banner banner banner
Не такие уж и далекие земли
Не такие уж и далекие земли
Оценить:
 Рейтинг: 0

Не такие уж и далекие земли


Серое квадратное здание было уже близко. Еще чуть-чуть и герой окажется в безопасности. Под надежной защитой решеток и толстых стен.

Но не вышло. Дверь здания распахнулась и оттуда вышла точно такая же фигура. Её голова странная, бесформенная и мешковатая, с торчащим наверху гребнем, сразу же повернулась в сторону Кигуса.

Тот выругался и резко свернул в переулок. Там он одним махом перескочил через телегу, что перекрывала проход, и бросился дальше. Там улица упиралась в стену, и было лишь два пути, если не считать обратного. Кигус свернул налево.

– Стой, – вдруг ошарашил его дух приключений. Герой спешно затормозил, на ходу падая на землю. Он обычно не верил своему спутнику, но почему-то в этот раз совершенно случайно подчинился.

– Там впереди целая куча этих, – голос невидимки был полон отчаянья, – тебя караулят.

Лихорадочно соображая, Кигус огляделся. Впереди стояла крытая телега – видимо, хозяин оставил её возле дома. Герой лихо бросился к ней и забрался внутрь, скрывшись за свисающей тканью. Он даже затаил дыхание и принялся вглядываться сквозь дыры в материи.

Отсюда была видна большая улица. И по ней тянулось целое шествие. Десятки подобных чудищ, мерно раскачиваясь, шагали вперед, поднимаясь вверх по каменной мостовой. У некоторых из них в лапах были горящие факела.

– Кажется, им совсем не до тебя, – прошептал дух приключений, – то есть сам лорд ничего не знает об этом? Он что, ночью в окно не смотрит?

– У него же замок за городом на холме. А вот почему стража ничего не замечает – это уже другой вопрос, – тихо ответил ему Кигус.

Толпа рыболюдей, тем временем, прошла мимо. И тут герой вдруг начал вылезать из повозки.

– Ты куда? – испугано прошептал дух приключений.

– Пойду, прослежу за ними.

– С ума сошел? – на грани истерики прошипел невидимый голос, – да они же тебя сожрут.

Но спорить с Кигусом было бесполезно. Осторожно ступая по мостовой и прижимаясь к стенам зданий, он начал красться вслед за жуткими тварями.

– Знаешь, – вдруг заметил он, нервно оглядываясь назад, – какие-то они странные.

– Еще бы! Это ж рыболюди.

– Да нет. У них бошки эти, как маски или капюшоны. Это какая-то ткань.

– Ну да. А под тканью голова рыболюда! У них еще зубов, наверное, под тысячу и все как иголки.

– Даже не знаю, – поморщился герой, – а вдруг это обычные люди, просто нарядились?

– Не может такого быть, – фыркнул невидимка, – это точно рыболюди!

В ответ Кигус лишь пожал плечами и продолжил свою слежку. Изредка он замечал, что по другим улицам тоже шагают подобные фигуры. А значит, все они движутся в одном направлении.

– Интересно, куда они все собрались? – пробормотал герой.

– Ну, идут в сторону от замка лорда. Так что он мог и не замечать их. Хм, а что на противоположной стороне?

– Маяк там.

– Точно, – выдохнул дух приключений, – значит, они обосновались на этом маяке. И с кораблями связано.

– Посмотрим, – бросил ему в ответ герой.

Русферусский маяк был расположен на большом холме, на востоке города. Это было величественное строение. На могучей площади-постаменте возвышалось трапециевидное основание. Из него поднималась большая квадратная башня, но постепенно она сужалась, а стены её начинали сглаживаться. Поэтому самая верхушка, где была световая камера, была круглой.

От города к нему поднималась дорога, по которой шагали все эти колонны из жутких рыболюдей. Путь этот извивался, поднимаясь в крутую горку, а вместе с ним и это факельное шествие.

А уж что говорить о площади под маяком! Там буквально полыхало зарево от сотен собравшихся. И именно туда пробирался герой.

И ему повезло, что вся толпа собралась прямо перед главным входом. Он не поднимался по дороге, а лез прямо по косогору, цепляясь за ветки кустов.

Ветер наверху был сильный, ведь еще была весна. Со стороны жуткого собрания доносились какие-то завывания и булькающие звуки.

Но герой всё же забрался на кручину. Здесь он попытался подобраться ближе, чтобы послушать, что же происходит там. Однако это у него не вышло. Всюду стояли эти мерзкие фигуры, со своими факелами и жуткими капюшонами.

– Лучше не лезь. А то они тебя мигом просекут, – прошептал дух приключений, – может, если бы тебе удалось хотя бы повыше забраться…. Вот только тут ни деревьев, ни зданий. Только этот маяк!

– На него и полезу, – хмыкнул Кигус. У него уже был опыт лазанья по всяким башням. Так что с этой он тоже надеялся справиться.

Вот только у маяка не было столько разнообразных окошечек, как у башни Миртуса. У постамента вообще ничего не было – только кирпичная стена. Но даже она хотя бы была с небольшим наклоном. Поэтому Кигус принялся лезть. Делал он это очень осторожно. Любой неверный шаг и он с шумом скатился бы вниз, плюхнулся наземь и обратил бы на себя всё внимание.

Кирпичная кладка немного раскрошилась, и были выемки, за которые можно было зацепиться носком сапога или пальцами.

Наконец, весь взмокший и красный от натуги, герой забрался на эту вершину. Отсюда поднималась башня маяка в ней то и дело торчали окошки. Одно из них было прямо на уровне пояса – похоже, строители и не думали, что кто-то решится забраться сюда по крутому склону. Зато из окна можно было выходить и прогуливаться по верхушке постамента.

Затаив дыхание, Кигус принялся шагать вперед, туда, где собрались все эти твари. С каждым его шагом из-за кирпичного края появлялось всё больше и больше черных балахонов. А еще звуки невнятного бормотания вдруг прекратились.

– Итак, думаю, все собрались, – раздался чей-то голос, – С каждым днем, с каждой ночью, среди нас всё больше и больше почитателей!

– Ух, – прошептал дух приключений, – сколько ж их там…. Это какой-то культ прям.

– Угу, – проворчал герой, продолжая шагать вперед.

– И это правильно. Ведь спящие даруют нам такую силу, что раньше вы, и мечтать не могли о ней! Слушайте меня, ведь я ваш пророк! И я передам вам их волю!

Кигус в нетерпении двигался вперед, пригнувшись к самому камню. Загадочного оратора всё еще не было видно. Он даже прикусил губу от волнения. Уже виднелась часть деревянной трибуны. Еще чуть-чуть…

– Погодите, – голос вдруг слегка осекся, – куда вы все смотрите?

И тут герой замер. Он так увлекся попыткой разглядеть главаря, что забыл посмотреть по сторонам. Так что все собравшиеся теперь буравили взглядом одного единственного человека, который замер наверху постамента, словно этакая горгулья. Что уж говорить именно этим человеком был Кигус.

– Там наверху что-то? – голос был недоволен, ведь всё внимание уделялось совсем не ему. С деревянной трибуны спустился небольшой невзрачный человек. Худой доходяга, с тощими ручками и тонкой шеей, как у гуся.

– О, – изумился он, – это же еретик! Погодите, – он вдруг приложил руки к своей голове, – я слышу! Спящие требуют, чтобы его принесли в жертву!

– Но это ведь, герой! – крикнул кто-то из толпы. Голос был смутно знакомый.

– Да! Если он пропадет, то нам плохо будет!

– А мы скажем, что герой решил сбежать из города! – воскликнул доходяга, – а вы только представьте! Как спящие обрадуются такой жертве! Они больше не станут топить корабли!