После того как в 70-х гг. прошлого века Бюро Цензов США прекратило собирать при переписях населения сведения о религиозности граждан, ссылаясь на конституционное разделение религии и государства, эти сведения можно получить на основании опросов независимых исследовательских организаций о религиозной самоидентификации американцев или по данным самих деноминаций и их ассоциаций о своих приверженцах. Собранную и обработанную ими информацию, представленную в аналитических докладах, аккумулирует в США Association of Religion Data Archives (ARDA)9, на сайте которого представлено более 1000 файлов с информацией о религии в США. Важным источником «религиозной статистики», начиная с 1990 г. является Association of Statisticians of American Religious Bodies (ASARB)10. Она, в отличие от исследований, основанных на опросах, обобщает в докладах под громким названием U.S. Religion Census11 данные о приверженцах (членах, участниках) различных религиозных деноминаций, прежде всего христианских, поступающих от самих деноминаций, входящих в National Council of Churches. Имеется также ряд вторичных источников информации, таких как сайты Pros and Cons Of Current Issues (Procon.org)12 и National and World Religion Statistics (Adherents.com)13 концентрирующих у себя обширную информацию о религии в США – включая статистику по конфессиям и деноминациям— и обсуждающих проблемы, связанные с ее местом в обществе. Ввиду значительного разнообразия источников «религиозной статистики», часто расходящихся в оценках, в настоящей публикации, имеющей обзорный характер, чаще всего используются данные двух наиболее, на наш взгляд, авторитетных исследовательских организаций и проектов, работающих в этой сфере – Hartford Institute for Religious Research и Pew Forum on Religion & Public Life, дополняемых далее, по мере необходимости, сведениями других информационных центров.
Как показал опрос представительной группы американских семей числом более 50 тысяч, относительно религиозной идентификации их взрослых членов (American Religious Identification Survey – ARIS), проведенный в 2008 году Институтом исследований религии в г. Хартворде (Hartford Institute for Religious Research14), показал, что примерно 80% из них, то есть 182,2 млн. человек из почти 230,3 млн. взрослых американцев, считают себя принадлежащими к тому или иному вероисповеданию (конфессии). Такова филантропическая база религии в США, ибо каждый верующий – фактический или потенциальный донор ее учреждений. То, что 76% из них считают себя христианами, еще лучше объясняет этот феномен. С первых веков нашей эры духовенство всех христианских конфессий, опираясь на заповеди Евангелия, настойчиво проповедуют своим приверженцам добродетель благотворительности. О ней, как о религиозной обязанности поддержки ближних, на сотни лет ранее многократно напоминали священные книги иудаизма, позднее ислама, также, как и других мировых религий-меньшинств, действующих в США. Общее число приверженцев религий-меньшинств составляет здесь 9 млн., или 4% взрослого населения. Наконец, стоит сказать и о том, что среди остальных 20% взрослых американцев, а это почти 46 млн. человек, числится более 34 млн. человек, не указавших никакой религии, и почти 12 млн. человек, отказавшихся отвечать на вопрос о своей религиозной приверженности. Авторы доклада о результатах опроса предполагают, что среди обеих групп наверняка есть немало людей, приверженных тем или иным формам религии. Если определять ее в том широко распространенном в США смысле, что это любая особая система верований относительно божества, нередко включающая ритуалы, этические нормы, жизненную философию и взгляд на мир15
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Linda Lampkin et al. Introducing the Nonprofit Program Classification System, Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly, vol. 30, no. 4, December 2001, pp. 781—793. http://nvs.sagepub.com/content/30/4/781.full.pdf
2
Более детальную характеристику системы NTEE можно найти на сайте Национального центра благотворительной статистики – - общая информация https://nccs.urban.org/project/national-taxonomy-exempt-entities-ntee-codes – все коды системы https://nccs.urban.org/publication/irs-activity-codes
3
Giving USA 2011 (for 2010). Executive Summary http://big.assets.huffingtonpost.com/GivingUSA_2011_ExecSummary_Print-1.pdf
4
В настоящем тексте автора, составленном до 2014 г., данные об объемах пожертвований имеют вспомогательное значение, важнее было показать структуру потребления, которая в последующий период восстановления экономики и масштабов филантропии после рецессии 2007—2009 гг., менялась не столь значительно, как в годы рецессии. Тем, кого интересуют последние данные об абсолютных объемах потребления ресурсов филантропии по секторам, следует посмотреть сжатую инфографику в докладе Giving USA-2018 (for 2017) на с. 21—22. Можно также зайти на сайт автора Филантропия в Америке и посмотреть его публикации от 22 июня 2017 г. – Что происходило в филантропии США в 2016 и от 30 июня 2018 – Новый рывок филантропии США в 2017.
5
См. Robert H. Bremner, American Philanthropy, University of Chicago Press, 1988, а также – Ф. Фурман, Филантропия в Америке. Очерк истории, М., Ридеро, 2015.
6
Алексис де Токвиль. Демократия в Америке. М., Прогресс, 1992, с. 221—225.
7
Ф. Фурман, Филантропия в Америке, Очерк истории, Москва, Ридеро, 2015, с.219—225 – Д. Буш младший и религиозная благотворительность.
8
– Faith-Based Organizations In Community Development, By The Urban Institute (Avis C. Vidal),, Prepared for U. S. Department of Housing and Community Development Office of Policy Development and Research, 2001 https://www.huduser.gov/portal/publications/faithbased.pdf Стоит обратить внимание, что материал подготовлен под эгидой Министерства жилищного строительства и развития сообществ и разъясняет как «правильно» понимать FBO и сотрудничать с ними, включая выдачу грантов через министерство, не нарушая конституционный запрет. – Michael D. McGinnis, Religion Policy and Faith-Based Organizations: Charting the Shifting Boundaries between Church and State, 2011. http://www.thearda.com/asrec/archive/papers/McGinnis_Shifting_Boundaries.pdf – Wolfgang Bielefeld1, William Suhs Cleveland, Defining Faith-Based Organizations and Understanding Them Through Research, Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly, 2013, Volume: 42 issue: 3, page (s): 442—467 https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0899764013484090?journalCode=nvsb
9
http://www.thearda.com/
10
http://www.asarb.org/
11
http://usreligioncensus.org/ http://www.usreligioncensus.org/press_release/ACP%2020120501.pdf
12
https://undergod.procon.org/view.resource.php?resourceID=000068
13
http://www.adherents.com/rel_USA.html
14
http://hirr.hartsem.edu/
15
American Religious Identification Survey (ARIS), 2008 http://commons.trincoll.edu/aris/files/2011/08/ARIS_Report_2008.pdf
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги