
Отец жил в свое удовольствие, изредка выезжая «в город» для встреч с друзьями, и абсолютно не помогал матери в домашних делах, хотя та обычно приходила домой поздно и просто падала от усталости. Игорь прекрасно видел все это и старался взять на себя часть ее «обязанностей» по обслуживанию отца, но того это очень сильно раздражало, и позже он ей делал выговор еще и за это. Игорь сначала не понимал, что имеет дело с жестоким манипулятором, и очень переживал. А позже к этому еще добавились и переживания школьные.
СтасИ опять ему приснился тот же самый сон. Несмотря на виски, которым он запил снотворное! Несмотря на то, что он до умопомрачения качался в спортзале… Ему не хватало воздуха, он задыхался. Наконец удалось проснуться… Он встал, раскрыл настежь окно. Было полтретьего ночи. Мостовая за окном блестела, моросил дождь, где-то недалеко проехала машина. Шум с улицы его слегка отрезвил, но все равно сердце билось часто, а в груди как будто застрял металлический шар, он чуть-чуть перекатывался и не давал нормально дышать.
Этот липкий, удушливый кошмар снился ему уже несколько ночей подряд. Сколько это еще будет продолжаться? Надо в церковь сходить… Другого уже ничего и не осталось, только так можно было унять этот отвратительный страх. Церковь на него действовала умиротворяюще. Он покупал свечи, обходил все иконы, стараясь как-то впустить внутрь спасительную «благость», и тогда становилось легче, тошнота отступала, и пару ночей можно было спать спокойно. Днем становилось легче, наваливались дела – он специально планировал их с избытком: больше поездок по городу, чтобы постоянно менять обстановку, встречаться с разными людьми. Это отвлекало и успокаивало.
Самое главное, что больше всего не давало ему покоя, – он постоянно задавал себе вопрос: как же так могло получиться, что его успешная, безбедная жизнь вдруг превратилась в постоянный источник переживаний и ночных страхов? Ведь ему всегда так везло! Может, и на этот раз ему опять повезет, и все обойдется?
Он прекрасно помнил тот момент, когда все случилось.
День, как обычно, начинался просто замечательно. Стас с утра ездил по делам, а потом встречался с новой знакомой, очаровательной девушкой. Они были на презентации, вместе выпили кофе и чудно поболтали. Он вернулся домой в прекрасном настроении, зашел в подъезд и вынул почту из ящика. Бегло просмотрел письма.
Он немного удивился этому конверту, какой-то детской марке с динозавром и неровным строчкам с адресом, написанным полупечатными буквами. «Реклама какая-то дурацкая, – рассеянно подумал он, небрежно бросив кипу газет и писем на столик в прихожей, – Сейчас разогрею супчик и прочитаю все». – Предвкушая вкусный наваристый борщ от домработницы Танечки, он быстро переодевался в домашний спортивный костюм. «А потом надо звонить клиентам, что-то они там не торопятся». Мысли текли привычным потоком: клиенты, фирма, бумаги – в фоновом режиме.
Он вышел на залитую весенним солнцем огромную кухню, прикрыл жалюзи. Открыл холодильник и аккуратно перелил две поварешки борща в широкую пиалу, поставил ее в микроволновку. Достал сметану и порезал хлеб. Надорвал конверт с динозавром…
Минут через пять Стас поймал себя на том, что сидит за столом, борщ уже остыл, а он тупо смотрит на разорванный конверт и уже раз в десятый перечитывает злосчастное письмо. Собственно, письмом это трудно было назвать – просто несколько строк, написанных теми же корявыми полупечатными буквами. Но в конверте оказалась еще и фотография.
Черт возьми, что происходит, что это такое? Неужели прочно изгнанное из памяти прошлое снова вернулось? А ведь он был уверен, что та история уже никогда его не потревожит. Он вычеркнул те события из своей успешной жизни. Их там не было.
Впрочем, выпив рюмку водки и доев борщ, немного поразмыслив, он подумал, что, возможно, все не так и страшно. Да, шантажист требовал денег, но сумма для Стаса была вполне терпимая. Сейчас деньги придется заплатить, конечно, выхода нет, но нужно как-нибудь сделать так, чтобы эта сволочь заткнулась раз и навсегда. Он придумает способ, и у него получится. Он ведь везучий! Все будет хорошо.
Конечно, сейчас свободных денег почти нет: все уходит на проект участка и на завершение обустройства новой квартиры. Но эти большие траты временны. В конце концов, проект можно оплатить только на первой стадии и заморозить. Мало ли что? Можно всем сказать, что строительство дома по каким-то причинам застопорилось. Нет нужных стройматериалов. Пропал прораб. Да мало ли причин можно предъявить?!
Дальше: где взять денег? Продать часть акций, которые сейчас на подъеме? Надо, наверное, посоветоваться с Игорем. Ему можно сказать, что не хватает на стройку, или еще что-то вроде этого… Что срочно нужно пол-лимона. Машину продать, купить подешевле? А что скажут вокруг? «Продал свою роскошную тачку непонятно почему»… Тоже рассказать историю? Нет, разговоры пойдут. Хотя историй можно придумать много и разных, главное не запутаться – что и кому рассказал. Деньги потом придут. Самое важное, чтобы Игорь ничего не заподозрил. «Моя золотая курочка».
Теперь срочно придумать, как все это обставить, как сделать так, чтобы прекратить шантаж, задавить в зародыше.
Стас взял телефон и начал листать список номеров, пытаясь понять, к кому можно обратиться с этой деликатной просьбой. Знакомых-то много, но нужен кто-то не из самого близкого окружения, но при этом – вполне компетентный в таких вопросах. Он вспомнил, что в клубе у него есть постоянный партнер по игре в теннис, успешный адвокат, с которым они только на днях виделись. Так, где его телефон? Вот, похоже, номер – рабочий, в офисе.
– Добрый день. Это адвокатская контора?
У секретарши был очень приятный бархатный голос.
– Я бы хотел поговорить с самим Даниловым, если можно. Занят с клиентом? Хорошо. Если вас не затруднит, передайте, пожалуйста: это Кравцов, мы вместе играем в теннис. Еще раз благодарю. Хорошего вам дня.
Нужно встретиться и посоветоваться. Конечно, без имен. «Привет. Ты не найдешь для меня полчасика? У моего знакомого, очень влиятельного бизнесмена (ты понимаешь, не могу назвать его имени) сложилась неприятная ситуация. Он сейчас в отъезде, и попросил меня, и так далее… Что ты посоветуешь?»
Стас много раз уже проигрывал похожие варианты, но, конечно, там шла речь не о шантаже. Так что эта роль была ему вполне знакома, и тут он чувствовал себя как рыба в воде. Что сказать, а на что – только намекнуть. Все же люди, все понимают. Мысленно репетируя этот разговор, он даже на какое-то время забыл, что дело касается его самого.
Все получится, теперь Стас не сомневался. Он вспомнил еще одного знакомого: из совершенно другого круга, из «бывших». По виду – почти «в законе», и очень солидный. Собственно, лично они пока не знакомы, но он часто его видел в одном приятном заведении неподалеку, через пару кварталов от дома. И последние два раза они даже поздоровались, ужинали за соседними столиками.
Первый раз «авторитет» был один – или ждал кого-то, но Стас ушел раньше. Второй раз с ним сидел какой-то бледный лысоватый хмырь неопределенного возраста, не очень приятный, но вполне адекватный с виду, в хорошем костюме. Они не спеша ели и негромко разговаривали. Еда была недешевая, телефоны у обоих дорогие, выглядели вполне прилично. Но Стас прямо нутром чувствовал, что это общение пахнет каким-то криминалом, возможно, как это теперь модно, вполне легальным.
Надо отложить все дела и пойти туда сегодня, поужинать, разведать обстановку. Посмотреть, на какой машине тот ездит, с кем встречается. Правда, «авторитет» его уже запомнил, но, может, это и к лучшему. Легко ведь придумать какой-то предлог для начала разговора, если тот будет один.
* * *Знакомство прошло на удивление удачно. Капитоныч – так представился новый знакомый – был вполне дружелюбен, хотя у Стаса и сложилось впечатление, что тот слегка насторожился. Впрочем, Стас для первого раза включил все свое обаяние, постарался не навязываться, угостил хорошим коньяком и рассказал пару смешных историй про ремонт квартиры, удачно намекнув на свое непростое положение. Тот вроде бы никого не ждал, сидел спокойно, тоже задал несколько нейтральных вопросов о жизни, и они мило попрощались. Стас намеренно в разговоре назвал свой адрес.
Если «авторитет» захочет навести справки, сможет легко спросить у охранника в подъезде, тому Стас регулярно сливал много информации, которая, по замыслу, должна была работать на его «имидж» успешного консультанта. Опять же тачка стоит около дома, подтверждая необходимый статус.
Тем временем и адвокат помог: после беседы со Стасом тот порекомендовал знакомого сотрудника полиции, который мог бы частным образом оказать содействие.
Они встретились прямо в адвокатской конторе, в кабинете Данилова. Стас рассказал «историю» про знакомого бизнесмена, которую адвокат сочувственно выслушал. Он спешил, извинившись, что у него весь день расписан по минутам. Судя по количеству народа в приемной, действительно так и было.
– Ты держи меня в курсе дела. Если нужно, я могу и с твоим депутатом по телефону поговорить, – улыбнулся Данилов. – Если он такой конфиденциальный…
– Да нет, пока не нужно.
– Понимаю. Значит, ждем второго письма с конкретными условиями, либо звонка. И тогда уже подключаем капитана.
– А этот капитан, он не болтливый? – осторожно спросил Стас. – Последствий не будет?
– Да нет, ты что. Подработать – это за милую душу, конечно, но у него и своих дел хватает. Я слышал, он пару раз очень четко похожие дела раскручивал.
– Ну и отлично, с меня причитается. Если что-то вдруг понадобится – обращайся. Ты знаешь, у меня все схвачено во многих местах, да и наш депутат поможет, если что…
Стас подмигнул и слегка хлопнул рукой по столу.
– Все, больше не задерживаю, ухожу. Когда увидимся на корте?
И разговор плавно свернул на проблемы тренировок и партнеров. Данилов любил об этом посудачить, это Стас уже успел заметить. И он не сомневался, что Данилов попозже тоже к нему обратится, не постесняется, если вдруг что-то всплывет. Так что тут все прошло гладко.
ИгорьПашка, как всегда, принес с собой много шума и хорошего настроения. Он был по-прежнему весь рыжий, веселый, с какими-то пакетами и большой сумкой, и сразу заполнил собой весь холл. Бросив вещи на пол, он с силой обнял Игоря.
– Ну-ка, дай посмотреть на тебя! Ты еще подкачался, я вижу? Кубики уже на животе? Мудро!
Игорь только рассмеялся.
– Какие кубики. Так, делаю зарядку и бегаю, да и то не каждый день.
– Ну не знаю, выглядишь неплохо. Забирай все скорее, еле в лифт влез со всем этим барахлом! Хватай все, тащи на кухню, тут еда и пиво. А в сумке диски – это туда, – он мотнул головой в глубь квартиры. – Порадую тебя новинками. Ты ведь, сноб несчастный, вообще не при делах! Все работаешь…
– Ну, с едой ты явно поторопился. У меня холодильник полный, и заказать же можно в крайнем случае!
– Ну ладно тебе. Посмотрим, как пойдет. Может, и не хватит еще.
Потолкавшись в холле, они наконец собрали все пакеты и переместились в кухню. Пашка по-хозяйски огляделся.
– Ну, супер ты тут все доделал. Я бы так не смог.
– Слушай, зачем ты столько всего привез? – Игорь раскладывал пакеты и качал головой. – Ты, конечно, будешь пиво? Я уже все купил – вот смотри, специально для тебя! – Игорь открыл холодильник и продемонстрировал Пашке свои запасы.
– А ты – нет? И когда ты уже начнешь пиво пить, сноб несчастный?
– Ну не могу, не нравится оно мне… Тут меня Стас затащил в какую-то супер-гаштету… где якобы живое пиво прямо из Германии.
– Ого! Интересно, как они живое пиво туда доставляют? По трубам?
– Ага, по таким ценам, как там, можно его и на самолете три раза в день завозить. – Игорь рассмеялся. – Так я глоток отпил – и все… не могу себя заставить.
– И что же ты там употреблял?
– Не помню уже. Кажется, мартини. Больше ничего подходящего там не нашлось.
Они расположилиcь на удобном угловом диване около невысокого стола. Несмотря на спущенные жалюзи, на кухне было жарковато, даже крутящийся вентилятор в углу не помогал. Кухня выходила на юг, и это, пожалуй, было единственным недостатком квартиры Игоря.
– Ну расскажи, как твои дела продвигаются?
Игорь был просто счастлив после того, как Пашка позвонил и сказал, что едет по делам в Москву и они смогут увидеться. Такие встречи случались нечасто, но если получалось у обоих, то обычно они проводили почти полные два-три дня вместе. Пашка по прозвищу «Рыжий кот» был почти на два года младше. Так легко, как с ним, Игорь больше ни с кем себя не чувствовал. Наверное, Игорь относился к нему как к младшему брату, которого у него уже никогда не будет. А если вспомнить прошлое, которое Игорь давно пытается забыть, то кто знает, что стало бы с ним сейчас, если бы не Пашка? И вообще, существовал бы сейчас такой человек, как Игорь Мельников?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Траблшутер – человек, решающий проблемы (Прим. ред.)
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов