Живёт и работает в Москве.
Памяти Марины Цветаевой
Сколь наши домыслы причастныК свершённой гибели земной?Вот правым глазом, взором яснымМарина воскрешает стройБеспечной королевы звука.Она вдали, она над всеми!Так смотрит девочка из тениНа крепкую мужскую руку…А левый глаз – беды соринка,Груз вéковый прожитых лет.Увы, не расточит слезинкиФотографический портрет.Уж тень Елабуги припалаК руке злодейской, и злодейВзалкал и следует за Ней,Он приготовил смерти жало.Два разных глаза, два крыла…Подуло к полночи прохладой.Она очнулась и ушла.Елабуга, будь ты неладна!Я мог её остановить,Отнять верёвку, выждать время,Забыв о том, что русский генийСвободен быть или не быть.Марина Цветаева: так не бывает…
Марина Цветаева – со-Цветие жизни и смерти.– Так не бывает!– А вы поверьте. Слышите?Марина из Елабуги-ямыВыводит ритмические румяны…Марина, простите нас, невыразительных.Вы Вербой на Вербное за-Цветаете.В России вербой встречают Мессию,Богу Русский ковчег выстилая!Марина, вы – двадцатилетняя старица!Даже трибун Роберт РождественскийУмер живым, пригубив заранееСтрах, как цикуты смертельное месиво![1]Вы же, будто земля, говорящаяВ травах кладбищенской земляники,Танцуете над всеми мраморными ящикамиКрылатою Никой Самофракийскою!Марина, горькая, тридцатилетняя,Сорокалетняя, видеть вас – нету сил!Ваши победоносные медиНики Самофракийской невыносимее!..Охота на глухаря
Бывалый охотник наставляет своего друга, неопытного охотника, в ночь перед охотой:
По снегу шаг на глухаряУдобен, когда снег подтаял,Когда намёт сугробов вмят и держит след.Под вечер стаяСлетается на токовище:Хвастливых оперений рядНа зорьке в мокрых голенищахВыводит песню глухаря!Вот первый перистый петухВетвь изогнул под тяжью крупаИ, зорко «досчитав» до двух,Окликнул «Крэк!».Спустя минуту —Второй.За ним наперечётС десяток птиц, крыла расправив,Расселись по ветвям в зачётЛюбовных и смертельных правил.Неопытный охотник:
Их жалко мне!Сколь мудрецаРок поражает смертью ранней,Столь оперение певцаГубительно в житейской брани…Бывалый охотник:
Стреляй под песню, так верней:Глухарь, когда поёт, не слышит.И глухариная свирельШагов за триста смертью дышит!Стреляй!Любовнику на грудьПоставь печать движеньем ровным.Лишь распоётся – бей же! БудьСтрелком и метким, и холодным.Неопытный охотник:
Я сам себя не узнаю!Убить любовь во время песни?Любовь в крови, и я стоюНад ней, беспечной злобы вестник?..Бывалый охотник:
Братан, да не морочь себя!Тебе ружьё дано для славы.Рукописания горят!В огне кто костровой – тот правый.Глухарь – он тоже не дурак,Он, как и ты, – жестокий воин.Тебе он – корм, слабейшим – враг.Увы, братан, так мрачно скроенНаш дольний мир. ГрехопаденьеИные правила ввело.Отныне зло – лишь разночтенье добра.Нам горе суждено!Неопытный охотник:
Ты что-то путаешь, приятель.Добро не высчитать из зла.Поймём ли мы друг друга?Вряд ли.Ты – костровой, твой след – зола.Творца, поющего в прицеле,Не видит тот, в ком нет любви.Дантес, разящий на дуэли,Не в Пушкина стрелял!Эх, ты…P. S.
На том друзья в тот день расстались.
Лана Бьюри
Бугримова Светлана (псевдоним – Лана Бьюри) проживает почти четверть века в США, в Нью-Йорке, но связи с Россией и чувства любви к месту, где родилась 12 апреля 1964 года, не потеряла. А родилась она в городе-курорте Геленджике, у самого синего Чёрного моря. Так и живёт между разными мирами, понимая всё больше, какая же малюсенькая и одинокая, со своей уникальной жизнью, в космосе наша голубая планета Земля, и постоянно вдохновляется красотой этой жизни и творит.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Последний цикл стихов Роберта Рождественского, написанный им в больнице, передаёт страх поэта перед надвигающейся смертью – он был раздавлен фактом скорого прощания с жизнью. Марина же с ранних лет любила тему смерти, даже «заигрывала» с ней в стихах. Видимо, ей уже тогда было тесно, не хватало пространства…
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги