– Единственное я могу посоветовать, – тут Славик серьезно обратился ко всем новичкам. – Следите, чтобы сканер у вас был в порядке. Чуть что, обращайтесь к Сан Санычу.
– Да, к Сан Санычу, – подумал я… А то курьеры не обращаются! Все знают, что Сан Саныч, увидев сломанный сканер, начинает орать как бешеный, а его начальник Виталик может и вовсе окончательно выйти из себя.
Виталик и его подчиненный Сан Саныч были серьезными фигурами на шахматной доске рынка курьерских услуг Санкт-Петербурга. Какое бы место ни занимала международная курьерская служба в списке Forbes и сколько бы ни было у нее самолетов и автомобилей, прием отправок и их доставка в Санкт-Петербурге всецело зависели от Виталика и Сан Саныча. И, надо отдать должное, организовано все у них было как надо. Когда во время снежной бури город намертво вставал в сплошной пробке, Виталик и Сан Саныч виртуозно распределяли заказы между пешими курьерами, чтобы клиенты ничего не почувствовали. Авторитетом ли Сан Саныча, неизменно ходившего в кирзовых сапогах и курившего исключительно Беломор, способностью ли Виталика мгновенно превращаться из рассудительного топ-менеджера международной компании в вышедшего из себя кричащего монстра, курьеры были превращены в безупречный часовой механизм, частью которого были и сами Виталик и Сан Саныч.
Ахиллесовой пятой Виталика была ответственность за автопарк международной курьерской службы. Слишком болезненно он воспринимал повреждения вверенных ему машин, будто бы машины эти были животными, а курьеры и торговые представители – живодерами.
Ничего не стоило Виталику, например, ворваться на совещание торговых представителей, держа в каждой руке по замасленной, только что вывернутой из двигателя свече, и начать кричать:
– Вася, ты кипел, ты кипел на этой машине? Скажи, ты кипел на ней?
Даже всегда хладнокровный руководитель отдела продаж Артур вынужден был отодвинуться чуть в сторону, чтобы черное масло со свечей невзначай не капнуло бы на его дорогую белую рубашку.
И так каждый раз реагировал Виталик, когда кто‐то поцарапает бампер, замнет крыло или разобьет фонарь. Давало это и свои плоды – с машинами, зная реакцию Виталика, все старались обращаться очень и очень аккуратно.
Только однажды Виталик дал слабину и позволил обстоятельствам победить себя. Когда международная курьерская служба поглотила менее крупную глобальную логистическую компанию, под начало Виталика попал опытнейший водитель Витя. Витя был мужчина в годах и с сединой, дисциплинированный, уважающий начальство и знающий о легковых машинах почти столько же, сколько и Виталик. Но так уж вышло, что последние лет пять Витя занимался почти исключительно обслуживанием турбированного дизельного пассата: отвозил его на сервис и на мойку, мыл его, возил на нем своего руководителя и ездил сам по делам. И поэтому, когда Виталик уверенно (это же не передавать машину идиоту – торговому представителю) вручил Вите ключи и документы от новой желто-красной бензиновой иномарки, Витя первым делом поехал на заправку и машинально залил бак под завязку дизельным топливом. Как профессионал, Витя юлить не стал и, придя с заправки пешком, прямиком направился к Виталику, чтобы предложить свою отставку. Отставку Виталик не принял. Он просто заперся у себя в кабинете и допоздна перебирал путевые листы, авианакладные и акты выполненных работ авторемонтной мастерской. Когда в офисе уже никого не было, Виталик тихонько вышел, даже не хлопнув дверью, и уехал домой, не перекурив, как обычно, на крыльце.
Сан Саныч был также фигурой незаурядной. Из-за Беломора и кирзовых сапог он больше напоминал комбайнера, чем руководителя отдела крупной международной компании. Однако это лишь придавало ему авторитета в глазах курьеров, в душе презиравших изнеженный офисный планктон.
Когда на пару недель судьба забросила Сан Саныча в США (то ли на какой‐то тренинг, то ли Сан Саныч просто ездил к знакомым), Сан Саныч сильно накричал на курьера оранжево-коричневой конкурирующей фирмы. Накричал на русском языке и за то, что курьер кинул отправку на газон (в США так, видимо, принято). Сан Саныч тыкал в захваченную с собой кепку с желто-красным брендом, показывая, мол, что вот в международной курьерской службе «ружья кирпичом не чистят».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги