Отражены принципы и инструментарии управления внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов. Представлены нормативно-законодательные акты, организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью. Рассмотрены вопросы таможенного регулирования экспортно-импортной деятельности: изучение мирового рынка, выбор делового партнера, анализ деятельности фирм, формы реализации товара и послепродажного обслуживания, заключение внешнеторговых контрактов. Дополнительно учтены новые разделы области учета, страхования, финансового лизинга, анализа внешнеэкономической деятельности, в том числе анализ экспортных и импортных операций. Для студентов и аспирантов экономического профиля. Может быть полезно экономистам, специалистам внешнеэкономических и маркетинговых служб компаний, а также слушателям системы переподготовки.