– Теперь я смогу найти тебя где угодно. Только позови, когда буду нужна.
– И в каком виде ты явишься?
– В каком нужно. Не беспокойся, никто не заметит… Главное, сам смотри не испугайся!
– А ты меня не пугай!..
Мы оба засмеялись.
– Не буду. Но и ты не забывай обо мне, хорошо?
– Забудешь тут, как же…
– Не ворчи, ты еще не в том возрасте, чтобы жаловаться на все подряд. Все, иди к Линкс, а я еще немного погуляю…
Когда я подошел к вигваму, Линкс сидела у почти прогоревшего костра и задумчиво ковыряла в углях длинной веткой.
– Уже вернулись? – поинтересовалась она, мельком посмотрев в мою сторону. – Принеси еще немного дров, пожалуйста! И где ходит мама? Ты ее чем-то расстроил?
– Она сказала, что еще немного прогуляется… И она не сердится… вроде бы.
– Садись рядом, – демон похлопала рукой по шкуре, на которой сидела сама. – Ну и как ты…
Я задумался. Что ей сказать-то?.. Забросив в костер пару деревянных обломков потолще, ответил:
– Примерно так же, как червяк, в которого любознательный исследователь тыкает иголкой и смотрит, куда он поползет и с какой скоростью. Или как новая горелка на испытаниях, когда проверяют, что она может расплавить и не взорвется ли при этом сама…
– Богатое у тебя воображение, – невесело усмехнулась Линкс. – И все это – неверно.
– Хочешь сказать, что когда Бэкки сказала «вопрос жизни и смерти» – она не шутила?
– Она вообще никогда не шутит на эту тему. Странно, правда?
– Откуда я знаю, что у вас… странно, а что – нет. С тобой я знаком, а вот с ней… Особенно, после всего произошедшего…
– Она разрешила тебе называть ее «Бэкки»? Поздравляю, ты второй…
– Да хоть двадцать второй! – Я почему-то рассердился. – Опять эксперименты, да? И что при этом будет испытывать белая мышь, никого не волнует. Сдохнет – ее проблемы, найдут другую…
– Если бы ты знал, насколько неправ!.. – Линкс осуждающе покачала головой. – Сейчас расскажу, только сядь ближе…
Пришлось выполнить ее просьбу. Куда тут денешься, из глухого леса! Слушаю тебя внимательно, великая и могущественная Хозяйка!
– Понимаешь, демоны, они – разные… Одним нужна сила жизни, другим – сила смерти…
– А пользоваться тем и другим сразу они могут? – я спросил не из любопытства, а ради науки. Когда еще удастся влезть в эту тему…
– Вообще-то, могут… – Линкс чуть заметно смутилась, но продолжила. – Но мы никогда… Не убивали сами и не пользовались Силой от убийств, которые совершали другие. Хотя ее и бывает много, она быстро заканчивается…
– И напротив – Силой Жизни можно пользоваться очень долго, даже если ее и меньше, так, да?
– Суть ты уловил правильно…
– Бэкки сказала мне, что никогда и никого не доводила… Как думаешь, это так?
– А зачем ей тебя обманывать? Это может повредить в будущем…
– Вот как… И тут все дело в выгоде… – Даже как-то обидно.
– Она хочет с тобой дружить, правда! Теперь вспомни, сколько материалов для постройки дома ты привез на поляну. Как думаешь, кто и как их оттуда перенес к ручью у старой шахты? Всего за одну ночь?
– Наверное, она…
– Правильно! И при этом Бэкки израсходовала почти все силы. Даже моя помощь потребовалась, собственных запасов ей не хватило, представляешь?
– Ну…
– Да что ты мычишь! – Линкс толкнула меня в бок острым кулачком. Хорошо, что не когтем! – И как, по-твоему, она может вернуть себе хотя бы часть сил, сидя в этом лесу?
– Хм… В источнике пусть несколько раз искупается, или что-нибудь вроде этого? – Я тут же получил еще один толчок. – Ну чего ты пихаешься…
– Ничего! Так что прекрати вздыхать о своей нелегкой судьбе, лучше сиди спокойно и смотри на реку.
Мне пришлось последовать ее совету и некоторое время любоваться красотами местной природы. Где-то с четверть часа, потом пришла Бэкки и сразу спросила:
– Чайник уже остыл? Давайте вскипятим, я нашла немного ягод…
Пока я раскочегаривал костер под треногой, Ребекка и Линкс сидели молча, разве что переглядывались. Но мне почему-то казалось, что они оживленно беседовали между собой на каком-то другом уровне, мысленно. Или у меня просто в ушах комары звенят?
– Крис, сегодня я отправлю тебя домой пораньше, у нас с Линкс еще остались кое-какие дела. – Бэкки решила сразу объявить планы на вечер. Да я и не против, собственно… Хоть прямо сейчас!
– Так нужно, правда, – присоединилась Линкс.
– Хоть сей момент! – если вы так хотите меня спровадить, сопротивляться бесполезно.
– Что, даже чаю не попьешь? – съехдничала Бэкки. – Сиди, никто тебя не прогоняет.
– В следующий раз прихвати конфет, пожалуйста! – Линкс решила сменить тему разговора.
– Хорошо, лишь бы не забыть, а то дела всякие бывают…
– Ты уж выдели пять минут, уважь знакомых барышень. – Странно, но речь и манера разговора Бэкки резко изменились, и стали напоминать родные края. Неужели она и у нас когда-то побывала? – В здешнем лесу нет кондитерских магазинов…
– Всенепременно, уважаемая мадам Уотер! – Точно, мой родной язык она вполне понимает, и говорит на нем без акцента. Линкс сделала вид, что «нисколько не удивлена, видела и не такое», но промолчала.
– Мадам, говоришь… «Барышня» мне нравится гораздо больше.
– Буду называть так, как хотите.
– Тогда «Бэкки», и не нужно сердиться. Надеюсь, мы будем встречаться и дальше, тогда я смогу отплатить добром за добро.
– Такое разве бывает? – что-то у меня настроение никак не улучшается…
– Бывает, хотя очень редко. Давайте пить чай!..
Оставшееся время я почти не смотрел по сторонам, только таращился внутрь кружки, будто чай мог заменить магическое зеркало. Конечно, никаких ответов на жизненно важные вопросы там увидеть не удалось, но заваренные травы были действительно очень вкусными…
Допив, я поднялся, и тут же вскочили Линкс и Бэкки, будто только этого и ждали. Линкс поцеловала меня на прощание, и мы с Бэкки пошли в сторону реки. Снова, как в прошлый раз, она обняла меня, но… Перенос состоялся только через полминуты.
– Устала? – спросил я, когда увидел вокруг знакомые кусты.
Бэкки молча отрицательно помотала головой, отпустила меня и тут же исчезла, беззвучно растворившись в воздухе. Вот кто поймет этих демонов? Ладно, подумаю об этом завтра! Кстати, вот и мой велосипед – лежит на том же месте. Подняв его с земли, я пошел к сараю. До ужина еще примерно час, успею прийти в себя. Вот ведь Линкс, ну и удружила… Надеюсь, они сейчас не будут меня обсуждать? А то всю ночь проикаю…
Странно, но Клер дома не оказалось – Сюзан хлопотала на кухне в одиночестве.
– Миссис уехала по делам, ей позвонил давний знакомый, сказал, что дело срочное. Она собралась, вызвала извозчика и велела ехать к Управлению железных дорог, я хорошо слышала.
– Вот как… А что сегодня на ужин?
– Отбивная и солянка. Вы кого-нибудь ждете?
– Надеюсь, что нет.
– Все будет готово через час. Может быть, и миссис Смит уже к тому времени вернется…
– Джонатан гуляет?
– Да, только что ушел к соседям, но он знает, во сколько нужно быть дома.
– Тогда будем ждать хозяйку…
Вот и поговорили. Я неторопливо поднялся на второй этаж, разделся и пошел в ванную комнату. Все равно никого дома нет, так что мое нижнее белье никого не испугает.
Почти до самого ужина я возился в кабинете, чистил оружие и затачивал инструменты. Клер вернулась усталая, но в хорошем настроении. За столом она рассказала, что ей звонил поверенный, нужно было съездить и кое-что уточнить в документах.
– Предложили поучаствовать в усовершенствовании, но для этого нужно вложить довольно большую сумму денег.
– Ты согласилась?
– Да, никакого риска, все застраховано. В худшем случае вернут деньги, в лучшем – будет прибыль.
– Кто предлагал? Ты их хорошо знаешь?
– Тот самый знакомый, которому мы помогли вылечиться. Вряд ли он решил меня обмануть.
– А в чем суть предложения?
– Так и знала, что ты заинтересуешься. У тебя в кабинете на столе папка, сейчас пойдем, и все сам прочитаешь.
И еще несколько часов я и Клер обсуждали будущее вложение денег. За этим делом лесные события вообще отошли куда-то далеко, как будто все произошло с кем-то другим. Вот и ладно, не хватало еще сон терять, если начнут сниться демоны, которым нужна срочная помощь…
Глава девятая
Привычный жестяной дребезг будильника заставил меня нехотя открыть глаза. А куда деваться? Начальник вот-вот начнет спрашивать – есть ли какие-нибудь успехи, что удалось выяснить? И что ему ответить? «Я на том же месте, что был несколько дней назад, и вообще, мне сейчас некогда, развлекаюсь с демонами!..» Так ведь не оценит…
Накинув халат, я на ощупь поплелся в ванную комнату. Что-то ноги слегка заплетаются, как с похмелья, слабость… Так вроде и не пил, причем вообще! Где тут кран, умыться, и все пройдет…
Крутанув вентиль, я повернулся к зеркалу и чуть не заорал от испуга – с поверхности стекла на меня смотрела рожа демона. А почему он повторяет мои движения?!.. И… откуда на моей руке… или уже лапе… эта серо-зеленая чешуя?.. Странные ощущения пониже спины… ой… Из-под халата ненавязчиво показался кончик хвоста. А под халатом… Мда… Клер лучше этого не видеть… Ладно, хоть пол не изменился, вполне мужской, оказывается… Магию проверять будем, или прибережем до тех пор, когда сюда приедет группа охотников из нашей Конторы, для отлова заблудившегося демона?… Когти-то есть? Есть, куда они денутся… Острые даже на вид.
Все, докатился! Оборотнем не стал, так еще хуже… Куда я теперь такой денусь? Только в лес, но туда еще добраться нужно, а средь бела дня меня только слепой не разглядит… Крику будет на весь город…
Вода хлестала в ванну из крана тугой струей. Скинув халат, я сунул голову в холодный поток и… проснулся на своем месте в кровати, весь взмокший, с часто бьющимся сердцем, как при лихорадке.
Сидевший у меня на груди кот еще раз (видимо, на всякий случай) лизнул кончик моего носа и молча соскочил на пол. Вот спасибо тебе, кошак, жди большой кусок ветчины!.. Для проверки я тихонько ощупал разные места на своем теле – все, как и должно быть, вполне человеческое, и хвоста нет. Что-то я совсем расслабился, если кошмары начинают сниться. Только бы мозгоправы не узнали, советами замучают!
Не дав молчащему будильнику ни малейшего шанса брякнуть, нажал кнопку и заблокировал сигнал. А теперь надо бы сходить в кабинет, принять стопку бренди. Хоть руки дрожать перестанут, очень надеюсь…
Включать свет в кабинете не стал – уже вполне рассвело, и путь к тумбочке под столом удалось пройти бесшумно. Разве что горлышко бутылки несколько раз звякнуло о край стопки… Прислушался – в коридоре тихо, вот и хорошо, никого не разбудил!
Чуть попозже надо бы поговорить с Бэкки, мало ли, вдруг она знает – отчего бывают такие видения. Но… Не слишком ли я тороплюсь ей доверять? Даже с Линкс, несмотря на все, что было, приходится вести себя очень осмотрительно. И в книгах на этот счет не было абсолютно ничего, кроме как указаний «держаться подальше»… А если уже поздно? Молиться? Никогда не стремился быть первопроходцем. Приключений и риска хватало на обычных, если так можно выразиться, заданиях.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством.» – Парацельс
2
Сти́мул (лат. stimulus – острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка, осла), запряженного в повозку) – сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.
3
Сергей Трофимов, «Аты-баты»
4
«Мыслитель» – одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Мастер работал над ней в 1880—1882 годах. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже.
5
Велодог (Velo-Dog) – карманный револьвер, разработанный в конце XIX века Шарлем-Франсуа Галаном (1832—1900) для защиты велосипедистов от нападений уличных собак (отсюда и название). По мере того как собаки постепенно привыкали к этому новому средству передвижения, карманные револьверы стали использоваться как оружие самообороны, да и просто для развлекательной стрельбы. Кроме обычных, для велодогов выпускались также специальные, не опасные для жизни патроны – заряженные солью, перцем или соляной пылью. В начале XX века велодоги носили с собой для самообороны и мужчины, и женщины; также использовали их для развлекательной стрельбы на пикниках. Носили эти миниатюрные револьверы в специально пошитых кобурах, нередко весьма напоминавших портмоне. Но серьёзным оружием малокалиберные револьверы не являлись, так как могли гарантированно остановить противника только при попадании в голову.
6
Mad Scientist (англ.) – сумасшедший ученый.
7
Синекура (книжн.) – хорошо оплачиваемая должность, не требующая большого труда. Первоначально в средневековой Европе: церковная должность, не связанная ни с какими обязанностями.
8
Бри́тва О́ккама (иногда ле́звие О́ккама) – методологический принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»).
Этот принцип получил название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма из Оккама (англ. William of Ockham; лат. Gulielmus Occamus; фр. Guillaume d'Ockham ок. 1285—1349). Сам Оккам писал: «Что может быть сделано на основе меньшего числа [предположений], не следует делать, исходя из большего» и «Многообразие не следует предполагать без необходимости».
Важно помнить, что бритва Оккама не аксиома, а презумпция, то есть она не запрещает более сложные объяснения в принципе, а лишь рекомендует порядок рассмотрения гипотез, который в большинстве случаев является наилучшим.
То, что сегодня называют «бритвой Оккама», не было создано Оккамом, если иметь в виду базовое содержание этого принципа. Сформулированное в условиях Проторенессанса Оккамом было известно, по крайней мере, со времён Аристотеля.
9
Дриады – в древнегреческой мифологии лесные нимфы, покровительницы деревьев. Очень многочисленная категория нимф. Иногда дриады именовались по названиям деревьев. Дриады – немногие из нимф, которые смертны. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с которым связаны и умирают, когда умрет дерево.
Существовало поверье, что люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством древесных нимф. Дриады не дадут ему пропасть в лесу, если он вдруг заблудился или с ним что-то случилось. А за безосновательное повреждение или уничтожение деревьев дриады могли сурово покарать человека, например, лишить разума.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги