3. Разговаривайте о том, что интересно собеседнику, а не вам
4. Благодарите за самую мелкую и незначительную помощь
5. Не сплетничайте. Любая нелестно сказанная информация о коллеге однажды может обернуться против вас.
Представьте, что перед вами не коллеги, а милые мышки, которым вы хотите сделать комплимент или поднять настроение.
Начиная разговор, улыбнитесь, поздоровайтесь и обязательно сделайте комплимент. Например, «какое приятное платье» или «как у вас уютно в кабинете» и дальше уточняйте то, что вам нужно. Причем работает это правило не сразу. Коллеги могут вначале насторожиться или удивиться, некоторые не пойдут на контакт так быстро, как вы хотите. Тут вам главное не опускать руки, ждать и методично добиваться своего. Рано или поздно количество вашего позитива переборет негативную атмосферу в коллективе и хотя бы на время ситуация изменится и выйдет солнышко.
Принцип «Кота Леопольда» пригодится если:
– вы заходите в кабинет к коллеге и хотите уточнить рабочий вопрос, а вам с кислой миной на лице отвечают «мне некогда», «подойди попозже»;
– не дают номер контактного лица, которое вам очень нужно;
– не здороваются, как будто вас тут и нет;
– не замечают на планерках и совещаниях, часто не дают слова;
– не рассказывают о корпоративных традициях, например, сбор денег на дни рождения, о внеплановых летучках и т.п.
– вам сделали пакость, нагрубили.
Обижаться или не обижаться – это ваш сознательный выбор. Обижаться невыгодно прежде всего вам. Помните, что с этими людьми вам ещё нужно работать и выполнять служебные задачи.
Причем в «Кота Леопольда» можно играть и со своими заказчиками, клиентами. Если клиент чем-то недоволен, включайте саму вежливость, внимательно выслушайте и вместе пробуйте устранить проблему. Это игра на перспективу, это формирует лояльность.
Запомните на работе не нужно никому изливать душу или «дружить в засос». Держите дистанцию. Сохраняйте доброжелательные отношения со всеми. Не нужно примыкать ни к каким негласным группировкам. Вам же будет дороже, если будете принимать ту или иную сторону в конфликте. В коллективе часто бывает, что ветер обид и негатива меняет направление. И вы должны оставаться при этом в нейтральном поле, решая свои вопросы с любой стороной, как бы находясь выше их личных конфликтов.
Применяя этот принцип на каждом своём рабочем месте и в каждом коллективе, я сформулировала для себя ещё один козырь: «с коллегами нужно играть в «Кота Леопольда». Играйте, господа, и вы достигните в профессии большего.
6. Умейте создавать голодную толпу
Говорят, что сытый голодного не разумеет, но и голодный голодного не всегда поймёт.
(Ф.М.Достоевский)
Помните, голодная толпа сделает вам высокие продажи! Она способна создать ажиотаж, повысить интерес к товару, магазину.
Итак, давайте разберёмся, как создать эту самую голодную толпу? Важную роль в этом деле играют товары локомотивы или товары-индикаторы. К примеру, в большинстве супермаркетов товарами индикаторы являются бананы, курица, хлеб, молочка. Цены на эти товары покупатели обычно держат в голове и, если вы снизите стоимость хотя бы одного товара индикатора в магазине и транслируете через рекламные каналы эту информацию, вы неминуемо сгенерируете голодную толпу.
Обычно в магазине выбирается один товар-индикатор на один день. Цену на него обычно устанавливают даже в убыток самому магазину. Но. Голодная толпа, которая придёт специально за этим товаром индикатором пополнит свою тележку другими товарами, расположенными по пути и тем самым магазин выйграет, увеличит средний чек.
Замечали ли вы за собой, что обычно идем в магазин за чем-то одним, а покупаем кучу всего дополнительного, сами того не замечая. Как следствие, магазин за счёт этого повышает средний чек и увеличивает прибыль.
Зарабатывать лучше на эксклюзивных товарах, а не на товарах локомотивах. Скидки лучше делать на товары индикаторы, а на эксклюзивный товар цену устанавливать выше. Чтобы не уронить маржу в магазине во время акции нужно сделать наценку на эксклюзивные товары на тот же процент, на который вы снизили цену на товары локомотивы. Людям будет сложно сравнивать стоимость на эксклюзивные товары в разных магазинах и разница в ценах для покупателей будет незаметна. В марже компания при этом не потеряет нисколько, но цель будет достигнута, вы сгенерируете трафик и приведёте голодную толпу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги