Вскоре, мы поменялись ролями, а точнее – местами. У Женьки ведь был муж и маленький ребенок (ей-то уж точно было что терять). Мужу резонно не нравились частые отлучки жены, хотя он и понимал, что это кормило их семью. Ответ напрашивался сам собой: «Пусть, Рита, побудет там. У нее НЕТ НИКОГО! А тебе необходимо больше уделять времени ребенку и семье!»
Я и не сопротивлялась! Всегда хотела пожить в столице. Теперь я снимала квартиру где-то на окраине мегаполиса и бегала на биржу, по оптовым базам, покупала валюту… Деньги из «дела» старались «не вынимать». Брали на самое необходимое. Женька чуть-чуть больше, я чуть-чуть меньше.
Моему восторгу, восхищению размахом столичных проспектов, улиц и зданий не было предела! В свободное время, я много читала: Довлатов, Цвейг, Булгаков, Севелла, Мамлеев – это, совершенно РАЗНОПЛАНОВЫЕ писатели, но… это удивительно легко, все, ПОМЕЩАЛОСЬ ВО МНЕ. У меня было довольно много свободного времени, так как работа занимала от силы пять-шесть часов и то не каждый день. Проводя время за книгой, или гуляя по необычайно красивым улочкам и скверам столицы, я все больше и больше хотела, чтобы кто-то родной и близкий, хотя бы немного, занимал это свободное время. Честно говоря, у меня совсем немного было опыта общения с противоположным полом. Сначала много времени отнимал спорт, а когда оно у меня появилось, я просто не знала, что с ним делать. По сути, я была одна и мне нужен был человек, которому я могла бы искренне открыться… с которым, мне было бы легко и … главное, чтобы я его ЛЮБИЛА!!! Я нуждалась в своей ЗАЩИТЕ и ОПОРЕ!
День, я предпочитала заканчивать бутылочкой пива или стаканчиком вина, поскольку размах столицы, как восхищал, так и давил. Если ты здесь один, то чувство одиночества и пустоты приходит почти мгновенно. А я была ОДНА. Как-то, выпив в очередной раз стаканчик вина, я на тетрадном листе записала, почти мгновенно сложившиеся строки:
КОГДА ЛУНА НА СМЕНУ СОЛНЦУ
ВСКАРАБКАЕТСЯ ОЧЕНЬ ВЫСОКО
Я БУДУ МУЧИТЬСЯ И ПЛАКАТЬ
А ЛЮДЯМ БУДЕТ ВСЕ РАВНО
И МИМО ВЕТЕР ПРОЛЕТАЯ
ШЕПНЕТ: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!»
О БОЖЕ! КАК ХОЧУ ПОВЕРИТЬ!
НО И ЕМУ ВЕДЬ ВСЕ РАВНО
А СИГАРЕТА ДОГОРАЯ
ТВЕРДИТ ЧТО В МИРЕ ТЛЕННО ВСЕ
СТАКАН ВИНА ЗАГЛУШИТ БОЛЬ МНЕ
ТЕПЕРЬ И МНЕ УЖ ВСЕ РАВНО…
Мне казалось, что в эти наивные строки я вложила все свои чувства и переживания. Их было так МНОГО … а строк так МАЛО.
Проведя почти год в столице, мы с Женькой решили сделать передышку. Я вернулась в, уже ставший родным за время обучения в институте, город. Встретив меня на вокзале и быстро раскидав товар, Женька сказала: «Слушай! А пойдем, отметим! Давно не виделись! Я знаю одно хорошенькое местечко!» Она назвала его «виски-баром», позаимствовав словосочетание из песни Джима Моррисона. Подруга была еще и заядлой меломанкой. Накрапывал весенний дождик. Нужно было где-то укрыться и ее предложение оказалось кстати.
«Виски-бар» – приятная кафешка, на углу огромного дома, ютился в небольшом помещении, вмещавшем десять-пятнадцать человек. В тот день он был забит битком и вмещал вдвое больше людей, чем рассчитанные нормы. «Смелей! Здесь, собирается местная творческая интеллигенция,» – подтолкнула вперед меня Женька. Она частенько здесь бывала, многих хорошо знала и ей не составило большого труда представить меня, почти всем завсегдатаям этого чудного местечка. Те, кого она называла творческой интеллигенцией, оказались: местными художниками, музыкантами, просто интересными людьми и конечно любителями выпить за чужой счет. А куда же без них!
– Олег! – обратилась Женька, к бармену. – А, налей-ка нам, по рюмочке водочки и лимончика закусить! – продолжила она. Вот, познакомься – это, Рита! Моя подруга! Прямиком из столицы… правда симпатичная?
Олег, расплылся в очаровательной улыбке и произнес:
– Еще, как!
То чувство, которое ученые изучают столетиями и до сих пор никак не могут точно и ясно описать, НАКРЫЛО меня МГНОВЕННО!
Позже мы частенько заглядывали туда с Женькой вместе. А потом я стала приходить каждый день и почти сразу стала встречаться с Олегом. Странно, но меня терзали душевные муки. Когда я видела его – все вокруг словно исчезало. Его глаза, волосы, руки, голос… это все хотелось ОБНЯТЬ и РАСТВОРИТЬСЯ в нем! А когда мы не виделись, то даже немногие часы разлуки, были для меня настоящим ИСПЫТАНИЕМ: я теряла аппетит, внутри трясло и лихорадило, почти до тошноты.
Мы часами гуляли в парке, делились мыслями и своими секретами. Я начинала понимать, что хочу, чтобы именно этот человек – был РЯДОМ со мной ВСЮ ЖИЗНЬ! Именно его мне так не хватало!
За статной фигурой и привлекательной внешностью Олега, скрывалась более ТОНКАЯ и РАНИМАЯ ДУША!!! В чем-то мы были очень похожи: такое же внутренне одиночество, не понимание со стороны многих окружающих людей. Он так же, как и я, достаточно рано «выпорхнул» из дома, потому что семья нуждалась в деньгах. Ему пришлось закончить техникум и сразу выйти на работу. Самооценка у него была занижена, но внутри чувствовалась какая-то БУРЯ и СИЛА! Он был СПОСОБЕН на БОЛЬШЕЕ!!!
Уже на этой стадии знакомства, мы могли понимать друг друга без слов! Но, как понять взаимность чувств??? Я прибегла к хитрости:
– Знаешь, мне кажется, что У НАС могли бы быть очень красивые ДЕТИ! – прищурившись, сказала я.
Олег покраснел, но с явно довольной улыбкой, ответил:
– А я и не сомневаюсь в этом!
«А ты с серьезными намерениями,» – подумала я про себя. Тест на ответные чувства и серьезные отношения, Олег сдал блестяще! Казалось, что он так же обратил на меня внимание при первой нашей встрече. И я все больше и больше занимала места в его СЕРДЦЕ.
Постепенно, мы стали думать о том, чтобы пожениться. Вот так, сразу! Кому-то нужно годами встречаться, а кому-то нужен один ВЗГЛЯД…одно СЛОВО!
Мы строили планы и даже не ставили в известность родителей. В их планы, наши «амуры», вряд ли входили. Небольшая зарплата, чехарда с работой…тяжелые времена корректировали жизнь большинства семей. Но несчастный случай ускорил темп развития наших отношений.
Олег, как-то пригласил меня в ресторан. Надо сказать, что рестораны в тот период времени собирали очень разношерстную публику. Но основу составлял контингент из ребят с бритыми затылками, одетых в спортивные костюмы. Это сейчас существует дресс-код в приличных заведениях, а тогда так одеваться и носить однотипную прическу, было чуть ли не модой среди молодых людей. Особенно у подростков, которые всем своим копированием, подражанием и повадками, стремились быть похожими на подобного типа мужчин … а по – сути «рэкетиров», которые одним своим видом наводили на нормального человека ужас. Одним словом – это и был самый «приличный» контингент приличных заведений того времени.
Вскоре, подпитые подонки начали демонстрировать всем присутствующим «кто в доме хозяин». Мы решили уйти. Но, проходя мимо столика «псевдо – хозяев жизни», кто- то нелицеприятно отозвался о моей внешности или что-то вроде того. Олег попытался усмирить насмешника:
– Ты бы лучше постирал свой изношенный костюм, да как следует погладил. А затем уже делал замечания другим.
«Смело!» – подумала я, но внутри все замерло. Нападавших было человек семь- восемь, а нас всего двое. Вообще-то, давно обратила внимание, что эти ребята бывают смелыми, когда нападают толпой. Вот и ходят «бригадами». Несколько человек зашли нам за спину (это они тоже могут, когда исподтишка). Я поняла, что все произойдет мгновенно. Обернувшись слегка назад, увидела, как один из нападавших сделал замах ногой.
– Осторожно, Олег! – я метнулась в сторону своего любимого человека.
Сокрушительной силы удар пришелся аккурат мне в челюсть. Я даже не успела закрыть лицо. Олег подхватил меня на руки. Драка, как стремительно началась, так и стремительно закончилась. Очевидно, нападавшие были обескуражены тем, что удар пришелся на меня и с быстротой молнии «испарились» из ресторана.
Олег привез меня к себе домой.
– Сильно болит? – нежно гладил мои волосы возлюбленный.
– Да нет, не очень. Голова немного шумит … если можно, налей мне стопку водки … думаю полегчает, – как смогла, улыбнулась я.
Мы сидели на кухне, а его встревоженные родители стояли в проеме дверей. Так я познакомилась с семьей Олега. Конечно же, не лучший способ. А что делать?
Аккуратно, сплюнув кровь в салфетку, я залпом выпила водку. Боль не унималась.
– Нет! Так дело не пойдет! – волновался любимый. – Последствия могут быть гораздо серьезнее. Сейчас поймаю такси и отвезу тебя в больницу. Даже не спорь!
Было около двух часов ночи, когда мы попали в отделение челюстно-лицевой хирургии.
– Что, БОЛЬНО? – с усмешкой спросил, огромного роста хирург.
– Угу, – простонала я, с широко раскрытым ртом и с опаской поглядывая на инструменты, которыми он собирался орудовать.
– Да – ладно?! Больно было, когда ломали. А сейчас…
Мой стон прервал его словесную тираду. Я понимала, что он хотел меня подбодрить (не раз замечала, что «черный» юморок из уст докторов звучит особенно цинично). Мне было не до шуток. Боль усиливалась, а водочная анестезия отпускала.
– Хорошо-хорошо, тише-тише… я буду аккуратней… ба-тюш-ки! Где же это, тебя так…? – с сочувствием протянул он.
«…Ну и рожа, у тебя Шарапов!» – усмехнулась я, разглядывая себя утром в зеркало. Огромная гематома и отек, разместились почти на всей половине моего лица. Когда вышла из палаты – увидела Олега. Он с утра примчался ко мне в больницу и уже давал показания какому-то милиционеру, представившись моим парнем. Поймав мой взгляд, Олег подскочил ко мне и обнял, крепко прижав к себе. «Какой заботливый!» – мелькнула мысль. – «А ведь мог и не приехать. Кто я ему…? никто, но… все равно приятно!» – и еще больше прижалась к нему.
Он ежедневно продолжал навещать меня, был нежен и заботлив. Привозил еду. Старался готовить сам, доводя ее до пюреобразного состояния – мои зубы, были плотно стянуты скобами и есть я могла, только через трубочку. Он постоянно переживал и корил себя за то, что так случилось со мной. Мне же, казалось все произошедшее – трагическим стечением обстоятельств.
Мы, еще больше, сближались.
– Знаешь … у меня ничего нет … я не знаю, смогу чего-нибудь добиться или нет. Конечно, буду стараться ради тебя … что бы не случилось … я хочу, чтобы ты знала, что я тебя ЛЮБЛЮ!!! Буду любить всю ЖИЗНЬ! Это, я точно могу тебе гарантировать, потому что ты – ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, которому я хочу сказать эти слова: … выходи за меня замуж! – трепетно признался в любви мой избранник, обнял и нежно поцеловал. Он очень волновался и конечно переживал, что делал это немного сбивчиво, но для меня в то мгновение не было ДОРОЖЕ и СЛАЩЕ слов на целом свете! Кто же мог устоять, после такого предложения. Конечно, я была СОГЛАСНА!
Забрав из больницы, Олег перевез меня из общаги, в которой я еще негласно проживала, к себе домой. Мы стали жить вместе с его родителями. Подали в ЗАГС заявление и через два месяца ПОЖЕНИЛИСЬ!
Так как наши родители не были готовы к такому быстрому развитию событий, то нам самим пришлось готовить и организовывать торжество. Но, мы считали себя уже совсем взрослыми и самостоятельными людьми, поэтому будущие трудности нас не пугали. Главное, что нам хотелось БЫТЬ ВМЕСТЕ! Я заняла денег у знакомого предпринимателя на предстоящие расходы (Женька сказала, что сейчас не время вынимать деньги из оборота). Олег, хлопотал с организационной частью.
– …Объявляю вас МУЖЕМ и ЖЕНОЙ! – торжественно объявила регистратор из ЗАГСа. – Можете обменяться кольцами и скрепить узы своего брака уже СУПРУЖЕСКИМ ПОЦЕЛУЕМ!
Мы, были на «седьмом небе» от СЧАСТЬЯ!
Из всех пожеланий, на свадьбе, больше всего мне запомнились слова одного из родственников:
– ВЫ, сделали ответственный шаг – стали мужем и женой! Возможно, самый важный шаг в своей жизни! Брак – это, нелегкий путь, но если хотите пройти его вместе и сохранить свою любовь, то должны научиться беречь и уважать друг друга. Учиться находить компромисс в своих отношениях. Счастья вам!
Эти слова, особенно глубоко врезались в мою память, а прожитые годы семейной жизни, еще раз подтвердили правильность их высказывания. Умение находить решение, которое бы устраивало обе стороны – является чуть ли не главным условием сохранения семьи.
Почти на месяц нас «захлестнула волна» радости и эйфории. Мы были молоды и беспечны! Часть подаренных на свадьбе денег я вернула, а оставшуюся, небольшую часть – просто растратили по пустякам. И почти сразу, с последней потраченной банкнотой, пришла мысль, что необходимо устраиваться на работу и жить на свой собственный бюджет. С Женькой, я рассталась почти сразу после свадьбы и … навсегда. На семейном совете они с мужем решили, что от меня с Олегом будут только одни проблемы. Да еще придется делить деньги. Им этого не хотелось. И вскоре для меня была придумана версия, что большая часть товара украдена, дела идут все хуже и, наверное, придется заканчивать со всеми мытарствами и остепениться. Я все поняла и не ВОЗРОЖАЛА. Но, не ПРОСТИЛА! В один из самых сложных периодов – становление новой семьи, когда, как никогда, нуждаешься в поддержке и помощи, я осталась без средств к существованию. Вывод один – искать работу.
ИТОГОМ первых трех лет совместной жизни с Олегом, стали две наши очаровательные ДОЧЕРИ – ВАЛЯ и ВЕРА! («У нас, действительно, очень красивые доченьки!» – вспомнила я свое, когда-то высказанное предположение). А заодно и многочисленные переезды: то к моим родителям, то к родителям Олега. Уже тогда, мы понимали, что жить отдельно от родителей – это, кажется, еще одно желаемое условие, для… того же сохранения своей семьи.
Учитывая, что у меня было высшее образование, а у Олега нет, то шансов трудоустроиться было у меня больше (Олег, по нашему совместному решению, ушел с прошлой работы). В этот период, он сыграл очень важную роль в поддержке моих начинаний и воспитании родившихся малышек. Много помогал по дому – мне почти сразу после рождения детей, приходилось выходить на работу. Теперь уже мой муж: готовил, стирал детские пеленки, сутками возился с детьми. И начинал мучиться от того, что не мог нас обеспечивать. Деньги – лучше получалось зарабатывать у меня, а вести хозяйство – у него. Мне удалось, даже, полгода проработать завучем в школе (пока жили у моих родителей). Но, просидев их в кресле и написав уйму никому не нужных отчетов, я заскучала по быстро ушедшему из моей жизни спорту. Чувствовала безумную тягу к тренерской работе. Видя мою тоску по любимому делу, Олег предложил вернуться к его родителям, в город:
– Там, у тебя больше шансов! Там, есть выбор и лучше условия! Поедем, а? Я же вижу – ты совсем извелась.
Долго меня упрашивать не пришлось… Вернувшись в город, мы поселились в небольшой, малогабаритной двухкомнатной квартире, доставшейся нам, от родственников мужа. У нас был не большой достаток, но мы были все еще очарованы друг другом и не замечали трудностей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги