– Мы воины Богов Светлых, Багряноборцами еще называют нас. – гордо подняв голову, провозгласила Ольга. – А дела сии не чужды нам, коль не по Правде божьей решаются.
После слов поленицы шепотки в толпе только усилились. Кто-то с надеждой на помощь радовался появлению божьих воинов, кто-то наоборот, настаивал на том, что ежели в град прибыли Багряноборцы, знать дела совсем плохи. Слыша людские перешептывания, голос подал седовласый старец.
– Рад видеть вас, защитники света. – сказал он. – Я Белимир, жрец Белобога, как и вы стою на защите Яви, но сейчас вы, по незнанию своему, мешаете свершиться справедливости, встав на защиту колдуньи злой.
– Обвинение в колдовстве злом вещь серьезная и так просто не решается. Сначала нужно собрать суд княжий, а уж потом пред Князем, Богами и всем честным народом доказать вину обвиненного, так по Правде.
– Так то, оно так. – согласился жрец с Иваном. – Но, пока Князь до нас доберется, ведьма, что укрылась в доме Глеба Коваля уж изведет всех нас и судить ее будет некому.
– Обратитесь к посаднику или воеводе, они вправе от имени князя суд вершить. – посоветовала Ольга.
– Не к кому нам обращаться. – ответил ей Будимил. – Нет у нас, ни посадника, ни воеводы, ни дружины. Померли все разом, пять дней тому назад. В землю их пришлось положить, так как на костре, как положено, схоронить не можем, огонь разводить боязно, пожар возникнуть может.
– Плохо это. – посетовал Иван. – Их души в Ирий могут дорогу не найти.
– Мы все по старинному обряду сделали. – сказал жрец. – За души дружинников с посадником можете не волноваться, в Ирий они попадут. – заверил он.
– Добре. – кивнул богатырь и обратился к стоящему рядом с жрецом. – Раз посадника с воеводой не стало, то ты тогда кто, что говоришь от имени многих? – спросил Иван
– Будимилом меня зовут из рода Бурого Быка, наш дом самый обширный, а потому, сейчас я за городского старосту, пока вече не изберет другого или князь не пришлет нового посадника.
– Если ты сейчас староста, так и собери суд Правды и завтра по утру, при молодом Солнце проведем его. – предложил Иван. – А пока ты к суду будешь готовиться, мы у Глеба Коваля остановимся, проверим верны ли слова ваши о ведьме и ежили что выясним, на суде предъявим. Что скажешь, Будимил из рода Бурого Быка?
– Скажу, верно говоришь ты. – почесывая густую бороду, после размышлений, ответил староста. – Я и сам должен был так сделать, но коль не сделал, то на других пенять нечего. Завтра все будет готово. – он дал собравшейся толпе знак расходиться.
– А как же детки, что пропали на кануне? – не унимался жрец – Их кто будет искать, надобно у ведьмы дознать, куда она девала их.
Заслышав его слова, уже начавший расходиться народ остановился, ожидая, что на это ответят Багряноборцы.
– Не беспокойся, старче, мы разыщем детей. – успокоила жреца и всех остальных Ольга. – Ступайте по домам с миром. Мы поможем горю вашему.
Выслушав ответ поленицы, люди, еле волоча ноги, измученные жарой и жаждой, разбредись кто куда. У калитки в подворье Глеба Коваля остались только: сам Глеб, Иван, Ольга, да жрец Белобога, который, впрочем, вскоре ушел, одарив всех оставшихся очень недобрым взглядом.
– Благодарю вас, люди добрые. – сказал Глеб, все это время с тревогой ждавший чем все закончится. – Будьте гостями в моем доме, столько, сколько вам потребуется. – он открыл калитку, приглашая воинов пройти внутрь.
Подозвав к себе лошадей, за которыми присматривал Петя пока Иван с Ольгой успокаивали собравшихся, Багряноборцы поклонились Солнцу, прежде чем преступить границу, отделяющую подворье Глеба Коваля от остального города. Войдя внутрь, они чуть нос к носу не столкнулись с сидевшем на цепи бурым медведем. Защитник двора, взревев, уже намеривался напасть на гостей, но увидев хозяина и тех кто пришел с ним успокоился, и даже протянул Ивану лапу.
– Никогда не видел, чтоб Топтыга так себя вел с незнакомцами. – поразился Глеб.
– Ничего, Ивана все медведи признают. – ответил ему, восседавший на лошади богатыря, Петя.
Говорящий петух удивил хозяина подворья еще сильней, и он промолвил.
– Верно старцы говорят:"Хоть весь мир обойди, всех чудес не увидишь". А мне и идти никуда не надо, чудеса сами пришли.
– Вы ступайте, я догоню. – сказал Иван, оставшись с медведем.
Подворье у Глеба Коваля было обширное: амбар для зерна, сарай для инструментов, хлебная печь, открытая кузница, баня, колодец и в самом центре всего, большая изба. Из которой, при виде приближающегося Глеба, выскочила юная девица, в красном узорчатом венке на голове, белом сарафане с солнечными рунами на плечах.
– Батюшка родимый, все ли с тобой хорошо. – кинулась к хозяину подворья девушка.
– Все хорошо Есения, не тревожься. – обняв дочь, успокоил ее Глеб. – Вот, лучше, гостей привечай, хлебом солью угощай. – хозяин показал на Ольгу с Иваном.
– Ой.
Застеснявшись при виде незнакомцев, Есения юркнула обратно в избу. Вновь представ пред гостями спустя несколько мгновений, держа на вытянутых руках рушник, с еще теплым караваем и деревянной солонкой в форме уточки.
– Вот, гости дорогие, примите угощение наше, да пройдите в дом наш. – сказала девушка, протягивая угощение.
Ольга с Иваном поклонились хозяюшке, коснувшись правой рукой земли, затем отломили от каравая по кусочку, обмакнули в соль и съели. Но в дом не пошли.
– Что же вы, гости дорогие, в дом не идете. – забеспокоилась Есения. – Аль не угодили чем вам.
– Не серчай, хозяюшка, – ответила ей Ольга, – и ты хозяин обиду не таи. Всем хорош дом ваш и хлеб ваш. Но не можем в дом, где люди живут, входить мы, покуда трех солнц не минует с тех пор, как пролили кровь мы. Ты лучше дозволь нам в амбаре, где инструменты хранишь, остановиться, да после трапезы обеденной сам приходи и ту, что в колдовстве винят, приводи.
– Быть посему. – согласился Глеб Коваль, проводив путников к месту отдыха.
ГЛАВА 3
Заведя лошадей под тень растущего во дворе, за амбаром, ясеня, Багряноборцы натаскали для них воды из почти пересохшего колодца, дав животным вдосталь напиться. Затем, насыпав в корыто фураж, данный заботливым хозяином подворья, оставили скакунов одних, а сами пошли отдыхать.
Когда воители светлых богов вернулись в отведенный им амбар, их уже ждал стол накрытый узорчатой скатертью. В центре стола стояла крынка молока, рядом с ней располагался горшок полный ароматной каши, возле которого на блюде лежал каравай. По кроям скатерти были поставлены две большие и одна маленькая деревянные плошки, Глеб Коваль не забыл про удивительного говорящего петуха. Подле плошек уместились кружки в которые воины могли налить себе молока и утолить жажду.
Накрывавшая на стол Есения увидев, что гости уже управились со своими делами, поклонилась им пригласив к столу. Поблагодарив юную хозяйку, Багряноборцы, прежде чем рассесться по местам и приступить к трапезе, сняли с себя оружие, положив его рядом с собой. Убедившись в том, что гости не в чем более не нуждаются, Есения оставила их, отправившись в избу к батюшке.
Угощения, приготовленные Глебом Ковалем, оказались очень вкусными, поэтому воины света кушали в полной тишине. Пока, внезапно, не подал голос Петя.
– А вы не думали, что еда может быть отравлена? – спросил петух, склевав добрую половину наложенной ему каши.
От этого вопроса Иван аж чуть ложкой не подавился.
– Типун тебе на язык. – откашливаясь вымолвил богатырь, запив застрявшую в горле кашу молоком.
– Не думаю, что Глебу Ковалю есть смыл нас травить. – сказала Ольга. – Грех это большой убить, тем более отравить гостей своих. После такого ни один суд: ни княжий, ни божий не сможет защитить его.
– В том то и дело. – продолжил Петя. – Вдруг, кто злой, решил напраслину навести на хозяина двора этого, путём нашего отравления.
– Ежили ты так опасаешься за жизнь нашу, почему раньше всех к яствам приступил и об отраве не сказал? – поинтересовался Иван
– Раньше в голову не пришло, голоден был шибко. – оправдался петух. – А как пришло, так вам и сообщил.
– Ладно. – положил длань на стол богатырь. – Чтоб не продолжать спор сей, давайте я оберегом проверю пищу поднесенную нам, если отрава окажется в ней, то все выпьем отвар супротив яду.
Слова Ивана не вызвали возражений, и он сделал то, что предложил. Сняв с шеи мешочек в котором хранился оберег, воин света вынул из него фигурку своего тотемного животного и поставил ее на стол. Затем он вынул нож и проколол им указательный палец правой руки. Обильно обмазав деревянную статуэтку кровью, Иван подхватил ее и держа в длани6 десницы7 провел по воздуху три круга над столом, приговаривая при этом:
– Покровитель великий, защитник рода, защити кровь свою, раскрой умысел злой, ежели кто решил обычай нарушить, отравить детей твоих.
После слов Ивана, глаза тотемного животного на миг вспыхнули красным пламенем, и тут же погасли.
– Все в порядке, есть можно. – промолвил богатырь, убирая деревянного идола обратно в обережный мешочек. – Если бы еда была отравлена, защитник сжег бы ее дотла.
– Вот и славно. Значит я напрасно волновался. – заявил Петя, продолжив клевать свою кашу.
Закончив трапезничать, Багряноборцы решили, пока не пришел Глеб Коваль, обсудить, подмеченные во время скачки, приметы.
– Видела я гнезда ласточек разоренные. – первой стала делиться своими наблюдениями Ольга. – К пожару ведет деяние это. Видела причелины8 на избах все изрезаны, знаки Солнца перечеркнуты.
– Добре. – кивнул Иван. – Вот что я видел. Вдоль изгородей холмики небольшие, землей присыпанные с крестами по центру. Видно дождь вызвать пытались, живность мелкую изводили, в тряпки наряжали да в землю закапывали. Еще подметил, собак отсутствие, пока скакали мимо подворьев, ни одна лай звонкий не подняла.
– А я видел целую стаю больших и жирных ворон, они улетели, как только меня приметили. – сказал Петя с таким видом, словно, это он прогнал темных птиц.
– Если ко всему добавить пропажу детей и засуху, то выходит, что здесь затевается что-то очень не доброе.
– Выходит – поддержал Ольгу Иван. – И встреча наша с Верлиокой и шишигами тоже была не спроста. Возможно, кто-то или что-то не желало, чтоб мы попали в град сей.
– И, что будем делать? – спросил петух.
– Как и собирались. Для начала проверим родню Глеба Коваля, а после свяжемся с батюшкой, совет спросим. – ответила Ольга.
На том и порешили, и, чтоб время не тратить даром, пока не пришел хозяин подворья, Багряноборцы вымыли одну из плошек, положили на дно железную руну Макошь9, залив ее молоком. Завершить свои приготовления они успели как раз к тому моменту, когда на пороге амбара возникла высокая фигура Глеба Коваля, а вместе с ним и его родственницы.
– Моя сестра Зоря Коваль. – представил Глеб свою спутницу.
Багряноборцы поприветствовали старую, скрюченную женщину, затем еще раз поблагодарили хозяина за гостеприимство и пригласили вошедших сесть к столу. Дождавшись, когда Глеб с Зорей усядутся поудобней, Иван сказал:
– Сказывайте, Глеб Коваль, почему жрец Белобога ополчился на сестру вашу?
Хозяин подворья нахмурил тяжелые темные брови, провел рукой по длинным усам, размышляя с чего начать.
– Начните с корня, расскажите кто вы, как жили, а там слова сами дорогу найдут. – посоветовал Глебу Петя, знавший толк в сказаниях.
Улыбнувшись в усы, Глеб Коваль многозначительно хмыкнул, никогда ему еще не приходилось слушать советы от петуха и все же, он последовал совету Пети приступил к повествованию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Поленица – так на Руси называли дев-воительниц, есть другие варианты написания (поляница, паленица, паляница)
2
Шишига – в славянской мифологии существует несколько описаний этих существ. У меня это, невысокие, горбатое женщины, живущее в болотах и камышах. Они выходят по ночам на берег и набрасываться на всякого зазевавшегося путника или животное. В случаи опасности могут летать и имеют острые пальцы. Любят комплименты и подношения. С ними всегда можно договориться, если правильно обратиться.
3
Верлиока. – мифическое славянское существо одноглазое на одной ноге, мохнатое. Любит нападать на беззащитных.
4
Хорс – одно из имен Солнца.
5
Багряноборцы. – название состоящее из двух слов "Багряный – красный, здесь имеется ввиду восходящее Солнце, когда его лучи имеют яркую красную окраску " и "Борцы – то есть воины разящие нечисть".
6
Длань – ладонь
7
Десница – правая рука
8
Причелины -резные доски с орнаментом крепились на фасаде избы, считалось что изображенные на них символы защищают от нечистых(ночных) сил
9
Макошь – славянская богиня судьбы и магии. Ведает нитями судьбы.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги