Книга Живая игра: P.A.R.A.D.O.X. - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Борисович Сергеевцев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Живая игра: P.A.R.A.D.O.X.
Живая игра: P.A.R.A.D.O.X.
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Живая игра: P.A.R.A.D.O.X.

Требуемая сила: 40


Быстро схватив оружие в руки я, не теряя времени, подскочил к новоиспечённому мутанту и со всего размаха рубанул битой по столу. Паук отскочил в сторону, но бита удачно переломила ему пару конечностей, от чего монстр противно зашипел и вновь плюнул в меня кислотой. На этот раз я успешно увернулся, присев на корточки. Затем быстро вскочил и вновь рубанул монстра битой. Удар пришёлся точно по тушке, которую припечатало к столу и размазало всмятку. В лицо мне брызнула какая-то жёлтая желеобразная масса, имеющая запах сероводорода и плесени. Вытирая лицо носовым платком, я прочитал промелькнувшее перед глазами сообщение:


Критическое попадание!

Навык владения оружием ближнего боя повышен: +3

Опыт: +40

Надо же, бита пригодилась не только для бейсбола. Этой американской игрой я увлёкся совсем недавно. Мне всегда нравилось пробовать и открывать что-то новое.

После победы над своим первым монстром я окончательно убедился в абсолютной реальности происходящего. Это игра. Самая настоящая живая игра. И я игрок, обладающий очевидной способностью качать навыки и расти в уровнях. Всё как в любимых мной РПГ. Как это случилось и почему, будем выяснять по мере развития событий, а пока нужно решить, что делать дальше конкретно в этой локации. А именно: в моей квартире, доме и дворе. После недолгих размышлений и созерцаний толпы живых мертвецов за окном я пришёл к выводу, что надо отсюда выбираться. Даже если предположить, что я не нуждаюсь в питании, какой интерес и дальше отсиживаться взаперти? Помощи ждать неоткуда, а вечно сидеть в одной точке пространства только монахам и отшельникам под силу. А мне всё-таки хотелось приключений. И это желание превысило страх перед новым изменившимся миром, таящим в себе неведомые опасности.

Сначала я решил попробовать уменьшить поголовье зомби под моим балконом и во дворе. Навскидку их было десятка полтора. И не исключено, что столько же в подъезде… Но у меня же есть лук и стрелы!

Выйдя на балкон и натянув тетиву, я прицелился в ближайшего мертвеца. Стрела угодила ему в правое плечо, хотя метил я в глаз. Что ж, надо качать навык стрельбы, мы ведь в игре. Следующая стрела вообще прошла мимо, так как монстр, увидев меня на балконе, тупо ринулся к стене дома. За ним потянулись и остальные. Все они были от первого до четвертого уровня, что для меня было вполне достаточно, чтобы представить немалую опасность. И далеко не факт, что, будучи разорванным этими тварями, я смогу возродиться снова… Так что пока только так. На безопасном балконе исподтишка. Благо, что это второй этаж, целиться не так далеко. Четвертая стрела пришлась точно в цель, прямо в горло, но уже другому мертвецу, который был, как и я, всего лишь первого уровня.


Критическое попадание!

Навык «Стрельба из лука» повышен: +3

Опыт: +50

Отлично! Я уже начинал входить во вкус, и спустя всего пять минут уничтожил половину мертвецов во дворе. Но не все стрелы попадали в цель, так что в итоге у меня осталось всего десять штук. А зомби под окном оставалось восемь, три из которых были четвертого уровня, остальные первого и второго, а такие умирали с одного выстрела и практически не уворачивались от стрел.

Я стал целиться более внимательно, стараясь экономить каждую стрелу. В итоге, когда «патроны» закончились во дворе остался всего один мертвец четвертого уровня со стрелой в левом бедре и с двумя третями жизней. По крайней мере, так говорила красная полоска над его головой.

Начало было положено. Ещё одна маленькая победа за сегодняшний день…


Эпизод 03


Я ещё раз оглядел двор, заваленный трупами людей и зомби. Горы мусора, покореженные автомобили и одинокий раненный монстр, тщетно пытающийся дотянуться до моего балкона на втором этаже. Всё это зрелище производило гнетущее впечатление бактериологической катастрофы постапокалипсического мира. Взгляд мертвеца был мертвым и злым одновременно. Если смотреть ему в глаза слишком долго, то можно и в штаны наложить.

Я уже собрался идти в квартиру, как вдруг с соседней крыши сорвалось десяток ворон, и вся эта стая с мерзким карканьем кинулась в мою сторону. Защищаться было нечем, поэтому я спешно бросился в комнату. Дверь балкона была тяжелой, да ко всему прочему ещё и петли заедали. К тому моменту, как мне удалось сдвинуть её с места, одна ворона уже влетела в комнату, а вторую я раздавил дверью, запечатывая балкон. Стекло пробить у мерзких птах не получалось. Но вот залетевшая ко мне в гости тварь просто так сдаваться не собиралась. Она селя на люстру и хищно уставилась в мою сторону. Над ней тут же появилось сообщение:


Ворона-мутант

Уровень 2

Агрессивность: высокая

Здоровье: 50

Урон: 10 – 25 единиц.

Опасность: умеренная

Клюв птицы был окровавлен, должно быть уже успела кем-то полакомиться. Глаза красные, а размер раза в полтора больше обычной «каркуши».

Я тут же схватил биту, лежавшую на столе и ещё измазанную в останках паука. Ворона, издав мерзкое карканье, бросилась на меня вперёд когтями и расправив крылья, очень напоминая коршуна. Я отскочил в сторону и, увернувшись, со всего размаху ударил тварь битой. Ворона упала на пол, количество жизней маленького монстра просело вдвое. Она издала какой-то дикий звук, напоминающий шипение змеи и плюнула в мою сторону жгучей зелёноё кислотой. Плевок пришёлся на левую руку и отнял двадцать процентов хитов. Я, изрядно разозлившись, со всей силой ударил битой об пол, но птица ловко отскочила в сторону и клюнула меня в ногу, отняв ещё десять процентов. Вот зараза! Я резко пнул её ногой, а затем с размаху припечатал тварь битой к полу.


Критическое попадание!

Навык владения оружием ближнего боя повышен: +3

Опыт: +45

Видимо я перебил ей хребет, тварь издохла секунд через пять, на прощание, сверкнув хищными глазёнками. Её собратья облюбовали мой балкон и временами постукивали клювами о стекло, но пробить окно им пока что не удавалось. Я хотел было задёрнуть шторы, но решил этого не делать, чтобы лучше контролировать ситуацию. А то вдруг в стекле появится трещина. Тогда придется быть начеку. К тому же неизвестно, на какой срок эта стая решила тут обосноваться.

Моя комната превратилась в поле боя, раздавленные останки паука и вороны представляли собой не самое приятное зрелище. Да ко всему прочему ещё и слегка пованивали…

От этого желание скорее покинуть квартиру только усилилось. Но всё же это был мой дом. То единственное, что как-то связывало меня с корнями. Квартира, доставшаяся в наследство от бабушки, которая меня вырастила и воспитала. Родителей я не знал, братьев и сестер, скорее всего, не было, а дед умер, когда я был еще совсем маленьким. Но, тем не менее, сидеть здесь вечно было не разумно. Поэтому я решил собрать кое-какие дорогие для меня вещи и покинуть жилище.

Через пять минут выяснилось, что, кроме уникального золотого варгана ювелирной работы, сделанного ещё по заказу моего прадеда одним известным музыкальным мастером, больше забирать мне было нечего. Гитары, синтезаторы и фортепиано слишком громоздкие для транспортировки в условиях зомби-апокалипсиса. Деньги навряд ли теперь пригодятся, а все дорогие украшения бабушка завещала своей близкой подруге, которая была моложе её лет на двадцать. Так что мне в наследство, кроме квартиры и мебели, достался только этот уникальный варган, представляющий собой семейную реликвию.

Деки варгана были изготовлены из червонного золота высшей пробы, а язычок из чистого каленого серебра повышенной жесткости с примесями других ценных металлов, что давало весьма интересное и редкое звучание. Я играл на нём с детства и всегда относился очень бережно. Хранился инструмент в резном футляре из красного дерева, который висел на толстом кожаном шнурке, чтобы было удобно носить на шее. Но с собой, по весьма понятным причинам, я брал его нечасто, всё-таки стоил он немало денег…

Найдя инструмент на привычном месте в гостиной за стеклом на полке рядом с книгами, я с удивлением прочитал появившуюся над ним полупрозрачную игровую подсказку:


Золотой варган

Класс: магический артефакт / музыкальный инструмент

Постоянный эффект при ношении в инвентаре: здоровье +30 единиц, духовность +30 единиц.

Основной эффект при использовании: ускоренная регенерация (скорость восстановления зависит от навыков игры и таланта исполнителя), мана (магическая сила) восстанавливается в 2 раза быстрее, противники замедляются в 2 раза.

Дополнительный эффект при использовании: ускорение (неактивно), левитация (неактивно), телепортация [четвертое измерение] (неактивно).

Требуемая духовность: 50

Ого! Вот это мне повезло с наследством! Впрочем, ничего особо удивительно в этом не было. Варган во все времена считался волшебным инструментом. Его часто используют шаманы и прочие варганные люди, практикующие магию и не только. Ведь, когда любой человек играет на варгане, он входит в изменённое состояние сознания. И тогда происходит взаимная инициация со Вселенной. Открываются новые знания и практически неограниченные возможности. Бог внутри каждого из нас, стоит только обратиться к нему, например, по средствам звуковых вибраций этого древнейшего и уникального инструмента, простая конструкция которого граничит с гениальностью. Варган помогает осознать самого себя и раствориться в гармонии космоса. А потом вернуться назад с новой силой, знаниями и возможностями. Ведь каждый из нас является частью того, кто создал этот мир. Вселенная как внутри так и снаружи человека, и мы – её неотъемлемая часть, одно перетекает в другое и удивительные звуки варгана как нельзя лучше помогают это понять и настроится на пробуждение древней магической силы, которая, так или иначе, присутствует в каждом человеке.

Я взял в руки инструмент и ловко извлек магический звук. Это было ни на что не похоже, как будто космос открылся передо мною во всем своём великолепии и многообразии. Мириады звёзд и галактик, другие миры и пространства, все они проносились в моём сознании, пока я отбивал на варгане интуитивный ритм и выводил мелодию. Не знаю, сколько прошло времени, но когда я очнулся и перестал играть, перед глазами вновь появилось системное сообщение:


Освоен новый артефакт!

Опыт: +200

Поздравляем! Вы получили 2 уровень!

+ 10 единиц на улучшение характеристик

У вас 10 неиспользованных единиц на улучшение характеристик

Я положил варган в футляр и повесил на шею. Затем попытался вызвать системное меню. Стоило мне только подумать про инвентарь, как перед глазами тут же появились предметы:


Бейсбольная бита


Охотничий лук

Колчан со стрелами (количество: 0)


Золотой варган


Хм… Странно, не помню, чтобы убирал лук и биту в инвентарь. Да и варган я тоже туда не клал, а просто повесил себе на шею. Вернувшись в свою комнату, я обнаружил на диване бейсбольную биту и спортивный лук. Потом вызвал инвентарь и мысленно нажал на биту. Она тут же оказалась у меня в руках, мгновенно переместившись с дивана в ладонь. Весьма впечатляет… Затем я так же мысленно вызвал полупрозрачное окно инвентаря и взглядом убрал туда биту. Она исчезла. То же самое я проделал и с луком. Что ж, весьма удобно. Получается, пока кто-то не найдёт эти предметы в моей комнате, они всё равно будут доступны в инвентаре, даже если я буду в другом месте? Но лучше всё же не разбрасывать вещи, даже в запертой квартире, так надёжнее. А если я захочу что-то выбросить? Стоило мне об этом подумать, как перед взором опять возникло меню с предметами, и я так же мысленно выбросил лук обратно, на этот раз он пропал из инвентаря и просто лежал на диване. Затем я его подобрал и вернул на место, положив рядом с битой. Думаю, он ещё может мне пригодиться, так как стрелы во дворе я могу собрать и снова убрать в колчан.

Так, с этим разобрались, теперь надо распределить очки характеристик. Мысленно вызываю экран статистики, на этот раз даже не закрывая глаз, просто думаю и всё. Перед глазами появляется полупрозрачное табло. Когда фокусирую взгляд на отдельной характеристике, в скобочках напротив появляется её краткое описание. Толково придумано. Для начала решил вложить по одному очку в каждую характеристику, затем подумал и добавил оставшиеся два в Регенерацию. Всё-таки быстрое восстановление здоровья в таком враждебном и опасном мире весьма важный фактор, особенно, когда ты только второго уровня. Итак, вот что у меня в итоге получилось:


Имя игрока: Феникс

Раса: Человек

Уровень: 2

Здоровье: 131 (дополнительные 30 единиц, действует эффект варгана) (влияет на уровень жизни персонажа)

Сила: 51 (влияет на урон противнику и переносимый вес)

Выносливость: 51 (влияет на длительность спринта и защиту от повреждений)

Ловкость: 51 (влияет на точность выстрела, уклонение от ударов, скорость перемещения персонажа и защиту от повреждений)

Духовность: 106 (дополнительные 30 единиц, действует эффект варгана) (общий запас магической энергии, влияет на скорость восстановления маны и способность к развитию магических навыков)

Регенерация: 28 (влияет на скорость восстановления здоровья)

Интеллект: 91 (влияет на скорость развития всех навыков и рост уровня, а так же на способность к изучению новых умений)

Талант: 101 (влияет на скорость развития особых умений и способность открытия новых)

Базовые навыки:

Оружие ближнего боя: Уровень 1 (новичок 30 %).

Стрельба из лука: Уровень 1 (новичок 35 %)

Огнестрельное оружие: Уровень 1 (новичок 20 %)

Защита: Уровень 1 (новичок 20 %)

Сверхспособности:

Телекинез (базовое): Неактивно

Пирокинез (основная специализация): Неактивно

Левитация (базовое): Неактивно

Телепортация (базовое): Неактивно

Телепатия (базовое): Неактивно

Особые умения: Варган. Уровень 1 (новичок 22%)


По-прежнему было неясно, как можно активировать «сверхспособности», это было, пожалуй, самое интересное из всего вышеперечисленного. Но думаю, что в процессе игры… (или жизни?) в общем, так или иначе, но ещё будет время с этим разобраться. А сейчас надо решить, как лучше выбраться из квартиры и куда, собственно, идти потом.


Эпизод 04

Справа от меня раздался какой-то неприятный скрежещущий звук, а затем звон разбитого стекла. Я резко обернулся и увидел в окне здоровенную трещину, практически снизу доверху, и дыру размером с кулак взрослого мужика, в которой торчала озлобленная воронья голова с длинным и острым как штык клювом. Остальные птицы тут же начали долбиться в окно и спустя несколько секунд, когда я уже стоял наготове с битой наперевес, стекло рассыпалось на мелкие осколки, и ко мне в квартиру ворвалась темная агрессивная стая из восьми ворон-мутантов. Хорошо хоть двоих я прибил до этого. Всё же будет немного полегче.

Первую ворону я прицельно сшиб критом, она была первого уровня, так что получилось сразу насмерть. Всё-таки полезно иногда играть в бейсбол: и удар хорошо поставлен, и реакцию развивает. От остальной стаи я чудом увернулся, резко отскочив к правой стене комнаты. Несколько птиц почему-то, не обращая на меня особого внимания, разлетелись дальше по квартире, а вот четыре оставшихся были настроены весьма воинственно. Особенно, учитывая тот факт, что все они оказались третьего уровня, то есть на один выше моего. Хотя возможно это не играло большой роли, всё-таки между человеком и вороной существенная разница в интеллекте и габаритах.

Все четыре птицы, как по команде бросились в мою сторону, махая в воздухе здоровенными крыльями и хищно раскрыв черные клювы. Я резко отпрыгнул в сторону и с разворота прошелся битой практически по всей стаи, трёх птиц мне удалось сбить, а четвёртая взгромоздилась на шкаф, откуда принялась громко каркать и плеваться желто-зеленой кислотой. Сбитые вороны потеряли примерно по сорок процентов хитов и уже оклемавшись, были готовы к повторной атаке. Вдобавок ко всему на громкое карканье вожака стаи, вернулись и остальные четыре птицы, три из которых были первого уровня и одна второго. Ситуация принимала неприятный оборот и судя по всему становилась критической. Спустя секунды все восемь разъярённых тварей кинулись на меня, а вожак стаи, сидя на антикварном шкафу моей бабушки, продолжал мерзко каркать и отчаянно плеваться кислотой, которая быстро разъедала кожу и отняла у меня уже около четверти жизней.

Надо было отступать.

Закрыв голову руками, я напролом ринулся из комнаты, стараясь в первую очередь прикрывать лицо и параллельно во что-нибудь не врезаться. Недели две-три назад я и в страшном сне не мог себе такое вообразить, что придётся спасаться бегством из собственной спальни. И главное от кого? От стаи разъяренных ворон. А ещё в голове промелькнуло воспоминание о старом фильме-триллере Альфреда Хичкока «Птицы».

Добежав до туалета, я развернулся и не глядя, рубанул битой в самую гущу зловонной мерзкой стаи. Часть птиц разлетелось в стороны, одну я, похоже, прибил насмерть, перед глазами промелькнуло сообщение:


Критическое попадание!

Навык владения оружием ближнего боя повышен: +3

Опыт: +45


Затем открыл дверь, быстро заскочил внутрь и машинально закрылся на шпингалет. Птицы тут же забарабанили клювами в деревянную дверь. Меня даже слегка передёрнуло от ужаса. Когда ты заперт в маленьком помещении, а снаружи стая мутантов, готовая разорвать тебя в клочья… Становится жутко буквально на инстинктивном уровне.

Подолбив в дверь ещё несколько минут, вороны, наконец, угомонились и хотелось верить, что разошлись по квартире, а возможно даже и улетели на крышу? Что, собственно, им здесь ещё делать-то? Еды у меня давно нет, а птицы всё же больше предпочитают открытое небо, нежели замкнутое пространство.

Долго сидеть в темной ванной комнате, и прислушиваться к звукам и шорохам за дверью было малоперспективно. Особенно учитывая тот факт, что спустя какое-то непродолжительное время в квартире наступила полная тишина. Я осторожно приоткрыл дверь, но тут же пожалел об этом. С мерзким карканьем стая ворон снова попыталась до меня добраться, а когда я судорожно захлопнул дверцу, одна из птиц стала долбиться в маленькое окошко наверху, что выходило на кухню. Но там стекло было значительно толще, чем окна, ведущие на улицу, так что его пробить кровожадному мутанту не удалось и, спустя несколько минут, птица отступила, а в квартире снова воцарилась полная тишина.

Первое время я просто не представлял, что делать и лишь пытался не поддаваться панике. Клаустрофобией, слава богу, я никогда не страдал, а воздуха пока тут хватало. Выходить было страшно, одному, всего лишь с бейсбольной битой в руках мне с этими чертовыми мутантами не справиться. Очень уж они быстры и агрессивны. Три-четыре птицы, я ещё может быть и одолел бы, но восемь… Или семь? Кажется, ещё одну я прихлопнул, перед тем как спрятаться в туалете. В любом случаи, в таком относительно закрытом пространстве с моим вторым уровнем и практически отсутствием боевого опыта одолеть всех этих тварей без существенных потерь и риска для жизни представлялось маловероятным.

Темнота и тишина действовали угнетающе. Казалось, что птицы чего-то выжидают. Затаились и практически не издают звуков, лишь редкое поскрёбывание в дверь и тихое постукивание в окошко. Вороньё всегда слеталось на мертвечину, или на скорое появление оной перед какой-нибудь битвой под открытым небом. А теперь стервятники превратились в охотников. Загнали добычу в угол и ждут, когда она сама к ним выйдет на завтрак. Ну, уж нет. Быть растерзанным птицами-мутантами в самом начале игры никак не входило в мои планы.

Минут через пятнадцать я решил зажечь огонь. Чего сидеть в темноте? На верхней полке среди мыла и шампуней всегда хранилось несколько парафиновых свечей. Там же в полиэтиленовом пакете лежала коробка спичек. Всё это было заготовлено на случай отключения света ещё моей бабушкой. В детстве я часто туда лазил, чтобы выкрасть спички – любимую игрушку многих сорванцов младшего школьного возраста.

Пламя свечи всегда меня успокаивало, особенно если жечь перед зеркалом. Создавалась такая необычная, мистическая и одновременно уютная атмосфера. Это помогало расслабиться и отвлечься от тревожных мыслей. Чтобы усилить эффект, я достал из футляра варган, прижал его к зубам и, сидя на краю ванной, начал медленно дергать язычок, издавая протяжные, плавно затухающие, магические звуки. Затем постепенно начал ускоряться, играя какой-то трансовый, гипнотический ритм, богатый разнообразными призвуками и обертонами. Звук преломлялся и менял свою частоту и амплитуду при малейших движениях горла, языка и всей ротовой полости. При глубоком вдохе он становился громче, вместе с воздухом заполняя собой легкие и, выходя наружу через прорез между золотыми деками, на которых стояли зубы. Звуковая волна и микровибрации от язычка заставляли мозг и кости черепа резонировать, активируя энергетические центры и скрытые глубоко внутри каждого человека таланты и способности.

Ритм и мелодия уносили меня в самые глубины космического пространства. Вселенная открылась передо мной всем своим могуществом и великолепием. И всё это время я смотрел на пламя свечи, которое, то затухало, превращаясь в совсем маленькую точку, то вновь разгоралось, чуть ли не до размеров факела. Через некоторое время я обратил внимание на то, что эти затухания и усиления пламени прямо пропорциональны тому, что я играю. Стоило мне увеличить ритм и скорость интуитивной мелодии, как пламя разгоралось сильнее, а когда я играл тише и медленнее, больше делая акцент на затухании звука, свеча так же уменьшала свой огонь вплоть до горения обычной спички. Всё это было столь удивительно, что я даже забыл о стае ворон-мутантов, что караулили меня за дверью туалета.

Через некоторое время я перестал играть и просто смотрел на пламя. Затем усилием мысли или какой-то внутренней магической волей попробовал увеличить огонь свечи. Сначала мне показалось, что ничего не выходит, но после минуты тщательного вглядывания в структуру огня, пламя начало разгораться сильнее. А затем так сильно подпрыгнуло, сантиметров на десять-пятнадцать, что я даже рефлекторно отшатнулся, опасаясь обжечься. Но уже через несколько секунд, повинуясь моему инстинктивному желанию, пламя снова уменьшилось до обычного размера горящей свечки. И перед глазами тут же появилось полупрозрачное системное сообщение:


Способность «Пирокинез»: активировано

Уровень 1 (новичок 20 %)

Доступные заклинания: управление огнём

Опыт: +250

– Вот это да… очешуеть можно… – Прошептал я вслух, когда последние буквы сообщения растаяли в воздухе.

Я убрал свой волшебный варган обратно в футляр, затем взял свечу в левую руку, а правой попробовал сделать некий пасс, мысленно желая преломить пламя, чтобы оно изогнулось и горело не вверх, а вперёд, примерно на девяносто градусов от свечи. И у меня это получилось! Сначала довольно медленно, но потом уже более уверенно пламя подчинилось воле «огненного мага» и уподобилось некому подобию автогена, ну разве что не такой высокой температуры, хотя и её, думаю, можно будет повысить, раз я теперь, как недавно сообщила игра, имею способность «управлять огнём». Далее я попробовал сделать пламя более шустрым и удлинить струю, примерно сантиметров на сорок. Огонь послушно мне повиновался и спустя несколько минут я держал в руке уже не обычную парафиновую свечку, а что-то наподобие импровизированного магического огнемёта. То есть это была всё та же свеча в руке, только пламя на ней полностью подчинялось моей воле, и могло разрастаться на метр и более, практически под любым углом. Сильно большой я пока струю делать не пробовал, не хватало ещё спалить квартиру, воды-то в кране больше нет, но на полтора метра струя огня точно била исправно. Глядя на своё отражение в зеркале, я невольно залюбовался. Красавец огненный маг, управляющий огнём парафиновой свечи… да, это смотрелось весьма эффектно и круто!

Ну, что ж, подумал я, вдоволь наигравшись пламенем и своей новой способностью, раз моя инициация прошла успешно, то, как говориться, пришло время вернуться к нашим воронам…

Я снова прислушался к звукам за дверью, но там было совершенно тихо. Всякие шорохи, стуки и поскрёбывания прекратились. Встав на край ванной, и, выглянув в окно, ведущее на кухню, я так же ничего подозрительного не разглядел, хотя отсюда едва был виден подоконник. На улице, тем временем, уже начинало смеркаться, так что моя квартира была окутана полумраком, а в ванне, если бы не свеча, так вообще было бы темно как в погребе.