ты придёшь с чёрным зверем за пазухой в радость
и опустится тьма
И опустится тьма.
Сцена 2
(сверля взглядом) О-о-у.
Что, простите?
Я капнул горячим на штаны, или мне показалось?
Вы со мной разговариваете?
С Вами, вероятно, нет?
Какая глупая попытка познакомиться.
С чего Вы взяли, что я хочу познакомиться?
Почему тогда Вы со мной заговорили?
Почему тогда ты со мной заговорила?
О-о, ну всё понятно. Спасибо, я уже скоро ухожу и всё такое.
Вы любите чёрные дыры?
Я не вполне физик.
Не обязательно быть специалистом в чём-то, чтобы что-то любить. То, что Вы не занимаетесь анатомией, не мешает Вам наслаждаться красотой человеческого тела.
Я занимаюсь анатомией.
Это невероятно! Может, Вы врач?
Нет, я пока ещё не врач. А Вы чем занимаетесь, раз уж на то пошло? Вы наверняка поэт?
Очень жестоко с Вашей стороны.
Думаю, не Вам судить о жестокости – Вы своим взглядом уже просверлили во мне дыру.
У меня тяжёлый взгляд.
Не поспоришь.
Знаете, мне сегодня снился такой сон – простите уж за тавтологию – там был я и кто-то из моих преподавательниц, ещё из института. Мы нашли какую-то простую женщину, крестьянку? Из неё родился ребёнок, его надо было спрятать, а повсюду люди в милицейской форме. Я спускаюсь по березе, растущей у балкона, этажа с 6 скольжу на неё и вниз, а там засовываю ребёнка под свою майку – чёрную, делаю вид, что это пакет семечек, и ем семечки двумя руками. Иду по улице, грызу семечки, ребёнок под майкой, и тут у палатки, к которой я иду, появляются люди в форме. Здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь. Сейчас меня схватят! Я развернулся и пошёл с ребёнком обратно. Не скрыться! Я проснулся и долго удивлялся себе, весь день. Это было пять лет назад.
У Вас хорошая память.
Почему Вы такая неприступная?
Отгадайте загадку. Ответите верно, и Вы проведёте пряный сиреневый вечер. Только учтите – не отгадаете, так не видать Вам любви.
Не томите меня!
Змейка поднялась по твоей ноге
скользнула нежно вверх, в твою кожу
ты исчезла в чужих лесах
сколько змеек под твоей кожей?
Это и есть загадка?
Вы должны ответить, а не переспрашивать.
Наверное, сейчас нужно повторить этот стих и поцеловать Вас, он же о Вас? Изумрудные змейки у Вас в ушах, или мне кажется?
Отвечай.
У Вас две серёжки. Две змейки. Два.
Два?
Да, пусть будет два. Это определённо два.
Возьмите меня под руку. Сейчас мы пойдём в гости к моему другу.
Сцена 3
(с порога) Кто меня встречает?
О, кто пришёл! Я так рад. Да ты и не одна, что это за зачарованный путник с тобой?
(пожимая ему руку и улыбаясь) Путник справился с драконом.
Проходите, налью Вам выпить. (уходит на кухню)
Здесь мило, не так ли?
Безусловно. (пытается приобнять)
(улыбаясь и плавно извившись в бок) Ах вот и картины. Посмотри, он сам их рисует. (кому-то) Здравствуйте. (в другую сторону) Привет-привет, моя дорогая.
(повторяя) Здравствуйте. (ей) А долго мы здесь будем?
Поверь, тебе не придётся жалеть о том, что пройдёт.
(возвращаясь со стаканами) Как любишь, с тоником.
Спасибо. Очень красивая новая.
В сиреневых тонах?
Да, хорошая.
Да.
Попробуйте абсент, привёз из Чехии. Если захочется, конечно.
Попробуем, дорогуша.
Сцена 4
(очень пьяно, сидя в кресле и с восторгом глядя ей прямо в лицо, наклонившись к ней) У тебя очень красивые ресницы и брови как у котика.
(сидя на полу, смеясь и отодвигая его рукой от себя) Да перестань. (тянет за край рубашки-поло и усаживает рядом. оба сидят по-турецки) Сказочный вечер?
(зачарованная рассматривая её скулы) Безумно.
Нам пора, мой хороший. (встаёт, поднимает за руку его, идёт к двери) Сейчас уже уходим.
Прямо сейчас? Хорошо.
Одеваемся и идём. Хороший вечер.
Очень хороший.
(выйдя за дверь на улицу, останавливаясь) Ты такая красивая.
Застегну тебя, а то простудишься. Чего ты сам не застегнул молнию?
У тебя такие пушистые… Ресницы. Я потерял там несколько седых одуванчиков.
(улыбаясь) Ну перестань.
В королевстве зелёных гусениц был цветок, он рос, и рос, и рос. Глупые смотрели на него часами и радовались, а цвета отражались в городском фонтане. У тебя этот цветочек запутался где-то в волосах, иначе почему от тебя идёт запах летнего вечера, росы на придорожной траве, нежной заботы…
(ведёт за руку по улице, перестав улыбаться) Ты просто не знаешь, о чём говоришь.
Я собирался быть сегодня таким распутным, а сейчас иду рядом с тобой и шёлк скользит по лёгким. Ты улыбаешься, как восточная царевна. Я не очень люблю Восток, но ты такая, какой она должна быть. И я тебе верю.
Ну что, я ухожу. Тебе вот сюда.
(удержавшись от вопроса, как им встретиться вновь, не посмев спросить, раз она не сказала) Прощайте.
(с улыбкой на замершем лице) Ты хороший малыш. Прощай.
(разворачивается, чтобы спуститься в метро) Да…
(окликая) Постой!
Что?
(подходя с улыбкой и, положив руку на плечо, шепча на ухо) Правильный ответ – двадцать три.
Сцена 5
(просыпаясь в кровати, кашляя) Что? Сколько?
(входя со стаканом и кувшином воды, налив, даёт стакан ему, а кувшин ставит на пол рядом) Достойная попытка!
Боже, можно так не кричать на меня. (пьёт и откидывается обратно, отдав стакан)
Вернуться в три часа ночи одному и настолько пьяному – достойное поражение!
Перестань. Это всё было глупо. Я согласился на эти все твои штучки, но это же шутки, игры, перестань поэтому, ладно?
Да мне всё равно. Лишь бы тебя почаще из дома выпихнуть. Сидишь здесь как сумасшедший.
М…
И кто она?
Кто?
Перестань, ты же не пил один вчера? Даже не…
(резко садясь в кровати) Я не знаю, как её зовут. Я вчера познакомился с девушкой.
И где она?
Дома. Не знаю, в магазине. Мало ли.
Ты просто жалок. Ах, боже мой. Вот, пей.
Сцена 6
(ходя по магазину) Кабачки, кабачки… Морковь, петрушка. Салат, что ли? Сыр вот. (оборачиваясь на проходящую мимо продавщицу, улыбаясь) А я и не думал, что снова… Ой, простите. (идёт дальше) Что же это. Триста две или сколько, двенадцать? Вот же не вспомню.
(догоняя его) Я взяла фасоль. Ну что ты всё грустишь, плохо совсем? Или ты опять вспоминаешь сон свой?
(рассеянно) Да, да.
Сцена 7
(выходя на сцену) Он искал её три месяца, писал в сообщества, давал объявления. Звонил в газеты, делал заказы на радио. Мой брат, мне так его жаль, он всё же мой брат. Он искал её, не зная даже имени, совсем устал, тяжело вздыхал только раз в день – больше я ничего от него не узнавала – и умер, умер две недели назад. Эта сучья чёрная дыра просто пожрала его. Шучу, никто не умер. Продолжаем!
Сцена 8
(идя за ней) Почему ты не дала вчера свой номер?
Я знала, что найду тебя здесь.
Откуда ты столько про меня знаешь? Послушай… Слушай.
Я и так слушаю тебя.
Я подумал с утра, что всё приснилось. Ещё сестра с утра смеялась, когда я рассказал.
Но я же тебя здесь жду.
(ходят кругами) Я не спорю, всё хорошо, я даже скорее ошеломлён, потому не выражаю свои эмоций от твоего присутствия. Вчера, когда мы ехли остановку в автобусе, я смотрел на синюю мглу и на то, как ты светишься в отблеске фар. Я хотел бы говорить так спьяну, но это правда, ты просто воплощённое волшебство. Тайна бытия, посыпанная блёстками.
(смеясь) Ты дурачок, вчера ответ на загадку был дан неверный.
Я знаю. Я качаюсь на волнах, когда ты рядом, а когда тебя нет, море шумит вдалеке и не для меня больше.
Глупый мальчик.
Забери всё, что тебе нужно, что я потеряю.
Нет-нет, так дело не пойдёт.
(шепчет) Я так тебя люблю.
Я возьму другое.
(шепчет) Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я так тебя люблю.
(кладёт палец ему на губы) Т-с-с-с. Мой милый. Я заберу у тебя это. (кладёт ладонь ему на лоб)
Сцена 9
(кричит) Катайся в грязи! Катайся! Ты червь.
(дрыгается, лёжа на асфальте на животе) Куо! Куо!
Дёргайся, ты почти с жука размером! Ты боишься дыма и ищешь корень!
(восторженно) Куо! Куо!
Вставай, дерево!
(раскидывая свои ветви в стороны) Ап-ш-ш. Ветер шуршит.
(за ухо тащит его к дороге) Ты дурацкий и глупый. Я брошу тебя под машину.
(поджав руки, сгорбившись и скуля семенит за ней) У-у-у. У-у-у.
(резко останавливается и отпускает) А ну. (кладёт ладонь ему на лоб) Возвращаю всё и говорю с тобой.
(чихнув) Вот это я понимаю лучшая вечеринка. Я сейчас будто в картину в синих тонах попал. С ума свернуться можно.
Я предлагаю пойти вечером в кафе.
У тебя в ушах змейки, змейки со сверкающими глазами.
В семь около метро. (в один шаг исчезает, он стоит несколько секунд на сцене один)
Сцена 10
Я так скучаю, так грущу.
Дальше.
Я бы написал, если б мог.
Дальше.
Я столько думаю об этом. Будто перебираю фотографии, всё затягивает в кисельный вечер, когда всё обретало тени.
Да.
Я бы сейчас просто хотел оказаться рядом, почувствовать запах, увидеть, как лёгкий порыв ветра отбросил её волосы…
Да. Да, всё верно.
Кто-нибудь всегда закрывает тебе обзор на часть картины. Потому что он стоит к ней ближе и считает себя хозяином.
Верно.
Я бы просто хотел смотреть издалека (руками показывает подзорную трубу) Э-хэй, нежность на горизонте!
Где любовь, там и нежность.
Нежность там, где пустота.
Потом он увидит её в автобусе, но уже не решится подойти. Выйдет на своей остановке, ещё пару минут повспоминает былое, а потом и пойдёт дальше, выкинув из головы.
Это так ничтожно.
Неверно. Отчего же ты так думаешь?
Да так.
Сцена 11
(выходя на сцену, пионерским голосом) Говорят, если так, то и всё. Он не верил и хотел по-другому! Больше они – не виделись! Он, конечно, мучился! Но всё это ранние глупости!
А теперь вопросы на дом. Первое. Почему автор использует таких персонажей? Второе. Влюбляется ли читатель по ходу пьесы? Если да, то во что? И третье. Каков смысл концовки? В следующий раз – “Король и земляника”. На сегодня всё, хороших выходных, ребята. (уходит, улыбнувшись залу, со сцены)
Конец
Дон Кристал, или Барберный Гость
Маленькая трагедия в 4 сценах
Сцена 1
(Вечерняя испанская улочка. Сумерки. Почти все окна закрыты ставнями, кроме нескольких, за которыми горит тусклый свет. Тихо и прохладно, вдалеке с большими перерывами слышится медленная испанская мелодия)
Дон Кристал
Дождёмся ночи здесь. Ах, наконец
Достигли мы ворот Мадрита! Скоро
И Барселона будет пред тобой
И мной, мой друг задорный Лепарчелло!
Я столь давно мечтал сюда попасть,
Чтобы вручить народу дар языкознания,
Что не могу глазам поверить. Но
Я здесь, со мною книга.
Лепарчелло
Хороша ли?
Дон Кристал
Да прекрасная!
Столь многое сокрыто в душном мраке
От жителей испанских городов,
Корпящих среди стен, покрытых мохом,
Над пыльными пергаментами Церкви.
Тентакли догматов нам не дают увидеть
Ни снов, ни красоты; ни музыки услышать.
Лепарчелло
Вы, дон Кристал, уверены, что можно так сказать?
Я раньше никогда не слышал…
Дон Кристал
Лепарчелло!
Мой друг, и ты, и ты в оковах этих пут,
Кои зовут здесь мудростью церковной.
Они сжимают дух и мысли наши,
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги