Книга Балерина Аврора - читать онлайн бесплатно, автор Камилла Тильман
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Балерина Аврора
Балерина Аврора
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Балерина Аврора

Балерина Аврора


Камилла Тильман

© Камилла Тильман, 2020


ISBN 978-5-0051-6654-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

I

В богато украшенном зале главного театра России не было мест. Ряды партера раскупили около месяца назад, места в амфитеатр и на балкон были проданы за несколько месяцев. Люди, располагающие средствами и желающие посетить премьеру, покупали билеты у перекупщиков в несколько раз выше от заявленной стоимости. Вся Москва желала увидеть юное дарование – прелестную Аврору Роковскую.

Когда у Авроры спрашивали, кем она хочет стать, когда вырастет, белокурая девочка задорно отвечала «балериной!». К двум годам Аврора могла исполнить аттитюд, и родители, отбросив в сторону ненужные сантименты и любовь к дочери, оценивающе смотрели на плавные движения и растяжку Авроры. Грациозная, легкая, невесомая – так описывали маленькую девочку. В три года Авроре нашли педагога для игры на фортепиано. Родители посчитали нужным дать своей дочери такие знания, как гармония, сольфеджио и оркестровка. Аврора должна была научиться чувствовать музыку и проживать те жизни, которые завялены в различных мелодиях. Ведь цель каждой балерины – это забота не только о технике исполнения, но и о такте, об индивидуальности, которая должна тронуть зрителя, о перевоплощении души. Параллельно Аврора посещала театральный кружок, в котором использовался метод Станиславского. Юную девочку учили перевоплощаться из женщины в мужчину, испытывать страсть и уметь ее показать, излучать правдивость и подлинность, чтобы окружающие могли смеяться или же плакать. Три раза в неделю Аврора посещала занятия по балету с выпускницей хореографического училища, которая была хорошим педагогом. Девушка учила юную Аврору пластике и движениям, которые должны были вызывать восхищение у окружающих. Педагог внушала ребенку, что главное – это танцевать душой, и нисколько не сомневалась в том, что Авроре удастся добиться совершенства. В три года Аврора начала изучать итальянский язык, в дальнейшем ей нашли репетиторов по французскому и английскому языкам. Час в день уходил у Авроры на игру на фортепиано, два раза в неделю девочка посещала театральный кружок, в котором проводила около трех часов. Три раза в неделю в течение двух часов ее учили балету. Каждый день уходил на изучение иностранных языков. И когда ровесники Авроры позволяли себе строить забавные песочные фигуры на детской площадке и предаваться детским утехам, у юной балерины были занятия куда серьезнее.

Аврора никогда не была смышленым ребенком, но ее отчужденность нисколько не тревожила родителей. Никто раннее не был связан с миром искусства, родители прелестной девочки радовались успеху дочери и надеялись, что в их семье родилась талантливая балерина, которая в дальнейшем принесет славу своим родителям.

Аврора росла в обычной среднестатистической семье в московской области. Любовь Николаевна Роковская была младшим редактором в небольшом историческом издательстве. Ее муж, Михаил Лаврентьевич, работал кредитным специалистом в банке. Большая часть зарплаты уходила на занятия единственной дочери и на многочисленных педагогов, поэтому семья жила довольно бедно.

Уже в раннем возрасте Аврора убедилась в том, что она особенная. Ей все давалось с невероятной легкостью, она была умна и обладала ангельской внешностью, неискаженной проблемами внешнего мира. Эта девочка не знала недостатка внимания и заботы, а похвалу она слышала не только от родителей, но и от наставников в школе. Нельзя было назвать ее избалованной, но родители никогда не были строги со своим единственным ребенком. Михаил по наставлению своей жены экономил на проезде и проходил несколько километров пешком с острой болью в спине. На обед обычно наедались овощным супом, изредка на столе видели мясо. Авроре, как будущей балерине, уже нужно следить за своей фигурой, каждый раз говорила ее мать, а себе и мужу отказывала почти во всем, лишь бы лишний раз побаловать свою принцессу. В конце концов, когда Авроре исполнилось пять лет, Михаил собрал чемодан и несколько минут стоял в дверях, пока Любовь, на глазах у их единственного ребенка, стояла на коленях и умоляла Михаила остаться. После этого вечера Аврора больше не видела своего отца, и тайно возненавидела мать, посчитав ее виновной в уходе Михаила.

С тех пор Любовь решила полностью посвятить себя ребенку. Аврора получала самые красивые наряды и игрушки, которыми хвасталась перед сверстниками. Но Авроре внушили, что занятия должны стоять на первом месте, а поощрять ее будут лишь за примерное поведение и успехи в учебе. Таким образом, Аврора в раннем детстве уяснила простую вещь: для того, чтобы получить что-то желаемое, к этому стоит приложить усилия, ведь ничего не дается просто так. Девочка стремилась быть лучшей во всем, чего бы ей это не стоило.

В шесть лет Аврора пошла в общеобразовательную школу, поскольку на частную, в которой был упор на французский язык, Любови не хватало средств. Но и в обычной школе девочка выделялась среди сверстников. Общеобразовательные предметы Аврора усваивала с легкостью, присущей только одаренному ребенку, из-за чего пренебрежительно относилась к одноклассникам. Не раз Аврора специально вызывала конфликт в классе, после чего жаловалась педагогам. Ей доставляло удовольствие наблюдать за тем, как наказывают ни в чем невиновных одноклассников. Когда те убеждали окружающих в том, что их вины нет, все слушали Аврору. Она так мило и искренне опускала глаза, а перед этим несколько секунд смотрела на лампу на столе директора, чтобы из глаз текли настоящие, неподдельные слезы. Во время семинарских занятий в классе все боялись спорить с Авророй. Девочка не терпела выслушивать чужие точки зрения, если они не сходились с ее собственной. От нее исходила непреодолимая сила, которой никто не хотел идти наперекор. Иногда даже учителя меняли свое мнение в угоду школьнице, лишь бы спор разрешился как можно скорее.

После четвертого класса родители поняли, что необходимость идти в частную школу отпала, ведь у Авроры, благодаря ее прилежному труду, был шанс поступить в московское балетное училище-интернат. Из сотен маленьких девочек и мальчиков лишь тридцать фамилий висели на двери училища после заключительного, третьего тура. И имя Авроры Роковской было первым.

В первые дни нового учебного года Аврора не завязала ни с кем знакомства. Кто-то боялся ее за грубость, кто-то просто завидовал ее красоте и таланту. Иногда Аврора одаривала недоброжелателей таинственной улыбкой, которая была наполнена презрением. Аврора надсмехалась над одноклассниками за то, что они глупее ее, и искренне негодовала, когда на требования педагогов встать в третью позиции, многие ровесницы вставали в пятую. Аврора насмехалась над ними и придвигала правую ногу к себе, поставив ее перед левой. Девочка держалась самоуверенно и надменно, закатывала глаза и не стеснялась в выражениях, когда оскорбляла сверстниц. Она укоряла их за незнание, как ей казалось, элементарных вещей. Аврора не была любимицей учителей из-за своевольного нрава, но никто не отрицал первоклассное хореографическое дарование. Ей никогда не грозили отчислением, поскольку она всегда маскировалась под ангела и борца за идеалы. То, что Аврора доводила некоторых учениц до слез, девочка объясняла благой целью: научить сверстниц серьезнее относиться к своему образованию. Аврора утверждала, что желает им лучшей жизни и говорила это, будто заучив текст заранее. Она аккуратно ставила ударение на определенные слова, отчего ее речь была убедительнее. Так продолжалось из раза в раз, но ни педагоги, ни директор балетного училища не могли долго сердиться за столь искреннего ребенка, который производил впечатление ангельской святости.

С возрастом Аврора становилась все краше. Ей нравилось рассматривать себя в зеркале и удивляться столь идеальному созданию. Всех пленила образованность школьницы, но большее впечатление производила ее красота. Длинные белокурые волосы, слегка волнистые и отдающие золотом на солнце, темные брови и густые, пышные ресницы, прикрывающие выразительные глаза, алые пухлые губы, которым хотелось внимать, забыв обо всем мире. Аврора была слегка курносой и оттого казалась невероятно милой девочкой, но никто не видел, что уже в четырнадцать лет это юное создание было лучшим творением дьявола.

Аврора с раннего детства судила о мире беспристрастно, полагалась исключительно на свои силы и считала религиозные догматы делом людей необразованных. Она отрицала сострадание, презирала бедность и любовь, не понимала жалость к окружающим и не обладала сочувствием. Своим поведением Аврора показывала, как ей неинтересна мораль и этические нормы, выше которых стояла девушка. Все, что не соответствовало личным интересам Авроры – было неправильным, а ее единственными интересами были слава и успех в балете. Аврора рано поняла, что обладает не просто удивительной пластичностью и выразительной внешностью, но и сообразительностью. С этими чертами, вобранными воедино в одном человеке, Аврора могла добиться любой цели.

Дебютом Авроры был выпускной спектакль, в котором восемнадцатилетняя девушка исполняла Сильфиду – главную партию в балете «Сильфида». Ей досталось довольно сложная роль, которая открыла в девушке не просто удивительную танцовщицу, но и выявила в ней индивидуальность. Аврора показала непревзойденное самообладание и сумела справиться с волнением, полностью отдавшись танцу. Она уверенно держалась на главной сцене страны во время своего первого выступления, ее острый подбородок всегда был чуть приподнят, а ресницы немного опущены. Этот первый спектакль юного дарования стал предвестников пути гениальной балерины.

В училище было несколько талантливых и артистичных девушек, но Аврора затмевала всех. Девочка не позволяла себе права на ошибку и одно и то же движение оттачивала несколько раз, не обращая внимания на мышечную боль. У Авроры была великолепная осанка и стройная фигура, которая расцвела к семнадцати годам. Девушка была среднего роста, ее грудь была пропорциональна бедрам, кожа была бледного цвета, но дышала здоровьем благодаря легкому натуральному румянцу на щеках. Несмотря на свою привлекательность, в семнадцать лет Аврора была невинна. Она не подпускала ни одного мужчину близко к сердцу, пообещав себе никого не любить, ведь это может помешать карьере. Еще в тринадцать лет девушка дала себе слово выйти замуж за состоятельного мужчину, к которому она не будет испытывать ни малейших чувств. Брак по расчету, утверждала Аврора, приносит только счастье, в отличие от брака по любви, в котором один обязательно подчиняется другому и потому вынужден страдать. Поскольку все, что планировала Аврора, осуществлялось в задуманное время, в успехе этой кампании сомневаться не приходилось. Но сейчас восходящая звезда была сосредоточена на карьере и не желала обременять себя пустыми думами о семье. Как и любую девушку, Аврору привлекали интересные, красивые мужчины. Иногда она представляла себя обнаженной в крепких руках кого-то, похожего на Тициана, или же как она сливается в страстном поцелуе с кем-то, вроде гения Паоло Веронезе. Аврора пленилась творческими людьми, но знала, что свяжет свою судьбу с обеспеченным, скучным юношей, ведь он будет без ума от нее, а не от творчества. Иногда, в шутку, Аврора шептала своему отражению «целомудренная развратница». Она не могла себе позволить интимной связи ни с одним мужчиной из-за опасения испортить репутацию, которую считала единственным, что по-настоящему принадлежит человеку и что возносит его на пьедестал.

Аврора была примерной ученицей, но ей были неинтересны те знания, которые она получала. Иногда девушке всерьез казалось, что она превышает образованность учителей и могла бы состязаться с ними в знаниях. Но Аврора не желала вызывать конфликт, чтобы не портить о себе впечатление. Самые теплые отношения у Авроры сложились с Ольгой Ивановной – главным педагогом классического танца.

II

Женщина окончила балетное училище несколько лет назад, но из-за рождения сына ей не удалось достичь пика карьеры. Ольга Ивановна посвятила себя педагогике после десяти лет работы в кордебалете, а свободное время посвящала воспитанию единственного сына. Каждый год, при зачислении девяти-десятилетних детей в балетное училище, Ольга Ивановна разводила руками и утверждала, что приемная комиссия набирает идиотов. За долгое время своей педагогической деятельности бывшая студентка не встречала явного таланта. Она видела артистичность, но не встречала индивидуального исполнения, которое могло бы тронуть ее, как зрителя.

Во время одного из наборов вместе с десятью остальными претендентами в зал вошла юная белокурая девочка, которая своей внешностью заинтересовала Ольгу Ивановну.

– Как тебя зовут?

– Аврора Роковская! – уверенно произнес ребенок.

– Аврора, покажи нам, на что ты способна.

Ольгу Ивановну и других педагогов, сидящих в приемной комиссии, удивил подъём девочки, который, на их взгляд, был идеален. Им понравилась и длинная шея, а так же они обратили внимание на пропорциональность фигуры и горделивую осанку. У Авроры Роковской был довольно высокий прыжок, что не было характерно для ее роста. Единогласно педагогами было решено взять белокурую девочку на второй отбор, в конце которого по заключению врачей общефизическое состояние Авроры было отличным. На третьем, заключительном туре, Ольга Ивановна случайно столкнулась с потенциальной ученицей в коридоре.

– Дорогуша, напомни, как тебя зовут?

– Я Аврора Роковская.

– Аврора, я желаю тебе удачи при прохождении заключительного тура.

Высокая женщина с каштановыми волосами улыбнулась маленькому ангелу и прошла в зал, просматривать претендентов.

Третий тур для многих детей является самым трудным. Когда доходишь до финала – особенно тяжело принять тот факт, что ты не прошел отбор. А позади оставлено столько волнения, что многие дети доводят себя до изнеможения различными тренировками, и дни перед последним туром посвящают исключительно балету. Аврора не была исключением. Она заметно похудела, но мать была очарована своей целеустремленной дочерью и решила не вмешиваться в происходящее.

На третьем туре Аврора, вместе с несколькими кандидатами, прошла по залу под музыку: педагоги определяли ритмичность, координацию и равновесие. После успешного прохождения отборочных испытаний Аврора Роковская стала ученицей московского хореографического училища-интерната.

Занятия начинались в девять утра и проходили с понедельника по субботу. Вначале шел классический танец с Ольгой Ивановной, которому уделялось два урока. Учащиеся, тлеющие надежды стать великими балеринами и танцовщиками, по полтора часа стояли у станка и делали плие – приседание на одной или двух ногах, батман тандю – выдвижение одной ноги поочередно во все направления, жете – поднятие одной ноги, ронд де жамб партер – круговое движение одной ноги, и другие. Детей учили правильной технике исполнения тех или иных движений, стоя в разных позициях. Среди всех учениц Ольга Ивановна выделяла одну – Аврору. Она удивлялась, с какой легкостью и грациозностью десятилетняя девочка исполняет разные движения. Как поднимает, будто перышко, правую ногу при арабеске. Все указания Аврора исполняла беспрекословно и была действительно лучшей на курсе, отчего неоднократно вызывала зависть сверстниц. Иногда, после занятия, Ольга Ивановна отводила Аврору в сторону и настоятельно рекомендовала ей трудиться и не обращать внимания на остальных. Аврора была задирой в группе и хвасталась своими умениями перед другими, Ольга Ивановна пресекала подобное поведение. Она была справедлива и требовательна. Из своих учениц она воспитывала настоящих балерин, которые будут профессионалами своего дела. Ольга Ивановна ставила на первое место дисциплину, не терпела опозданий и неуважительного отношения к себе. Если она видела недостаточный талант или, что намного хуже, перевес (!) – педагог считала, что девочка должна быть отчислена и никакие слезы, а тем более деньги состоятельных родителей, не могли ее переубедить. Ольга Ивановна не обладала жестокостью, не была злой, но она была требовательна, что соответствовало балерине, воспитанной в строгих традициях классического танца. Балет был для Ольги Ивановной высшей ступенью служения искусству, и такое же мнение она стремилась присвоить своим ученицам.

III

Когда наступило время каникул, Аврора сидела на кровати комнаты в общежитии и не торопилась собирать вещи. Ей не хотелось ехать домой, с начала своего обучения она перестала поддерживать связь с матерью, к которой никогда не питала сильных чувств. Аврора всегда ссылалась на нехватку времени и усталость, поэтому постепенно их общение сошло на «нет». Она была благодарна матери за вложенные усилия в становлении ее дочери балериной, но не желала больше обременять Любовь. Аврора хотела танцевать и, в отличие от других, была расстроена вынужденным прерыванием занятий. От размышлений ее отвлекла Ольга Ивановна.

– Дорогуша, а почему ты не собираешь вещи? Когда за тобой приедут родители?

– Не хочу и не собираю. Я им не сказала, что у нас каникулы.

Немного вызывающая манера речи не смущала Ольгу Ивановну, она давно заметила, что ее лучшая ученица капризна, но не думала, что может привить хорошие манеры девочке.

– Разве ты не хочешь поехать домой?

– Моя мать бросила меня, она сказала, что не хочет меня больше видеть! – легкая усмешка проползла по лицу Авроры, – но я не хочу органов опеки, никого не хочу. Я хочу остаться здесь и танцевать, глупые каникулы, кому они нужны.

Аврора притянула лицо к коленям и Ольга Ивановна уловила легкий всхлип. Было бы разумно позвонить матери своей любимой ученицы, но Ольга Ивановна решила иначе.

– А хочешь, поедем ко мне? Я буду заниматься с тобой во время каникул, будешь оттачивать мастерство. И компания у тебя будет, я живу вместе с сыном, вы ровесники, так что тебе точно не будет скучно. – при этих словах Ольга Ивановна обняла Аврору. Большие заплаканные глаза посмотрели на педагога, полные смущения и признательности.

– Очень хочу, спасибо.

Ольга Ивановна жила недалеко от училища в просторной трехкомнатной квартире. Все в ней выдавало проживающую там творческую натуру. Точные копии картин Дега с изображенными на них балеринами, стойки с книгами о выдающихся танцовщицах XX века: Галине Улановой, Марго Фонтейн, Анне Павловой и других, коллекции очаровательных фарфоровых лебедей. На пороге квартиры Аврору встретил юный красивый мальчик – это был Денис, сын Ольги Ивановны. От смущения Аврора спряталась за спину преподавательницы, но та взяла за руку ученицу и представила своему сыну.

Денису было одиннадцать лет, когда он впервые встретил будущую звезду русского балета. Ольга Ивановна хотела, чтобы мальчик пошел по стопам матери и получил хореографическое образование, но к семи годам она поняла, что ее надежды тщетны. Дениса привлекали книги по экономике, в раннем детстве он придумывал задачи, решить которые могли лишь ученики средней школы. Денис всегда обладал различными идеями по созданию бизнеса, огромным воображением и расчетливостью. Ольга Ивановна поняла, что ее сын станет предпринимателем. В одиннадцать лет Денис уже самостоятельно зарабатывал деньги, работая курьером. В шестнадцать лет, с отложенных капиталов, Денис оптом закупил партию ручек и продавал их в школе в несколько раз дороже. К восемнадцати годам после сложной проделанной работы деловитый юноша открыл свой первый интернет-магазин. Этот бизнес не приносил большого дохода, но стал для Дениса толчком к дальнейшей предпринимательской деятельности. К двадцати годам у Дениса было несколько интернет-магазинов, прибыль в которых увеличивалась с каждым месяцем.

Последующие встречи Авроры и Дениса были частыми. Иногда мальчик вместе с мамой приходил в училище – взглянуть на гибкость и легкость своей подруги. Время каникул Авроры всегда проводила у Ольги Александровной вместе с Денисом. Со временем они стали настоящими друзьями. Аврора наблюдала за успехом юного предпринимателя и решила, что Денис мог бы составить ей выгодную партию. Юноша был красив и состоятелен. Все девочки училища мечтали, чтобы Денис обратил на них свое внимание, но мальчик не замечал никого, кроме Авроры. Высокий, статный блондин с серыми глазами, он мог с уверенностью сказать, что влюбился в Аврору при первой встрече. Его покорила красота незнакомки, еще не успевшая расцвести и царственная осанка, при которой Аврора была похожа на юную принцессу. Ему нравилось проводить время с Авророй, он начал интересоваться балетом, тем временем Ольга Ивановна благословляла двух любимых детей.

Аврора перешла в выпускной класс училища в восемнадцать лет. К этому времени Аврора окончательно утратила связь со своей матерью и даже не интересовалась, что с ней стало. Последний год балерина готовилась к выпускному концерту вместе со своим любимым педагогом, которая за восемь лет учебы стала ее верной подругой и наставницей. Ольга Ивановна поставила Аврору на партию Сильфиды в балете «Сильфида» Хермана Левенсхольда. Она возлагала большие надежды на юную балерину. Выступление должно было состояться на большой сцене, куда были приглашены режиссеры и хореографы различных театров. Ольга Ивановна не сомневалась в том, что ее подопечную возьмут на работу в главный театр страны. С руководителем балетной труппы Ольга Ивановна была знакома со времен учебы в училище, и, сев с ним рядом во время выступления, шепнула: «Сейчас выйдет Аврора Роковская, настоящее дарование. Обратите внимание на ее красивую осанку и гибкость». Зал аплодировал, на сцену вышла стройная девушка среднего роста, с убранными светлыми волосами. На ней была бледно-розовая шопенка, которая казалась невесомой при пируэтах и прыжках. Аврора переносила зрителей в зачарованный мир, Сильфида в исполнении Авроры выглядела коварным существом, соблазнившим Джеймса. Девушка отбросила все человеческое, что в ней было, и превратилась в лесную фею – которая так пленила всех, сидевших в зале. У Авроры были мягкие руки, словно без костей, они соответствовали дуновению ветра. Парящая Сильфида вызвала бурные овации по завершению выступления. В гримерной к Авроре подошел руководитель балетной труппы и предложил работу в кордебалете, на что девушка, ни на секунду не задумывавшись, утвердительно кивнула головой.

IV

Пока Аврора получала поздравления от одноклассниц и педагогов, в северной столице молодой человек по имени Александр выбирал кольцо для своей будущей невесты. Сегодняшний день был особенно щедр на погоду: лучи солнца ласково опускались на крыши домов и тротуары, прохладный ветер ласкал лицо и тело, и Александр в приподнятом настроении зашел в ювелирный магазин.

– Здравствуйте! – вежливая продавщица обратилась к посетителю. – Я могу чем-то помочь?

– Здравствуйте, я выбираю помолвочное кольцо для своей девушки.

– Прекрасно, это замечательно событие! Могу предложить Вам эти кольца, девушка протянула Александру презентуар с кольцами, – представлены изделия из белого и желтого золота.

– Хорошо, мне нравится это.

Александру приглянулось кольцо из белого золота с крупным бриллиантом. Он был уверен, что такой подарок обрадует потенциальную невесту. Подобрав размер, довольный юноша поехал в ресторан, где через час его жизнь должна была кардинально измениться.

Родители обеих семей были знакомы с детства. Будущие влюблённые жили в соседних домах в пригороде Санкт-Петербурга. Ленинградская область, которая славится своим снегом, морозом и незабываемыми природными видами, сплела воедино сердца двух ровесников, два юных сердца, которым было суждено биться в унисон. В детстве Света являлась частой гостьей в доме Саши. В предновогодние дни к ним всегда приходил Дед Мороз, который невольно заставлял двух детей шутить и мыслить вместе. Когда маленькая шестилетняя Света читала стихотворения Агнии Барто, в надежде получить подарок, Саша громко хлопал в ладоши и поддерживал свою любимую подругу. Так было и в случае с самим Сашей. Дети учились в разных школах, но это не помешало им поддерживать общение друг с другом. Благодаря семьям, которые были искренними и неразлучными друзьями, Света и Саша не могли уже представить свои жизни друг без друга. Каждый праздник, каждую радость и каждое горе верные друзья делили поровну. Когда Александр лишился дедушки, воспитавшего его, помимо родителей рядом была Светлана, его верная подруга.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.