– Нет, конечно!
– То есть, богам ничего не мешает просто взять и… переместить огромное существо, или это какие-то поблажки во время турнира?
– Нет. Ничего не мешает. Нет. Абсолютно никаких поблажек или чего-то подобного нет.
Я потратил десять секунд на обдумывание, а затем задал следующий вопрос.
– В десятке самых сильных богов какое количество светлых?
– Восемь.
– Получается, остальные – темные?
– Один темный – бог обмана и воровства. И один нейтрал – великий Ренд, повелитель удачи.
«Может, остальные боги – темные. Берут количеством так сказать».
– А в первой сотне?..
– Места в первых позициях принадлежат, по большей части, светлым. Темные нынче популярны.
– Тогда почему, <цензура>, боги просто не взяли и не переместили особенно сильных великанов подальше, туда, где нет ни людей, ни орков, ни эльфов, ни прочих представителей разумной жизни?
Гоблин засмеялся.
– Да потому, что тогда, глупый мальчик, никто не будет молиться. Список приоритетов изменится, и те боги, что сейчас занимают высшую строку рейтинга божественных сил, слетят вниз, уступят места более полезным своим товарищам.
– Но ведь… Дело света помогать?… – расстроенно сказал я то, что пришло первое в голову.
Гоблин засмеялся пуще прежнего. Теперь, казалось, что воздух дрожит от его смеха, потакая ему.
– Богам наплевать на то, что будет со смертными. На-пле-вать. Им интересно только свое могущество, свое влияние. Если не будет внешних угроз – люди и остальные разумные перестанут молиться. Все сильные мира сего это знают. Все прекрасно понимают, что бог доблести готов воткнуть тебе нож в спину, если от этого выиграет. Боги ведут свою игру, ходы которой рассчитаны на тысячи ПАРТИЙ вперед.
– Тогда… Черт! Где же классическое противостояние добра и зла?
– В сказках… Или в наших сердцах, если хочешь мое мнение. Все-таки, у каждого своя правда.
– Это фраза из моего мира! Что ты знаешь о МОЕМ мире?
– Что он существует, что там все не так, как у нас, что там нет магии, что у вас нет богов, но большая часть из вас в них верит. Но самое главное, что наш мир для вас – всего лишь развлечение, – гоблин, казавшийся бетонной стеной в плане эмоций, вздохнул.
– Откуда… – удивленно спросил я, но затем немного успокоился. – Откуда у тебя та информация?
– Многие глупцы из ваших рассказали.
– Ты бы хотел узнать что-нибудь еще о моем мире?
– Да.
Я затих. Видимо, слишком многое мы не знаем об этом мире. И… надо бы еще что-нибудь важное узнать, но в критической ситуации мозг умывает руки и сматывается. Черт поганый…
Секунд двадцать прошло, прежде чем я нашел хоть сколько-нибудь подходящий вопрос.
– Как появился этот мир?
– Не знаю. На самом деле, этого никто не знает. Может, только самые старые боги. Может, Ренд, но кто его знает.
– Общая теория, я так понимаю, есть, но она ложная?
– Ее придумывали для деревенских дурачков, но сейчас она разрослась и стала общепринятой.
«Хорошо, хоть у нас не так… – мысленно выдохнул я. Однако следующая мысль, просвистевшая в голове со скоростью пули не дала мне успокоиться: а не так ли? Да нет, бред».
– Трудно ли это, стать приверженцам бога?
– Нет – молитвы, храмы, алтари. У каждого бога свой ритуал, но в общих чертах, чаще всего, это довольно просто. К тому же, ты уже помечен светлым богом.
«Тот талисман…» – мгновенно вспомнил я.
– Какой самый лучший вопрос я могу задать? – я наконец-то очнулся от давления времени.
Гоблин помолчал с пару секунд, а затем, улыбнувшись, ответил:
– Ты только что задал его.
«Черт!»
– Какой вопрос может мне помочь справиться с турниром? – попробуем пойти с другой стороны.
– Любой вопрос в той или иной степени. Кажется, тебя не учили правильно спрашивать, – Гоблин опять предательски-дружественно улыбнулся. – Поверь мне, умение задавать правильные вопросы и получать на них правильные ответы – один из самых важных навыков жизни.
– Ладно-ладно. Что будет в третьем этапе?
– Этого никто не знает. Боги каждый раз придумывают что-то новое. Обычные люди всегда дивятся их фантазии: это помогает богам-организаторам турнира обрести дополнительный вес.
– Окей. Что будет в третьем сегменте турнира?
– Какого турнира? – гоблин включил дурачка.
«Ну ничего. Времени еще много. По ощущениям, не больше трех, может, четырех минут прошло. Я успею узнать все, что мне нужно».
– Того, в котором я участвую на данный момент, – спокойно ответил я.
– Два испытания длительностью по четыре часа каждое.
– В чем будет заключаться первое испытание? Какие сложности будут преследовать меня?
– Каждому игроку предстоит дойти до точки, которую назначат боги. Естественно, при этом на пути будут возникать некоторые… сложности.
– Что будет с теми, кто не дойдет?
– Смерть, я полагаю.
– А точка силы? Ее, получается…
– Прошу меня простить, но твое время задавать вопросы вышло.
Я непонимающе огляделся. Не могло время пролететь настолько незаметно. Да, я мог ошибиться на пару минут, может, даже на пять, но чтоб вот так…
– Дам лишь пару советов напоследок, – гоблин очень изменился. Он потерял былую серьезность. – Очень уж хорошую сделку ты мне позволил совершить. Первое: информация ценна лишь в том случае, если ты можешь ее продать или она может быть для тебя полезной. Я же, по сути, не сообщил тебе практически ничего полезного. Вообще ничего, на самом деле. Второе: составляй договоры всегда сам и прописывай каждый пункт. Ты дал мне тебя спокойно обмануть, забыв, что время далеко не статично движется. Вообще, я мог бы найти еще с десяток лазеек, чтобы не рассказывать тебе то, чего не хочу.
Я стоял и с ненавистью смотрел на зеленого гуманоида. Как ни странно, но предметом ненависти был не он, но я сам.
– Ну пока, Дурачок.
В голубой вспышке телепорта исчез гоблин, прихватив своей магией черные душонки, которые я отдал добровольно. Сразу после этого спал купол. Я остался без защиты, но еще несколько минут стоял, осмысливая, как же меня «обманули» красиво.
Впрочем, я их все равно хотел выкидывать…
Интерлюдия первая: эксперимент
– Как проходит эксперимент?
– Замечательно, доктор. Я раз за разом убеждаюсь в Вашей правоте. Вы только взгляните на эти прекрасные данные! – толстячок в белом халате протянул свежий листок с распечаткой. Он был еще теплый, и от него пахло чернилами. Сразу видно, его печатали на доисторическом принтере, взломать который просто-напросто невозможно, ввиду отсутствия нужных систем.
Профессор пробежался порядком уставшим, но все еще строгим взглядом по данным. Огромное количество цифр, плотно уложенных на листе А4, напечатанных пятым кеглем навряд ли бы сказали кому-нибудь о чем-нибудь, но эти двое явно видели огромный смысл в странных записях.
– Показатели, конечно, далеки от совершенства, но наше руководство… – слащавым голосом начал толстячок, но был тут же перебит резким, но в то же время спокойным голосом профессора.
– Плевать я хотел на руководство, – он поправил белый халат.
– Я хотел сказать, что если бы Вы… – продолжил гнуть свою линию работник IT-лаборатории.
– Я надеюсь, что Вы забудете это тему. Я уже достаточно раз объяснял им свою позицию: эксперименты, проводимые мной, имеют прикладной характер в совершенно других сферах.
– Все-таки представьте…
– Я ни под каким предлогом не стану той силой, которая столкнет все еще не окрепшее человечество в пропасть.
– Никто и не предлагает Вам. Просто выслушайте меня…
– Я уже миллионы раз слышал Ваши и ИХ заявления и предложения. Ничего подобного боле мои уши слышать не желают. Эксперимент на одном-двух, пусть десятке игроков, в пределах нормы, даже в какой-то степени благодетель, но подвергнуть ТАКОМУ сразу несколько миллионов только ради получения выгоды… Никогда.
– А что, если…
– Ничего кроме личной выгоды моей и Вашей я не вижу, а другой и быть не может, поэтому порошу заткнуться и дать мне возможность ознакомиться с результатами МОИХ опытов.
– Как скажете.
Глава 5: Сегмент третий
Внимание! Начался третий сегмент!
Внимание! Вы получаете испытание 2 класса ‘Перемещение’
Цель испытания: В кратчайшие сроки оказаться в необходимом месте карты (точка отмечена на Вашей мини-карте).
Награда за испытание: вариативна.
Штраф за невыполнение: смерть.
Внимание! Так как выполнение данного испытание невозможно без перемещений на карте с Вас снимается ограничение на перемещение до конца первой части третьего сегмента. Однако на Вас накладывается классовое ограничение: все созданные Вами питомцы не могут покидать территорию места силы; ограничено создание новых.
– Начнем с хорошего, – пробурчал я, – я все-таки могу находиться вне этой чертовой черной лужи и не опасаться потерять бонусные характеристики. Если говорить о плохом… – я мысленно запнулся без всякой причины, – то преодолеть весь путь придется самому.
Я вылез из гроба. Сейчас я остался без большей части моих плюсов. Теперь я уязвим, как кто бы то ни было: теперь я не могу устрашить, а что самое главное задержать противника, связать его боем при помощи гули и зомбяка. Да и брони у моего персонажа практически нет. Ровным счетом, как и здоровья.
Я покрутил головой вокруг, как бы прощаясь, и сделал шаг из темного пятна. Характеристики, слава богу, остались в норме. Хоть что-то хорошее.
Напоследок дал простейшие указания тварям: нападать на слабых противников, не показываться перед сильными, действовать максимально осторожно, всеми силами беречь гроб. От умертвия пришлось избавиться: мне понадобятся все ресурсы моего персонажа, в том числе, и регенерация маны.
Руководить оставил гулю. Как оказалось, у него есть небольшие зачатки интеллекта, что дает ему несказанное преимущество, по сравнению с остальными созданиями.
…
Уготовленная мне точка находилась практически в самом углу карты, на каком-то небольшом столбе <(горное образование, как правило, маленького размера)>, возле горы. Путь, если идти по прямой, лежал через хребет, который полысел только сверху.
Передо мной встал выбор: идти прямо или попытаться обогнуть горную цепь. В первом случае должно получиться быстрее, если мне хватит игровой выносливости. Второй же менее энергозатратен, но, скорее всего, будет дольше.
Решил не рисковать и пойти коротким путем. Чем больше я нахожусь вне гроба, тем больше вероятности стать добычей пробегающего рейнджера, роги или же еще невесть кого.
…
Чем дольше я спускался – почему-то в горах всегда так, чтобы куда-то подняться, надо или обогнуть парочку холмиков траверсом, или спуститься вполовину высоты – тем сложнее становилось идти. Резко, я бы сказал мгновенно, появились деревья. Густой лес возник на моем пути, как из ниоткуда. Мало того, что каждое дерево само по себе являлось препятствием – острые иголки так и лезли в глаза и царапали кожу – так еще и огромное количество валежника серьезно затормозило передвижение. Его приходилось переступать, а иногда даже перепрыгивать, что тратило немало сил.
Как только я сравнял темп до более или менее пристойного по такой ужасной дороге (нет), судьба ударила меня новым препятствием – мхом. Как я восторгался этим мягким и удобным ковром природы раньше! И только сейчас я понял, что он не такой пушистый и милый, каким хочет казаться. Мох этот обладает гигантскими размерами и не менее гигантским коварством: в него проваливаешься по колено, на нем поскальзываешься, и растет он, скрывая ямы вокруг себя, в которые то и дело попадаешь. Хорошо, что они не такие уж и большие, эти ямы.
Я стойко шел, несмотря ни на что.
«Нет, – подумал я, стирая пот со лба и проклиная чертову черную мантию, – сюда пойдет только идиот, вроде меня. Но идиотов я должен победить. Хотя… Надо было идти сверху. Жаль, что уже поздно поворачивать обратно, – я посмотрел наверх. Сквозь деревья, могучие и колючие, пробивался редкий, рассеянный свет. – Точно поздно».
Ходьба +3
Я присел, чтобы отдохнуть: выносливость упала до практически критичного значения – около тридцати процентов.
Сначала я слушал свое громкое сопение, но затем я стал дышать тише, и мне открылась прекрасная тишина. Я слушал тишину. Она, не нарушаемая практически ничем, была прекрасна.
Медитация + 3
Поздравляем! Вы достигли успехов в созерцании природы горных лесов. Откройте для себя еще 349 различных локаций, и Вы достигните просвещения
«Интересно, через сколько десятков лет получат эту достижку? Уверен, что есть какая-нибудь недоступная локация, вроде божественных угодий, где тоже нужно помедитировать для галочки», – с какой-то необычной легкостью подумал я. Медитация, наверное, действительно помогает.
Я собрался вставать, как мой геймерский опыт (или даже геймерское предчувствие) подсказал, что что-то не так.
Я мгновенно создал копье на сотню маны, а сам же остался сидеть, прислонившись к сосне. «Ясно показывать, что заметил нечто неладное сейчас, не стоит. Это может заставить противника действовать резко. А умирать мне еще рано», – рассудил я.
Чувство тревоги нарастало с каждой секундой, но на ситуации это никак не сказывалось: спокойный, цветущий яркими зелеными красками лес распластался вокруг меня.
Через пять секунд я спокойно, напустив в голос как можно больше уверенности сказал:
– Выходи. Я давно тебя заметил и уже успел приготовить подарочек. Только давай без глупостей.
Вся фраза была как будто выдрана из дешевого и бессмысленного боевика, однако пришлась к месту и подействовала.
Из кустов вышло существо небольшого росточка, закованное в тяжелые латы из-за которых не проглядывалось ничего. Эти же латы, наверное, и были оружием противника: острейшие наросты около двадцати сантиметров в длину торчали из плеч, спины и кистей рук коротышки.
– Предлагаю разойтись миром, – дружелюбным басом сказал путник.
– Если увижу признаки угрозы – спущу заклинание с курка. Только, пожалуйста, не заставляй меня тратить ману, – не знаю, понимает ли железный красавчик, что использовал сейчас довольно популярную уловку в играх: предложить перемирие и, если на него согласится оппонент, – сразиться, а если нет – отступить. Поэтому я ответил нейтрально, но с угрозой.
– Хорошо. Мне тоже ни к чему, знаешь ли, броню марать, – серьезно ответил коротышка.
– Вот и славно. Бывай, – я помахал рукой.
Телу хотелось экшена, оно требовало сражений, но мозг стальной хваткой сдерживал его. «Сейчас я не в лучшей форме, – говорил я самому себе. – Это мне надо бояться удара в спину, а не моим противникам».
Я обернулся. Разыгравшаяся паранойя заставила меня.
Гном, или кто это был, не посрамил своей чести: он медленно удалялся вдаль.
Внимание! Получено достижение ‘Дипломатическая победа. Начало. Угроза’
Описание: Дипломатия – это не только умение находить общий язык, но и умение устрашать и завораживать противника. Вы, находясь в сложной ситуации, смогли убедить своего противника в том, что сильнее его, используя исключительно мастерство слова. Это достойно, если не награды, то похвалы.
Награда: +2 ко второстепенной характеристике ‘Красноречие’
– Такое ощущение, что награду в этой игре можно за каждый пук получить. Главное его, так сказать, правильно… Черт! О чем я думаю?!
Может, правильно папа говорил, что в политики надо было идти…
Я уверенным шагом пошел дальше. Приподнятое настроение после очередных плюшек, вкупе с возросшим навыком ходьбы, серьезно облегчило мне путь. Теперь я не так часто проваливался в ямы, не так много времени тратил на обход сушняка. Мне стало легче искать более удобные маршруты.
…
Журчание речки я услышал задолго до того, как она показалась из-за деревьев. И, если я вначале обрадовался – жажда давала о себе знать – то по мере приближение, по мере усиления звука, радость начала сменяться беспокойством.
И вот сейчас я стою перед бурной рекой шириной, превышающей несколько метров. Брызги летят мне в лицо, попадают на мантию, растворяясь в ней, но я только рад – невероятная усталость, навалившаяся на меня, наряду с потом, давит. Ее так и хочется смыть.
Я присел на камушек неподалеку, стряхнув предварительно с него толстый слой мха, пропитанного влагой. Выносливость близилась к двадцати процентам. Мне требуется отдых и время на то, чтобы поразмыслить над следующими действиями.
Горная река – это сносящий все на своем пути поток смерти. Стоит только оказаться в нем, и выбраться живым уже не будет возможности.
«Итак, какие у меня есть варианты? Или понадеяться на свои профессиональные навыки – на магию то бишь – или на свою удачу пойти вверх, надеясь, что там, выше, уменьшится поток или же будет удачно упавшее дерево, – размышлял я, любуясь прекрасным видом. – Первое – опасно. Даже самые простые заклинания съедят огромное количество маны. Оставаться без манопула не лучшая идея в мире, где каждый встречный хочет тебя убить. Второе может обернуться провалом по той простой причине, что мои ожидания не оправдаются. Грустно это все. Будем пытаться магичить, что еще остается делать?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги