Книга Игрик. Земля Маргиналов - читать онлайн бесплатно, автор Николай Лещуков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Игрик. Земля Маргиналов
Игрик. Земля Маргиналов
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Игрик. Земля Маргиналов

– Вот скажи Серега. Это мой старый друг Андрей и вот сколько мы с ним дружим он никак не может обьяснить происхождение, нет даже смысл своей фамилии. Я ему много раз говорил поменяй, он нет, уперся рогом – моя фамилия знатная. Я ему – у тебя не фамилия, а обрубок какой – то.

Серега не выдал себя ни одним глазом, сосредоточенно молчал и в этом чувствовалось глубокое почтение к Игрику. Андрей молча улыбался. Эта тема в их жизни звучала не раз.

– Так вот Серега, есть русские фамилии – Иванов, Гончаров. Заканчиваются на ов. Есть грузинские заканчиваются на швили, дзе, там их много. Есть до фига разных фамилий, где можно вычислить национальность, узнать откуда этот пассажир взялся. А у Андрюхи не узнаешь кто он – татарин, грузин или еврей…

Он вытащил шомпол, налил в рюмки.

– Так он со своей фамилией еще и в переплеты попадает. То с мусорами, то с пацанами. Они приходили к нему спросить за его фамилию. Андрюха расскажи прикол…

Память Андрея хорошо сохраняла яркие моменты из прошлой жизни…

––

1992 год.

Андрей работал в Останкино. Тогда там было много маленьких телекомпаний, снимающие офисы в главном телецентре страны. Его давний приятель по Вгику, Андрей Никишин возгавлял одну из таких.

Он приехал в телецентр к обеду, заказали вчера смену в монтажной. Зашел в офис. Никишин сидел за своим столом.

– Привет Андрей! Я все видел, там надо доснять несколько планов, но это мы с тобой отдельно обсудим. Есть другая тема. Надо организовать выставку об ушедшей эпохе, придется собрать артефакты, картины тех лет. Вообщем займись этим, между монтажами. Выставочный зал находится в центре…

Увидев вопросительный взгляд Андрея, сразу успокоил:

– Заплатят нормально. Это на уровне правительства Москвы…

Андрей взялся за дело. Хорошо у него в друзьях были художники, которые живо откликнулись на его предложение. Работа закипела. Свободное время он проводил на выставке. Решал прблемы по размещению экспонатов, постоянно встречался с какими – то людьми.

Вот и сегодня обещал приехать солидный антиквар, предложил выставить свои раритетные предметы. Входная дверь открылась и на пороге возникли люди в длинных пальто и кожанных плащах. Это выглядело очень солидно. Одежда определяла принадлежность в обществе, твоя визитная карта. Они обратились с вопросом к седой старушке, стоявшей у входа и она указала в сторону Андрея. И люди двинулись к нему. И он в предвкушении от встречи с потенциальными спонсорами, встретился глазами с мужчиной, который шел в центре. Лицо его показалось до боли знакомо и только когда они подошли он сразу его узнал. Это же известный грузин-спортсмен, его часто показывали по телевизору, но имени его вспомнить не мог. И вот они подошли солидные, крутые; бр-р, аж дух захватывает. И этот грузин, что в центре, горбинкой нос, улыбаясь с легким, приятным акцентом глядя Андрею в глаза спросил:

– А кто здесь Отарик?

И Андрей улыбаясь от собственной значимости, такие люди пришли, ответил:

– Атарик – это я.

Все одновременно переглянулись. И грузин так-же с улыбкой, что-то перевернулось внутри Андрея, спросил:

– А ты докажи, что ты Отарик?

Вот так вопрос. Это даже не вопрос, а какой – то тест. И от правильного решения здесь зависит многое.

Андрей в нервном напряжении пытался понять, а что же от него хотят эти почтительные джентельмены. Слова? Нет, слова в данной ситуации не имели никакого значения. И он судорожно начал шарить себя по карманам. Дяденьки с интересом наблюдали за его манипуляциями. И он вытащил из внутреннего кармана пиджака паспорт, свой гражданский паспорт в качестве весомого аргумента в лояльности своих намерений и протянул назойливому грузину. Тот взял его, переглянулся со своим окружением и раскрыл, не скрывая явного недоумения. И уставившись в его паспорт он стал смеяться, передал документ своим друзьям и каждый взглянув в него, тоже смеялся. Передавали друг другу и смеялись, каким – то естественным смехом, будто услышали новый анекдот. Андрей ничего не мог понять и тоже стал смеяться, попав в общую тональность.

В паспорте на странице было написано: Атарик Андрей Николаевич.

Грузин весело вернул документ :

– А мне все говорят, Отарик ты выставку устроил – пригласи. Слава звонит спрашивает; Отарик где у тебя выставка? А я не могу понять, что за выставка? Какая выставка? Выставки это не мой профиль. Ну, думаю кто – то под моим именем решил так заработать, поеду познакомлюсь с ним, а ты молодец. Доказал.

И опять засмеялся и уже отеческим тоном:

– Но запомни одно. Ты Атарик ( делая акцент на букве А), а Отарик в Москве один – это Я.

Похлопал по плечу:

– Ну раз приехали покажи, что ты тут выставляешь.

И Андрей повел их по залам. Эту серьезную комиссию, которая пыталась поймать его на ошибке, но не смогла. Проходя, они останавливались и со знанием дела обсуждали картины и предметы той эпохи – они там жили, они все помнили. Он пошел их провожать и уже на выходе, Отарик протянул визитку:

– Мне нравится это. Мы помним то время, мы учились, росли там. Будут проблемы, звони.

И ушли. А Андрей еще долго рассматривал визитку, на которой золотым тиснением- Квантришвили Отари Витальевич. В народе известного – просто Отарик. Постоял и подумал: "Ну вот проблем теперь у меня точно не будет"…

Имя всемогущего и ужасного Отари Квантришвили в то время было у всех на слуху. Это было действительно очень звучно и весомо. Его фигура имела свою значимость не только в криминальной иерархии среди "воров в законе", но еще он был вхож в так назывемыый истеблишмент столичной элиты. Его приглашали на светские рауты, где были политики высшего ранга: мэр Лужков и представители силовых структур – генералитет, а самое важное это был выход на главу государства, что впоследствии имело шанс создать свою партию – партию спортсменов. Он умело использовал наработанные связи и в дальнейшем это позволило ему стать очень известным и влиятельным человеком, который мог решать проблемы на самом высшим уровне политического Олимпа.

Его биография была довольно типична для людей родившихся и живших в другой системе координат, которая распределяла твою жизнь от рождения и до самой последней ступени. Все разложено по полочкам, сначала детский сад, потом школа – ты пионер, далее комсомолец, а если хочешь сделать карьеру – надо вступить в члены КПСС. Быть коммунистом тогда было почетно и очень ответственно. Но, Отари выбрал иной путь, который и определил дальнейшую судьбу оказавшись в прицеле снайпера. Это было громкое убийство. В очередной раз помпезные похороны показанные на всех каналах. Похоронили на Ваганьковском, рядом с могилой Высоцкого подчеркивая этим значимость персоны…

––

2014г. Подмосковье, лес.

Игрик знал эту историю и всегда веселился:

– Вот вам и фамилия. Не поймешь то ли имя, то ли фамилия. Меняй.

– Не буду…

Ни один мускул не дрогнул на лице Сереги, он так и сидел, не изменив позы. Игрик встал, прошелся по комнате, которая была единым пространством этого дома. Все здесь напоминало присутсвие живой силы, которая нетленна и очень разумна в своем понимании этого мироздания.

Он принес из шкафа массивный, черный ствол, положил на стол. Андрей с любопытством спросил:

– Это что?

– Это – бразильский револьвер, очень весомого калибра. Если из него пальнуть в твою башку, головы не будет. Очень удачная игрушка.

Револьверы он любил. Он считал, что они надежнее и не оставляют гильз. Револьвер он помнил…

––

1990 год.

Игрик в костюме, галстуке. Перед зеркалом наводил марафет на своей голове. Расческой прошелся по волосам. Достал из тумбочки револьвер, крутанул барабан и сунул ствол за пояс.

На палубе теплохода оживление. Не по летнему одетые мужчины в темных костюмах и темных очках. Смазливые девочки всех мастей, начиная от каких – то танцовщиц, светских львиц и звезд отечественного шоу бизнеса. Их узнают, они не сходят с экранов телевизоров, их голоса звучат на всех рынках страны.

Группа крепких молодых парней по особому приковывало к себе внимание. Они были очень уверенны в себе. Это была сила, такая отталкивающая и очень притягательная. Среди всех выделялся парень с длинными, светлыми волосами, чем – то похожий на Зигфрида из фильма Ф.Ланга "Нибелунги", это был Игрик.

Вокруг него были парни с которыми он занимался кикбоксингом. Они создали свою спортивную федерацию и активно занимались продвижением этого нового вида спорта. Воспитывали новых бойцов, которые были так необходимы в это жестокое время. И отправляясь в этот круиз, они проводили соревнования прямо на палубе этого лайнера.

Сегодня был вечер попсы. Молодые, но уже известные исполнители давали концерт. Каждый отрабатывал свое присутствие в столь значимом событии исполнением новых песен или хитов, которые пела вся страна.

Навстречу компании шла молодая, но уже известная певица. Она очень ярко исполнила песню, которая сразу подняла ее на вершину Олимпа и этим определила дальнейшую жизнь.

Игрик видел ее по телевизору и вот неожиданная встреча. Она видела его глаза, такие устремленные и такие обаятельные. Он не удержался:

– Скажите дамочка, как вас зовут?

– Какая я вам дамочка? Я – Ася!

В этом ответе был вызов . Он его принял.

– Очень приятно – Игрик. А это мои друзья.

Ася оглядела этих харизматичных донжуанов и пошла вниз по трапу. Концерт был в ресторане, куда неспеша двинулась публика.

И закрутились кадры кинопленки…

Игрик с Асей ехали на "Мерседесе" по ночным улицам Москвы. В салоне звучала музыка, бутылка виски передавалась друг другу, пили из горла, было романтично. Он сказал довольно нежно:

– Я тебе покажу Москву, которую ты не знаешь. Я для тебя открою этот город.

Остановились на Воробьевых горах, вышли из машины. Немногочисленные пары стояли у парапета. Они подошли к краю площадки и увидели панораму ночного города, который сверкал огнями и был так красив, что не хотелось никуда идти. А над городом большое звездное небо. Вот так бы стоять и любоваться, и говорить друг другу слова и слушать эту музыку, музыку ночной тишины…

Он сидел в небольшой комнате, перед ним стекло, за ним в наушниках перед микрофоном лицо Аси. Она записывала новую песню, на музыку которую он написал для нее. Рядом за пультом звукорежиссер, сводили все в единную гармонию. Игрик пытался объяснить парню:

– Дима, ты пойми здесь очень важны барабаны. Они задают тон, делают атмосферу. Я писал это специально для Аси, зная ее темперамент и ее возможности.

Парень пытался оправдаться:

– Но барабаны звучат достаточно. Иначе мы заглушим Асю.

Игрик эмоционально перебил:

– Да нет, ты пытаешься их увести, а они должны быть лейтмотивом. Тогда будет понятно про что эта музыка. Про север. Чукучи, яранги, хаски и Ася ведет эту тему голосово. Вот тогда и будет понятен смысл этой истории.

Дима уперся в пульт пытаясь, что-то исправить…

Концертная студия Останкино. Ася записывает дуэт с известным певцом Тальковым. Их клип увидит Игрик по телевизору, сидя в ресторане с парнями. Сидели за большим столом, весело выпивали. На экране телевизора пела попса, менялись лица. И вот появляется Тальков, затем Ася. они поют лиричискую песню. Кто – то из пацанов вставил:

– Игрик, а что Ася и с Тальковым поет?

Игрик не понял:

– А Тальков, это кто?

– Ты, что не знаешь Талькова?

– Нет.

– Ну он это, про любовь пел. Сейчас против коммуняк бацает, известный.

– Против коммуняк поет. Нет, такого не знаю…

––

Игорь Тальков был очень известный певец. Он прославился своими лирическими песнями. Но особую популярность ему принесли песни остро социальные, с политическим окрасом, против власти, против коммунистического режима.

Они подняли его на вершину славы, к которой он так стремился и которая привела его к трагическому финалу. Слава, вообще вещь опасная, особенно когда она без тормозов. И почувствовав этот сладкий, пьянящий вкус всеобщего обожания, вдруг теряешь ощущение чего-то запретного и кажется тебе дозволено больше, чем всем остальным, а обманчивое состояние свободы не дает верного представления о реальности, которая таит в себе подводные камни, чреватые опасными столкновениями, которые приводят к непредсказуемым последствиям. Во всем этом присутствует момент черезмерности. Так вышло и здесь…

Многочисленные ток-шоу и передачи на ТВ, в которых учавствовали известные люди, породили много нелепых слухов о том, кто же убил известного исполнителя. Продюсер Рудинштейн в одной из телепередач со знанием дела заявил. Талькова заказал бизнесмен Таги-Заде, на деньги которого снимали фильм, где в главной роли снимался певец. У них произошел конфликт и Таги-Заде решил ему отомстить таким образом, используя в качестве исполнителя Игрика. Бред "сивой кобылы", ведь многие знали о непростых отношениях между этими продюсерами. И Рудинштейн с экрана телевизора, мягко говоря не очень-то корректно переводит стрелки на своего недруга Таги-Заде. Причем использовал момент, когда оппонент не мог ему ответить. Да-а, мораль здесь не катит. Как-то подленько, грязновато. За это можно и в суд подать, за сказанное надо отвечать.

Другая версия, еще бредовее, Талькова убрали люди из КГБ. Мол где – то сидел снайпер и в момент общей потасовки, произвел роковой выстрел.

Какой снайпер? Какой КГБ? Вы о чем?

Наверное люди которые несли эту чушь, плохо ориентировались в специфике того времени и тех реалий в которых жили. Ведь убийство произошло ни где-то в подворотне, не в безлюдном месте, все было при скоплении народа, в коридоре рядом с гримеркой певца и многие видели, что происходило на самом деле и впоследствии эти многие не могли ответить, что же там было…


-–

Шестое окября 1991 года. Ленинград.

У окна гостиничного номера Игрик говорил по телефону. На большой кровати спит Ася.

– Да, Майкл я все понял. Начало в восемь. У Аси выступление в четыре, концерт – сборная солянка. Она исполнит одну песню и мы сразу выезжаем к вам. Да, да как договорились, она поздравит победителя и споет песню. Нет, после банкета мы сразу в Москву. Завтра нужно решить вопрос по поводу этого "коммерса", на него конкретно наехали. Они нам забили "стрелку", там базар будет серьезный. Ольгерд приедет с пацанами уже на место. А я с поезда заскочу домой, парни подъедут ко мне и мы сразу туда.

Ася открыла глаза и молча смотрела на него, он вернул антенну в массивную трубку и ласково сказал:

– Асенька, собирайся у нас сегодня столько дел. Твое выступление на этом концерте путает все карты. Мне пришлось одну встречу на вечер перекинуть. Зачем ты согласилась учавствовать в этой солянке? Но ладно подскочим, ты быстро споешь и едем на соревнования – опаздывать нельзя, я же в судейской коллегии.

Он пошел в ванную, расческой поправил прическу, пшикнул духами в лицо и в завершении достав из барсетки револьвер, сунул его за ремень. В зеркале отражалось лицо вполне приятное, но во взгляде чувствовалась сила воина – безграничная и очень жестокая.

Вышел, присел на кровать. Она обняла его, ничто не предвещало трагической развязки…

К концертному залу они подъехали с опозданием. Вышли из машины, вошли через служебный вход. Их встретила девушка-администратор.

– Здравствуйте. Ася я вас провожу в гримерку. Концерт начинается с опозданием, многие артисты только приехали. На столике список очередности. Я вам могу сказать, вы выступаете перед Тальковым, он завершает концерт…

Она щебетала и вела их по коридору, где толпился народ. Артисты уже переодетые в концертные костюмы, молодые девочки в танцевальных платьях, администраторы. Вообщем движение присущее всякому творческому действу сопряженное с большим колличеством народа. Игрик кинул вслед уходящей Асе:

– Я буду в баре.

В баре тоже народ. Он присел за столик, заказал чай. Многие артисты подходили, уважительно здоровались, обнимались. Видно не раз общались с этим харизматичным парнем, который внушал доверие и был весьма притягателен в общении, знал музыку, играл на музыкальных инструметах. Он посмотрел на часы, время еще располагало приятным бездействием, смотреть концерт не хотелось. Все бы ничего, так и коротнул бы эти два часа, пообщавшись с артистами, но не случилось. В бар стремительно вбежала девочка-администратор и увидев его:

– Игрик, там у Аси проблемы. Просит прийти.

Он неспеша допил чай, встал и направился в гримерку. Ася сушила волосы феном, была растрепанна и не собрана. На грани истерики.

– Игрик, я ничего не успеваю, у меня мокрые волосы. У меня не готов костюм…

– И что? Соберись еще есть время.

– Я не успеваю, не успеваю…

– Ты же заявлена в концерте, давай быстрее. Нам на соревнования надо успеть.

– Нет, ты же видишь, что у меня с волосами. Пощупай, они как мочалка. Они не успеют высохнуть. Фен плохо работает. И вообще поговори, чтобы меня поменяли местами.

– С кем?

– С Тальковым. Я выступлю после него.

– Ася, там же все по списку.

– Ну и что? Если ты такой крутой, реши этот вопрос.

Она знала его слабые места. Он смотрел на нее не понимая, чего она хочет.

– Ну и что ты стоишь? Мы теряем время, ведь это не сложно попросить режиссера, объявить меня последним номером.

Не хотелось скандала, но настроение стало портиться. Он вышел и пошел в радиорубку, где была заряжена фонограмма для выступающих артистов. Хорошо там оказался режиссер этой программы, они даже были знакомы, вопрос можно было уладить.

– Послушай Юра, Ася не успевает к выходу. Поменяй ее местами с Тальковым.

Юра, как человек опытный сразу сообразил это чревато скандалом.

– Понимаешь Игрик, у нас все номера уже закольцованы. Фонограмма подобрана под очередность и потом это нужно согласовать с Тальковым…

Игрик уверенно его остановил:

– Ну этот вопрос я решу, а ты пока перекинь ее фонограмму в конец.

Юра нерешительно мялся:

– Хорошо, пусть придет директор Талькова скажет мне и мы все перекинем.

Игрик направился в бар, где столкнулся с Мишей, известным певцом одной песни.

– Мишаня привет дорогой. Скажи, а кто у Талькова директор?

– Шляфман. Да вон он, у стойки бара.

Перед стойкой стоял небольшого роста кудрявый парень и с кем-то оживленно вел беседу.

Он подошел и обратился весьма учтиво:

– Уважаемый, меня зовут Игрик. Вы директор Талькова?

Тот вызывающе посмотрел на него:

– Да. А что?

– У Аси возникла проблема, она не успевает к выходу. Давайте поменяемся местами, она выступит после Талькова.

– Думаю это невозможно. Сейчас узнаю.

Он отправился по коридору в гримерку певца. Игрик неспеша пошел следом. Подойдя к закрытой двери, постучал и открыл ее. Сразу в нос ударил запах алкоголя и вчерашнего перегара. На столе стаканы, крепкий парень в пиджаке разливал содержимое из бутылки. Все оглянулись и уставились на Игрика. Шляфман тут же отреагировал обращаясь к Талькову:

– Игорь вот этот хочет, чтобы ты выступил после Аси.

Игрик сразу понял, разговора не будет. Тальков на правах хозяина заявил:

– А почему, вы заходите в гримерку без приглашения?

Шляфман тут же выскочил вперед и начал вытеснять его из комнаты.

– Давай, давай на выход.

И очень активно выдворил его в коридор, закрыв перед носом дверь. Игрик в недоумении отправился в бар, но не успел отойти, его окрикнули:

– Эй слышишь. Че ушел то? Зассал да.

Шляфман нагло улыбался, рядом с ним стояли два крепких парня, продолжил:

– Крутой что ли?

Это был вызов. Из гримерки вышел Тальков, его нервное напряжение распространилось на всех. Игрик сдерживая себя, обратился к нему:

– Послушай Вась…

Тальков играя желваками парировал:

– Я с тобой коров не пас, чтобы меня Васьком звать.

Стало понятно, с ним говорить бесполезно, надо как-то снять это напряжение:

– Я родного брата Васей кличу и он ничего не кукожится. Дай я с пацанами поговорю.

– Какие это тебе пацаны?

– А кто это? Телки что ли. Ты кто? Балалаешник. Так иди тренькай в инструмент, а я с пацанами перетру…

И тут уж совсем неожиданно Шляфман пнул между ног, едва успел перехватить его ногу. И парни одновременно бросились на него, успел отскочить и тут же упал на скользком полу. "Ну вот оно, началось" – пронеслось где-то внутри. Уже ничего не сдерживало, встали. И он уверенным движением достал из-за ремня револьвер. Они отшатнулись. Пальнул. Тальков бросился в гримерку, за ним Шляфман:

– Игорь, у него ствол!

Тальков даже не замешкался, достал из сумки газовый пистолет и выскочил добить этого наглого выскочку.

Игрика за руку уже держали крепкие парни, он был не опасен, как живая мишень, стреляй прямо в лицо. Певец в отчаянной злобе палил газом, в надежде парализовать противника. В коридоре стали появляться люди, из гримуборных выскакивали артисты, какой-то шум, выстрелы.

И опять они падают, из револьвера раздается второй выстрел. И Тальков уже не совладая с безумной яростью, тут же садится и начинает бить Игрика по голове своим пистолетом со всей силы так, что пластмассовые пластины с рукоятки его "пуколки" разлетелись в разные стороны. Игрику казалось, что много рук сжимают его руку, а голову пронзила боль, такая острая и такая беспощадная. Кровь залила все лицо обильно, словно обдали тебя в бане шайкой теплой воды. Он лежал на полу. Сверху четверо, двое из которых вцепились в его руку и сбросить этот хлам не было никакой возможности. Но Тальков не мог успокоиться и вот еще один замах:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги