Книга Открывая тайные секреты. 2-е издание - читать онлайн бесплатно, автор Макс Сухарев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Открывая тайные секреты. 2-е издание
Открывая тайные секреты. 2-е издание
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Открывая тайные секреты. 2-е издание

– Упоминание или иллюстрация предмета искусства в книге или каталоге.

– Документированные материалы или информация о предмете искусства, связанные с кем-то, кто знаком с искусством или, кто лично знал или знает художника, и кто имеет право авторитетно говорить об искусстве.


Хороший проверяемый провенанс почти всегда увеличивает ценность и желательность произведения искусства, потому что, в первую очередь, он подтверждает подлинность предмета искусства. Хорошее происхождение также предоставляет важную информацию и понимание истории искусства.


Если произведение искусства не подписано или его подлинность ставится под сомнение, будут проведены обширные исследования для определения автора произведения. Хотя оценщики могут указать на несоответствия в произведении искусства, они обычно не считаются авторитетами в определении подлинности произведения. Фактически, ни один авторитет не может быть использован для определения автора картины, но это скорее сотрудничество между многими исследователями и экспертами в этой области. Эта групповая работа может включать в себя экспертизу и исследования искусствоведов, а также ученых и аналитиков.

В процессе проверки, искусствовед сначала визуально осмотрит картину, чтобы определить используемый художественный стиль и метод, что даст понимание, когда произведение было вероятно создано и отражает ли подпись тот же период времени. «Исторические элементы произведения подтверждают период времени», объясняет Питер Фэрбенкс(Peter M. Fairbanks).5 «Я смотрю на моду одежды, дизайн мебели, пейзажи и архитектуру здания, и все они могут указывать периоды времени и географическое расположение места, где происходило написание картины». Если произведение искусства не подписано или подпись под вопросом, аналитик по почерку будет исследовать подписи разных периодов жизни художника, чтобы установить наиболее часто используемые подписи художника. Многие художники разработали несколько стилизованных, но повторяющихся подписей и инициалов для обозначения себя.

Первоначально аналитик по почерку тщательно изучает расположение и плавность подписи, а также соответствие рукописного текста на самой картине. Эта визуальная проверка включает в себя поиск дат, которые могут быть записаны или почерк, который интегрирован в предмет искусства. «Я смотрю на подписи в контексте стиля художника», – отмечает Хайди Харралсон, сертифицированный специалист по проверке документов для компании Spectrum Consultants.6 «Подпись художника может быть такой же выразительной и стилизованной, как и его работа – если его работа детализирована, его подпись также может содержать много деталей». Изучая работы Фриды Кало, Харралсон исследовал и сравнил записи в журналах, личные письма и фразы, найденные на картинах, а также на керамике.

Документы, проверенные в процессе анализа подписи, могут включать деловые операции – такие как чеки, завещания или контракты – и личную корреспонденцию, включая письма, журналы или заметки. Десять-пятнадцать подписей являются минимальным требованием для сравнения, и они обычно опадают в течение двух лет после создания предмета искусства, говорит Питер Оуянг (Peter Ouyang).7 Атрибуты подписей сравниваются в течение периода времени, среды и других подписей в деловой и личной жизни художника. Подпись художника подтверждает оригинальность и может указывать на фактический период времени, когда произведение было создано.





Например, ниже приведен набор подписей художника Клода Моне, демонстрирующий, как аналитики, занимающиеся почерком, будут иногда ссылаться на подпись художника по прошлым картинам и личным документам, чтобы проверить происхождение авторства произведения искусства.


Метод Е: Методология анализа цифровых изображений

Цифровая криминалистика – это процесс использования научных принципов и процессов для анализа хранящейся в электронном виде информации (в случае произведений искусства – для анализа цифровых изображений предметов искусства). В цифровую эпоху для исследователей искусства важно знать о последних событиях в этой динамичной области и понимать перспективы на будущее. Последнее десятилетие стало свидетелем значительных технологических достижений, которые могут помочь при цифровом исследовании произведений искусства.

Методика автора книги основана на цифровом улучшении изображений произведения искусства путем настройки таких параметров, как яркость, контрастность, резкость и некоторые другие, с помощью компьютерного программного обеспечения. Корректируя эти параметры цифрового изображения, можно улучшить видимость скрытой подписи.


На изображении ниже – скрытая подпись Леонардо да Винчи (отмечена красным), обнаруженная автором этой книги на картине Леонардо да Винчи “Спаситель Мира” (Сальватор Мунди (“Salvator Mundi”) (область век)



Из недавнего открытия выяснилось, что Леонардо использовал специальный металлический стилус в своей работе.8

И из-за высокого содержания меди в металлическом стилусе да Винчи химическая реакция с течением времени превратила линии, нанесённые этим стилусом, в прозрачную окись меди, и они стали почти невидимыми для невооруженного глаза.

Леонардо наносил свои подписи и другие маркировки стилусом на грунте картины или на один из средних слоев картины, что приводило к тому же эффекту невидимости – подписи, надписи и изображения на картинах да Винчи оказались скрытыми для невооруженного глаза. И похоже, что он делал это намеренно – это был уникальный и оригинальный способ художника защитить свои произведения и обеспечить неопровержимое авторство его уникальных работ. Из исторических данных содержащихся в дневниках Леонардо мы знаем, что он изучал свойства света, как свет проходит через различные среды, а также как человеческий глаз воспринимает свет.

Считается, что Леонардо да Винчи первым признал особые оптические качества глаза. Он писал: «Функция человеческого глаза … была описана большим количеством авторов определенным образом. Но я обнаружил, что она совершенно другая".9

Из этого можно сделать вывод, что эти исследования и эксперименты могли привести его к пониманию способов выявления его скрытых надписей/отметок с помощью использования особых условий освещения и системы линз, которые пропускали свет определенным образом.

Возможность видеть детали скрытой подписи основана на том факте, что сама подпись расположена под слоями краски и это влияет на разницу в цветовых переходах верхних слоев краски. Это объясняется тем, что любые цветные пигменты не являются полностью непрозрачными, что означает, что они пропускают свет через себя. Таким образом, если какой-то другой цветной пигмент (например, деталь скрытой надписи) находится под верхним слоем краски, тогда эти два цвета смешиваются, и цветовой оттенок верхнего слоя в этой точке немного отличается от общего цветового оттенка верхнего слоя краски.


Почему автор этой книги использует черно-белые изображения картин в процессе выявления скрытой подписи/маркировки?


По словам Джея Нейца, доктора философии, профессора офтальмологии в Вашингтонском университете, который много изучал цветное зрение, человеческий глаз может различать от 10 миллионов до 100 миллионов различных цветов (разных оттенков).10

По приблизительным подсчетам, люди могут видеть около 30 оттенков серого цвета. И это зависит от условий просмотра, включая освещение и текстуру поверхности.11

Таким образом, человеческому мозгу гораздо легче различать детали надписи, глядя на серое изображение, а не на цветное изображение.


Следующий пример иллюстрирует уменьшение видимости подписи:



Подпись написана на листе бумаги, покрыв этот лист вторым листом бумаги (серого цвета), можно увидеть, что подпись видна через этот второй лист бумаги. Но её видимость значительно уменьшилась. Тот же самый эффект наблюдается с подписью, написанной на основании картины или написанной на одном из средних слоев картины, после чего данная подпись затем покрыта верхним слоем краски.



Регулируя вышеупомянутые параметры изображения (яркость, контрастность, резкость и др.), автор этой книги может усилить различия в цветовых переходах, и в результате улучшенной видимости деталей скрытой надписи он может идентифицировать скрытую подпись, а затем сравнить её в цифровом виде с образцами подлинной подписи художника. И в случае совпадения этой скрытой подписи с образцом подлинной подписи художника эта скрытая подпись становится важнейшим подтверждением подлинности авторства этого произведения искусства.

Раскрытие скрытых подписей может дать огромное количество информации, потерянной с течением времени. Например, в 2015 году Отдел Австралийского Искусства аукционного дома Кристис обнаружил скрытую подпись и надпись австралийского импрессиониста Тома Робертса.12


На изображении ниже – картина Томаса (Тома) Уильяма Робертса (1856-1931), Портрет Луи Абрахамса. Нечетко подписанный, посвященный и датированный «Том Робертс / для / друга / Дона Луиса / 1886» (над головой няни). Масло на холсте. 16 х 14 дюймов (40,6 х 35,6 см). Продано за 314 500 фунтов стерлингов 24 сентября 2015 года на Кристис в Лондоне.



“При изучении портрета Луи Абрахама не было видимой подписи”, – вспоминает начальник отдела продаж Аманда Фуллер. “Но, когда мы переместили работу под свет, что-то привлекло наше внимание. Мы сфотографировали работу и попросили нашу цифровую студию улучшить изображение, и при этом они смогли показать посвящение художника портретируемому Луи Абрахамсу, написанное и датированное на заднем плане. Это был замечательный момент, поскольку это подтвердило наше подозрение, что произведение действительно было написано Томом Робертсом”.


На изображении ниже – область картины, показывающая детали подписи и надписи от Томаса (Тома) Уильяма Робертса (1856-1931), Портрет Луи Абрахамса. Невнятно подписанный, посвященный и датированный «Том Робертс / для / друга / Дона Луиса / 1886» (над головой няни). Масло на холсте. 16 х 14 дюймов (40,6 х 35,6 см). Продано за 314 500 фунтов стерлингов 24 сентября 2015 года на Кристис в Лондоне.



Другим примером этого является финская компания «Recenart», которая использовала специальную гиперспектральную камеру, основанную на различных методах визуализации, включающих использование анализа нескольких диапазонов волн (ближний инфракрасный диапазон). Таким образом, в результате некоторые из этих волн проникают сквозь одни пигменты и отражаются от других пигментов. Комбинируя, улучшая в цифровом виде и анализируя конечное изображение, они смогли идентифицировать подпись Клода Моне, которая скрыта под слоем краски.13

Провенанс в виде подписи/надписи от руки художника, подтверждающий детали художественного произведения, является одним из наиболее ценных источников документации в процессе аутентификации. Подписи/надписи художника подтверждают, что его или её произведение является подлинным, и укрепляют связь художника с аудиторией, что, в свою очередь, помогает людям почувствовать ценность произведения, а также проводить успешные сделки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что с помощью уникальной методологии улучшения цифровых изображений автор книги может выявить скрытые подписи художника, встроенные в произведение искусства, что является наиважнейшим подтверждением подлинности авторства этого произведения искусства.

3 Принципы улучшения изображения, ведущие к раскрытию скрытой информации

За последние несколько лет ряд ученых, прошедших обучение в области компьютерного зрения, распознавания образов, обработки изображений, компьютерной графики и истории искусства, разработали строгие компьютерные методы для решения растущего числа проблем аутентификации в художественной индустрии. В некоторых случаях эти компьютерные методы более точны, чем высококвалифицированные эксперты, искусствоведы и арт-исследователи.

Компьютерные методы улучшения изображения позволяют исследователям раскрывать скрытую информацию в объектах искусства, например, компьютерные графические модели студий и предметов художников позволяют ученым исследовать сценарии «что если» и определять студийную практику художника. Строгое программное обеспечение для компьютерной трассировки лучей проливает свет на утверждения, что некоторые художники использовали оптические инструменты.

Компьютерные методы не предназначены для замены традиционных методов изучения и исследования предметов искусства, но расширяют и обогащают сферу их надежности. Как таковые, чтобы эти компьютерные методы были полезны для художественного сообщества, они должны продолжать совершенствоваться посредством применения к ряду значительных проблем аутентификации и проблем истории искусства.


Преимущества улучшения изображения.

Поскольку содержание цифровых изображений может быть улучшено для большей ясности, улучшение изображения с помощью компьютерного программного обеспечения является приемлемой практикой во многих научных областях, таких как микробиология, физика, биохимия, криминалистика и экспертиза изобразительного искусства. Корректировка цифрового изображения путем коррекции яркости, контрастности или цветового баланса, изменения настроек гаммы позволяют ученым выявить специфические особенности изображения, которые трудно или невозможно идентифицировать невооруженным глазом до применения этих настроек.


Термин «контраст» относится к степени различия цвета или оттенков серого, которая существует между различными характеристиками изображения как на аналоговых, так и на цифровых изображениях. Изображения с более высоким уровнем контрастности обычно демонстрируют большую степень изменения цвета или оттенков серого, чем изображения с более низким контрастом. Яркость изображения (или яркость света) представляет собой меру интенсивности после того, как изображение было снято цифровой камерой высокого разрешения или оцифровано аналого-цифровым преобразователем.


На изображениях ниже мы исследуем широкий диапазон регулировки, который возможен при манипуляции яркостью цифрового изображения и контрастности, и как эти изменения влияют на окончательный вид исследуемого изображения.

В приведенном ниже примере изображения 1, 2 и 3 показывают, как последовательная регулировка контрастности и яркости приводит к тому, что более темные участки изображения становятся более четкими.




В следующем примере показано, как старая квитанция (первое изображение) стала более читабельной (второе изображение) после применения уникальной компьютерной технологии улучшения изображения.





После того, как были проведены необходимые настройки яркости и контраста для цифрового изображения художественного произведения, мы можем идентифицировать скрытую информацию (в форме скрытых подписей, надписей и изображений, встроенных в художественное произведение).

В имеющемся в доступности программном обеспечении для обработки изображений, которое позволяет улучшать изображения (например, в коммерчески доступном Photoshop, и бесплатных Gimp и Krita), имеется несколько настроек изображения, которые можно применять ко всему изображению, однако одно и то же изменение нельзя сделать для каждого пикселя. Например, настройки гамма-выхода («Настройки цвета» в Photoshop) изменяют интенсивность каждого пикселя в соответствии с нелинейной функцией. Настройки «Кривые» или «Уровни» в Photoshop изменяют тональный диапазон и цветовой баланс изображения, регулируя яркость только тех пикселей с определенной интенсивностью и цветами.

Такие нелинейные изменения иногда требуются для выявления важных особенностей изображения (таких как скрытые подписи и надписи). Определенные корректировки, такие как вычитание фона или использование фильтра или цифровой маски, могут потребоваться для более точного извлечения информации из сложных изображений (обычно все картины являются сложными изображениями).


В следующих примерах из известных галерей, показаны работы Энди Уорхола, на которых его подпись (и) плохо или едва видимы или вообще не видны. Но после применения этих специальных методов улучшения цифрового изображения данная подпись (и) стали видны для невооруженного глаза.

Пример №1 – работа “Мик Джаггер 143” ("Mick Jagger 143"), скрин-принт, издание из 250 экземпляров, 1975, размеры 43 × 29 дюйма, галерея Guy Hepner Gallery, Нью-Йорк, США.

Ссылка на источник изображения: https://guyhepner.com/product/mick-jagger-143-andy-warhol/


– местоположение подписи Энди Уорхола, отмечено красным прямоугольником,

– в синем прямоугольнике – четко видимая подпись Мика Джаггера




На изображении ниже – в правом нижнем углу работs “Мик Джаггер 143” ("Mick Jagger 143"), из предыдущего изображения, на котором подпись Энди Уорхола плохо видна.


Как вы видите – только некоторые очертания подписи видны невооруженным глазом.




Чтобы улучшить видимость подписи автора, специальный метод обработки цифровых изображений был применён к вышеупомянутому изображению со следующими параметрами:



Результат, полученный после применения метода улучшения цифрового изображения, как было указано ранее:


На изображении ниже – нижний правый угол «Мик Джаггер 143» (черно-белое изображение)

– Подпись Энди Уорхола стала более заметной.




На изображении ниже – образец подлинной подписи Энди Уорхола (доступный из файлов интернет-архива) используется для сравнения подписи.



На изображении ниже – нижний правый угол «Мик Джаггера 143», 1975 (черно-белое изображение)

– в красном прямоугольнике – местоположение подписи Энди Уорхола

– в зеленом прямоугольнике – образец подлинной подписи Энди Уорхола, доступный из архивов в интернете (Приложение 3: Список подлинных подписей художников).



В результате сравнения изображения подлинной подписи с выявленной надписью можно увидеть совпадение основных элементов подписи.


Пример №2 – Работа Энди Уорхола "Mick Jagger Test", галерея Chase Contemporary Gallery, Нью-Йорк. Ссылка на исходное изображение: https://ivnewyork.com/products/mick-jagger-test


– в правом верхнем углу – техническое описание работы (карандашом)

– в правом нижнем углу – подпись Энди Уорхола, которая плохо видна (отмечена красным прямоугольником)

– в левом нижнем углу, отмеченном красным прямоугольником, находится область, где подписи Энди Уорхола стали видны после применения техники улучшения цифрового изображения.




На изображении ниже – нижний правый угол работы «Mick Jagger Test»,

– подпись Энди Уорхола четко не видна




Чтобы улучшить видимость подписи автора, специальный метод обработки цифровых изображений был применён к вышеупомянутому изображению со следующими параметрами:



Результат, полученный после применения метода улучшения цифрового изображения, как было указано ранее:


На изображении ниже – нижний правый угол «Mick Jagger Test» (черно-белое изображение)

– подпись Энди Уорхола стала четко видимой.




Пример №3 показывает, что после применения метода улучшения цифрового изображения можно различить едва видимую надпись, которая не была видна до улучшения изображения.


На изображении ниже – левый нижний угол «Mick Jagger Test», Chase Contemporary Gallery, Нью-Йорк

– Как видно, на изображении нет подписей, даже слегка видимых невооруженным глазом.




Чтобы улучшить видимость надписей (подписей), к вышеприведенному изображению была применена специальная технология улучшения цифрового изображения со следующими параметрами:




На изображении ниже – результат, полученный после применения метода улучшения цифрового изображения (черно-белое изображение)

– Красные прямоугольники отмечают места, где контуры подписей стали видны.



Для прямого сравнения на этом изображении были показаны образцы подлинных подписей (доступны в интернет-базе данных) Энди Уорхола и Мика Джаггера (в зеленых квадратах), места, на которых необходимо сосредоточиться, отмечены красными точками.


На изображении ниже:

– в красных прямоугольниках – расположение идентифицированных подписей Энди Уорхола и Мика Джаггера

– в зеленых прямоугольниках – образцы подлинных подписей Энди Уорхола и Мика Джаггера (Приложение 3: Список подлинных подписей художников).

– красными точками отмечены места, на которые необходимо обратить внимание



При сравнительном анализе видно, что основные детали идентифицированных подписей совпадают с образцами подлинных подписей Энди Уорхола и Мика Джаггера.

4 Объяснение специального научного метода сравнения подписей

Для дополнительной проверки соответствия (совпадения) оригинальных подлинных подписей и идентифицированных подписей было сделано следующее:

Специальная научная компьютерная методика сравнения подписей, разработанная автором этой книги, использовалась для сопоставления и подтверждения совпадения подлинных подписей акций, доступных на веб-сайтах, связанных с архивными записями подлинных подписей Энди Уорхола и Мика Джаггера с выявленными подписями на исследуемыми предметами искусства.

Образец подлинной подписи Энди Уорхола и Мика Джаггера был сделан полупрозрачным с помощью компьютерного программного обеспечения, а затем сопоставлен с местоположением обнаруженной слабо видимой подписи на изображении работы Энди Уорхола «Mick Jagger Test» (Chase Contemporary Gallery, Нью-Йорк).


На изображении ниже – образцы подлинной подписи Энди Уорхола и Мика Джаггера, (полупрозрачные):






На изображении ниже:

– В красном прямоугольнике – полупрозрачный образец подлинной подписи Энди Уорхола и Мика Джаггера совмещен с расположением выявленных подписей на исследуемой работе

– В зеленом прямоугольнике – образцы подлинных подписей Энди Уорхола и Мика Джаггера



В результате сравнительного сопоставления было подтверждено, что обнаруженные и теперь явно видимые подписи на этой работе совпадают с подлинными подписями Энди Уорхола и Мика Джаггера.


Кроме того, теперь для любых произведений искусства с использованием специальных методов улучшения цифровых изображений и компьютерного программного обеспечения стало возможным выявлять и идентифицировать скрытую информацию в виде подписей, надписей и печатей художника, невидимых невооруженным глазом или другими методами. Другими словами, эта методика подтверждает авторство и подлинность предмета искусства.

5 Открытие скрытых подписей, печатей, монограмм и отпечатка пальца Леонардо да Винчи