Мимо подрёмывающей за конторкой консьержки я пролетела невесомой тенью. База под кроватью честно запеленговала неположенное открытие двери в неурочный час и послала сигнал на связанный с ней браслет-артефакт.
– Знаю! – буркнула я себе под нос, перемахивая одним слитным движением забор, отделявший территорию академии от улицы. Защита на нем была солидная, но когда ты – всего лишь бриз, легкий летний ветерок, то какой смысл тебя останавливать? Размытым пятном, не материализуясь окончательно, я проплыла через сад, стараясь не сталкиваться с охранниками, которых для мирного учреждения бродило по дорожкам удивительно много. Никогда не задумывалась, но ведь академия в каком-то смысле важный стратегический объект! Одних исследований и изобретений в ее подвалах хранится бесчисленное множество.
Хорошо, что я не собираюсь ничего красть. Им повезло.
Просочившись сквозь неплотно прикрытую раму на втором этаже библиотеки, я вернула более привычную физическую форму и огляделась. Галерея с дипломными работами. Меня это не слишком интересовало, но на всякий случай я обошла ее кругом, проверяя на потайные зоны. Нет, ни одной. Все внизу, в основном зале. Не заморачиваясь поиском лестницы, я перемахнула перила и мягко приземлилась посреди читального уголка. Один из накрытых отводом глаз стеллажей как раз стоял здесь, у окна. На самом видном месте. Наверняка многие студенты недоумевали, почему обходят уютный на первый взгляд угол и никогда не садятся в потертое кресло? Все потому, что в защитный амулет были вплетены еще и отталкивающие руны. Мне пришлось зажмуриться, чтобы преодолеть преграду – ядреная штука, кто ставил молодец, и, скорее всего, архимаг.
– Ну-ка, что у нас тут? – с предвкушением облизнулась я и потерла руки, разогревая кончики пальцев. Наверняка книги защищены еще и сигналками, надо быть поосторожнее.
Привстав на цыпочки, я начала с самой верхней полки. Ничего особенного: яды – растительные и животные, способы вызова духов – большей частью устаревшие или запрещенные, вроде массового поднятия жертв побоища, вредоносные газы, разновидности болотных ягод северных земель… хм, кто-то не на шутку увлекается всевозможными способами умерщвления живых существ! И неживых, кстати, тоже. Гули, личи, упокоение, развеивание. Неплохая подборка, я бы тут с куда большим удовольствием посидела, чем над теми формулами! Но увы, про ритуалы, связанные с кровью – ничего. Не без сожаления оставив стеллаж, и мысленно пообещав к нему вернуться после того, как все закончится, я перешла к следующему подозрительному месту. Это пряталось еще надежнее, притворяясь шкафом с древними статуэтками. Мало кого в библиотеке заинтересуют оплавленные временем толстенные бабы, сидящие на корточках в ритуальной позе плодородия.
Дверца поддалась без особых усилий, открывая истинное содержимое шкафа… и вот тут-то у меня заколотилось сердце.
«Вампиризм и его проявления», «Сила крови», «Резус-фактор и его влияние на способности» – ух ты, последнего я не читала! Рука сама потянулась к фолианту.
Под лопаткой трепыхнулся дракон, но было уже поздно. Банальнейшая приманка-ловец сработал бесшумно и надежно. За моей спиной полыхнула вспышка – адресат, которому пришел тревожный сигнал, воспользовался энергоемким заклинанием телепорта. За оставшиеся мне доли секунды, пока он осматривался, используя «ночное зрение», я только и успела, что захлопнуть дверцу, стирая все свои энергетические следы, и затаиться за ближайшим стеллажом. Эхо от магии высшего порядка прикрыло мою выходку с зачисткой места преступления, а дальше все зависело от моего везения.
Найдет или не найдет?
Глава 5
Перевоплотиться в туман я не успевала. Для этого хоть секунд пять полной концентрации, да нужно, а их у меня как раз и не было. Оставалось только затаить дыхание, как в детстве, и стараться слиться с мебелью, к сожалению, лишь мысленно. Из убежища мне был виден лишь силуэт потревоженного моей вылазкой мага, высокий и широкоплечий. Он стоял неподвижно и прощупывал пространство, раскидывая нити сканирующего заклинания все шире. Они соскальзывали с меня с секундной задержкой, видимо поэтому мужчина все же насторожился и двинулся в сторону моего укрытия.
Я съежилась за стеллажами, пытаясь стать как можно более незаметной. Можно было бы вообще трансформироваться и уползти, но вот незадача – ночной визитер настороже и непременно почувствует возмущения энергетического фона.
Шаг, еще шаг. Он останавливается, втягивает носом воздух, почти как хищник на охоте. Я замираю и вовсе перестаю дышать, отчаянно надеясь, что в темноте меня не видно…
– Что вы здесь делаете? – таки заметил. Остановился прямо передо мной, так что сапоги почти касались моей расплескавшейся по полу юбки. Выше виднелись криво заправленные в голенища пижамные штаны в полосочку и небрежно, криво застегнутая белоснежная рубашка, маячившая в темноте светлым пятном. Лица не разглядеть толком, если не переключаться на драконье зрение, а мне сейчас этого делать нельзя. Все внимание мага направлено на меня, и малейшие колебания в ауре выльются в попытку меня захватить. Безуспешную, разумеется, но сливать прикрытие так бездарно в первый же день… вот позорище. Хаг будет долго смеяться, а потом еще дольше ругаться.
И где мы еще найдем настолько удобную ширму-личину? Нет, нужно цепляться за нее до последнего. Но продолжать сидеть и делать вид, что меня здесь нет, глупо. Я поднялась с пола, судорожно размышляя, что бы такого придумать в свое оправдание.
Силен! Точно архимаг, не меньше. Интересно, кто это? Наверное, из преподавательского состава. На библиотекаря не похож. Тот щуплее, и голос старческий, дребезжащий…
– Простите, пожалуйста… – проблеяла я, мысленно перебирая возможные варианты, и от безнадеги останавливаясь на самом идиотском. Оттого и убедительном. – Я заснула!
– Заснули? В библиотеке? – с насмешкой протянул голос. Мужчина сделал еще шаг вперед, на его лицо упала тонкая серебристая полоса лунного света, и я наконец сумела полноценно разглядеть его черты. Крупноватый нос, сурово насупленные брови, встопорщенная недельная щетина… или он так усы с бородкой отращивает? Он тоже обозрел меня и скривился. Мы стояли на непристойно близком расстоянии, почти вплотную, протяни я руку – смогла бы застегнуть ту пуговичку у самого ворота.
А может, и расстегнуть.
Боги, о чем я думаю!
– Завтра семинар. Я готовилась, готовилась, и заснула, – проблеяла я.
Боги, что я несу! Но кажется, получилось убедительно – эдакая заучка-отличница, потому что мужчина снова насторожился и принялся оглядываться по сторонам.
– Вы ничего не видели или не слышали подозрительного? – уточнил он вполголоса, заново запуская сканирование. – И что на вас за защита такая, что поиск живого существа вас не определяет?
– А я сплю как убитая! – ляпнула я, вспомнила о недавно виденном стеллаже с запрещенными фолиантами, и возглас вырвался сам собой. – Ой!
Не воспримет ли он это как намек на то, что я знаю его грязный секретик?
Не придется ли мне начать задание с ареста неизвестного преподавателя? А если это все же не он? Хаг с меня голову снимет и будет прав. Ну, не готовили меня к полевым операциям! Не мое это! А я предупреждала…
Мужчина прищурился, и я всем телом ощутила провибрировавшую насквозь волну магии. Меня проверяли! Вообще-то без согласия опекунов – дело запрещенное, а то и подсудное.
Только вот обычный человек ничего не почувствует и не узнает. Это у меня повышенный порог восприятия подобных воздействий. Значит, нельзя раскрывать, что я что-то заметила.
Ух, как же он меня бесит!
– И правда, никакой защиты, – пробормотал он себе под нос. – Вроде не умертвие. И сейчас вполне определяется. Старею, что ли?
Повернув голову, мужчина так же внимательно оглядел-просканировал стеллаж с запрещёнными книгами. О, как я жалела сейчас, что поддалась наваждению и попыталась ухватить ту книгу! Набор вполне соответствовал тому, что я ищу. Если это личное хранилище этого архимага – а, скорее всего, так и есть, раз больше никто не спешит ему на помощь – то и книги его.
И мне очень интересно, зачем в академии техномагии трактаты по запрещённым культам и забытым кровавым ритуалам?
Моих следов на запретном стеллаже маг не нашёл и снова воззрился на меня с нескрываемым сомнением и скептицизмом. Его лицо будто говорило: и что мне с ней делать? Убить и прикопать или все же сделать вид, что ничего не произошло?
После немалой внутренней борьбы он, видно, представил какое разбирательство начнётся, если в академии начнут пропадать учащиеся, и нехотя выдавил:
– Бегите, студентка. И в следующий раз постарайтесь не засыпать за учебой.
Я закивала, как болванчик с южных островов, и боком протиснулась мимо него на свободу, подальше от сомнительной секции. Как бы ни был силен соблазн поподробнее изучить выставленные там фолианты, здравый смысл подсказывал, что туда в ближайшее время лучше не соваться. Кто знает, чем еще бдительный, потревоженный единожды маг обвешает свой тайные закрома. Но и без этого радостное предвкушение заполняло меня по самую макушку.
У меня появился первый серьёзный подозреваемый! Теперь нужно выяснить, кто это.
Иллюзий, что мужчина поверил в мою полную безобидность и невиновность, я не питала, но и предъявить мне было нечего. Ночёвка в неположенном месте не в счет. Отпечатков моей ауры на тайнике не осталось, а стирающих ее заклинаний на первом курсе не проходят.
Честно скажем, и на последнем тоже.
Вот криминалисты и коронеры изучают как способы удаления следов, так и их восстановления. Гражданским же технарям такие сведения совершенно ни к чему. Если этот бдительный маг сумеет все же распознать мои отпечатки, он вызовет у меня множество вопросов и подозрений. А заодно у всего участка, куда я его лично приволоку за шкирку. Наш маньяк как раз виртуозно подчищал за собой все, начиная с ауры и заканчивая волосками или клочками одежды. Буквально вылизывал место преступления и исчезал, будто его там и не было никогда, оставляя практически обескровленный труп с многочисленными колото-резаными ранениями.
Побег мой от мага длился недолго. До ближайшей двери. Я по инерции чуть было не развоплотилась, чтобы пересечь замыкающее заклинание, но вовремя вспомнила о мужчине, что продолжал почти ощутимо буравить мою спину взглядом. Обернувшись, я приняла вид виноватый и скромный.
Насколько сумела.
– А вы мне дверь не откроете? Пожалуйста! – протянула я жалобно, глядя снизу вверх огромными глазищами Дафны. Вкупе с хвостиками, которые я не успела переделать в нечто пристойное, получилось почти как у дошкольницы. Не хватало только добавить «Дяденька» – для полного сходства. Маг скривился, будто у него заболели все зубы разом, но подошел. Небрежный взмах рукой, и в монолитной защите библиотеки образовалась брешь, как раз по размеру входной двери.
Точно – либо сам ставил, либо посильно участвовал.
Памятуя, что первогодки обычно плохо распознают чужие заклинания, и уж точно не видят невооруженным глазом щиты, я продолжала наивно хлопать глазками в ожидании чуда. Как раз вид открывался отличный, на удивительно прокачанную и рельефную для преподавателя мужскую грудь, видневшуюся в неплотно запахнутом вороте рубашки.
– Открыто уже, – буркнул маг недовольно, проследил за моим взглядом, поморщился и принялся застегивать недостающие пуговицы. – Идите в конце концов… хотя нет. Лучше я вас провожу.
Меня ухватили за локоть и поволокли, не спрашивая и не уточняя, куда мне. И хорошо, что он догадался пойти со мной, а то в человеческой форме я бы далеко не ушла. Сад-то я миновала нематериальной, потому обошлось, а сейчас мой добровольный провожатый только успевал нейтрализовывать ловушки. И куда в академическом саду столько? Не смертельные, уже хорошо, но приятного мало будет, если попасться.
– А почему вы руками машете? – едва удержалась, чтобы таки не ляпнуть «дяденька». Имени-то я его не знаю! А вдруг он у меня-Дафны выведает что-то важное?
– Комаров отгоняю, – буркнул он и снова повел ладонью, нейтрализуя ловчую сеть под кустом.
Присмотревшись к структуре капканов, я поняла, что активируются они с темнотой, то есть днем на территории академии можно спокойно бродить, не опасаясь попасть в неприятности. То-то я ни слова от студентов про ловушки не слышала! Но зачем такая плотная защита на ночь?
Неужели из-за того стеллажа? Или в старом переделанном особняке скрывается нечто, куда более опасное?
Наша с Хагом беседа всплыла в памяти во всех деталях. Место, где хранят пленных и трупы… моя острота уже не казалась мне такой уж смешной.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги