Герой вспоминает, что хочет есть. Медленно идёт на камбуз. Дверь не закрыта. На полу вперемешку посуда, кастрюли, консервы, пачки печенья и разные коробочки. Рассыпанная из меша крупа, сахар, говяжья нога выпавшая из холодильника. Заглядывает в кладовую. Груда ящиков, мешков, банок…. Герой берёт несколько консервных банок, возвращается на камбуз, огромным кухонным ножом открывает банки. Подбирает с пола ложку, ест… подбирает жестянку с пивом – пьёт, жадно и долго, затем находит вторую банку, и тоже выпивает. В углу чёрный кот грызёт говяжью ногу. Кот какой-то странный, мистический, вызывающий чувство затаённого страха перед оборотнями. Герой замечает банку с растворимым кофе, трясёт её, по звуку кофе в ней есть. Находит выключатель у плиты, включает её. Поднимает кастрюлю, подходит к крану с водой, пытается наполнить кастрюлю водой, но, не наполнив и половины, вода перестаёт течь. С бульканьем и свистом кран всасывает воздух…. Воды нет! Ставит кастрюлю на плиту… Вода закипает. Заваривает кофе.. Наливает его в кружку, кладёт столовой ложкой сахар, зачерпывая его из кучи на полу, распечатывает пачку печенья. Ест печенье, запивая кофе. Автоматически хочет сполоснуть кружку, и тут до него доходит, что воды нет!!!
В глазах растущая тревога. Находит на камбузе ведро, идёт в машинное отделение. Машинное отделение внизу, и воду там можно брать из крана, даже когда её не качает насос. Медленно спускается в машинное отделение. Специально не смотря в сторону, где лежит раздавленный механик. Проходит от крана к крану, проверяя, что из них вытекает, но нехотя его взор всё же падает на труп… Ужас в глазах…! На ногах механика нет ботинок!!! Герой цепенеет, затем, озираясь по сторонам, начинает понимать, что на корабле есть ещё кто-то, но этот кто-то наверняка опасен. Возможно, именно он придавил механика этой железякой. Бросив ведро, герой вылезает из машинного отделения, забегает в каюту капитана, подпирает стулом дверь, плюхается в кресло, чтобы привести мысли в порядок. Его взор падает на телефон. Он начинает набирать все номера по списку лежащему под стеклом на столе капитана. Никто не берёт трубку. Собирается с силами и мужеством.
Вновь спускается в машинное отделение. Подбирает большой гаечный ключ, подбирает брошенное ведро, пробирается к крану и набирает ведро воды. И вновь замечает, что на трупе механика теперь пропали и брюки!! Минута оцепенения. Медленно поднимает ведро, чтобы не разлить воду осторожно вылезает из машинного отделения. Приходит на камбуз, кладёт гаечный ключ, берёт в руки большой кухонный нож и более с ним не расстаётся.
Выпивает банку пива из холодильника, ставит кастрюлю с водой на плиту, закуривает и ждёт, когда закипит вода. Вода долго не закипает, пробует её пальцем. Вода – холодная. Несколько раз щёлкает включателем плиты – безрезультатно. Щелкает выключателем света на стене – света нет! Теперь нет и света!
Устало и медленно, с ножом в руке, бредёт в рулевую рубку, там нажимает на разные кнопки, пока ни находит рубильник «Аварийное освещение». Врубает его. В рубке загорается тусклая лампочка.
Далее всё происходит при тусклом свете аварийного освещения. Возвращается на камбуз и замечает, что часть продуктов исчезла… Высыпает из мешка крупу и складывает в него остатки пригодных к употреблению продуктов (консервы, печенье в пачках, банки пива, сока,…). Взваливает мешок на плечо, в другую руку берёт ведро и нож. Перетаскивает всё в каюту капитана – теперь он здесь главный. Вываливает из мешка всё в угол каюты. Находит ключ от двери и, выходя, запирает за собой дверь. Делает несколько ходок на камбуз. Наконец, уставший запирается из нутрии каюты и засыпает на капитанском диване.
Сцена 14 (Цветная). Сон
Тот же берег моря, солнце, жарко, весело, приятная жажда… Далее как в рекламном ролике… Яркие картины рекламы прохладительного напитка… хлопают пробки. Пузырится в стакане жидкость… в блеске солнечных лучей искрящаяся жидкость булькает и разливается по щекам…
Сцена 15 (Чёрно-белая)
Крупным планом лицо на перилле дивана, деформированное неудобность позы. Палуба и все судно качаются. По полу вперёд и назад, отбегая и вновь накатывая переливается вода… С трудом открывается заплывший глаз, голова медленно отрывается от периллы. Взгляд фокусируется на опрокинутом ведре. В глазах мысль: «Опять воды нет!» Автоматически рука судорожно достаёт сигарету, прикуривает от зажигалки, долго заторможено курит. Окурок по привычке тщательно гасит в пепельнице. Консервы открывает ножом. Ест тоже ножом, запивает баночным пивом. Собирает с мокрого пола продукты и складывает их на полки шкафчика. Пива – мало, сока – мало,… хочется кофе… кофе бы взбодрило… Замечает на стене чудом сохранившийся графин с водой. Выливает воду в кастрюлю и замирает… кипятить не на чем.. Ставит кастрюлю на стол, плюхается тяжело в кресло, автоматически закуривает последнюю сигарету.. В иллюминаторе всё та же серая погода, всё качается… Задумчиво щёлкает зажигалкой, смотрит на огонь.. Встаёт, укрепляет кастрюлю над раковиной умывальника. К раковине разводит костерок. Рвёт журнал, затем книгу по листочку, бросая в огонь. Огонь закипает, но в каюте скапливается дым… Герой кашляет, открывает иллюминатор… Ворвавшийся ветер разгоняет дым, но поднимает в воздух пепел.. Закрывает иллюминатор… пепел медленно оседает на пол, на стол, в кастрюлю. Бросает к кипяток много ложек кофе… Кофейную жижу переливает в кружку и жадно пьёт. За дверью слышится жалобное, немного дикое, даже зловещее и мистическое мяуканье кота. Герой, поёживаясь, продолжает пить кофе в прикуску с печеньем. Выпивает всё. Хочется покурить. Вспоминает: «Сигарет нет!» Долго и методично обшаривает всю каюту в поисках сигарет. Находит деньги, бросает их в раковину, фотографии, бумаги – под раковину на растопку, жвачку – в рот. Лоцию, порножурнал, томик стихов, толстый роман – всё под умывальник. Под подушкой находит пистолет. Проверяет – заряжен. Взводит, кладёт в карман, нож оставляет на столе. За дверью орёт чёрный кот. Закончив обыск, садится в кресло, с закрытыми глазами сидит и мерно покачивается в такт с качкой. Затем, как бы собравшись с силами, встаёт, подходит к зеркалу, рассматривает свою разбитую голову, небритое лицо. Обыскивает ещё несколько кают. В одной из кают на стене замечает большой, яркий плакат, рекламирующий морские путешествия. На нем изображён белоснежный лайнер очень похожий на виденный им во сне. Смачно плюёт на лайнер. В дальнем конце коридора замечает мелькнувшую тень. Инстинктивно, выхватив пистолет, торопливо шагает в ту сторону, где мелькнула тень. Запнувшись за кота, падает, приподнявшись, кидает в сторону кота попавшийся под руку тапок. Спускается в машинное отделение, опять замечет какое-то движение. Он туда. Шорох в углу, копошится что-то мелкое, хилое, похожее на обёзьяну… Сам того не желая, герой несколько раз выстреливает в полутьму. Шорох, писк, тишина… Герой сворачивает из газеты факел и поджигает его зажигалкой. С факелом подбирается к углу. На полу оборванный, худой китаец в брюках и ботинках механика. Долее видно логово китайца, сделанное из кусков картона, тряпок и всякого мусора. Похоже, это нелегал, пытавшийся пробраться в Америку. Факел догорает и гаснет. Во тьме скрывается контур мёртвого китайца. На выходе из машинного отделения опять нехотя смотрит на придавленного механика. Чёрный мерзкий кот, урча, грызёт пальцы на ногах трупа. Брезгливая негодующая судорога проходит по телу героя… Он стреляет в кота. Тот выскакивает и мчится прочь по коридору. Герой стреляет ему вдогонку… После последнего выстрела раздаётся бешенное «МЯУ!!!» Кошачий вопль долго звучит в ушах..
Герой заходит в каюту капитана, дверь за собой не запирает, бросает разряженный, ненужный пистолет. Подбирает с пола радиоприёмник, включает – молчание, несколько раз трясёт – молчание… жахнул его о пол – раскололся, рассыпался.
Крупным планом вид через иллюминатор снаружи в освещённую каюту с сидящим героем. Камера потихоньку отходит от судна, поднимаясь всё выше и вышё, пока не становится видно, что судно плывёт по большому кругу, и, следовательно, никогда не достигнет берега.
Затем резкое падение изображения сверху вниз. Губы героя тихо, но внятно произносят первое и последнее слово за весь фильм «ОДИН!!!». Как бы мысль вслух. Лампочка аварийного освещения тускнеет и гаснет совсем. Тёмный экран.
Конец фильма.
2. УЧИТЕЛЬ
Афоризм. «Неважно с чего всё началось, главное, чем всё это закончится».
Толкование. Вы находитесь в самом начале пути. Всё прожитое пролетело как мгновенье, впереди же самое главное и важное. Не увлекайтесь сиюминутным и не торопитесь в будущее. От вас зависит, будет ли сегодняшний день целым романом, или вся жизнь уместится на одной страничке автобиографии. Жизнь в любом случае покажется короткой, важно, чтобы каждый день оказался длинным.
Притча. У большинства людей в памяти остаётся первая учительница. Для неё училка начальных классов запомнилась сущим кошмаром. Это было существо, ширина которого всю жизнь стремилась сравняться с высотой. Колобок женского рода постоянно орал и закатывал истерики перепуганным первоклашкам. На линейке по окончании начальной школы родительский комитет не подарил классной даме даже занюханного букета цветов.
Именно второй учитель стал для неё первым настоящим учителем. В школу он попал случайно. В университете педагогику преподавали слабо и не научили его применять педагогические приёмы на людях, поэтому он относился к ученикам по человечески.
Биология стала для неё любимым предметом, тем более, что она мечтала стать врачом. Для него она сразу стала любимой ученицей, так как была очень похожа на его первую школьную любовь.
В выпускном классе она попросила его позаниматься с ней, чтобы максимально хорошо сдать экзамены. Он, конечно, согласился, но категорически отказался брать деньги за репетиторство, сказав: «Когда ты станешь врачом, я буду уже стареньким, и ты тоже станешь лечить меня бесплатно». Она улыбнулась и не стала настаивать, тем более в их семье лишних денег не было.
Они занимались по два часа раз в неделю. Она стала ещё более красивой и умной девушкой. Постепенно он стал замечать, что ждёт очередного задания как-то по особенному, но, понимая разницу в возрасте, изо всех сил не позволил себе в неё влюбиться по настоящему. Она даже не догадывалась, что старый пятидесятилетний учитель это мужчина, и просто радовалась общению с хорошим человеком.
Её мечта сбылась, она поступила в медицинскую академию и проучилась там долгих 6 лет. Знакомств в большом городе у неё не было, и она возвратилась в свой родной городишко, где устроилась на работу в поликлинику.
Городок действительно был маленьким, но встречались с учителем они крайне редко. Он почему-то сильно и не по возрасту постарел, сильно похудел. Его бледно-серое лицо вытянулось и стало грустным. Прошло несколько лет, вдруг совершенно неожиданно он позвонил и попросил её прийти к нему домой. Она заскочила к нему после работы. Он с трудом открыл дверь и пригласил её в комнату. Оказалось, что он давно живёт один. За чаем, они поболтали о дураках. Он сказал, что количество дураков в стране зависит не столько от качества образования, сколько от строгости законов, Чем строже законы, тем меньше дураков. При Сталине не было дураков, зато, сколько их развелось при демократах. На последок он извинился, что не попросил её о помощи раньше, но это потому, что вылечить его всё равно не возможно, а тревожить её попусту он не хотел. А хотел он попросить взять на сохранение папку с документами. Она ушла и больше они никогда не встретились. Он не звонил, а она забывала о нём в повседневной суете.
Однако вскоре ей принесли бумаги на оформление «Справки о смерти», и она увидела знакомую фамилию. Она взяла все заботы о похоронах на себя, так как родных у учителя не было. Она сама омыла его худое серое холодное тело, одела в новую чистую одежду, заказала гроб и крест, оплатила все расходы.
Про папку она вспомнила уже на поминках, на которые не пришил его ученики, зато притащились любопытные и ненасытные старушки. В папке было письмо со всеми хорошими словами, которые мужчина может сказать любимой женщине. Ещё там было завещание на квартиру и старая выпускная фотография, где молодая она и старый он стоят так далеко друг от друга.
3. ДОКТОР ЧЕХОВ
Афоризм. «Мудрость отличается от литературы тем, что из мудрого изречения нельзя выбросить ни единого слова.»
Толкование. Хорошо когда человек имеет два любимых дела. Одно станет профессией, второе – хобби. Ещё лучше, когда у человека две профессии. Обстоятельства подскажут вам, чем заняться. Из двух работ выбирайте ту, что даёт больший доход. Из двух дел – то, что доставляет большее удовольствие. Из двух друзей – самого надёжного. Из двух любимых – самого верного.
Притча. Глупо начинать роман фразой: «Если вы читали дневники А.П.Чехова, то непременно бы заметили …….» Практически никто их не читал.
Мне повезло. В библиотеке военной части, где мы проходили сборы по окончании университета, все остальные тома Чехова были уже украдены. Только дневники не понадобились никому.
К тому времени я уже знал, что чужие письма и личные дневники читать не хорошо. Но больше читать было нечего.
Свободного времени было мало, и я взял книгу в караул. В период бодрствования в караульном помещении запрещается спать, и я читал дневники Чехова.
Чередование в течении суток то охраны объекта, то сна, то бдения довольно быстро переводило мозг в состояние лёгкого помутнения разума. В состоянии между сном и бдением разум начинает творить чудеса.
Запомнились короткие, в несколько строк, записи писателя фиксирующие идеи новых рассказов или пьес. Гений Чехова в сотне слов умудрялся изложить и начало, и главную идею, и концовку будущего произведения.
Только нужда и постраничная оплата издательствами труда писателей, заставляли доктора Чехова разбавлять золотую сотню слов тысячами серебряных фраз.
Рассказы получались длинными. Мудрому читателю потом приходилось вылавливать из размеренного течения повествования, золотых рыбок первоначального смысла. По прочтении всего произведения, в памяти оставались лишь те основные, главные афористичные фразы и мудрые мысли. А с годами мозгу удается сохранить только основную идею да пару ярких фраз.
Спросите любого: «О чём пьеса «Вишнёвый сад»? Не сомневайтесь, что ответ редко будит превышать первоначальную сотню слов. Возможность краткого изложения произведения является доказательством того, чем мудрость отличается от литературы.
Из мудрого изречения нельзя выбросить ни единого слова. Литература – это лишние слова, написанные вокруг мудрой мысли.
Таким образом, мы предлагаем считать доктора Чехова основоположником нового направления в литературе – одностраничной романистики или микророманистики.
4. НЕЛЬЗЯ
Афоризм. «Нельзя!» – щит и меч ханжества и лицемерия!»
Толкование. «Нельзя!» сильнее человека. Только смерть сильнее чем «Нельзя!» Вам хочется одного, а делать придётся совсем другое. То чего вы хотели, вам делать нельзя. Но чем дальше, тем в большей степени будет действовать принцип – «Нельзя!» Однако нельзя не означает невозможно. Если вам хватит смелости преодолеть запрет, то желаемое станет возможным.
Притча. Именно на четвёртом году жизни человек в полной мере начинает познавать слово «НЕЛЬЗЯ!», ведь его отдают в детский садик. Пока ты ещё младенец, покаты ещё не человек, тебе всё можно, но однажды мама решает, что ты уже всё понимаешь и вонзает в дитя первое «НЕЛЬЗЯ!».
Вся дальнейшая жизнь человека проходить в метаниях между «ХОЧУ!» и «НЕЛЬЗЯ!».
«НЕЛЬЗЯ!» растёт вместе с человеком. Оно не просто растёт, оно размножается, приобретая новые оттенки и нюансы. Сфера разумных и необходимых для выживания запретов быстро исчерпывает себя. «НЕЛЬЗЯ!»
Начинает разрастаться на область естественных потребностей. Мозг легко соглашается с тезисом, что нельзя тыкать карандашом в глаз, особенно самому себе, но ему приходиться смириться с абсурдным «НЕЛЬЗЯ!» ковырять в носу и чесать там, где чешется. Чем развитее общество, тем больше «НЕЛЬЗЯ!» распространяется на область естественных потребностей. «НЕЛЬЗЯ!» – друг общества и враг человека.
Под эгидой «НЕЛЬЗЯ!» формируется основная часть условных рефлексов. Чем больше в тебе «НЕЛЬЗЯ!», тем в большей степени ты человек. Если тебе можно всё, ты становишься животным. Посредством «НЕЛЬЗЯ!» родители и общество делают из ребёнка человека. Из «кнута и пряника» «НЕЛЬЗЯ!» использует только кнут.
Со временем мозг и тело договариваются и привыкают ко всему этому морю запретов. Временами даже кажется, что лавирование между «ХОЧУ» и «НЕЛЬЗЯ!» доставляет человеку удовольствие. Хотя чаще случается, что наибольшие удовольствия человек получает тогда, когда «ХОЧУ» побеждает «НЕЛЬЗЯ!».
Однако наступает момент, когда ты понимаешь всю неотвратимость и мощь «НЕЛЬЗЯ!».
Он брёл на работу и увидел её. Так захотелось забыть про возраст, про обязанности, про долг. Он уже сделал шаг в её сторону, но в мозгу всплыло большое, толстое, тяжёлое «НЕЛЬЗЯ!», которое стёрло с лица счастливую улыбку, погасило в глазах задорную искорку и выдало в организм команду: «СТОЯТЬ!». Он привычно остолбенел, она пропархала мимо и скрылась за поворотом. Лицо приобрело обычное печальное выражение, и он последовал своим маршрутом.
Если судьба хочет плюнуть в рожу, то сделает это основательно. Если фортуна решит втоптать в грязь, то вдавит по уши.
Проходить мимо красивых женщин – это дело обычное и со временем к этому привыкаешь, однако маленький, дымчатый, пушистый котёночек, сидящий на лестнице, способен вызвать умиление даже у тренированного скептика. Такой котёнок стал последней каплей. Рука уже потянулась погладить его и сунуть запазуху… Но могучее «НЕЛЬЗЯ!» бронебойным снарядом разметало всё сочувствие на куски, а тело пинками погнало на работу.
А котёнок остался на лестнице. Его подберут дети, родители которых ещё не успели сделать из них рабов грозного«НЕЛЬЗЯ!».
«НЕЛЬЗЯ!» – щит и меч ханжества и лицемерия! «НЕЛЬЗЯ!» на всю оставшуюся жизнь одевает на лицо несчастного человека маску грусти и печали.
Да, пожалуй, именно «НЕЛЬЗЯ!» и делает человека несчастным.
Однако даже абсолютное «МОЖНО!» не способно сделать его счастливым!
5. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
Афоризм. «Гуси ненавидят Рождество. Индейки – День Благодарения. Бараны – Курбан Байрам».
Толкование. С какой стороны ни берись за дело, получится одно и то же. Раньше живой огонь светил и согревал. Современная цивилизация делает всё, чтобы источник света перестал согревать. Не стоит рассчитывать на доброту и отзывчивость, если ты сам не таков. Повстречав доброго человека, постарайся соответствовать ему, иначе быстро потеряешь его. Чтобы что-то получить, надо что-то или чем-то пожертвовать
Притча. История развития монотеистический религий – это путь упрощения всеобъемлющего язычества. А жертвоприношения в язычестве были наиважнейшими из ритуалов. Именно отношение людей к жертвоприношениям демонстрирует нам постепенный переход от великой языческой идеи: «Всё лучшее Богу!» до современной прагматичной доктрины: «Всё лучшее детям!» А ведь первоначально древнейшие языческие верования рассматривали детей как самое дорогое и наилучшее подношение Богам. Человеческие жертвоприношения возникли и существовали независимо и в Евразии и Африке и в Америке. Это была общечеловеческая норма отношений между человеком и Богом.
Формирование современного убогого «псевдомонотеистического» сознания происходило на протяжении нескольких тысячелетий, однако отношение к жертвоприношениям, благодаря деятельности «реформаторов религии», происходило почти скачкообразно. Несколько крутых поворотов в сознании людей позволили перейти от жертвоприношения самого красивого человека в племени до пошлого бормотания за столом перед тем, как сожрать все предназначенное Богу.
Язычники полагали, что дух умершего человека предстанет перед Богом и сможет передать все пожелания людей. А Бог, получив такой прекрасный подарок, благосклонно выполнит его просьбу. Даже после замены человека на животное, считалось обязательным жертвовать именно самый лучший экземпляр. Современные «верующие» стремятся побольше выпросить у Бога, ничего не давая взамен. Например, православные христиане все свои религиозные действия совершают на Пасху, чтобы нажраться освященных яиц и на Крещение, да и то с целью утащить домой как можно больше «святой воды».
В Индии обряд жертвоприношений был разрушен буддистами, которые так и не поняли, что мясо животных нельзя есть исключительно только потому, что оно в виде жертвоприношений предназначено только Богам. А сам Будда поел перед смертью запечённого поросёнка исключительно потому, что осознавал себя земным воплощением Бога. По той же причине нельзя пить кровь, так как именно она, омывая жертвенный камень, предназначается только Богу.
Библия – замечательный документ, с исторической достоверностью демонстрирующий религиозную деградацию человечества именно на примере жертвоприношений.
1.У сына Адама – Авеля Бог принял жертвенных животных. Каин – первый реформатор, пытавшийся накормить Бога чечевичной похлёбкой, убил Авеля, подав последователям сразу два дурных примера.
2.До Авраама никто не сомневался, что Богу следует жертвовать самое лучшее, а именно первого сына. Действительно сын – это самое дорогое во все времена и у всех народов. Второй реформатор заменил сына бараном. Не думаю, что кто-либо был доволен тем, что вместо сына жена родила бы барана. Следовало ли после этого еврейскому народу надеяться получить от Бога, что-то хорошее.
3.Третий реформатор – Моисей, отнял жизни у всех первенцев Египта, что позволительно только Богам. Он составил подробный список из грехов и жертвенных животных, приносимых за эти грехи. Однако даже современные ортодоксы иудаизма ни стоят храмов по проекту Моисея, ни приносят в жертву животных. Из-за природной жадности евреи забирают всё лучшее себе, считая себя при этом богоизбранным народом. Кинув в огонь печи малюсенький кусочек бараньей туши, они объявляют её кошерной и поедают всю эту тушу сами. Также поступают и мусульмане – зарезав барана как жертву Аллаху, они спокойно самостоятельно съедают предназначенное Богу.
4.Христиане не дождавшись прямого указания Христа, сами придумали отговорку, что жертвы Христовой достаточно Богу на все времена и все народы. Сами же довольствуются подношением денег попам, что не имеет никакого отношения к жертвоприношениям. Однако акт распятия Христа и проливание им крови, явственно демонстрирует нам пример того, что люди тем более должны приносить своих сыновей в жертву, если даже сам Бог закончил жизнь своего сына именно в ритуале жертвоприношения.
Вывод. Пока человечество поедает то, что принадлежит Богу, ни один народ из ныне существующих не может надеяться на ожидаемую благосклонность Бога. Бессмысленно говорить о возможности возрождения человеческих жертвоприношений, особенно обладая материалистическим мировоззрением,
но при этом следует понимать, что современное человечество не имеет ни какой возможности с помощью современных религий обеспечить для себя и детей духовное возрождение.
6. ОБИДНО
Афоризм. «Чем человек ярче, тем меньше он излучает душевной теплоты».
Толкование. Говорят не прощёная обида, приводит к раку, который съедает человека изнутри. Постарайтесь простить или забыть свои претензии к другим. Никто не виноват, что вы такой обидчивый и ранимый. Никто вам ни чего не должен. Никто не обязан оберегать вас от проблем. Будь сильнее обид, и тебя никто не обидит.
Притча. Обидно было ехать на курсы повышения квалификации в мае месяце. Наступила самая напряжённая пора для дачников и садоводов. Нужно было копать и сажать, а он ехал на учёбу. Обидно тратить самый замечательный весенний месяц на тупое сидение и слушание того, что давно уже известно и понятно.
Уж если сидеть, то он предпочитал самый последний ряд. Спрятавшись за чужими спинами, можно было и ботинки снять и помечтать о чем-то более приятном, чем лекция.
Вдруг стул прямо перед ним торопливо села опоздавшая на первое занятие молодая женщина. Стулья не имели сплошной спинки, и на глаза сразу же попал маленький бантик, выглянувший из-под опушки джинсов. Кофточка была короткой, а джинсы – с заниженной талией, поэтому опушка голубеньких шёлковых трусиков весело дразнила его этим бантиком. Его любимый цвет – синий, поэтому и трусики, и бантик на них ему понравились.