«Допросите его».
Я виновато оглядел гостей, и отмахнувшись от разве что не парализованного страхом слуги, сам подошел к столу с бокалами из прозрачного стекла и налив полный яркого напитка оранжевого цвета, направился к идущим ко мне новобрачным.
–Не обращайте внимание. Все в порядке,– я улыбнулся нескольким взволнованным происходящим дамам, и замер в паре метрах от враз посерьезневших Отто и Жулет. -Минуточку внимания!
Я дождался когда в зале все затихнет, и окинув толпу взглядом, улыбнулся.
–Я хочу поднять тост,– от того, что все не сводят с меня глаз, я засмущался, но взял себя в руки. – Отто, Жулет. Я знаю вас обоих меньше месяца, но узнав вас получше, я жалею что у нас было так мало времени на знакомство. Однако я рад, что именно благодаря мне вы нашли друг друга. Я не буду сегодня желать вам ни любви, ни счастья – потому что знаю что у вас этого в избытке. Не буду желать вам солнечного дня и ясных ночей, зная что они все равно вас не оставят. Я хочу пожелать вам долгих лет жизни, ибо считаю что любовь нельзя убить временем, и она вечна.
Толпа одобрительно загудела у меня за спиной, и я улыбнулся.
–Хочу пожелать вам тех дорог, на которых вы сможете пройти бок о бок, не сталкивая друг друга, но тесно прижавшись.
Над моим тостом уже начали потешаться.
Я прикусил губу и опустил глаза. Нервно вскинул голову, и поймал усмешку Отто, едва заметную, но давшую мне договорить.
–Черт возьми, Отто! Позаботься о моей девочке! В конце то концов, я имею право требовать это от тебя и как твой лорд, и как твой принц!
–Будьте уверены, мой принц, она в хороших руках,– Отто шутливо мне поклонился, и я вскинул руку с бокалом.
–За молодых!
Дружный звон бокалов и поздравления оглушили меня, а я все так и стоял перед новобрачными, с пустым бокалом, и ждал когда толпа немного утихнет.
Заметив мою усмешку, и Отто и Жулет как то напряглись, и шагнули вперед.
–Джейк?– тихий шепот Жулет утонул в окружающем шуме.
–Мне выпала честь преподнести вам подарок от всей королевской семьи,– я громко хлопнул в ладошки, и дернулся от боли. Тут же в зал четверо слуг внесли на больших золоченых носилках неимоверно большой сверток и поставили у ног новобрачных. -Я хочу что бы вы каждую ночь чувствовали себя королями. И этот скромный подарок поможет вам в этом.
Слуги ловко развернули сверток и толпа ахнула. Кристально белые простыни, расшитые золотом и перламутровой нитью. Ярко алые покрывала и подушки, украшенные все той же вышивкой. Балдахины на кровать и мебель спальной комнаты. Фелиссити долго меня сегодня убеждала, что ни у кого нет ничего подобного. Что эту роскошь делают вручную в стенах дворца под присмотром опытных мастеров. Тогда я сомневался, сам спя на таких же простынях. Но сейчас, видя восторг окружающих, желающих хотя бы раз коснуться подарка, я понял что королева была права. Вспомнил что она приблизительно оценила этот гарнитур в стоимость баронства вместе с замком и землями, и от смущения покраснел.
Заметив как переглянулись Отто с Жулет, я шутливо велел свернуть подарок и отнести подальше, ибо мы можем потерять новобрачных раньше назначенного времени.
–Спасибо, Джейк,– Жулет, покрасневшая от смущения, осторожно подошла ко мне. Этот чертов этикет распугивал от меня даже моих друзей.
–А теперь, если вы позволите, я должен вас покинуть. Мои няньки уже глаза смозолили о мою спину, и прожгли у меня в затылке парочку уж очень неприятных дырок.
–Что со слугой?– Отто хоть и улыбался, но его взгляд был убийственно серьезен.
–И я, и Роксалан, уверены что он пытался меня отравить,– я невинно пожал плечами и ахнул от того, что Жулет схватила меня за раненную руку. -Но это вас сегодня совершенно не касается. Единственное что могу посоветовать, это быть чуть более осмотрительными и… воспользуйтесь подарком. Роксалан немного поколдовал над ним, и заверил, что приблизившийся к вам ночью со злым умыслом, сам же от него и пострадает.
–Почему ты до сих пор не вылечил руку?– Отто был самой заботой о моей истерзанной шкуре.
–Потому что это заставляет меня быть все время напряженным, а возможности поспать пару часов у меня не было,– я недовольно заметил начинающие проступать пятна и на новой перчатке, и на самом рукаве камзола. Эх, опять Нуэ будет читать лекцию! -Так что с вашего позволения,– коротко кивнув Отто, я поцеловал ручку Жулет, и в сопровождении Шипа и Ковара покинул зал.
–Кодо, присмотри здесь за порядком, пожалуйста. Куда увели слугу?
–Он здесь недалеко,– капитан объяснил куда идти, и, отдав честь, вернулся в зал. Я же уже стянул перчатки, шипя, с ненавистью смотрел на пропитавшиеся кровью бинты.
–Может сначала к Роксалану?– Шип неуверенно окинул меня взглядом. Задержал взгляд на пятнах крови на рукаве, которые слепой бы не увидел, и довольно бесцеремонно откинул длинную полу камзола, злобно выругался. Оказывается нога то же кровоточила. -Вам нужно к лекарю!
–Шип, вот разберемся с этим террористом, и я позволю тебе увести меня хоть к самому королю. Хоть к королеве под крылышко.
–Террористом?
–Ну так у меня называют смертников и тех, кто терроризирует людей, используя насилие, запугивание и ужас.
К нашему приходу слуга был уже мертв. Хогард просто удушил его после того, как узнал имя нанимателя.
–На сколько мне известно, этот человек живет в Догране, и я уже послал за ним солдат,– Хогард недовольно окинул меня взглядом. -Джейк, иди отдыхай.
–Так что, яд был на самом деле?– я повертел в руках кубок, стоявший в сторонке на столе. В нем плавал какой-то пепел, чего раньше не было.
–Брось туда цветок,– телохранитель указал на вазу с цветами, и я подчинился его словам. Оторвал самый маленький бутон розы и бросил в кубок. Первых минут пять ничего не происходило, а потом бутон начал съеживаться и чернеть прямо на глазах.
–Тот же яд что и был в твоей спальне.
Я сжал зубы и поставив кубок на стол, отвернулся.
–Не убивай заказчика, Хогард, пока я с ним не поговорю,– я снова посмотрел на мертвого слугу и задумался. Как же быстро я привык к смерти. Как быстро она перестала вызывать во мне ужас. -Шип, пошли к Роксалану.
Утром я встал в самом лучшем расположении духа, что только мог себе придумать. Проспав в кабинете Роксалана всю ночь и видя навеянные им сны, я открыл глаза когда солнце ласково скользнуло по лицу, и, потянувшись, обнаружил рядом с собой на кушетке Розалин, не переодевшуюся со вчерашнего праздника и устроившую свою взлохмаченную головку у меня на руке.
Улыбаясь хорошему настроению, солнцу и тишине, я как мог осторожней высвободил руку, и все же не удержался, что бы не убрать волосы с сонного личика девушки. Видя как вздрогнули ее реснички, я обнял ее.
–С добрым утром, соня,– зарывшись лицом в ее волосы, я с восторгом почувствовал как она потянулась, и обхватила меня за шею.
–Утро добрым не бывает.
–Я хочу сломать сложившийся стереотип,– я коснулся губами ее щеки и она сонно рассмеялась.
–Если таким будет каждое утро, я согласна.
–Не хочу мешать вам, но,– голос Роксалана в дальнем углу комнаты заставил нас замереть, и приподнявшись, я выглянул из-за спинки. Маг стоял в дверях и так ехидно усмехался, что я не удержался от стона, и, уткнувшись головой в подушку, констатировал.
–И правда, утро добрым не бывает,– рывком поднявшись с дивана, я подмигнул засмущавшейся девушке.
–Здравствуй, Роксалан. Ну что, как у нас дела?
–Дорхан сказал что ты либо полный идиот, либо больной на всю голову мелкий человечишка,– маг довольно бодро прошелся по кабинету. Заглянул через спинку дивана, окинул Розалин не слишком довольным взглядом, и, плюхнувшись на свое рабочее место, достал от куда-то из под стола большое зеркало.
–Прямо так и сказал?
–Он был не так сдержан в выражениях как я,– маг стал протирать зеркало тряпочкой, словно не замечая нас. Махнул рукой на столик у камина, на котором стоял большой разнос под колпаком. -Вам завтрак принесли. И оденься, Джейк. Здесь же дама.
Я смущенно покраснел, и упорно делая вид что не замечаю заинтересованных взглядов Розалин, натянул штаны и рубашку. Они были не те, что я вчера снимал, значит здесь побывал и Нуэ. Весело!
–Ты смог пробиться в мой мир?
Роксалан напевая что-то себе под нос, довольно оглядел свою работу.
–Роксалан!– возмутился я и, виновато покосившись на Розалин, придвинул столик к дивану. Открыв крышку, чисто машинально разлил досэ по чашкам и схватив бутылку молока, подошел к магу. -Выкладывай давай что узнал!
–Я не нашел твоих родителей. Мы с Дорханом почти час обыскивали и всю береговую линию и дом.
–С Дорханом?
–А ты не знал что они сильны в магии? Джейк, это магические существа, и у меня есть чему у них поучится.
–Роксалан, что вы видели?– я отставил пустую бутылку в сторону, и совсем забыв о девушке, подступил к магу.
–Смотри,– он повернул мне зеркало и я ахнул. Даже отступил на шаг, но вернулся и впился взглядом в мельтешащую под стеклом картинку.
Обрыв я узнал сразу. Еще бы я его не узнал. Вот тот камень, на который я ориентировался, вот поляна на обрыве со множеством следов от шин. Вот лавочка, с которой было так приятно наблюдать за морем. Тропинка и укутанный деревьями дом. Темнота ночи словно рассеивалась и было такое ощущение, словно там не ночь, а раннее утро, когда все сереет в ожидании рассвета.
Заросшие сорняком цветочные клумбы. Странно, мама никогда бы не позволила себе такого. Хотя…
Мы просочились через замочную скважину и оказались в холле. Я резко вздохнул, увидев свой скейтборд и роликовые коньки. Их зачем-то вытащили из шкафа и положили у двери на пол?
В отражении зеркала мелькнула яркая синяя тень, с неясными очертаниями, но жуткая по своей неестественной природе.
В большом зале, где любила мама сидеть часами у камина и читать свои книги, было неестественно пусто. Нет, мебель осталась, шторы все так же висели на окнах, картины на стенах. Но исчезли все возможные вазочки с цветами и рамочки с фотографиями, безделушки и само тепло, которое обычно присутствует в жилом доме. Здесь уже давно никого не было.
Картинка вдруг резко рванула к камину и замерла перед ним. Я то же замер. И почувствовал как душа леденеет от ужаса. Над камином висела моя большая фотография, с черной лентой на углу. Под ней лежали засохшие розы.
–Ты здесь такой маленький,– голос Розалин вывел меня из состояния ужаса, и я глубоко вздохнул.
–Ее сделали за месяц, как я попал сюда. В школе фотографировали весь класс.
Розалин явно ничего не поняла, но от вопросов воздержалась.
Картинка двинулась по дому, исследуя каждую комнату, просачиваясь через маленькие щели, и я все больше падал духом. Идеальный порядок на кухне. Убранные мелочи по всему дому. Моя не тронутая комната. Точнее я видел что здесь все не на своих местах, что здесь явно что-то искали, но само то, что от сюда не вынесли ни единой вещи, пугало.
На то, как души Роксалана и Дорхана обследовали береговую линию, заглядывая в каждый сарай, я почти не обратил внимания. Лишь вздрогнул, когда понял что арендованный нами сарай для лодки пуст. Странно, они что, лодку продали? Тогда почему два костюма до сих пор тут? И запасные баллоны?
Пометавшись по берегу, души прошли через воду как через обычный поток воздуха и нырнули в колодец. Вот тут я уже внимательно смотрел на картинку. Изучал каждый выступ, каждый поворот. Нет, здесь не было никаких ответвлений или более широких мест, но я вдруг понял что то, что я разорвал руку о камень – это было лишь маленькая часть того, что могло со мной там произойти. Острые камни, казалось, торчали повсюду! Как поток не разорвал меня о них в клочья – я не представлял. Наверное судьбе было уготовано оставить меня живым.
Когда картинка погасла, я еще минуту смотрел на свое отражение в зеркале, и не сразу осознал что меня всего трясет.
–Джейк,– Розалин обняла меня, и это позволило мне прийти в себя. Достав из пояса фляжку с соком росс, я выпил ее до дна, и опустошенный, рухнул обратно на диван. Отвернулся от всех и сделал вид что заснул. Хотя какое там? Розалин устроилась рядом и долго гладила меня по волосам, пока я на самом деле не вырубился.
–Почему он так отреагировал на свой портрет?– голос короля как молоток пробивался сквозь сон, и я вздрогнув, тут же проснулся. -Он же видел что изменился. Стал старше.
–Не в этом дело,– тихо прошептал я, все еще не поворачиваясь. -Для них я умер.
–С чего ты это взял?– король рывком сдернул меня с дивана и поставил перед собой. Он почему-то был ужасно зол.
–Там,– я махнул рукой в сторону до сих пор стоящего зеркала. -Этот уголок на портрете… это в знак траура. Я умер для них,– застонав, я закрыл глаза и почувствовал как слезы побежали из под закрытых век. -Все кончено.
–Ой, дурак,– король сгреб меня в объятья. -Джейк, ты все еще можешь изменить. Нельзя терять надежду.
–Да что я могу изменить? Они… они даже не узнают меня, когда я вернусь. Куда я вернусь?
–Джейк!– Комоло тряхнул меня так, что я прикусил язык, и немного отошел от истерики. -Прекращай истерику! Ты же сам говорил что не можешь позволить им винить себя в своей гибели! Теперь ты тем более должен все исправить!
–И вы вот так легко отпустите меня?– почему-то эти слова отозвались болью в сердце.
–Потому что я знаю что ты себе этого никогда не простишь, и никогда не забудешь.
–Вы это говорите как король или как отец?– я шмыгнул носом, пытаясь успокоиться.
–Я говорю это как отец, который потерял одного сына, и стоит на грани того, что может потерять другого.
А ведь он прав. Теперь, когда я знаю что для них я умер, я тем более должен вернуться и все исправить. Они потеряли надежду, но я то нет! Я должен вернуть им ее! Снять груз горя и вины.
–Вы правы,– я выдохнул и отстранился. -Я должен все исправить. И … ваше величество, я все равно найду его. Я не смогу оставить и вас в одиночестве.
В меру успокоившись, я получил некоторые инструкции относительно нашего путешествия и вдруг вспомнил одно не законченное дело.
–Ваше величество, а вы разобрались с теми лицами, что показывал вам Дорхан из моего сна? Я узнал там от силы человек десять.
Король недовольно сжал губы, но все же бросил на стол толстую папку.
Я разглядывал цветные картинки и вздрогнул, увидев портрет мамы.
–Это они все?– я разложил несколько листов на столе, и хмуро уставился на изображение бывшей княгини Алисандрии, облаченной в красное платье и с короной на голове. Немного удивился увидев эльфийку. Вот хоть стреляйте в меня, я не мог вспомнить ее во сне. Узнал Сикпэра. Нескольких своих солдат. Хогарда с братьями телохранителями. Розалин в бело-красном свадебном платье и Отто. И Жулет. -Господи, да здесь почти все кого я более и менее узнал.
Отложив всех кого не знал отдельно, я свернул несколько дорогих мне фотографий в трубочку и, игнорируя недовольный взгляд Роксалана, спрятал в кармане.
–Так, об этих людях приблизительно знаю, но лично не знаком. Этих в первый раз вижу.
Объяснение о том кто и от куда, мне мало чем помогли. Судя по фотографиям, здесь были не только мои друзья, но и явные мои враги. И теперь выяснить кто из них что несет для меня, не было никакой возможности. Я мог точно сказать лишь об одном персонаже, что он мне враг – это была мать Амри. Сама ее ненависть к Катарактаруму уже делала ее для меня опасной.
–Все же я надеялся что наши дороги не пересекутся.
Розалин ждала меня в компании Маришь и князя Амри, и, судя по ее лицу, она не слишком была рада этой самой компании. Но этикет обязывал не оставаться принцессе наедине с мужчиной, пусть и князем.
–Ваше величество,– я поклонился князю, и завладев ручкой Маришь, коснулся ее губами. Усмехнулся зависти в глазах Амри и точно так же выразил свое почтение Розалин.
–Куда ты собрался?– Маришь уже заметила что я переоделся в верховой костюм и скептически поджала губки.
–Прогуляться. Сейчас подыму на ноги Кодо с Хогардом и заставлю их сопровождать меня в Догран.
–В город? Зачем?– Маришь перехватила мою руку и стала рассматривать совсем бледный шрам на ладони.
–Дорогая,– я осторожно высвободил пальцы и обняв принцессу за талию, мечтательно закатил глаза к потолку. -Я мужчина. Я воин. И отсутствие меча вызывает у меня повышенный дискомфорт. Я очень надеюсь, что перерыв все лавки в городе, мне все же удастся найти нечто подобное того клинка, что я потерял. В конце-то концов, не могу же я отправляться в путешествие безоружным.
Поправив корону, я покосился на Амри и прижавшись к груди принцессы, посмотрел в ее голубые глаза самым невинным взглядом, накручивая выбившийся из ее прически локон на палец.
–Ну же, Маришь, ангел мой, не удерживай меня. Дай добро своему любимому Джейку,– я сделал вид что не услышал как князь подавился вином, а Розалин еле сдерживается от смеха, уткнувшись носом в спину Вальди. -Подумай сама, ну где я еще смогу найти эльфийский клинок? Я перерыл всю оружейную, и разве что без пальцев не остался о того подобия, что предложил мне местный мастер.
–Джейк, возьми меч Рохарда,– Маришь попыталась отстраниться, но я мягко переместился в бок и снова обняв ее, поцеловал в плечико.
–Ты же знаешь меня, любимая моя и добренькая Маришь. Я не могу! Если хочешь, то можешь выделить мне эскорт, но с ним я буду обыскивать лавки до самого пришествия,– я снова поцеловал ее ручку, и видя что она уже почти сдалась, стал целовать каждый ее пальчик.
–Джейк, я чувствую что ты меня обманываешь,– совсем тихо прошептала она и ухватила меня за пояс. -Куда собрался?
–Золотце мое, в город, – я ласково провел пальцем по ее шее, и совсем по детски, прижался щекой к ее щеке. -Я хочу купить подарок Розалин.
Последние слова я прошептал так тихо, что бы меня услышала лишь Маришь, и виновато отступил. Стоило большого труда изобразить на лице виноватую улыбку.
–Ах, Джейк,– Маришь наконец не выдержала и рассмеялась. -Ладно, иди. Но от эскорта не отделаешься!
–А отвлечь Розалин можешь?– я коснулся ее прически, и расправив жемчужную нить, зацепившуюся за локон, осторожно спустил ее по плечу. -И на счет меча я сказал серьезно. У вас в оружейной десятка два копий эльфийских клинков, но нет ни одного настоящего.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги