Олег Николаевич Чеглаков
Симфония Жизни. Сад Идущего. Книга седьмая. Круг первый
© Чеглаков О. Н., 2021
© Оформление. ООО «Издательско-Торговый Дом “Скифия”», 2021
Прикасание к внутреннему…
Олег Николаевич Чеглаков – известный рериховец, просветитель, общественный деятель. Сведения о его внешней деятельности можно легко найти в сети. В преддверии же данной книги будет уместным хотя бы слегка, хотя бы насколько возможно прикоснуться к некоторым граням его внутренней, непубличной жизни.
Олег Чеглаков впервые прикоснулся к Учению Живой Этики в конце 80-х годов, а в 1989 году уже принял ответственность за свою первую группу по изучению Живой Этики. С тех пор, являясь почти бессменным руководителем одного из Рериховских обществ в Санкт-Петербурге, занимающегося культурно-просветительской деятельностью, Олег Чеглаков также ведёт неафишируемую внутреннюю группу по Учению Живой Этики.
За эти несколько десятилетий много людей просили у Олега Николаевича руководства и помощи в постижении Учения и применении его в жизни. Много людей стали считать его своим учителем. Большинство – по западному типу отношений учитель – ученик. Многие – по переходному типу – от западного к восточному. А некоторые немногие – и по истинному восточному типу.
Олегу Николаевичу довелось испытать всю возможную гамму отношений, которыми люди удостаивают тех, кто самоотверженно борется за их восхождение – от любви, преданности и верности до тихого уползания, неблагодарности, предательства и самой немыслимой клеветы.
Олег Чеглаков – человек очень принципиальный и презирающий компромиссы. Хочется здесь упомянуть некоторые его важные принципиальные убеждения, по которым нет пока единого представления в Рериховском движении.
Олег Николаевич убеждён, что книгами, в которых выражено Учение Сил Света, являются те, что записаны рукою Елены Блаватской, Елены Рерих, Франчии ла Дью и Бориса Абрамова. Николай Рерих, находясь под Лучом Великого Учителя и по Его заданию, создал в своих статьях образец философии Учения. Также в Учение Света входят все писания Учителей человечества, данные в прошлых веках. Например, Учения Кришны, Зороастра, Будды, Моисея, Христа, Магомета и др., но в том случае, если бы эти Учения были вновь найдены, так как в веках они были утеряны или искажены человеческими представлениями и не сохранились в чистом виде.
Таким образом, одним из важнейших и принципиальных убеждений Олега Чеглакова является то, что все книги Граней Агни Йоги являются прямым продолжением Учения и концентрацией практики Агни Йоги, о чём прямо сказано Е. И. Рерих и что отвергают некоторые непоследовательные последователи Учения.
Олег Николаевич убеждён и учит тому всех своих учеников, что если мы сегодня что-то не понимаем в Учении, если нам кажется, что написанное там противоречиво, маловероятно и даже невозможно, если всё знание человечества идёт вразрез с прочитанным, то истинный последователь Учения не должен ни на миг усомниться в правоте Учения. Он должен понимать, что человеческие знания и представления несравнимо несовершеннее, чем знания Учителей человечества, и когда-то наступит момент, когда мы вполне поймём то, что сейчас нас озадачило.
Олег Николаевич убеждён, что важнейшими действиями Рериховского движения должны быть те, что прямо указаны Учителями – подписание и распространение Пакта Рериха и Знамени Мира, воссоздание Лиги Культуры, строительство сети общин по всей планете. Это те действия, без которых человечество не сможет продвинуться в будущее. Они не есть «устаревшие», и они не есть «преждевременные».
Олег Николаевич убеждён, что единение всех светлых людей на планете жизненно необходимо. Но прежде, чем будет возможно объединиться, сначала надо разъединиться с теми, кто служит противоположным силам, пусть даже с «нашими словами на устах».
Олег Николаевич убеждён, что, когда мы ради сохранения безоблачных отношений с близкими нарушаем чёткие и понятные Указы, данные в Учении, это и есть компромисс – недопустимое явление, которое, к сожалению, заразило большую часть Рериховского движения.
Однако Олег Николаевич учит также никогда не осуждать конкретного человека как такового, но указывать на вредные действия этого человека, если таковые имеются. Осуждение конкретного действия не есть осуждение самого человека, так как от действия можно отказаться, исправить его и т. п. И тем самым стать более сильным духом, ещё более полезным для эволюции, чем раньше.
В заключение позволю себе немного приоткрыть сокровенное. Хочется сказать, что есть люди, в том числе и автор этих строк, для которых соприкосновение с Олегом Чеглаковым явилось настоящим Даром свыше. Олег Николаевич, являясь духовным учеником Бориса Абрамова, дал и нам возможность начать приближение к Учителям человечества. Он дал и даёт нам пример человека, который полностью посвятил себя служению Свету, являет собою пример полного слияния Учения с жизнью, обладает мощным магнитом сердца, помогает встать на огненный путь и войти в истинную, реальную сферу Агни Йоги.
С любовью и благодарностью,
Жанна КаитоваПредисловие
Книга «Сад Идущего» (СИ) – седьмая из цикла книг под общим названием «Симфония жизни». Она заключает первый круг. В ней, как и в предыдущих книгах «Симфонии жизни», заложена идея семизвучия и по звучанию, по нотам, по цвету, и по всем проявлениям жизни, в которой важнейшее место занимает Иерархия и человечество. Потому и книга, соответствующая ноте СИ, оформляется в фиолетовый цвет, последний и высший в гамме призматических цветов.
Книга «Сад Идущего» посвящена человеческому духу, а точнее его огненным накоплениям, выражающим его качества, чувства, волю и сознание. В то же время, в этой книге рассматриваются и множество других вопросов жизни, задающих и привлекающих определённый, связующий жизненное поле человека огонь. Иными словами, в книге «Сад Идущего» рассматриваются вопросы практического совершенствования духа, развития сознания – качеств и чувств и их применения в деле служения Иерархии и человечеству. Эти качества и чувства представляют собою кристаллы огня, собираемого вокруг зерна духа, расцветающие подобно цветам в саду. Но, собственно, истинный сад и есть изысканной, сияющей красоты сад духа, являющийся образцом для сада растительного. И чем больше и гармоничнее нарастают формы огней, тем ярче сияние их света, переливающегося в великом разнообразии. Сад духа – украшение пространства. При дальнейшем восхождении духа он будет доступен для сознательного рассмотрения человеком будущего. Нарастание и совершенствование огня духа открывает перед человеком небывалые возможности в неограниченном познавании всего Космоса, для которого будут раскрываться небывалые способности, такие как: полёты в тонком и ментальном телах на другие планеты, знакомство с жизнью обитателей этих планет, проникновение в тайны материи, приобретение Знаний высших цивилизаций…
Проводником, Распространителем и Распределителем Творящей Силы является Иерархия Сил Света, Иерархия Эволюции. На Земле она также существует в недоступных областях Гималаев и Тибета, в Обители Света, Шамбале. Именно Шамбала, являясь Источником всех Знаний, существующих на Земле, посылает своих братьев на подвиг служения человечеству. Уже более двух веков Великие Учителя во Главе с Учителем Учителей, не воплощались и не жили среди остального человечества Земли – так трудны условия пребывания Их среди людей. Но для передачи Знаний или для выполнения особых задач Они направляют своих учеников – Посланцев. Собственно, Посланцы были и во всех веках. Периодически Учителя человечества Дают определённые новые Знания, части Единого Учения, и очищают уже ранее Данные Знания от невежественных искажений. В особо значимое для человечества время Учителя Дают и целостные блоки Знаний, которые получают самостоятельные названия: Учение Веды, Учение Калачакры, Учение Будды, Учение Христа… хотя Они и являются частью Единого Учения, Учения Света. Так на переходе человечества от Пятой Коренной Расы к Шестой, Учитель Учителей, Владыка Шамбалы, Дал через Елену Блаватскую, Елену Рерих и Бориса Абрамова Учение Живой Этики. Все перечисленные, а также Николай Рерих, давший человечеству Философию Учения Живой Этики, были лучшими и высшими учениками Учителя Учителей, Великого Владыки. Ничего не сказано конкретно об уровне Елены Блаватской, но старшие Рерихи – Елена и Николай, были соответственно Тарой и Архатом. Архатом был и Борис Абрамов, но менее высокой степени, ибо был учеником старших Рерихов. Всё сказанное говорит об их высочайшем уровне развития. Знания, записанные ими, это только начало, незначительная часть из того Знания, что предназначено для человечества Шестой Расы, ибо человечеству приуготовлен Океан Учения. И когда говорилось, что Учение Живой Этики Даётся на тысячелетия, имелось ввиду не только четырнадцать Книг Учения, записанных Еленой Рерих, но и то, что все Они будут объединены общим наименованием – Учение Живой Этики.
Книги были Даны, и многие прочитавшие Их ошибочно поняли, что только они, прочитавшие и даже недочитавшие, будут единственными распространителями Знаний, так необходимых человечеству. Но Владыка и ранее Указывал на неисповедимость путей распространения Учения. Главный Источник распространения Знаний Учения – пространство. Возможно, после таких слов кто-то воскликнет: а для чего же тогда были Даны Книги Учения? Ответ прост: чтобы более знающие и раньше всех принявшие Учение из Книг, смогли бы указать на истину принятых пространственно Знаний. Ведь на Первом, самом доступном для человечества Уровне, который подразделяется, в свою очередь, на семь Подуровней, находится немало и ложных мыслеобразов, сознательно и бессознательно созданных самими людьми, а в немалой степени и откровенно тёмными силами. Безусловно, тот человек, у которого сердце содержится в чистоте, зазвучит на истинные потоки Учения, разлитого и в пространстве Первого Уровня. Но люди подобного уровня сознания не составляют даже большинство светлых людей, отобранных для эволюции.
Мы упомянули Первый Уровень, из которого люди черпают как верные сведения, так и искажённые. Особенно трудно приходится людям с утончённой психикой, но приоткрытыми энергетическими центрами, которых стали называть контактёрами, а по сути являющихся медиумами или психиками. С одной стороны, такие люди легче воспринимают распространённые в пространстве идеи Учения Живой Этики. Но, с другой стороны, их приоткрытые центры становятся доступны и всеразличным исказителям Учения. По этой же причине и сами они искривляют даже полученные верные Знания. Есть среди них и довольно развитые духи, которые воспринимают пространственные записи в большей степени правильно, но, будучи самонадеянными, а по этой причине мало знающими Учение из Книг, пропускают не только в своё сознание некоторые неточные или даже ложные сведения, но и сами искажают плохо или нечётко уловленные сведения.
На Первом Уровне в редком случае доступны новые Знания, составляющие раскрытие таинства ранее выданных сведений или, в прямом смысле слова, новые и необходимые в связи с постоянным обновлением космического пространства.
На Втором Уровне уже не существует ложных мыслеформ. Его главной и отличительной чертой от Первого Уровня будет поток Знаний по углублению и более подробному освещению ранее Данных Знаний. Но Второй Уровень – это не прямой Луч Владыки кристально чистой Влаги Учения, это не прямой Канал Общения на самом высоком Уровне с избранным в веках Учеником, а преддверие того. Преданный последователь Учения, в веках доказавший свою преданность и любящий Владыку беззаветно, допускается к всевозможным Хранилищам Знаний, в дальнейших книгах Симфонии Жизни, описанных в некоторой подробности. Часть Знаний дают Ученики Владыки, а другие иные дают ученики Учеников. Что-то иногда удаётся передать братьям и сёстрам с Сестры Земли – Венеры. В особо редких случаях и Владыка Передаёт что-либо или даже Даёт Указание. Но, несмотря на такое обилие всеразличных и верных Источников Знаний, записи со Второго Уровня не следует принимать как Учение или Его продолжение. Ученик, получающий множество Знаний со Второго Уровня, ещё не Архат, чтобы всегда находиться в той степени готовности, когда не происходит сбоя при записи. Записи подобного рода не редко нарушаются ещё не всегда ровногорящим пламенем сердца, а по этой причине не каждая запись огненно звучит в необходимых вибрациях. Иногда могут возникать сбои при записи – пропуски слов или даже некоторые неточности их восприятия. Преимуществом записей Второго Уровня над Первым является то, что ведущий записи не допускается к ним, если малы познания всех разделов Учения, выданного в Книгах. Такой ученик должен быть лишён гордыни, зависти, страха ложных обвинений, знать не только психологию окружающих его людей, но и знать причину тех или иных неправедных действий. Запись текстов книг Симфонии жизни происходил со Второго Уровня.
Запись Учения происходит с Третьего или даже Четвёртого Уровня, по прямому Каналу с Владыкой. Ученику, находящемуся на Втором Уровне, даётся испытание, но и ставится особая задача: устранив из своего сознания какую-нибудь, даже малейшую исключительность, приложить усилия, чтобы проложить путь для дальнейшего продолжения опыта по извлечению Высоких Знаний из Хранилищ Пространства при сотрудничестве с Иерархией.
В скором будущем уже сотни последователей Учения смогут черпать Знания из Неиссякаемого Источника. Главные Правила: отсутствие противоречия с ранее Данными Знаниями; присутствие новизны в записях, не противоречащих Учению; призыв к служению на Общее Благо.
Запись текстов книг Симфонии жизни происходила со Второго Уровня. Такого рода Записи преследуют несколько целей: вдохновить устремлённых путников Света на возможность приближения к Владыке; помочь открыть новые, ранее неизведанные пути духовного совершенствования; раскрыть в определённой степени некоторые Источники Знаний и укрепить веру в возможность их приобретения; открыть некоторые грани уже известных знаний; показать, что в особом вдохновении путник может получать и отдельные новые Знания, призванные укрепить доверие идущему, а также стать, хотя бы на время, проводником, который используется Учителем для передачи важных и срочных Посланий. Каждый непредубеждённый читатель найдёт в «Симфонии жизни» много интересного для себя и сделает немало открытий. Истинность сведений, их непреложность, каждый читатель может проверять по изданным Книгам Учения Живой Этики. В принципе «Симфония жизни» и предназначена для тех, кто уже утвердил в своём сознании Учение Живой Этики и нуждается в получении подходов к углублённому изучению для практического применения.
Записи, сложенные в книги, выстроены в устремлении к созвучию с Симфонией Жизни, а потому имеют объединяющее название «Симфония Жизни». Семь книг составляют первый круг, за которым следует второй, а затем и третий. Книги выстроены по нотам и семи призматическим цветам.
ДО (Красный цвет) – Дыхание Океана
РЕ (Оранжевый цвет) – Радость Единения
МИ (Жёлтый цвет) – Молитва Истине
ФА (Зелёный цвет) – Факел Агни
СОЛ(ь) (Голубой цвет) – Сияние Огненной Любви
ЛЯ (Синий цвет) – Лира Ясносияющая
СИ (Фиолетовый цвет) – Сад Идущего
Название раскрывает главную мысль, подобно тому как в симфонии существует лейтмотив. Но, в то же время, в каждой книге собраны записи на самые различные темы, которыми так богата жизнь в своих различных формах бытия.
Олег ЧеглаковСад Идущего
1. Качества – формы Огня. Качества – вибрации Огня. Вибрации Огня – ритмические движения Огня, испускающие Свет. Игра Света, его бесчисленные переливы создают цветовые сияния красоты неописуемой. Таков образ огненного сияния, Сада духа, претворяющего в жизнь Задание Создателя. Чем ярче, сильнее, полнее и устремлённее действие Огня духа, тем красочнее картина сияния его Огня. Приумножение Огня достигается в творческом процессе, проявляющемся в космическом сотрудничестве, являемом в соответствии с Образцом.
04.05.2011
2. Путь – это творческий процесс накопления огня духа. Путь – это самостоятельное движение двух половинок одной монады, удаляющихся друг от друга каждое неисчислимое мгновение и одновременно находящихся в постоянном поиске нахождения и сближения. Слияние после вечного поиска – Венец духа. Таинство таинств. Так монада – странник Вечный – Путник, идущий к Венцу, Путник, идущий под Венец. Сам Венец – Сад с плодами Нектара Великолепия. Венечный Сад – Сад, приуготовленный на Осень и Зиму Жизни – Великую Пралайю – Махапралайю.
04.05.2011
3. Качество жизни напрямую зависит от качеств духа, их накопления и проявления. Измерение качества жизни материальным достатком – самая низкая степень погружения человеческого сознания в оковы плотного мира. Но Космические законы требуют утончения. Так человек, ставший наиболее успешным в присвоении грубой материи, будет наименее успешным по мере утончения сознания, а следовательно, по мере эволюции. Вся плотная материя принадлежит человеку, но одновременно нет ничего, что бы он мог унести с собою в будущее, если только не в ближайшее и в мыслях, которые его и отяготят. И только пребывание в низших сферах Астрального Мира после развоплощения, когда в краткие мгновения сознательности будут врываться мысли о пагубности чувства собственности, лишь тогда человек заложит мысль тщетности и бренности мира грубой материи. Всё остальное время пребывания человека в Тонком Мире, развившего чувство собственности, будет малосознательным или бессознательным, в форме истукана. Именно потому так важно на Земле заложить правильные цель и смысл жизни, ведущие к такому же правильному пониманию качества жизни. От качества жизни в его истинном понимании лежит прямой путь к качествам духа.
05.05.2011
4. Суд – это процесс определения меры светоносности той или иной огненной сферы, единой своим магнетизмом. Если в ней происходит трансмутация и она превосходит процесс затемнения, то сфера осветляется и движется по спирали эволюции. В противном случае – обратный процесс – инволюция. Такой суд происходит с каждой сферою каждое неисчислимо малое время в земных измерениях. Но в космических ритмах жизни есть свои узловые моменты, когда происходит смещение энергий. Эти ритмы определяют и смену сфер обитания, и смену рас и подрас человечества. Перед сменой рас происходит самый Великий Суд, после которого все сферы старого огня, не соотвествующие новому, должны быть ассимилированы и трансмутированы. Такой Космический суд, безусловно, будет Судом Справедливости, ибо он действует во исполнение всех Космических законов и в том числе закона свободной воли.
05.05.2011
5. «Есть идея!», «Меня осенила идея!» – говорят люди, не задумываясь о том, что, произнося слово «идея», они тем самым претендуют на зарождение мыслей-образцов построения жизни или хотя бы на своё восприятие мыслей из Высшего Мира. Видимо несоответствием употребления понятия идеи объясняется внутренний протест части людей не только против определённой, но любой идеологии как таковой. Но истину выразил Великий Учитель Платон, когда сказал, что идеи правят миром. Мыслями-идеями выстраивается то, что необходимо человечеству строить. Мысли-идеи направляют человеческое сознание к Образцу Построения. Задачу Построения Образца и создание системы Знаний, направляющей к Образцу человечество, исполняет Иерархия. В претворении идей Построения Мира участвует и Мыслепредставление, или Космическая Мысле-Основа, которой соответствует Второй Логос, и проявление Её, Космической Мысле-Основы, через Иерархию и совокупность действия человеческого Разума, направленного на эволюционные задачи, являющих Третий Логос. Так сочетаются Идея и Логос, образующие Идеалогию или Идеологию. И зорок должен быть глаз, распознающий и отличающий подлинную Идеологию от её отражения, порождаемого в искривлении в виду недостатка знания или по недобрым намерениям. Мир строится по Образцу, по Идеям и движется к Идеалу. Именно система претворения в жизни Идей, ведущих к Идеалу, и будет идеальной. Тот, кто отказывается от идеологии, тот фактически отказывается от эволюционного Пути. Пантеизм не противоречит идеальному миропониманию.
06.05.2011
6. Что есть новое? Люди не всегда различают и отличают новое или вообще не понимают, чем отличается новое от старого. Но новое – это всё то, что явлено для осознания из Мира Нави, но приуготовлено в Мире Прави. И одно дело, когда Иерархия приуготавливает в определённые сроки для всех ищущих сердец к явлению для осознания в Плотном Мире, и другое дело, когда Учителя и ученики Братства черпают это новое в Надземном Мире по своей воле и в нужные им сроки. Каждое новое явление имеет бесчисленное количество граней. И если дана новая обобщённая картина явления, то выявление какой-либо грани его будет новым явлением. Также новыми будут и раскрытие для осознания других граней, их взаимодействия или углубления понятия какой-либо части или всех граней. К новому следует отнести и открытие ранее неизвестных взаимодействий и соответствий между известными явлениями или другими малоизученными. Так новое в своих подробностях уходит и устремляет в беспредельность. И здесь каждому творцу и первооткрывателю всегда хватит места для достижений.
06.05.2011
7. Совершенно справедливо задают вопрос о наличии новизны знаний в новых Записях, идущих от Учителя. Для одних это новое будет определяться в ответе на вопрос: есть ли новая область знаний или новые сведения об уже известных явлениях и представлениях. Так, если в предыдущих Записях Учения было, например, мало сказано о жизни на Марсе, то, если таковая информация появляется, она способна убедить читающего эти строки в новизне, а следовательно, в подлинности Записей. Для других, в определённой мере расширивших сознание, новым будет раскрытие новых граней того или иного ранее известного явления, процесса или представления и их взаимодействий. И, наконец, третья группа познавателей жизни, открывшая сердце для широкого и углублённого познавания, отметит восприятие ритмов и напряжение огня в получаемых Знаниях, а так же его спиральное нарастание. Их сознание будет искать новизну в поиске лучших подходов служения Общему Благу и Иерархии. И углубление Знаний этих строителей жизни будет направлено лишь для лучшего понимания возможностей Служения. Так, когда кто-то говорит о новизне, необходимо спросить, о какой такой новизне идёт речь.
06.05.2011
8. Молитва благодарности Упасике.
Упасика, наша добрая и родная Упасика!
К тебе обращаю своё сердце, наполненное признательностью.
Через Тебя было заложено основание Новых Знаний, устремляющих в Новый Мир.
Через тебя, мужественная Упасика, мы узнали о Великом Подвиге Ученика.
Через тебя, несломимая Упасика, мы узнали об огромном сопротивлении и противодействии старого, уходящего мира.
Через тебя, суровая Упасика, мы узнали о Путях преодоления инерции мышления человечества.
Через тебя, милая Упасика, мы узнали о бодрости и радости всепобеждающего духа.
07.05.2011
9. Прими, прими, прими, любимая Упасика, нежность наших искренних сердец, звучащих песнею благодарности твоему Подвигу.
07.05.2011
10. Если спросит любопытный прохожий: имеете ли вы связь с Учителем, Владыкою, то что ответите, когда ученик знает о недопустимости раскрытия сокровенной связи и одновременно не может и солгать? Ученик проявляет находчивость и решительную принципиальность, когда отвечает, что о сокровенном никому не положено говорить, даже с близкими. В таком ответе прохожий получит и урок о недопустимости праздного любопытства, не усмотрит в своей подозрительности и явления исключительности вопрошаемого и не найдёт зацепки для обвинения во лжи.
07.05.2011
11. Записи от Владыки могут исходить как из самых разных хранилищ, так и непосредственно по прямому каналу. Хранилищем Знаний могут быть и Доверенные Ученики, и Библиотеки Сокровенных Кристаллов в Звенигороде, и мощные Хранилища Докиуда, и Огнесферы мыслеформ Знаний, предназначенных для устремлённых и ищущих сердец, ключи от которых можно назвать Вторым и Третьим из ближайших возможных.
07.05.2011
12. Осудить означает поставить печать непригодности делу эволюции на осуждаемого. Печать – кристаллизованный огонь, утверждаемый на века вечные. Создающий печать приковывает себя к ней также на века. Так из закона целесообразности складывается предупреждение Учителя Света: «Не судите, да не судимы будете!»
07.05.2011
13. Об ошибках. Если ошибки повторяются независимо от их ритма и периодичности, то можно предположить, что человек приобрёл определённые лярвы, созданные им самим в прошлом. Если ошибки проявляются неожиданно и без явных повторений, то можно говорить о воздействии извне. Эти воздействия могут быть от хаотических мыслей, порождаемых человечеством, от конкретных людей, созвучных по вибрациям, от тёмных сил, ведущих свою безостановочную вредительскую работу. Ошибки могут совершаться и по невнимательности, и потере концентрации мысли по причине усталости, болезни и другим причинам, ведущим к потере равновесия. И, наконец, ошибки могут совершаться, когда рассудок действует без сердечного огня, то есть когда нарушается логическая последовательность.