой бабушки Людмилы! Когда – то жгучая, черноволосая красавица в затерянной в густой, Витьимской тайге, в деревне Бамбуйке, вскружила голову типичному молодому тогда приискателю – китайцу. А типичный, самодостаточный китаец Коля (обрусевшая версия китайского имени), был фартовым. Т.е. удачливым, практически всегда приносил золотой песок в заготконтору и не бедствовал, а вот местная голытьба, не просыхая от гадостной самогонки злобно пыхтела ему вслед, мол – В сговоре с бандитами «Желтый Лю»! Откуда иначе у него рыжьё? Раскулачить бы его, гада? – и так – почти все те пять лет (с 1932 г.), пока он здесь прижился! А Люська – то, шалава! Пристроилась к нему, подмахивает видать хорошо?! – вообщем, от злобы и зависти пухли каждый день!

Пролетарии, мать их! И кончилось это все тем, что самый хитрожопый из них, по фамилии Солтанов, глаз положил на чернобровую красавицу и на крепкое хозяйство, которое нажили за какие-то три года совместного проживания китаец Николай и Людка. Для начала он написал маляву местному участковому на то, что типа означенный китаец занимается противогосударственной агитацией, ругает советскую власть и ходит в Тайгу, перекупая у свободных старателей золото, не сдавая ничего в заготконтору!

И ведь сука, врал, как сивый мерин! А вот участковый, дабы поднять показатели по раскрываемости «Врагов народа», дал этому сумасбродному делу ход! Да только деда не успели арестовать! Он сгинул в Тайге, внезапно и без концов! Поговаривали, что Солтанов, гад такой, подкараулил деда на узкой тропинке в Тайге и убил! Как? Никто не знает! Но и это не самое главное, а то, что видимо пытал, сильно пытал – пытаясь вытряхнуть из него возможный секрет? Поговаривали другие завистники на деревне, что вроде мой дед сумел найти местное Эльдорадо – Золотую гору?

Согласно легенде, есть где – то в Тайге гора, вся состоящая из золотоносных руд и берет из неё начало Золотая речка! И в самом деле по этой речушке уже более полувека стоят несколько золотых приисков, и моют злато свободные старатели! Но типа просто так к горе не подойдешь! Охраняют её жестко местные Духи Тайги и даже сама Хозяйка Золотой Горы!

Легенда… Да кто доказал обратное? Вон, как я уже говорил – боле полувека моют золото в окрестных горах! Можете сказать, какие проблемы с поиском Золотой Горы? Есть же Золотая речка? Пройди к истокам – и вот она! Но только… Никто за эти полвека ничего не нашел! Более того, исчезают старатели, когда подходят к ней!? Толи духи, толи Хозяйка, кто знает? Короче, пропадают и старатели и государственные изыскатели! Даже скелетов не находят! Загадка? А тем более, такие слухи лишь сильнее подогревают к Горе интерес, порой не здоровый!

Как бы то не было, но пропал дед без следов! Погоревала бабушка – погоревала, да и выскочила за отцовского отчима! Видать надо было же содержать большое хозяйство. А Солтанов – только пропивал его со своими собутыльниками! Работник – то он никакой! А алконавт – знатный! И покатилась под откос судьба моего Рода! А отец, сильно похожий на деда, дико раздражал Солтанова, напоминая ему про совершенный им грех – смертоубийство и жадность к чужому добру! И потому он гнобил паренька, как мог! Жестоко избивая его за малейший огрех! С другой стороны, отец приучился выживать в жесточайших условиях, в том числе и в Тайге! Таким образом, к тому времени, когда я встал на ноги, гад Солтанов ушел в мир Иной, сгорев от водки! ТВАРЬ, гореть ему в Аду!…ВЕЧНО!

Отец редко что – то рассказывал мне о своем трудном детстве, обходя молчанием особо щекотливые моменты! Но вот один раз он разоткровенничался, лет за пять до кончины, он тогда заканчивал свой цикл своих стихотворений – для очередного конкурса «Моя родная сторонка»! И выдал мне ТАКОЕ, от чего я поначалу офигел, но потом за давностью и позабыл! А рассказал мне папка ту самую легенду про Хозяйку Золотой Горы! Якобы бабушка скрыла от Солтанова тайну Золотой горы, которую дед видимо по–настоящему нашел! Ведь он периодически приносил немало песка и потому суммы, выплаченные ему, оседали у жены, которая не очень-то умела грамотно распорядиться ими! Так вот, батя рассказал об основных приметах и указаниях, как её найти!

Все это как – то прошло мимо моего сознания тогда и внезапно всплыло в моем сне буквально сегодня! И притом настолько ярко, будто я реально видел все воочию! И как идти… И как поворачивать, держа курс прямо на восток… А потом, как в фильме 70-х, «Золото Маккены», я увидел ЕЁ! ВСЮ! Огромную, изрезанную всю трещинами и расколами, здоровенную гору! В которых вдруг яркой желтой молнией блеснуло…ЗОЛОТО!

Огромное, на несколько сот метров длиной, рудное тело, неимоверной толщиной! А я как будто облетаю гору на вертолете или лечу сам? И в самый последний облет, я увидел рядом с золотой жилой мелькнувшие две фигурки стройных женщин, блеснувших словно в золотом платье? Черт, это что, значит легенда не врет? И вот на ТАКОЙ ноте просыпаюсь! Фуу! Нифигасе? А если – это правда? Тогда это может облегчить существенно мою жизнь и многих поколений моих будущих детей!? Именно так Дьявол и ловит двуногих лохов! Вход – то копейка! А вот выход – сотни рублей…а то и вообще, его нет!

Глава 1

И когда я достиг предпенсионного возраста (60 лет! Мать ити…), мою голову все – таки посетила назойливая мысль – найти Золотую Гору?! Гарантий дожития на пенсии – ноль да копейка! От нашего государства дожидаться все равно, что пытаться выиграть у профессионального шулера! И когда его подельники стоят у тебя за спиной стоят толпой! И потому я занялся подбором кадров, в итоге, у меня к истечению января 2025 года я имел команду из 3 человек: Серега – мой одноклассник, Санька – его единоутробный братан, и Василий – с моей работы, мужичок так себе, нормальный, правда с двумя большими проблемами – дома с женой и как всегда с деньгами напряжёнка!

И вторая проблема – Костику лавры великого изобретателя Никола Теслы мешают спокойно спать! Хотя он имеет одну хорошую работу – он воссоздал высокочастотный импульсный источник питания практически с неограниченной мощностью! И сильно надеюсь, он его прихватит с собой!? А вот Братовья, у них все просто и банально – они такие же, предпенсионеры, как и я! Более того – они мои одноклассники! И потому были не особенно против, когда я предложил им поучаствовать в небольшой авантюре? Ну на пару – тройку недель! Не более…Тем более, что уехать мы должны были в начале лета, так что и у Васьки и у меня все с отпуском срастается! Настала зима, а вместе с ней – проблема общая – транспорт!

Где средства взять? И сильно рискуя, я выставил на продажу свою двушку, маманя хоть и ушла, но пока шести месяцев не прошло, продать её хату нельзя! Но решив решать проблему поиска Золотой Горы радикально, я плюнул на чувство самосохранения и пошел по кредитным заведениям! В одном банке – родном ПСБ (ПромСвязьБанке) – три лимона, в Сбере (Сбербанк) – ещё полтора ляма, в Россельхозбанке – еще два лимона! РайфайзенБанк – еще два! Итого – восемь с половиной миллионов, не считая еще возможных двух от моей двушки!

Тут уж какая – то мистика?! Не успел выставить на продажу в «Юлу», как пришло сообщение – клиент не глядя, купил! И учитывая, что начальный капитал всецело мой, Братья не внесли в концессию ни копейки, а только мое сопровождение и поддержка, тот мы условились на 10% на каждого, остальное – мое! Ударив по рукам, закрепили наше согласие в «гайке» поблизости! Если бы не мой гараж, затея точно не удалась бы в принципе! Жить – то негде…

А так – есть почти 16 квадратных метров жилой площади в гаражном кооперативе! Теперь транспорт? Какой? Поначалу думали – легковой, но после рьяных споров все же решили, что грузовой! Второй вопрос – как жить, если действительно найдем сокровища? Не в дом же с собой тащить? Вопрос хорошо решается, если машина – грузовая и простая, как пара сапог!

К таким надо отнести военную технику СССР, взятую с хранения!? И потому оставшиеся два месяца решили посвятить поиску информации в интернете, а ехать летом конечно удобнее, но зато болота непроходимы! А специализированный транспорт – окуенно дорог! И самое прикольное – ехать в глухую, непролазную тайгу без запасов горючего и минимального по объему ремонтного сервиса – самоубийство чистой воды! Но посмотрим, время покажет! А пока – в интернет! И да пребудет с нами Сила Сисадмина!

Первое – нас минимум четверо! Для запаса – резервируем еще четыре места! Так что машина нужна с двойным рядом сидений! Надо еще помнить о том, что в Тайге помогать некому! И как минимум нужна вторая машина? И бензовоз? Кстати. в качестве тягача при засадах, если что… Второе – шмотья на два месяца в тайге – нужна уйма и маленькая тележка! Третье – нужен шанцевый инструмент для работы в горах и при добыче и промывке презренного металла!

А в идеале – минимизированная донельзя, версия пескопромывочного прибора, пусть и маленькая, а также кайлы, ломы, подборные лопаты, цепи, троса. Гидронасос высокого давления, гидравлические шланги высокого и низкого давления к нему, мини – гидромонитор! Лотки, шкуры, колоду? Короче – хренова куча оборудования для того, чтобы вести черновую добычу презренного металла! Ну и всяческая муть провизорского свойства – весы, щипчики, мешочки специального покроя, а также газовые муфельные печки и многое другое, связанное с плавлением и отливкой металла!

Отдельной песней идет дополнительное оборудование для повышения проходимости ТС! Цепи противоскольжения, крюки и трейлерные зацепы! Комплекты горного тормоза в трансмиссию! Всего и не упомнишь? В этом смысле очень помог многолетний опыт Серого по карьере дальнобоя по северным трассам, в Якутию! Никто кстати, не стал возражать, чтобы он стал начальником технического обеспечения экспедиции!

Короче, в Минске я по Инету нашел пару выгодных предложений! Да, я нашел ЗИЛ-137Б1, весьма специфический вид автопоезда – мобильный, военный, хлебозавод! Активный, с механическим приводом на колесную тележку полуприцепа, т.е. со всеми ведущими мостами, колесная формула 10х10, в хорошем состоянии! Цена сначала была 6000 баксов, но за мелкий опт (2 штуки) – цену хозяин снизил – отдал по 5100! Уговорил, видимо вояка бывший? За 2 штуки баксов отправить в Читу на железнодорожной платформах. После перевода денег, предоплаты 50%, отправил накладным платежом документы, в том числе – отправные!

Через неделю должны прийти! Так что надо озаботиться СТО или бригадой мастеров по грузовому авторемонту! Тут Серый молодец! У него по своим каналам – есть бригада вольных стрелков по ремонту! А пока – нашли, с хранения…100% комплектация! И цена не заоблачная…Машина – то специфическая! Всего – то 5 500 баксов…Прям небеса тут при делах ЗИЛ 133Г40! Одну машину, комплектом пошла вторая – разукомплектованная, но если я возьму, то она – в довесок всего за 500 баксов! И там же присмотрели бензовоз на базе УРАЛ-4320 12 кубов, т.е. тонн, сам бензовоз и 6,5 кубов – двухосный прицеп…

– Саня, а нахрена аж пять берешь? Деньги девать некуда? – спросил меня Серый, когда мы выехали со склада военной автобазы – через два дня пообещали выгнать и перегнать по адресу покупателя! А у нас – СТО грузовиков…

– Машина нужна какая? Первое – на соляре, мотор – 740-й КАМАЗ! Наиболее экономичный, ниже обороты – момент выше! Более свежая, раму удлинять не надо? Готовая на 86%! Только вкорячить туда раздатку, от полноприводного КАМАЗа и третий мост средний, проходной – тоже камазовский! И она – готова! И пусть она длиннее, зато вторая кабина влегкую встанет? И место для седла останется…

– Она же только – для запчастей, материалов, возможно для инструментария для мини – промприбора! Короче – под железо! – убеждал я Серого – а масса в полтора раза меньше КАМАЗа! Сам должен понимать, что это только положительно скажется на проходимости! А резина от КАМАЗа – даст больший просвет и регулировку давления в шинах?

– Почему? А потому, что у КАМАЗа кабина плюс двигатель, равно – морда перегружена! А тут… Одни сплошные плюсы! Кабина за передним ведущим мостом, вес следовательно не на передний мост – не перегружен мост! Между кабиной и полуприцепом имеется достаточно места для еще пары колес запасных и еще останется! Еще пара – на заду полуприцепа…

– Кстати, то обстоятельство, что прицеп с ведущими колесами, с 137-го ЗИЛа? Он позволяет прицепить к нему еще что – нибудь типа чисто грузового прицепа! А полуприцеп? А чего его городить? Рама есть от ЗИЛа-137 – го, наварят косынок – усилим, подкатят мосты от КАМАЗа, проходные мосты везде, тоже хорошо! Кстати, на чем – то везти четыре квадроцикла тоже ведь нужно? Мне за за мелкооптовую закупку дилер дал скидку в 15%! Вау! – давил я на Серегу.

– Кроме того жить же не в кабине будешь? Тем более – не в палатке! Второй активный полуприцеп от ЗИЛ-137Б1 – под чисто жилой кунг! Он ведущий и легче, следовательно – цепляем к нему даухосную телегу стандартную телегу со всякой гидромониторной снарягой! Кстати, у него мосты тоже поменяем на КАМАЗовские! Так что ремонтная база по ходовой и трансмиссии – одна, кроме того, сами седекльные тягачи – ЗИЛ-131 и снаряга от них, пойдут в зачет стоимости 133-го! А это неплохо, согласись? – и он почесав тыкву, кивнул – Так – то да! Да только деньги жалко!

Я хмыкнул и ответил: – А ты Серый не жалей! Они сторицей окупятся! – но вот скажи на милость, откуда у меня такая уверенность взялась? – камикадзе чертов!

И продолжая, я сказал: – Ну и бензовоз с прицепом тоже нужон! 12 кубов соляры в тягаче, в УРАЛ – 4320, с прицепом ГКБ-685 с алюминиевой емкостью на 6 кубов соляры! А бензин – можно в бочках рассовать по автопоездам! Без запаса топлива – никуда? Кто, как не ты это знаешь

– Так что – по минимуму – три баранки! По правам – я и ты – можем гарантированно везти автопоезда, а Санек – бензовоз с прицепом? И, кстати – танковый топливоперекачивающий переносной насос нужен, согласен? Правильно! Так что рабочих рук как раз!…Вася – на подхвате или по аварийному расписанию!

Серега усмехнулся: – Саня, ты смотри, на каждой машине должна быть обязательно тяговая лебедка в комплекте! Без них в говнах – швах! Уж я – то знаю! Рации обязательно купить надо, я знаю, какого типа! Мы с тобой перед приходом автопоездов проедем по нужным магазинам. Так что бабки экономь!? – я с облегчением стукнул его по плечу – Уговорил, черт говорливый! – прикинул навскидку – бабок впритык, но должно хватить!

Итак, вчера – 12 февраля, пришли машины из Белоруссии! Мы с Серым ездили забирать! Хвала богам – на ходу! Не подвел продавец… Тут же перевел вторую половину денег…Тот отписался, что нужно, типа – звони, пока! Порыкивая специфическим звуком моторов, мы приехали на СТО грузовиков, где уже разобранные, стояли оба ЗИЛ-133Г40…

И вот тут я решил переиграть – сделать две машины, а не одну! На первый взгляд – вроде бы дороже. Но когда с хозяином СТО пересчитали – оказалось даже дешевле! И потому решили не делать двухрядную, а оставить кабины, как есть! Только вместо этого – утепление добавить и котлы поставить на моторы. Спать все равно будем в кунге! Но как кунг? Просто стены…Пол, стены, потолок с утеплителем. Внутри – металлические поверхности, взяли от плацкартных вагонов, кровати типа мягких двухэтажных нар на 8 человек! Правда, кунг получился герметичный, как на случай атомной войны! Смех – смехом, а ФВУ поставили!

И дверь – тоже стала теперь герметичной. Крыша почти плоская, а на ней, вау – мощный экспедиционный багажник во ВСЮ длину полуприцепа! Неплохо, 10 метров при ширине 2,5 метра?! Туда много чего еще затолкать?! Грузоподъемности машинам хватит за уши! Над местом седла – тоже 137-го, теперь на съемные крепления приварен тлолстостенный топливный танк почти на 1,5 тонны (ну, примерно на 1,6 кубический метр – около тонны триста – тонны полторы?), с устройством противораскачивания, играющий одновременно и роль схрона. Оружие ведь то же везти надо, а как? Тогда лучше у всех на глазах! И его крыша – тоже под экспедиционником!…

В кунге будет спартанская обстановка, на полу и боковых стенах на уровне полметра от пола – сплошником обшито перфорированным алюминием, на полу, подж алюминием – как в многотонных прицепах фанера 25 мм, со противоскользящим спецпокрытием! Утепление в виде минеральной ваты с гидро- и пароизоляцией – 150 мм минеральной ваты, влагонепроницаемая пленка снаружи и изнутри. Фонари внутреннего света, стол, лавки. Чугунная, тяжеленная отопительно – варочная печь в конце кунга, подальше от участка крыши с топливным баком!

Дровянная, чугунная толстостенная с оребрением, прилично принайтованная к полу. На ходу отопление – тоже самое – дровяная печь, у неё как бы в лотке, угли не просыпятся! Холодильник 2-х камерный, «Бирюса-129», высокий на 2 метра + 200 – килограммовый ларь морозильный, то же «Бирюса», рпи найтованы за изголовьем кроватного блока. Для мясца и многого чего другого! Большие шкафы, пара штук под всяко – разное! Электро – и газовая печи для комплекта возле окна в кунг, слева от входной двери…

Отопительный котел 1 кВт на газе – только для стоянки на перилод сильных морозов, его мощности хватит для кубатуры кунга, кстати…Четыре газовых баллона на 50 литра – принайтовано под кунгом, внутри рамного пространства. Энергопреобразовательные устройства для подзарядки гелиевых аккумуляторов…

Ха, и пара – тройка бензоагрегатов японской марки «Хода» тоже есть! На 1 кВт – для мелочи, готовки пищи и того же насоса, лебедки…Ну и переносной на 5 кВт – для освещения и кондиционера, третий – аж на 25 кВт, здоровенный и тяжелый, гад! – для промывочного гидроприбора, мощного насоса и отбойных гидромолотков (сразу пять по 2,5 кВт…)!

Мощный бензоагрегат сдеклан на выкатных салазках,стационарно, а вот кабеля – к нему, рассчитанфы на максимально возможный ток и ждлиной на 150 метров – подвешены с заднего торца полуприцепа на рожках.Да, и кстати именно для бензоагрегатов и предназначены десять 200 – х литровых бочек на втором, грузховом кунге…На неделю раблоты должэно хватитбь? Черт его знает…

Целая толпа акукумуляторов в запас, зарядно – подзарядный агрегат на 15 кВт, тоже от военной техники – от мобильной РЛС, 92-го года выпуска. Все светильники пострались заменить на светодиодные, для экономии энергити, хотя…дорого, бдлин! Еще – ФВУ и два ящика – кофра с запасными фильтр – элементами, как в военных кунгах…

По дешевке отдал прапор из автобата, он вообще много чего отдал, молодец зеленый! Оружейный сейф для гайцев и других ментов…С его протекции заехали на склады стратегического хранения, набрали сухпаев и наборов выживания для войск спецопераций! Оружие – тоже там же, то вообще – отдельная тема! Деньги делают ВСЁ! Ну и в догонку – по всем кабинам изнутри, под теплоизоляцией, вкорячили тонкие пластины от носимых солдатских бронежелетов, все жэе не в консернвной банке ехать, а так…может и спасут тело и голову от бандитской пули?! У прапора оказалось около трех сотен их списанных из Чечни , первой и второй компаний…

Охотничьих билетов – то у нас нет, а в Тайге без ствола – все равно, что с палочкой встать посреди стаи взбешенных собак – и минуты не протянешь! Или против урок? С голыми руками или топором в глухой тайге? Этот сейф упрятали так, что с семью собаками не найдешь! Даже ручные средства тяжелого вооружения, гранатометы, огнеметы, дохренельзя патронов и прочих боеприпасов! Каждому по два пистолета – ТТ и по цинку патронов к ним! Портупеи и ремни разгрузочные к ним, сами разгрузки, бронежилеты…Пусть и поюзанные, но целые и рабочие, а это самое главное! Три автомата и к ним – по ящику цинков (десять коробов, упакованных в ряд…), две СВД с ПБС и ПНВ….

Бинокли, зрительные и лазерные целеуказательные трубы…Маски для дыхания над и под водой! Тактические шлемы, очки, наколенники и налокотники, тактические перчатки. Бронежилеты! Средства связи, кратные числу три! И на закусь – оптические и лазерные прицелы! Три оптических, три коллиматорных и пару с лазерным целеуказанием! ВАУ! Кстати, это волшебное мнрогообразие оружия мы потом в тайге отстреляли и пристреляли, Перепугав всю фауну и 10 км вокруг!

Приборы системы персонального глобального позиционирования GPS/GLONASS…Спутниковые телефоны – правда всего два, к ним – штатные симки! Если бы не Серегин фургон, вернее его подруги! Не путать с супругой…Короче вкорячили все имущество, еле влезли сами! И облегчился мой кошель почти на миллион семьсот восемьдесят тысяч! Зато контакты остались, а они точно потом пригодятся!

Серега всколзь намекнул, что у него есть выход на барыгу по скупке рыжья у старателей, причем здесь, в Чите! А вот это очень полезная информация: – Отлично! Ты главное – помни! Пригодится – заметил я и тот хмыкнув, пожал плечами…

Завтра, 26 апреля, забираем с СТО наши «перевертыши», мастер тихо на ухо сказал, что может помочь с постановкой на учет! Только дороговато – по пятнадцать тысяч за машину. Даю согласие, сроки – то поджимают! Собираю и делаю копии доков на транспорт и буквально через день – условный звонок и я еду на свидание…

Человек – то оказывается весьма привлекательной бабцой – капитаном ДПС, встречу назначили на 18-30 в кафе «Двин» на Смоленской…Баба – то симпатичная, грудастая жгучая брюнетка! Поддала водочки и потянуло аппетитную задницу на приключения! Ладно бы Я приставал? А тут наоборот! Черт, но почему бы нет?

Жены – нема, обязательств перед кем-либо – тоже! Хоть и она – замужняя, но видать задолбала её такая жизнь, вот и тянет на сторону, а ко всему, есть отдельная, видимо оперативная хата? Почему бы нет? Ох и зажгди мы с гней! Орала. как резаный порося…

После неё, назавтра, приехал, развернул и осмотрел все доки – окей! Расставаясь, она нежилась в постели, как драная кошка, напоследок кинула фразу: – Телефончик оставь!…Понравилось мне, могу перезвонить? – я неопределенно пожал плечами, ответил – А он есть в доках, сначала позвонишь? Хрен его знает, как жизнь повернется!? Пока!…

Теперь можно хоть завтра выезжать! С Васей договорились отпроситься, в виду отъезда на отдых, на курорт, на море! В срочном порядке! Спасибо профкому, хоть раз в четверть века выручили! А неиспользованные потом путевки потом сдали с полным возмещением расходов! А пока – назначили на 29 мая выезд! В полчетвертого утра, чтобы в обед быть на Романовке…А там – сворот направо от моста и в…Бамбуйку?… И вот, наступил долгожданный день! Вот ЧТО меня заставило превозмочь окуенные преграды и провернуть ТАКИЕ дела? Не знаю, но почему – то уверен, что у нас все удастся?!

А глядя на меня, остальные члены экспедиции тоже заряжались нездоровым оптимизмом, скорее всего – похеризмом?! И вот, назначенное число, понедельник. Рано утром, почти по темноте, выехали со автостоянки грузовых машин, помахали сторожу напоследок и рыча дизелями, выехали за город. Остановились, выпили по сто пятьдесят кофе, закусили по бутеру и перекрестившись, выехали в сторону поста ГАИ, через полчаса неторопливой езды, оказались возле поста. Не газуя, но гайцы, как гончие, почуявшие поживу, выскочили из поста с изрядно обрадованными мордами! Типа сейчас «сенокос» будет! Ага! Два раза! Серега вызвонил какого – то знакомого гайца с крупно звездатыми погонами, передал телефон старшему наряда и тот с погасшей мордой махнул полосатой палочкой – выручалочкой, типа – валите, нахер!

Перевели дух и расселись…махнув рукой, вперед ушел Серый. За ним – я, за мной – Сашка с Васей на бензовозе…На подъем на Яблоновый хребет зашли на удивление резво? На третьей, без понижайки? Серега по болтайке сказал, что – КАМАЗовскому 740-му дизелю наша загрузка на один зуб, с изрядным запасом идем!

– Успокоил, черт говорливый! – фыркнул я, а тот рассмеялся – Не ссы, Саня, по старой своей дороге иду! Сколько раз за эти 35 лет изъездил – жуть, так что почти каждый метр знаю!…Бензовоз не трогаем, на заправке зальемся!

Ладушки и потянулась унылая, вся в ямах по колено, Романовская трасса! Тещин язык, Двугорбый!? Но вроде ничего, машины равномерно подвывая моторами, идут в натяг ровно, ничего не бренчит, не трясется! Мощный дизель рычит на одних и тех же оборотах! Кстати, брезентовые пологи и чехлы на кабины – смотали и упаковали на крыше кунга! Но так, что стало возможным полежать, быстро раскинув брезент! А так, сверху – толстую полиэтиленовую пленку на 200 мкм повязали. Да и на мордах, на правом крыле, 133-го торчат бочонки турборнаддува, входные отверстия которых через шнорхели подняли сантиметров на тридцать выше, чем обрез крыши! Аккумуляторы с отключателем массы – в кабине…Кстати – КРАЗовские – 12СТ190А!…