Книга Как заработать – свадебная фотография. Записки свадебного фотографа - читать онлайн бесплатно, автор Артур Юрьевич Газаров. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Как заработать – свадебная фотография. Записки свадебного фотографа
Как заработать – свадебная фотография. Записки свадебного фотографа
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Как заработать – свадебная фотография. Записки свадебного фотографа

Выбрать подходящую именно вам технику нужно основательно, так как если не подойдет и вам придется продавать и брать другую, вы потеряете деньги, время, нервы. Самое лучшее когда вы сразу выберете наиболее оптимальный вариант в качестве стартового, поработаете некоторое время, поймете, что вас в этом комплекте не устраивает, заработаете немного денег, добавите и купите более серьезную аппаратуру. Постарайтесь не метаться между системами – Canon, Nikon, SONY и т.д. Выберите наиболее подходящего именно вам производителя и работайте. Крайне нежелательно иметь технику от разных производителей. Скажем, один фотоаппарат Nikon, второй Canon.

Не приобретайте откровенный хлам и самую дешевую продукцию. Это проверено многими фотографами. У свадебного фотографа техника должна быть быстрой, производительной, надежной.

Почему рекомендуется именно зеркальная камера?

Она наиболее удобна в работе, обеспечит стабильный результат в самых разных условиях. Хорошо сидит в руке – особенно, когда работать приходится много часов подряд, обладает высокой скоростью, достаточной для свадебной съёмки, зеркальная камера функциональна, к ней вы сможете прикупить множество полезных аксессуаров, облегчающих ваш труд. Имеет высокий ресурс работы, большую надёжность, позволяет уверенно снимать в жару и холод, в целом обеспечит высокую точность и производительность. С ней результат будет практически всегда предсказуемым. Наконец, самое главное – выбор качественной оптики. Тягаться с топовой оптикой для зеркальных камер остальным системам крайне сложно, не теряя при этом автофокус и скорость фокусировки, самое главное – качество изображение. Все остальные системы пока явно не дотягивают до зеркалок именно по качеству изображения. Разумеется, можно выбрать и беззеркальную камеру (БЗК). Матрицы у них такие же, как и у зеркалок. Габариты заметно меньше, заряда аккумулятора хватает на меньшее число снимков. Здесь дело личных предпочтений. БЗК тоже неплохо, она также обеспечит приличное качество фото. Помните, что объективы от зеркальной камеры на БЗК не подойдут, здесь можно приобрести специальный переходник. Разумеется, для БЗК целесообразнее покупать именно родные объективы. На мой взгляд БЗК удобна для съемки в путешествиях, для неспешной художественной фотографии. Для съемки свадьбы и прочих торжеств все же практичнее и удобнее именно зеркалка. Вдобавок зеркальная камера больше, тяжелее и ее удобнее держать в руках. Большой вес это скорее преимущество, чем недостаток.

Какая нужна зеркалка?

Далеко не последний вопрос, хотя внешне все зеркалки на вид одинаковы, возможности у них разнятся существенно, самое главное результат обеспечат разный. Прежде чем заплатить немалые деньги, стоит определиться и сделать выбор осознанно.

Рассмотрим разные классы камер.

Зеркалка начального уровня

Снимать ею можно, вполне, даже на свадьбе, и даже неплохо, особенно, если оптика хорошая, вы умеете работать со светом. Что и делают многие фотографы, в том числе совсем не новички, но те, которые не стремятся к высоким результатам, цены у таких фотографов обычно низкие.

Преимущество этого варианта – доступность по цене, вдобавок эту камеру легко будет продать с небольшими потерями. Камера лёгкая и компактная, в дальнейшем может остаться как запасная или вторая – с другим объективом, либо вы ее можете оставить для поездок и отдыха, подарить близким.

Теперь о недостатках, которых здесь на самом деле много. Прежде всего, это невысокое качество изображения в сравнении с камерами более высокого уровня. Немного хуже цветопередача, узкий динамический диапазон, в целом картинка заметно проигрывает, но, тем не менее, на порядок лучше, чем у компактных камер, так называемых «мыльниц». В сравнении с топовыми зеркалками хуже работает система автофокусировки, заметно меньшая функциональность, ниже ёмкость аккумулятора. В итоге, камеры «урезаны» очень сильно. Стоит добавить, еще и малый ресурс затвора и камеры в целом. С большой и тяжёлой оптикой, внешней вспышкой камера не сбалансирована, рука устанет весь день держать такую конструкцию. Управление камерой явно неудобное для продолжительной работы, большая часть функций спрятана в меню – на свадьбе вам некогда будет копаться в нем. Гораздо удобнее, когда основные съемочные параметры контролируются кнопками, вынесенными на корпус камеры. Карта памяти и аккумулятор в одном отсеке – это тоже очень плохо и неудобно.

Еще один совет – даже если вы решили купить зеркалку начального уровня, старайтесь не брать самые новые, «свежеиспеченные» модели. В них могут быть конструктивные недоработки, они могут сломаться в самый неподходящий момент. Бывает так, что у какой-то партии встречаются характерные дефекты. Вам же не надо, чтобы на свадьбе вы оказались без техники. Прежде, чем купить такую камеру, поинтересуйтесь в Интернете, что чаще выходит из строя, узнайте про типичные «болячки». Люди пишут отзывы, выкладывают свое мнение, почитав десяток таких отзывов, вы составите представление о том, что стоит ли брать камеру или нет. Иногда лучше взять предыдущую модель, чем самую новую, но еще неотработанную.

Вывод напрашивается следующий: если нет финансовой возможности взять более дорогую камеру, то для начала – набить руку, получить хоть какое-то портфолио, отснять пару-тройку свадеб бесплатно или бюджетно эта камера (начального уровня) вполне приемлемый вариант. Если есть возможность взять очень хороший объектив и к нему на сдачу самую недорогую камеру (временно), то такое решение оптимально для начала.

Камера любительского уровня

Зеркальная камера любительского уровня – по всем параметрам это более интересное решение. Во всем проглядывается пусть небольшое, но явное улучшение, но и здесь минусов хватает.

Такую камеру неудобно держать в руках, от длительной съёмки маленькой камерой рука быстро устанет. Ёмкость аккумулятора невысокая по сравнению с камерами более высокого класса. Управление камерой такое же неудобное, как и в предыдущем варианте, хотя карта памяти и аккумулятор находятся в разных отсеках.

В целом несколько более привлекательный вариант по сравнению с предыдущим классом, но для постоянной работы не рекомендуется. Как начальный вариант явно привлекательное решение по сравнению с предыдущим классом, можно снимать некоторое время, пока не заработаете на что-то более серьезное. Также, как и у предыдущего класса камер матрица «кропнутая» – формата APS-C. Покупая такую камеру для начала, помните, что рано или поздно вы ее продадите, взамен возьмете что-то более удобное и надежное. Либо оставите в качестве второй камеры. Если свадьбы снимать будете нечасто, нет денег на начальном этапе, то это вполне оправданный шаг. Лучше потратьте деньги вначале на дорогую и качественную оптику.

Камера полупрофессионального уровня с матрицей формата APS-C

Во всех отношениях приемлемый вариант – заметно лучше эргономика, удобный хват, отличная функциональность, продолжительная работа от аккумулятора, да и внешний вид солиднее, больше и вес, в целом достаточно неплохой вариант. Часто корпус выполнен из магниевого сплава. Хорошее бюджетное решение для начала, камера вполне подойдёт на роль запасной, когда вы приобретете что-то серьезное для работы.

Недостатков и здесь хватает с избытком. Как и все предыдущие камеры имеет матрицу формата APC-S. Кроп-фактор это весьма существенный минус по сравнению с камерами, у которых матрица полноразмерная. Что бы там ни говорили, что фототехника вторична, зритель не заметит разницу между полноразмерной матрицей и кропнутой, это не так. Снимки с полнокадровой камеры всегда выигрышны, в них чувствуется объем, лучше цветопередача и вообще на сегодняшний день, когда у многих любителей кропнутые зеркалки, у нанятого фотографа техника должна быть на голову выше. Совет – как можно скорее переходите на полнокадровые зеркалки.

Второе – незащищённый от влаги и пыли корпус, меньшая производительность, надёжность и функциональность по сравнению с фотоаппаратами профессионального класса, но в целом достойное решение по сравнению с камерами предыдущего класса. Если подвернется такой аппарат в хорошем состоянии бывший в употреблении (б/у), то лучше взять его, чем камеру предыдущих классов.

Камера профессионального уровня с матрицей формата APS-C

Стоит хорошенько взвесить все за и против, прежде чем решиться на такой шаг. Казалось бы, что здесь плохого? По всем параметрам такие камеры прекрасный инструмент для работы – удобно, надёжно и быстро. Но эти фотоаппараты больше годятся для репортёров – тем, кто снимает для газет, журналов, сайтов, пресс-центров и т.д. Это хороший помощник, когда фотограф снимает много и быстро, как говорится, такой камерой хорошо «молотить» изо дня в день, не особо углубляясь в художественную сторону вопроса. Ограничения ждут вас в первую очередь по картинке – как и в случае с камерами предыдущих классов вы не сможете полностью реализовать весь потенциал полноразмерной оптики, часть изображения остаётся за кадром. В целом кропнутая матрица заметно проигрывает полноразмерной по всем параметрам. Детализация, цветопередача, динамический диапазон, рабочая светочувствительность. В итоге картинка с полноразмерной матрицы выглядит объёмной, красивой, и естественной. Меньше провалов в светах и тенях, люди выглядят на снимках более естественно и привлекательнее. Кроме того, намного проще «вытянуть» картинку в случае ошибок экспозиции. Есть еще один большой плюс – проще размыть задний план, тем самым придать кадру объем, воздушность, избавиться от ненужного фона.

Наконец, конкурентные преимущества – обычно у большинства начинающих, свадебных «бомбил», а также и у самих заказчиков камеры с матрицей APC-S, чаще с китовой оптикой. Ваши работы будут выгодно отличаться, если снимать на полнокадровую зеркалку. Стоит помнить, что у большинства кропнутых зеркалок при светочувствительности 800 единиц ISO и выше изображение становится зернистым и шумным, в свадебной фотографии нехватка света встречается практически всегда.

Любительская камера с полноразмерной матрицей

Несмотря на ограничения – невысокую функциональность, она урезана, это достойный выбор. Картинку такие камеры обеспечат впечатляющую, ради чего можно смириться с тем, что корпус незащищённый, нет огромного функционала и камера не «строчит, как пулемет».

Если есть возможность не покупать камеры всех предыдущих классов, лучше отказаться от них в пользу данного варианта. Разница в изображении между камерой данного класса и камер с кропнутой матрицей заметно выше, чем между профессиональной      и любительской камерами, у которых матрицы APS-C. В конце концов, «стрелять» сериями на свадьбах не нужно, это не спортивный репортаж. Важнее научиться снимать вдумчиво.

Полупрофессиональные камеры с полноразмерной матрицей

Наиболее подходящий для работы класс камер, обеспечит прекрасный результат, кроме того, прослужит такая техника очень долго, гораздо дольше, чем любительская камера с кропнутой матрицей. Явно востребована на вторичном рынке, продать вы всегда сможете быстро, спрос на эту технику очень высок. Если есть возможность, начните именно с нее.

Профессиональные камеры с полноразмерной матрицей

Это самый удобный и надежный инструмент, предоставляющий фотографу максимум возможностей. Отличное решение во всех отношениях, кроме одного – если оплата за работу предполагается не столь высокая, и если свадьбы вы снимаете редко, то окупаться такой фотоаппарат будет крайне долго. С учётом того, что техника шагает семимильными шагами трудно сказать, что данная камера не устареет в ближайшие два-три года. Стоит приобретать, если в ближайшее время вы действительно будете работать много, и стоимость оплаты вашего труда соответствующая. Продать такую камеру нет так просто, как камеру предыдущих классов.

Покупка б/у камеры

Покупать бывшую в употреблении технику или нет – дело личное. Кто-то весь комплект приобретает только б/у, кто-то пользуется исключительно новой фототехникой.

Нет ничего плохого в том, что вы купите бывший в употреблении фотоаппарат, чтобы приступить к работе. Так, например, интереснее взять камеру более высокого класса, лучше камеру с полноразмерной матрицей, чем новую, но откровенно слабую по всем параметрам.

Главное здесь выбрать достойный экземпляр, в хорошем рабочем состоянии. Прежде всего, постарайтесь купить камеру, которой снимали мало, и которая побывала только в одних руках. Выясните это в переписке с продавцом или по телефону, не стесняйтесь задавать вопросы, старайтесь получить больше информации и выяснить все интересующие вас вопросы. Это лучше, чем потом жалеть о покупке. Обычно многие фотолюбители, как только вышла следующая модель, гонятся за ней, не успев толком поснимать. Также есть много людей, которым некогда заниматься фотоделом, их это интересует в последнюю очередь – купили фотоаппарат, немного поснимали, наскучило, в итоге лежит без дела. Это именно ваш вариант – практически новая камера, но заметно дешевле. Не спешите брать, но и не медлите – удачный вариант быстро уйдет на барахолках, охотников хватает, начиная от фотографов, кончая перекупщиками, которые продают технику, выдавая ее за новую или перепродавая как б/у, но со своей наценкой. Зачем вам платить эту наценку?

Обязательно выясните, пробег камеры. Если он составляет всего 10-15 тысяч кадров, считайте, что это практически новая камера, для любительской и полупрофессиональной неплохо до 30-40 или 50 тысяч, если больше, есть повод поторговаться. Но это не проблема, обычно любительские камеры обеспечивают более 100000 снимков, профессиональные камеры поработают еще дольше. Даже если «полетит» затвор, в сервисе всегда его можно заменить.

Определите, как давно и где куплена, есть ли гарантия и какая. Здесь может быть два варианта: серая гарантия и официальная гарантия. Если гарантия серая, то это означает, что бесплатный ремонт возможен лишь в сервисном центре магазина, специализированном сервисном центре. Здесь могут быть разные варианты, фирма может исчезнуть, сменить название – даже смена одной буквы в названии компании может обернуться тем, что камеру у вас в ремонт не примут. Старайтесь приобретать технику с официальной гарантией от производителя, тогда вам гарантирован бесплатный ремонт во всех авторизованных сервисных центрах страны.

Как проверить камеру при покупке вопрос не простой. Крайне нежелательно нарваться на экземпляр со скрытым браком, а также на отработанный до предела вариант. Совсем необязательно, что камерой пользовался профи. Бывает так, что продавец пишет – любительская съемка, бережное обращение, использовался только дома. Да, он не обманывает. Был такой случай, девочка продавала фотоаппарат. Фотографировала только дома, никуда технику не выносила. Но она снимала платья, ткани, различные швейные изделия, так как этим занималась. В итоге она продала камеру, у которой пробег был фантастическим и изношена она была основательно.

Внешний осмотр

Придирчиво со всех сторон осмотрите корпус, откройте отсеки, посмотрите разъемы. Если на корпусе есть вмятины, сколы, следы ударов, сильные потертости, царапины – выясните, не падал ли аппарат. Падения для фототехники крайне нежелательны. Если камера работает со сбоями, какие-либо функции не работают – это не ваш вариант, если все в порядке, но на корпусе вмятины, царапины и т.д., торгуйтесь, причем сильно, продавец будет тоже торговаться, и вы сойдетесь на оптимальной середине.

Посмотрите головки винтов, есть ли следы неквалифицированной разборки – если вы это обнаружили и при этом все исправно работает, снижайте цену.

Проверьте работу

Сделайте несколько тестовых снимков в разных режимах, проверьте все кнопки, встроенную вспышку, пролистайте снимки на экране. Затем, когда убедитесь, что все

работает, снимите подряд десять-двадцать кадров, в том числе проверьте серийную

съемку. Пройдитесь по меню, попробуйте менять настройки, убедитесь, что все

исправно работает. Неплохо еще проверить работу камеры с внешней вспышкой, как

правило, проблемы здесь встречаются редко, но все же встречается.

Проверьте автофокус

Обратите внимание на фокусировку, снимите разные объекты, находящиеся на

разных расстояниях, неплохо распечатать специальную мишень, затем просмотрите снимки, желательно не на ЖК, а на экране ПК. Камера должна уверенно и быстро фокусироваться.

Проверьте матрицу

Самое главное не забудьте, как следует проверить матрицу – в каком она состоянии. Установите диафрагму f/13-f/16 или даже f/22, снимите небо. Если нет возможности снять небо, сфотографируйте белый лист, серую стену, потолок и т.д. Если на снимках наблюдаются пятна – пыль и соринки на матрице, то ее придется почистить. Стоимость колеблется в зависимости от класса камеры. При желании можно и самому научиться чистить. Главное, чтобы на матрице не было повреждений, царапин, следов и т.д. Подобное возможно, если владелец неумело чистил матрицу. Грязная матрица не так страшно, но повод поторговаться, особенно, если она загрязнена сильно. А вот полосы, разводы, не дай Бог сколы и царапины – отказывайтесь от такой камеры.

5. Комплектность

Если в комплекте чего-то нет (коробки, зарядки, кабелей, документации) – есть

повод торговаться. Не стесняйтесь, новую камеру вы всегда купите в магазине без

проблем. Если продавец говорит, что коробку я выкинул, мне она не нужна, потерял, лень искать, оставил на даче, а вместе с коробкой документация, кабели – поторгуйтесь. Это его проблемы. Разумеется, когда покупаете достаточно старую камеру, коробки, дисков может не быть, главное, чтобы в комплекте шла зарядка для аккумулятора. Если

нет зарядки – скорее всего, владелец продает не собственный фотоаппарат, есть

повод задуматься.

6. Гарантия

Вне всяких сомнений лучше взять аппарат на гарантии, причем с официальной.

Если сомневаетесь, если не уверены в себе, вы можете договориться с продавцом,

чтобы перед покупкой камеру проверили в сервисном центре. Лучше заплатить и

узнать полную картину, чем покупать «кота в мешке».

Старайтесь не покупать очень старую технику, проблем с ней может быть много – сильный износ, проблемы из-за старения материалов, отсутствие запчастей в сервисе и т.д. Кроме того, старая техника, хоть она и может быть замечательной для своего времени, это и шумы, и низкое разрешение, и отсутствие некоторых востребованных функций и многое другое, что ограничит вас в работе.

Теперь перейдем к самому интересному в фотожелезе – оптике, от которой зависит очень многое.

Объективы

Без малейшего преувеличения объектив это главнейший инструмент в работе фотографа. Сам фотоаппарат, естественно, имеет большое значение, но не столь важное, как оптика. Постарайтесь здесь не ошибиться. Если купили не совсем то, что нужно, вовремя исправьте ситуацию – продайте и купите подходящую именно вам оптику, не тяните и не снимайте неподходящей оптикой.

Так как это достаточно серьезный вопрос, от которого во многом зависит ваш успех, здесь не стоит спешить, постарайтесь основательно во всем разобраться и не оставлять для себя в этом вопросе «белых пятен».

Выбирая оптику, помните о том, что у вас самый ценный ресурс это время, а значит деньги. Так стоит ли тратить драгоценное время на долгие часы, корректируя оптические недостатки изображения в графическом редакторе. Все равно к тому результату, который обеспечивает качественная оптика, вы не приблизитесь, как ни «раскрашивали» бы фотографию в редакторе.

Инструмент может и должен быть дорогим, пусть высокие цены здесь вас не пугают. Можете сэкономить на одежде, автомобиле, фотосумке и т.д., но на оптике желательно не экономить – это главное, именно от нее зависит качество изображения, соответственно и ваш успех. Снимки должны вызывать у зрителя восторг, они сразу должны видеть разницу между теми «фотками», которые они ежедневно выкладывают сотнями в соцсети и вашим «штучным товаром».

Вначале стоит определиться с фокусными расстояниями.

Здесь вас ждет самый главный «капкан» – боязнь упустить какой-либо диапазон. Не стремитесь объять необъятное – запастись оптикой на все случаи жизни, вам это на свадьбе точно не пригодится. Не нужны вам все фокусные расстояния, вполне можно обойтись небольшим рабочим диапазоном и даже одним качественным фиксом.

Правило номер один: не повторяйте традиционную ошибку начинающих, уговорите себя ни при каких обстоятельствах не брать гиперзумы – оптику с многократным оптическим увеличением. Это самый верный способ усложнить себе жизнь.

Все объективы с фокусными расстояниями 28-200, 28-300, 18-200, 18-250, 18-270, 18-300 и им подобные – подходят исключительно для пляжа, отпуска, прогулок в выходные дни в парке и съемки в яркий солнечный день. Для вас это славная линейка совершенно «бесполезных» стекол. Поверьте многолетнему опыту – такой «подарок» вам не подходит однозначно, несмотря на призы, которыми награждают уважаемые издания все эти «замечательные» объективы, восторженные отзывы пользователей, соблазн охватить весь диапазон и т.д. Для вас такая оптика вообще не существует, оставьте ее для стремящихся объять необъятное. Даже если она у вас есть – немедленно и без сожаления продайте и добавьте деньги к нужной покупке. Если, несмотря на прочитанное у вас осталось сомнение и есть желание купить и снимать на гиперзум, считайте, что вы еще не готовы снимать свадьбы, вам пока рано зарабатывать деньги фотографией.

Объективы с кратностью зума 7-х это тоже совершенно нежелательный вариант. Можете попробовать, но всерьез на него полагаться не стоит.

Самый крайний вариант, с натяжкой можно назвать относительно удачным соотношением цена-универсальность это оптика с 5-х кратным приближением.

Приобретая объективы с фокусными расстояниями 15- 85 или 16-85 для камер с кроп-фактором и 28-135 для полнокадровых камер вы получите сравнительно приемлемую картинку – «так себе», удобные фокусные расстояния, универсальность. Здесь вам не придется менять оптику. Весь день вы вполне можете отработать одним объективом. Никто не спорит, это самый удобный вариант и даст вам большую оперативность, вы не упустите ничего, работать будет проще. Вы тратите сравнительно небольшую сумму и получаете комфорт и оперативность в работе. По качеству изображения результат будет средним, в съемке вы можете сосредоточиться на интересных сюжетах, эмоциях, фиксировать самые яркие моменты. Обычно среднестатистический зритель, глядя на яркие и эмоциональные фотографии, не так часто обращает внимания на качество, здесь главное схватить удачный момент.

Вам придется достаточно много поработать в редакторе, чтобы привести снимки в надлежащий вид. Если нет средств на покупку более дорогой оптики, то это неплохо для начала.

Желательно не сильно тратиться на такой объектив, постарайтесь найти б\у вариант, но в очень хорошем состоянии, подберите объектив, который использовали немного – практически новый, но дешевле, чем в магазине. На сэкономленные деньги купите бленду, можно взять и фильтр. Хотя здесь палка о двух концах. Если и брать фильтр, то дорогой и качественный. Любой фильтр ухудшает картинку – дешевые сильнее, более дорогие – в меньшей степени. С одной стороны, фильтры проще заменить, чем выбросить или отремонтировать сам объектив, особенно дорогой. Для начала лучше приобрести фильтр, затем, когда вы убедитесь, что можете обеспечить безопасность вашему объективу, можете его не использовать (на свой страх и риск). В дальнейшем, когда вы приобретете более серьезную оптику, такой недорогой объектив останется в качестве запасного.

Стоит ли ждать чудес от подобной оптики? Разумеется, нет. Нет, и не может быть преимуществ по качеству изображения перед оптикой с меньшей кратностью. Если коротко охарактеризовать этот вариант – то можно сказать так, что для начала сойдет, но картинки, как с глянцевого журнала вы не получите.

Наиболее привлекательный вариант это светосильный зум-объектив с трехкратным оптическим приближением. Для камер с кроп-фактором фокусные расстояния составляют 17-55 мм, для камер с полноразмерной матрицей – 24-70 мм. Это самый полезный выбор, когда вы получаете прекрасное качество изображения при высокой светосиле. Да, такой объектив будет «коротким», хотя им можно снять практически всю свадьбу.

В дальнейшем стоит докупить к нему портретный объектив с ф.р. 85 мм. Этот комплект позволит вам качественно отснять практически любую свадьбу.

Разумеется, многое здесь индивидуально, все зависит от манеры съемки: кто-то предпочитает работать широкоугольным объективом, кто не мыслит себя без 70-200.