Книга Сказка из были своими руками - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Александровна Казакевич
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сказка из были своими руками
Сказка из были своими руками
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сказка из были своими руками

Татьяна Казакевич

Сказка из были своими руками

В нулевые годы в Москве мир перевернулся. Бандиты всех мастей и народов свободно гуляли по улицам, а честные москвичи срочно тюнинговали свои квартиры под тюрьму: активно ставили решетки на все окна своих квартир (даже и на шестом этаже), бронировали двери не только в квартиру, но и в предбанник, спешно строили (не баррикады, нет!) высоченные заборы вокруг своих дач.

Надо было оформить пенсию, чтобы понять, что эта недавняя постперестроечная личная жизнь была похожа на вот это противоестественное состояние. Мы забаррикадировалась от мира, а он там, за нашими решетками, заборами, стальными дверями. Он очень опасный, злой, жестокий, несправедливый. Вот что вы сотворили с нами, уважаемые младшие научные сотрудники, вставшие у руля Великой державы. Дикий капитализм, однако. Так он ворвался в мою жизнь.

Я самоуверенна. Я знаю, что если я закрою глаза всем будет темно. Так объясняла мне моя мама-философ безобразия субъективных материалистов. Теперь я пытаюсь объяснить студентам объективность существования окружающего мира и настойчиво повторяю: « Вот смотрите, я сейчас закрою глаза и вам всем будет темно» Студенты смеются надо мной: Да пожалуйста. Как скажете. А зачет поставите? И кричат: «Темно, ой как темно – уже открывайте глаза, а то нам страшно». Не хотят, значит, никак не хотят, поверить в бессилие одного единственного человека перед силами природы и социума. А может быть, они догадываются о всемогуществе этого самого одного единственного?

А попробуем.

Я все могу. Вот сейчас буду учить вас делать сказку из были. Из какой были, из чьей были? Из нашей реальности, твоей и моей вчерашней жизни. Не верите? А вот слушайте мои сказочки. ЭТО ВСЕ Я СДЕЛАЛА из БЫЛИ.

Предупреждаю: из любой жизни можно сделать сказку. Длинную – предлинную. Перманентную (с «продолжение следует»). Учитесь.

Для разминки вот самая – самая коротенькая сказка. Совсем не о главном, конечно. Для тренировки просто.

МАМА и ТЕЛЕВИЗОР. Сказка, сделанная из были. СКАЗ о том, КАК МОЯ МАМА ПОВЕСИЛА ТЕЛЕВИЗОР НА СТЕНУ КАК КАРТИНУ АНДРИЯКИ.

Заголовок у этой сказочки очень длинный. Это специально я так сделала. Для убедительности. Потом надо просто выбрать что-нибудь одно. Мне нравится: МАМА и ТЕЛЕВИЗОР. А вам?


Жила – была моя мама. И раз в неделю она спотыкалась о тяжелый огромный телевизор. «Горизонт-38», например.

Дело в том, что она была чистюля и очень любила устраивать генеральную уборку в доме. Мыть полы в том числе. Во всей квартире и даже под !мебелью. А этот злосчастный телевизор стоял на полке, под которой нельзя было помыть полы. НО. Надо. Если нельзя, но очень хочется, то НАДО. Мы с мамой и старшим братом втроем еженедельно двигали этот ТВ на полке. Пока, наконец, мою маму не осенило: « Да надо же просто повесить этот ТВ на стенку. Как картину маслом Шишкина «Летний полдень»

«Мама», – сказала я несмело, – это у нас не Шишкин. Это Андрияки».

«А мне все равно, – сказала моя строгая и хрупкая мама,– «Андрияки так Андрияки. Пусть придумывает, как этот ТВ повесить на стену. Ну и что ж, что он художник. Раз он умеет вешать на стену картины, значит пусть и ТВ повесит. Пусть обратится к друзьям, к смежникам. Меня это не интересует. К следующей субботе чтоб висел.

И она зацокала каблучками в своем бирюзовом пеньюаре в спальню: «Мне некогда. Опаздываю в институт. Мне еще сегодня лекции читать шесть часов. В том числе на истфаке.» Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.


СКАЗ про МОЮ ПРОГРАММУ АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ

Теперь я точно знаю, что в 60 лет Жизнь только начинается. На праздновании моего очередного дня рождения я так и объявила своим родным и близким, что решила впасть в детство. Не смотря на шепот окружающих: « Деменция? Старческий маразм? Уже?». Вернее, даже не решила, а просто уже впала в это самое Детство. Как же тут здорово! В Детстве. Можно делать только то, что хочется: рано-рано вставать, ждать от каждого дня нового открытия и радостных событий, идти куда глаза глядят, питаться подножным кормом, удивляться открывающимся горизонтам, защищать слабых, приютить бездомного котенка, играть на музыкальном инструменте, хоть бы и на скрипке, петь хором старые песни о главном, писать в три кисти картины маслом, посадить два дубка руками внучки на площадке детского сада. Это в 2020, когда на свет появились ее братик и племянничек. Нашего полку прибыло. А самое главное – полюбить такую неповторимую СВОЮ жизнь, вспомнить все и всех. И даже хулиганистого Витьку, с которым посадили за одну парту в 1 «А». А также «чистописателя» Мишку, которого моя учительница Лариса Михайловна ставила мне в пример. А еще очень – очень доброго мальчика Сережу, который во время моей болезни передавал мне домой домашние задания, чтоб я не отстала от программы. Только благодаря ему, я освоила эту программу быстрее других одноклассников. Да не было же тогда мобильников! И дистанта еще не было. На дворе был 1963год.

Прошерстив имеющиеся на сегодня научные теории долголетия, обнаружила, что мой случай не прописан в этих теориях. Чем резче переход от взрослости опять в детство, тем лучше. Третий возраст. Имеет такие же особенности психического расцвета, как и детство, но на новом, более высоком витке личностного развития. Обогащенным собственным опытом и общением с удивительными людьми вне действия физических законов времени и пространства. Торжествует опять образно – ассоциативное мышление вопреки взрослому и скучному рационально – логическому. «Суха теория, мой друг, а древо Жизни бурно зеленеет». Сконструированная своими руками машина времени модели ТАК – 1956 позволяет путешествовать по уникальным местам и периодам развития социума. А ведь нас таких, впавших в Детство, пруд пруди. Мы не умеем получать личное удовольствие, нам гораздо интереснее его, УДОВОЛЬСТВИЕ, доставлять окружающим. Мы спим и видим, как оно, УДОВОЛЬСТВИЕ, переливается на лица людей, овладевает людьми. И вот мы уже вместе, мы единомышленники. Мы вместе замираем от восторга, у нас «мурашки по коже» от сотворенного нами своими руками ЧУДА. В школе «На Декабрьской» мы, «серебряные», много раз испытывали вот эти «мурашки» (фриссон – по научному. Ха!). Когда, например, спели хором « Виноградную косточку в землю зарою..». И сам Булат Окуджава нам подпевал, а потом зачарованно замер, опустил свою гитару и проникся восторгом: «Остановись, мгновение, ты прекрасно».

Мы, вступая в ряды «серебрянных», подписали Декларацию о намерениях. Там есть такие строки. «Главный лозунг, как и в детстве: «Делай только то, что хочется». А можно? Конечно. Вы еще спрашиваете. Для вас – все, что угодно. И фехтованию научим, и на скрипке попробуете, и маслом, и акрилом по холсту. Хотите по стене – можно и по стене, называется «фрески», это по сырой штукатурке. И кино покажем про «Три тополя на Плющихе», а Дорониной весь зал будет подпевать хором: «Опустела без тебя Земля… Как мне несколько часов прожить…ОХ.». Что значит, петь не умеете? А Вы пробовали? А медийная автобиография? А родословная до десятого колена? А альбом персональный вашей любимой музыки? А шедевры картинных галерей мира к Вашим ногам?»

Про Декларацию о намерениях требуется отдельная сказка. Потому что там есть очень ценные намерения, которые просто требуют своего воплощения в жизнь. Например: «Заменить имена Петра и Февроньи на имена Иван да Марья.» Сами знаете, где заменить. Почему? Потому что для нашего русского языка эти имена как-то привычнее. Сейчас начну о наболевшем, о всероссийском переходе от слова «милиционер», к слову «полицай»….Остановите ход моих мыслей. Стоп, мысль. Не отвлекаюсь от заявленной тематики. Продолжаем разговор.


СКАЗКА про ДОЛГОЛЕТИЕ . ИЛИ ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ

«Учат в школе, учат в школе, учат в школе..»

(детская песенка из советского далёка)


Когда мы реально поняли, что школа «Московское долголетие», действительно школа…. Нашему изумлению не было предела. Представьте себе, что прямо с экрана телевизора в класс входит Учительница первая? моя. «Ха-ха! Яйца курицу не учат», – подумали мы громко вслух. Даже если это всеми любимая тележурналистка. Конечно, с ней было очень приятно встречать утро на Первом канале. Она умеет, знаете ли, прямо с порога делать утро Добрым. И с ней очень здорово беседовать по утрам на всякие легкомысленные темы. Но чтоб учить? Нас?

–А как нам к Вам обращаться?

–Да просто по должности – директор я. Официально – Арина Премудрая. А Вы – серебряные. Отличники станут называться «платиновыми». Не угадали, не по цвету волос вовсе, а потому что платина дороже серебра. И те, кто окончит мою школу с медалью, с платиновой, понятное дело, будут называться «платиновые».

Арина, видимо, протелепатировала нашу мысль про яйца и курицу и рассмеялась: «Еще как учат. Еще и пощады просить будете, когда я вам такую домашку задам. Такую…»

Вы, мои дорогие, как, кстати, к социалистическому реализму относитесь? В искусстве, в искусстве, конечно? Бывает мрачновато, правда? Реализм же ключевое слово: лужа там огромная посередине деревни на холсте Мастера, небо серое-серое… Понятно, куда я клоню? Нет, не надо ходить в музеи и картинные галереи и пририсовывать яркими красками солнышко….

Лучше давайте делать из Были Сказку. Вот из Сказки Быль сделать легко. Человечество только этим и занимается всю свою взрослую сознательную жизнь. Намечтали ковер-самолет – полетели на МИГ, на ТУ, на АН… Намечтали телевизор на стенку вешать как картину, – пожалуйста, висит, в каждой российской семье. И даже в каждой французской семье, английской, американской… Любит этот просвещенный Запад лямзить наши открытия и изобретения. А потом с биркой «сделано на Западе» нам же втридорога все это продавать. Таааак, не отвлекаемся. Дальше думаем мысль мою….

А вот из реалий своей долгой-долгой жизни сделать сказку – это только Вы, «серебряные» наши сможете. Потому что вы впали в Детство и опять на новом витке сознания можете ВО-Ображать, фантазировать, верить в Красоту, которая спасает мир всегда во веки веков. Кто еще в Детство не впал, свободен. Рано вам в мою школу, подрастете немножко, тогда и приходите. Взрослым вход в Школу строго воспрещен. Мне можно, я же директор.

Хочу уточнить – вы впали в Детство. Ничего общего со старческим маразмом. До старческого маразма вам еще жить и жить. Нет-нет, к 85-летним он еще не приходит. И к 98-летним тоже теперь не приходит. Так природа решила. Дала всем, живущим в 21 веке, шанс исключить старческий маразм из употребления.

– Вопрос можно? Взрослый. Не приличный.

– Давайте.

– А Вы нас сексу учить будете? А то у нас в СССР секса не было.

– Вот новости. Как это не было, Анастасия Юрьевна? Вы же в анкете написали, что у Вас шесть внуков? Откуда они взялись? А чем же Вы по ночам занимались со своим любимым и единственным? Не сексом разве? И Камасутра на черном рынке недорого стоила, мне мама моя рассказывала.

– Неееет. Вы, Ариночка, хоть и Премудрая, а не знаете. Мы любовью занимались. Лю-бовь-ю. А секс для нас остается большой загадкой. Ну что? Научите?

Ладно, подумаем. Есть у меня тут на примете кое-кто. А не поздновато вам? Только потом не сачковать… А то пригласим «тренеров», а Вы…. «Ой! У меня голова заболела, у меня освобождение от урока….». Кстати, чуть не забыла. Сегодня 15 число? Инициатива наказуема. Анастасия Юрьевна! Вам придется завтра явиться в мастерскую к Максису Аронову. Он триптих ваяет «Всемирная скорбь». Там для центрального образа надо попозировать. Недолго, часа 3-4. Да не будет он к Вам приставать. Он серьезный, женатый. Только я Вас прошу придать своему лицу немножко трагизма, обреченности. Ну-ка попробуйте….И блеск в глазах погасите, что у Вас там за чертики в глазах? Одеться во что? Не знаю даже. Он Вас там сам завернет в шелка и бархаты. Под цвет глаз, конечно, он же эстет.

Давайте-ка о текущем моменте поговорим.

Вот, например, кто из Вас сможет завтра разобраться с картой животного мира России? На книжной ярмарке, которая стартовала на Красной площади. А где ж ей еще стартовать, после того как мы, москвичи были лишены возможности встретить очередной Новый год 2021 как принято было в СССР на Красной площади? Вот в качестве компенсации Сергей Семенович и распорядился провести там книжную ярмарку. Карта эта животного мира для школьников, конечно, уготована. Не для вас, вы-то учили географию не по учебникам, ваш адрес не дом и не улица, ваш адрес Советский Союз. А это карта для школьников средней школы России. Хорошо, Анна Васильевна. Вы пойдете. Кстати, у Вас в анкете написано, что Вы были учителем географии. Очень хорошо. Но давайте еще биолога Вам в помощь. Биологи есть? Вы доктор биологии, профессор Сергей Георгиевич? Годится. В напарники к Анне Васильевне. Можно просто – к Ане, ага, в напарники. Хорошо, не в напарники, а в поклонники. Только Вы там посерьезнее себя ведите. Цветочки и кафешка потом, сначала Дело.

С этой картой очень все плохо. Туда не попали бельки, леопарды, снежные барсы и стрехи. Мол, у них есть высокий покровитель, им и так хорошо живется. Еще на карту их размещать…Разберитесь, что это за антипротекционизм и демократия: «Перед законами природы все равны. Толерантность, понимаешь… Все имеют право заявить себя на природных территориях одной шестой части суши планеты. И занять подобающую их биологическим потребностям нишу и территорию. Тем более, что их биологические отцы проживали на этой территории еще в глубокой дочеловеческой древности….»

Второе домашнее задание на среду. На Малой Каланчевской улице, д.23 вход со двора, срубили семь столетних лип. Одна из них помнит Чуковского Корнея Ивановича. Так вот у него юбилей скоро, надо взять интервью у этой липы. Кто понимает по-липовски? Очень хорошо, Елена Сергеевна. А по-тополиному умеете? Это я так, о своем…

И, наконец, все очень серьезно опять с роботом в Библио-глобусе. Мы с прошлыми выпускниками нашей Школы с ним уже разбирались. Забыл он, видите ли, кто такой Буратино. А Лермонтова назвал советским писателем, жившим на рубеже 17и 18 веков до нашей эры. «Вчера знал, а сегодня забыл,» -это у него присказка такая. Проблемный робот. Робот-двоечник. Как он попал в Библио-глобус на Мясницкой? Я думаю, по высокой протекции. В общем, разбирайтесь. С ним ведь и дети могут поговорить… Они такие доверчивые, каждому его слову верят. Только, Мария Васильевна, когда пойдете к нему, оденьтесь попроще. Не надо шляпку, не надо кружева, сумочку нелуиветон. Он заикаться начнет, зависать в смысле. Очень уж увлекается модными тенденциями. И начинает выдавать порциями быстро-быстро: «Снимите это немедленно! Вам совершенно не к лицу эта шляпка и бирюзовый цвет волос». Надо поинтересоваться, где он до Библио-глобуса тусил. Поинтересуйтесь. Не у него, а в Департаменте культуры Москвы, конечно. Возможно, возможно, что и в «Модном приговоре» этот робот подвизался.

Еще остается взаимопосещение. У нас договор о взаимном сотрудничестве со школой Андрияки, в смысле с Академией. Мы – к ним. Они – к нам. Сейчас наша очередь. Человек восемь. Добровольцы есть? А то сейчас начну строго по списку. Что значит, вы акварель не любите, а только масляную живопись? У него там даже ювелирному делу обучают. И витражи можно самим наваять. Ага, поднимите руки, записываю.

Так, оперативка закончена.

Вопросы? Слушаю Вас, Елизавета Романовна. Опять хочется в Париж? А Вы там когда последний раз были? Ах, в 1910 году. Вы же еще не родились. А, поняла. Бабушка Ваша была, со стороны мамочки, тоже Елизавета звали. Ну что ж. А давайте все вместе, всей школой. Найдем окно в Париж. Инструкцию возьмите из одноименного российского фильма «Окно в Париж». Там все по пунктам расписано: как, когда, кто и что делает. Можно если не очень понятно спиритический сеанс устроить. С Вашей бабушкой Елизаветой. Заодно и с парижской модой ознакомимся, чтоб впросак не попасть. А то мы такие все в брючках, в мини…А у них, может, юбки в пол, кружева, ШЛЯПКИ. Кстати, не забудьте снять всю косметику. Париж любит натуральное. Губы накрасить можно, только не шокирующе розовый цвет помады используйте.

Опять из Министерства просвещения жалоба пришла. Не знаю, на кого конкретно. С нашего школьного портала отправлено. Научили Вас на свою голову компьютером пользоваться. Вот Вы сейчас и сознаетесь, отличник и айтишник Иван Викторович. Кто-кто Вас подбил? Ах, Роза Аполлинариевна. Я так и думала. И подпись «Доброжелатель», значит. И Вы категорически настаивали на срочном изменении школьной программы обучения русскому языку? Правильно я Вас поняла? А вместо этого Ваши предложения попали в новую Конституцию. И теперь разыскивают авторов этих поправок, чтобы они (Вы!) составили эту самую новую программу обучения русскому языку. Я не знаю, что теперь делать. Доброжелатели Вы наши. Составляйте, отправляйте в Минпрос. Сколько они время Вам дали? К утру? Освобождаю Вас от подписания декларации о намерениях, неутомимые. Попозже подпишете.


Кстати, когда по миру, по Москве ходите, ученики мои дорогие, спокойно реагируйте на высказывания, типа: «Вечно вам больше всех надо. Сидели бы дома, пенсы.» Пенсы – это жаргон, от «пенсионеры» сокращенно. Не цена.

Не без этого, конечно. Не без этого. Нас в школе Арины Шараповой так и научили: «У вас замолчал телефон? Вам не надо больше на сутки на дежурство в роддом? И к мартену не надо? Идите тогда по миру. В смысле по стране, по Москве. И наблюдайте за Справедливостью. А как увидите что-нибудь ужасное и несправедливое, сразу свистните в свисточек! И дали нам такие виртуальные, конечно, свирельки. Некоторые, правда, выбрали барабан и пионерский горн. А мне хотели дать мегафон, микрофон или пожарную сирену, на выбор. Я сказала, что буду с Ариной на телепатической связи. Так гораздо удобнее. Она очень хороший телепат. Вот стоило мне утром, увидев ее в телевизоре на Первом канале, задумать какую-нибудь тему…. Она тут же подмигивала мне, улыбалась и подключала нужных людей. Вот один раз, хмурым осенним утром так захотелось послушать песню любимую, и Арина тут же устроила день рождения Агутина. Прямо в студии. Он и спел для меня эту песню. Потом, правда, оказалось, что день рождения у него летом…

Самое стремное – это техника безопасности. Арина категорически запрещает бросаться в горящую избу, останавливать на скаку коней, устраивать международные конфликты, обезоруживать вооруженных….

А все из – за Розы Аполлинариевны. Это когда мальчика с четвертого этажа из горящей квартиры таджики спасли. Они по команде Розы растянули старый ковер…. А Роза, вместо того, чтоб снимать на видео и делать селфи на фоне как это делали три высоких паренька славянской внешности…. Роза вцепилась в этот ковер и орала до хрипоты вместе с таджиками: «Прыгай, прыгай! Не бойся…». Один парень славянской внешности был с женой. Так вот эта жена сказала нашей Розе после того, как мальчик живой-живехонький…. Она сказала приблизительно следующее: «Ну и что Вы выпендриваетесь? В ваши 98 неполных лет? Вот сейчас убился бы мальчик.. И Вас и таджиков этих – в тюрьму на десять лет минимум. А если бы мальчик был негритянский – вообще бы на пожизненное и еще ботинки целовать заставят.»

Еще у нас приветствуется в Клубе взаимопомощь и взаимовыручка. Вот, например, моему внуку нужна курсовая работа по сопромату. А внучке Серафимы нужен реферат по философии. Я консультирую внучку Серафимы, а она консультирует моего балбеса – внука. Так же удобно при подготовке потомками научных статей и кандидатских диссертаций. До консультирования на Нобелевскую премию мы еще не дошли. Хватит с нас Эйнштейна. Альберта. Он, как известно, математик был никакой… И физик никакой… А теорию относительности открыл. Вот расхлебываем пока. Технологию педагогическую отлаживаем. «Старый да малый», называется. Чтоб без подобных сбоев в дальнейшем.

А сейчас быстро взяли ручки и заполняем декларацию о намерениях. Хватит валяться на печи, бить баклуши, сидеть на лавочке около подъезда, виртуалить окружающий мир. Пора идти в люди. Пора идти по миру.

Декларация о намерениях

(Текст. Требует доработки и доведения до официального документа).


Всем членам клуба (и Розе Аполлинариевне тоже) необходим испытательный срок. В течение которого и мы, администрация Школы, и вы- соискатели и абитуриенты должны уяснить: будет ли наша совместная деятельность «На Декабрьской»

А) обоюдоинтересной;

Б) взаимополезной;

В) целесообразной;

Г) безопасной для личности, общества и города


Наши (надеюсь, и ваши тоже) лозунги: Да здравствует семья, материнство, отцовство и Золотое детство во веки веков. Да здравствует Москва. Да здравствует Красота и Искусство. Да здравствует Природа, флора и фауна Земли. Миру мир. Да здравствуют профессионалы и трудоголики всех времен и народов. Да здравствует русский язык. Да здравствует Человек во всех его доминирующих ипостасях, во времени и пространстве.

Если я что-то забыла – дополните. «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо»?… А океан, а поле, а лес, реки и озера????? А уж про маму и себя любимого? Извините, не принимается дополнение. Доработайте, однако.

Следующая позиция. Зачем мы собрали вас, передовой отряд свободных людей. Чтобы ваша огромная жизненная энергия расходовалась «во благо», а не во вред себе и окружающему миру.

Испытательный срок поможет сориентировать вас в индивидуальной образовательной траектории, а также определить те способности и компетенции, которые только и ждут своей реализации. Что не понятно? Поясняю.

Вы умеете играть на скрипке? Ответ «не умею» неправильный. Правильный ответ: «Не пробовала, но скорее всего умею, потому что у меня могут быть гены Николло Паганини». Ну и что, что он не родственник Вам. Если у всех у нас есть общие гены даже с дрожжами….Где гарантия, что у вас и у Николло не найдутся общие гены.

Теперь о мелочах, о жизненных подробностях. Вернуть в обиход русскоязычный термин «стыд», а также вопрос: «И тебе не стыдно?» Научить молодых учителей пользоваться данным вопросом и употреблять его только к месту и ко времени совершения серьезного проступка.

Не менее важно вернуть в процедуру празднования дней рождений дошкольных деток «Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай» вместо «джингл бенц».

Вернуть считалочку: «На золотом крыльце сидели» вместо «ху, е, фа».

Сделать российский мультсериал «Маша и Медведь» виртуальным учебным пособием для педагогов и родителей.

Бороться с беспризорничеством. Каждому ребенку – родную маму и родного папу ( конечно, биологических). Обеспечить каждому ребенку семью – союз мужчины и женщины. Каждому мужчине – одну единственную и неповторимую жену. Каждой женщине – одного единственного и неповторимого мужа.

Объявить вместо Петра и Февроньи главными действующими лицами на русских народных праздниках Ивана да Марью.

Запретить употребление термина «краудсорсинг» в органах управления, заменив его при необходимости на «пабликсорсинг». А термин «аутсорсинг» считать причиной многих рукодельных человеческих трагедий. Это когда люди «на всем готовеньком». Когда им даже пальцы загибать будут двое из ларца, одинаковы с лица. Когда их детки будут по щучьему веленью и цукербергову хотению бить баклуши, прожигать жизнь. Когда расшколят наших детей, и сама старуха-процентщица начнет учить их жизни по инструкции Остапа Бендера «клуб 4К».

Конец связи. Подпись поставьте, если хотите. Не хотите – не ставьте.»

ДЕТИ И ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ДОЛГОЛЕТИЯ

Тут, конечно, важный момент – наличие детишек в нашем процессе долголетия. Оно и понятно: кому как не деткам доступны эти удовольствия. Они же в пространстве – времени Детства находятся по определению. Помогают изо всех силенок впасть к ним в Детство. Они главные эксперты и заводилы. Еще и подбадривают, когда с крыши в снег прыгать страшно. А один мой замечательный внук двух с половиной лет, увидев на пороге дедушку, переодетого в Деда Мороза, первым делом кинулся успокаивать меня. Меня, которая закричала: «Ой, кто это? Ой!». Он, мой замечательный внук, стал гладить меня по руке и шептать: «Не бо, не бось. Это Ко.»

Этот замечательный внук приучил меня футболиться. Внучка вернула меня к элементам художественной гимнастики: мостик, березка, шпагат, колесо. Я достала бирюзовую ленту – снаряд для художественной гтинастики. Одной далекой уже девочки Наташи из лучшего из миров, к сожалению. Долго эта лента ждала своего часа. И вот заструилась в ловких ручках моей внучки. Наташа улыбнулась и передала всем привет. Я в долгу перед внучкой не осталась, и мы хором ударились в написание на холсте картин маслом. Ну и что ж, что под наши кисти попали некоторые другие элементы окружающего пространства…Что написано пером – не вырубишь и топором.

А изготовление и сжигание чучела Зимы? Масленицы ли? Костромы? Мы не паримся в названиях и терминах. Просто делаем из подручных материалов и сжигаем на снежной горке. Подручные материалы для изготовления чучела наделяем сакральными смыслами, зная очищающую силу огня! Мы – язычники. И тихонько поем низкими голосами: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло….» Звучит зов предков. Поем не мы сами – нашими голосами поет наш древний предок, с восторгом наблюдающий за укрощенным огнем в очаге пещеры. Также нашими голосами знойным летом поют древние земледельцы: «Дождик, дождик, посильней, дам тебе я калачей. Дождик – дождик пуще. Дам тебе я гущи». Очень любим вместе бояться грозы и урагана. Тут нам пополнение в группу: народились два очаровательных мальчишечки. Я уже об этом говорила. Теперь нам хором придется знакомить их с этими огромными возможностями Детства: ходить за горизонт, ждать с нетерпением прихода нового дня, пробовать себя и окружающий мир «на зубок», «на глазок», «на слабо».