Книга Сталинский разбор кино - читать онлайн бесплатно, автор МемуаристЪ. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сталинский разбор кино
Сталинский разбор кино
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сталинский разбор кино

И тут же добавляет, к игре привлекли каких-то подростков. Любителей этой самой игры. Заодно и рекламу игрушке сделал. И немедленно мазнул наших героев известной субстанцией. Сообщил, что налёт часов у наших истребителей был копеечный, потому летать они не умели. А вот нынешние подростки в компьютере летают гораздо лучше Покрышкина.

Ну я бы на этих геймеров в кабине настоящего ястребка посмотрел. Например, сам Покрышкин писал, что лётчик должен непрерывно на голове стоять и гирей качаться. Потому как от перегрузок мозг на каждом вираже отключается на пару секунд. Сознание теряет даже здоровый мужик лётчик. Интересно, на каком вираже эти гении полётов на компьютере, извиняюсь, заблевали бы всю кабину? На первом же? И ведь поворачивается язык!

Дальше антисоветские сказки про приказ двести семьдесят. Как и в фильме. Что если сдался в плен, на Родине сразу расстрел, а семью в Гулаг. Мол, американский коллега, который "Перл Харбор" снимал, поверить не мог в такое. Конечно не мог, потому что ничего такого в этом приказе не написано. А написано там, что если командир в бою срывает погоны и бежит сдаваться фашистам, то его надо арестовать.

И сделать это должен офицер особого отдела. А если в бою возможности такой нет, то и решить вопрос на месте сухим выстрелом в ближайших кустах. И назначить командиром следующего офицера. Который погоны с плеч не рвёт и продолжает сражаться за Родину как мужчина. Если Вы думаете, что в какой-то из армий мира было не так, то я даже не знаю. За время Войны в плену побывало до четырёх миллионов человек. Вы правда полагаете, что их после Победы всех расстреляли?

Фильм построен на истории Девятаева и его друга, который перешёл к фашистам служить. Друг вымышленный, ничего такого в реальной истории Девятаева не было. И придумано это не для вящего драматизма. Бекмамбетов прямо сообщает – по справедливости, этот друг был прав, когда Родину предал. По справедливости. И в кино Девятаев с этим утырком в фашистской форме обнимается не просто так. А чего такого, по справедливости же.

И про солиста Рамштайна тоже отметились. Даже до Гоблина дошло, что интернет бурлит на тему этого ролика. И совершенно справедливо бурлит – это позор когда наши Советские песни про войну поют панки и декаденты вроде Линдеманна. Даже если хорошо поют.

И дело вовсе не в том, что он немец. Есть огромная плеяда актёров из ГДР, к которым вопросов нет. Например, Отто Мелис – тот самый Хельмут из "Семнадцати мгновений", который жизнь положил за нашу радистку Кэт и её ребёнка. Или Рольф Хоппе, герой вестернов. А по совместительству король из "Трёх орешков для Золушки".

Линдеманн плох не тем, что он немец, а тем, что рекламирует самые низкие и грязные стороны даже не человеческой, обезьяньей натуры. Это существо калечит замечательную песню, которую подарил нам в своём исполнении Марк Бернес. Но Пучкову-Гоблину понравилось. Песня-то хорошая. Ну на фоне откровений Бекмамбетова и правда, самое невинное – это песня "Любимый город".

А самое главное – режиссёр несколько раз повторил простую как мычание мысль. Очень страшную мысль, которой пропитан исподтишка весь фильм "Девятаев". В СССР жить было гораздо страшнее, чем в германском лагере уничтожения. Гораздо страшнее.

К примеру, Девятаев не мог устроиться на работу, голодал. Потом взяли работать помощником на каком-то баркасе. Да и то по личной просьбе Королёва. Так на минуточку напомню, что Постановление о тунеядцах еще в 1938 году принято. В уголовный кодекс только в семидесятом войдёт, но безработицы в СССР не было.

Более того, с первых лет Советской власти и Сталин и Ленин подробно объясняли. Безработица – инструмент эксплуатации. Только тогда можно давить из рабочего последние соки, когда за окном стоит очередь за бесплатной похлёбкой. Поэтому при капитализме безработица будет всегда. А в СССР безработицу победили.

Не удержусь, зачитаю Вам статью двенадцатую Сталинской конституции тридцать шестого года:

"Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: "кто не работает, тот не ест". В СССР осуществляется принцип социализма: от каждого по его способности, каждому – по его труду".

Это сегодня у нас безработица, не в Сталинском Союзе. И "какой-то баркас", на котором служил Девятаев, назывался "Ракета". А потом "Метеор". Первые в мире пассажирские скоростные суда на подводных крыльях. Это примерно как сверхзвуковой самолёт "Конкорд" или наш Ту-144. И служил Михаил Девятаев там капитаном. Хорош баркасик!

А режиссёр не унимается – настоящий подвиг Девятаева знаете в чём? Нет, совсем даже не побег на самолёте из лагеря. Это ерунда, говорит Бекмамбетов, жить захочешь – не так раскорячишься. Настоящий подвиг – жить в мирном СССР после этого. Вот это подвиг! О как, оказывается. Страшнее немецкого лагеря мирная-то жизнь при Сталине!

Ну и напоследок Бекмамбетов вбивает последний гвоздь. Когда киношный Девятаев объясняет, что без сознания был, когда в плен попал. Это и по воспоминаниям так – ударился о хвостовое оперение при выброске из горящей машины. Ему едко в кино сообщают:

– Мы тут все без сознания были!

И это не про то, что все так боятся расстрела на Родине за сдачу в плен. Бекмамбетов же деятель искусства. Тонко прошивает патриотическую картину антисоветской ниточкой. В СССР мы все без сознания были. Сражались зачем-то за большевиков, вместо того, чтобы "по справедливости" Бекмамбетова на сторону фашистов перейти. Вон там форма какая красивая, Хьюго Босс руку приложил.

Так вот, друзья, пока мы без сознания будем такие вот поделки смотреть и восторгаться красотой нарисованного в игре воздушного боя – нам дальше и жить без сознания. Видеть красивую картинку, слушать бухающие эффекты и пропускать один за другим ядовитые уколы антисоветской пропаганды. Оно и правда, что такое Советчина?

Куда там Покрышкину, куда там Девятаеву. Кто это вообще? Кино это не про них. И кино это не для нас. Оно для тех самых геймеров, которые с радостью узнают в кадрах любимую игрушку на компьютере. Под пение любимого панка-металлиста из Рамштайна. Вот он секрет успеха. А пойдём мы на фильм или нет Бекмамбетову неважно. Деньги из нашего кармана уже вынули. Фонд кино съёмки оплатил. Даже на рекламу у Пучкова хватило. Так и живём. Без сознания.

Патриотический фильм "Т-34". Антисоветский лубок

Наши кинодеятели опять отличились. Замах был чисто голливудский – снять настоящее могуче патриотическое кино, чтобы вся нация в едином порыве… Простите, невольно вторглись геббельсовские интонации, но такое уж кино. Вроде и танк легендарная тридцатьчетверка, и история украдена для сюжета отличная, чего же больше? Ан нет, получилось как получилось.

Получилась, на мой вкус, очередная голливудская стрелялка. То ли мультик компьютерный, то ли компьютерная же игра. Это не кино про Войну, это аттракцион.

Причем, аттракцион дурной, плохо сделанный и насквозь милитаристский. Так и хочется после просмотра сесть за рычаги и влепить пару горячих снарядов!!!

Куда влепить? Да уже неважно, в таком кино хороших и плохих нет. Немецкие танкисты выглядят ничуть не хуже наших, просто они сегодня играют за другую сторону в этой компьютерной игрушке.

А так – нормальные парни же, да? Как раунд в танчиках закончится – можно пойти вместе баварского навернуть в баре. Какие проблемы? А, мальчик Коля из Уренгоя… ну да, есть такое.

Многим фильм понравился, наши победили и вообще отличная постельная сцена в танке. Война – она ж дело такое, покатушки веселые, гонки, пострелять можно. А в перерывах девица время скрасит. Милое дело!

Все по тем рецептам, о которых пел не воевавший сам, но глубоко прочувствовавший эпоху бард:

Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит,

Веселые и хмурые вернёмся по домам

Невесты белокурые наградой будут нам!

Только напомню, у Высоцкого это поют не наши солдаты, а фашисты. Та самая группа "Центр", от которой "а перед нами всё цветёт, за нами всё горит!".

Такое вот у нас теперь патриотическое кино. Оно не удивительно, снимал картину режиссёр отличившийся одним фильмом – "Бригадой". Почему на командирском месте в башне не сидит лейтенант Саша Белый? Недоработка!

Впрочем, актёры тоже прекрасны. Фронтовиков изображают парни из комедий. Самый серьезный из них – исполнитель роли Гоголя в одноименном дрянном кино. Уже третью часть, вроде, снимают.

Да, забыл сказать – сами создатели своё кино позиционируют как комедию. И боевик. Весёлое кино, в общем.

Была такая хорошая книжка про Войну "Бойня номер пять", антивоенная, прямо скажем, книжка. И автор замечательный – Курт Воннегут, простой немецкий солдат.

Там он очень хорошо показал ощущение от Войны. На собственных воспоминаниях, когда отлучился за город по делам, а вечером вернулся в часть – а ни части, ни города нет.

Просто нет. Стояла его часть в городе Дрездене, мирном городе музеев и дворцов. Городе, который бравые британские бомбардировщики смешали в каменную пыль. Просто так, чтобы показать Советам, что "тоже воюют".

Не нравится Воннегут? Извольте, возьмем один из лучших фильмов про Войну "В бой идут одни старики". Как там с экшеном обстоит?

Полтора часа суровые усталые мужчины ходят в кадре и разговаривают о жизни. Пробирает до глубины души, потому что обсуждают они за что идёт эта Война. И почему она никогда не должна повториться.

А компьютерной графики и спецэффектов там нет. Это не боевик и не комедия, это фильм о Войне.

Нынешний фильм "Т-34" плох именно этим. Красивой картинкой и отсутствием людей. Не нужно лезть в технические подробности, там авторы тоже многое наворочали. Не это важно.

Мы готовы верить, что плохо нарисованная моделька на экране – тот самый, легендарный танк Т-34. И даже, что эти люди – настоящие фронтовики. Но не получается.

Есть неплохой давний фильм "Скала". Не наш, буржуйский фильм. Как военные захватили заложников в Алькатрасе и требовали у правительства выплатить деньги семьям погибших ветеранов.

Режиссеру никак не удавалось снять профессиональные действия группы захвата – спецназовцев-подводников. Решение нашлось – пошли на поклон в Минобороны и сняли в фильме настоящих спецназовцев. И ведь не скажешь, что это не профессиональные актеры.

Зато по нашим сразу понятно – эти ребята в армии не служили. Танк видят впервые, да и гимнастёрка им шею целлулоидным подворотничком трёт.

В очередной раз видим пластмассовых людей из офиса. Это не фронтовики, не ветераны, не солдаты. Это ролевики, которые задорно играют в танчики.

Воннегут не зря писал про крестовый поход детей! Возьми почти любую историю героев 1941 года – восемнадцать, двадцать лет. Дети, которые еще не видели жизни. Дети, которые вышли сражаться за Родину.

Беззаветно и без сомнений, не щадя себя. Так, как умеют только дети, еще не верящие в смерть. И сколько из них так и останутся детьми навсегда, так и не выбравшись с полей сражений!

Вот об этом должно рассказывать настоящее патриотическое кино. О подвиге детей ради своей страны. Об ужасе того, что кроме детей некому встать на стражу, потому что старшее поколение уже на передовой.

Зачем выдумывать идиотские сюжеты с покатушками на танках, взрывами и полетами снарядов в рапидной съёмке? Возьмите любую реальную историю советского танкиста.

Расскажите про глубокий танковый рейд в одиночку Лавриненко или про трех братьев Пухолевичей, воевавших на одном танке. И вернувшихся с той Войны не всеми. Гораздо сильнее окажется рассказ и честнее.

Про подвиг, не как веселую победу в компьютерной игре. Про подвиг, как преодоление бездны ужаса между жизнь и смертью. Бездны, которую дети нашей Родины перешагнули, чтобы мы с Вами жили в мире!

Может ли рассказать о таком современное российское кино? Увы, нет. Пока что видим антисоветский лубок.

Зато, наши в кино самые крутые, всех победили. Хорошее, значит, кино, новогоднее. Надо идти. Или, может, ну его?

Почему в фильме "Т-34" не стреляли по женщинам из пушек?

Когда я обозвал новый фильм про Девятаева плевком на историю и антисталинской агиткой, в ответ получил множество комментариев, что зато недавний фильм "Т-34" хороший. Там тоже из концлагеря бежали, только не на самолёте, а на танке. И вообще, мол, не нравится пиши сам сценарии и снимай.

Ну, предположим, сценарии за нас уже все давно написаны. Причём гораздо более берущие за душу. Называются мемуары наших генералов. Вот как раз к слову про "Т-34" есть же прекрасные мемуары нашего прославленного танкового командира Михаила Катукова.

А давайте любителям фильма "Т-34" расскажем коротенький случай из воспоминаний генерала Катукова. Который не худо бы в учебники включать вместо нынешнего бреда. Потому что история как танки по тётенькам в очереди в булочную из пушки стреляют мозги на место ставит отлично. И внезапно это танки не кровавого злодея Сталина!

Если кто забыл, в отличие от этих мемуаров, история фильма "Т-34" вымышленная полностью. Вернее содранная с очень неплохого Советского фильма "Жаворонок". Только изрядно исковерканная, как водится.

Не было в истории такого побега на танке из концлагеря. Зачем придумали для меня загадка. Зато в "Т-34" полный набор современных оплеух и нашей истории, и Советскому народу-победителю.

Ну в самом деле. Фашистский танкист – он же хороший. Такой же солдат, как и наш. Он ни в чём не виноват, правда же, господа сценаристы? Простите, заговорил с интонациями Коли из Уренгоя. Но ведь как ручки крупно в кадре наш с фашистом в конце пожимали это же не я придумал?

И как наш танкист перед боем твердит истово "Отче наш" тоже я придумал? И в бой с этими словами идёт. А я думал "считайте меня коммунистом" и "за Родину, за Сталина" кричали? Да нет же, вот у меня и фотка настоящего, не киношного танка есть. "За Сталина!" по борту написано, не "Иже еси на небеси"!

Главное – постельная сцена в лесу удалась. И наши победили. И шутка про танк на заправке есть. И снаряды нарисованные такие вжух, бабах. Чего ещё боярину не хватает?

Не самый дрянной фильм про Войну "Т-34". И подонка-особиста в исполнении Мадянова там вроде нет, да и откровенного бреда Михалкова вроде танков под парусами и штрафников с черенками от лопат вместо винтовок не пробегало, вроде. А все равно идеологическая диверсия. Не такие же солдаты были гитлеровские танкисты. Совсем не такие.

Дадим слово генералу Катукову. Десятое октября сорок первого. Жесточайшие бои на рубежах Орла и Мценска с лучшими бандитами Гудериана. Напомню – это тяжелейшие моменты первого года Войны. Фашистская гадина изо всех сил рвётся к Москве.

И держать её попросту нечем. Остро не хватает танков, расформированы в связи с нехваткой материальной части танковые корпуса. Отбиваемся неполными танковыми бригадами. На личном героизме, на военных хитростях, на зубовном скрежете. У фашистов перевес по силам в несколько раз.

Кстати обратите внимание, кто остался к рядах к октябрю сорок первого. Тут же через пару фраз Катуков напишет, что фашисты жестоко ударили во фланг батальон Тульского военного училища. Курсантов по большей части. Бригада Катукова формировалась под Сталинградом тоже из учебных рот. И половина вооружения, от первых танков, до радио – из учебных взводов. Напомню, что и герои Панфиловцы – совсем молодые ребята.

А дальше вот готовый сценарий для совершенно термоядерной сцены совершенно не голливудского кино. У командного пункта Катукова на окраине Мценска останавливается с рёвом мотоцикл.

На мотоцикле практически терминатор, только настоящий, Советский – мехвод танка Рындин. Голова в крови, танковый комбинезон прогорел до чёрной от ожогов кожи. И доклад задыхающегося от спешки сержанта – фашисты вошли в город!

Катуков не поверил, но нет, оказалось правда. Вот история сержанта Рындина. Утром очередная схватка с танковым взводом фашистов. Танк Рындина подбит снарядом. Машина горит. Сам Рындин ранен в голову и руку.

Но рычаги не бросил. Вёл танк одной рукой. Мало того, вытащил из-под обстрела горящий танк. А дорогой ещё и дёрнул из колеи наш буксующий грузовик. И он не просто из боя выбрался, ещё и полуживой довёз танк до базы и сдал технарям ремонтировать. После чего решил всё-таки сходить к доктору, а то так и помереть недолго. Поплёлся пешочком теряя сознание от контузии потери крови.

Но полечиться нашему сержанту не удалось. Шёл через рынок и слышит – танки. В центре города, откуда? Наши все по окраинам. А никто ничего не замечает, идёт обычная мирная жизнь. Люди по делам идут, у хлебного магазина хозяйки в очереди судачат. Вон солдатики воду качают. Никому в голову придти не могло, что в городе уже немцы!

И тут на площадь выехали четыре гитлеровских танка! Таких же солдат как и наши, по версии сценаристов "Т-34". Профессионалов. Наши танкисты "преступные" в кавычках приказы Сталина выполняли, те – приказы Гитлера. Какая разница, правда же? Хорошие парни, только форма чуть другая, да табачок другой марки, так выходит?

Так вот эти отличные парни со скуки бахнули всем взводом. Из танковых пушек. По очереди в булочную. И по тётушкам с детками. Просто так, ни для чего. От скуки. Да так, что от этой булочной ничего не осталось.

Сержант Рындин тогда рассказал, что мигом выздоровел, бросился через дворы. На другой улице поймал какого-то парня, отобрал мотоцикл и помчался на командный пункт докладывать о фашистах.

Так вот наш мехвод даже на докладе у генерала Катукова аж весь трясся и поверить не мог. Повторял раз за разом. Из пушек. По женщинам. По детям. Из пушек. Зачем?!!

Сдаётся мне, братцы, вот в этом как раз и была главная разница. Для фашистов на нашей земле людей не было. Были тараканы, муравьи. Можно просто тапком придавить. Ни зачем. Просто от скуки. А ведь мы их даже после такого не уничтожать, освобождать ходили. Освобождать. И Восточную Германию потом отстраивать помогали.

А про сержанта Рындина ничего более неизвестно. В архивах можно найти, что Виктор Матвеевич снят с довольствия в июле сорок третьего. О причине догадаться несложно. До своих тридцати не дожил ровно год. А руки фашистам нет, не жал. Чай не в кино.

"Великий гражданин". Предатели под масками старых большевиков

Посмотрел потрясающий фильм тридцать седьмого года "Великий Гражданин". Про Кирова и борьбу двух могучих идей, двух починов сражения за лучшее будущее для потомков. И тема репрессий, борьбы с троцкистами и предателями играет в этой картине весьма глубокими гранями. Смотрятся обе серии не то, что на одном дыхании, моргать не хочется. Снято настолько забористо, что зашатаешься!

Про этот фильм накручено большое число мифов. Либералы не просто до сих пор прямо врут, но ещё и антисоветские монтажи снимают с якобы вырезанными из фильма кадрами. Их мы разберём отдельно, а сегодня поговорим про сам замечательный фильм!

Сюжет очень простой, хитрых шпионских поворотов или загадок в нём нет. Картина захватывает совсем другим. Люди там показаны потрясающие, отличный срез довоенной эпохи. Сразу становится понятно как большие массы народа могли обмануться байками предателей троцкистов. Прятались эти парни под масками своих, старых большевиков, коммунистов!

В самом начале фильма не понять кто за правду. Очень правильно показано. Главный коммунист области Карташов выступает на заводе. Выступает против увольнения рабочих. Зачем нам Ваши рацпредложения? Куда людей девать, рабочих в обиду не дадим! А кто побил рабочего рационализатора нам неведомо.

Только на поверку оказывается за этим совсем не пролетарская позиция. Это враги и задачи их простые – изнутри подорвать, развалить молодую Советскую промышленность. Не дать ей окрепнуть. Подготовить будущее поражение СССР в Войне. Чтобы самим дорваться к ускользающей между пальцев власти. Это я не выдумываю, пересказываю допросы настоящих предателей на процессах.

Впрочем, фильм быстро расставил всё по своим местам. Вот они – переродившиеся чиновники, первые секретари Губкома и Крайкома. Насколько я понимаю, по нынешнему примерно губернатор с мэром. И ничего кроме подленькой борьбы за власть у них нет. А с ними инженер раньшего времени, который вместо развития завода всеми силами новые методы заметает под ковёр.

А вот люди настоящие, которые за родную страну душой горят. Большевик Шахов, такой прообраз Кирова. Немолодой рабочий Дубок, который мечтает построить новый Советский трактор. Надя Колесникова, девчонка, которая директором завода станет. И ведь сколько таких девчонок было в действительности. Когда в девятнадцать лет крупные заводы поднимали. Ровно потому, что люди опытные сплошь и рядом оказывались тронутыми вражеской плесенью.

Сыграны оба фильма настолько могуче, что смотришь, вцепившись в диван. Артист Николай Боголюбов, сыгравший Шахова, свои шесть Сталинских премий заработал не зря. А уж после ролей маршала Ворошилова – его иначе и не воспринимали. Потрясающий артист!

Кстати про завод. В картине показано, завод производит зажигалки, какую-то мелочь, а большевики хотят делать трактора! Завод называется по пролетарски "Красный металлист". Это не какой-то конкретный завод, киношный.

В Ставрополе был старейший завод именно с таким названием. Основали при царе, что-то такое выпускал. При большевиках стал выпускать станки. Сегодня мы такие станки закупаем только за рубежом, сами делать не умеем. Итог новых троцкистов предсказуем, в две тысячи двадцатом завод снесли, чтобы застроить жилыми муравейниками. Товарища Шахова не нашлось!

И чем дальше, тем откровеннее излагает программу предателей секретарь губкома Карташов. Мы не позволим им сдать нас в архив, – бушует он! – Теперь у нас новая тактика, под их лозунгами к нашей цели!

Сыгран эдакий перерожденец очень здорово. Главная черта скрытого троцкиста – непрерывная истерика. Карташов картинно заламывает руки, бросается на диваны, разражается пафосными речами.

С каким великолепным презрением он говорит про родную страну! "Эта отсталая, толстозадая, неповоротливая страна! Мужики топоры точат, дальше или новая Гражданская или термидор! Перерождение, гибель!" При этом с трибуны – большего большевика, чем он не сыскать. Всё ради трудового народа!

Коварство таких Карташовых как раз в том, что они под лозунгами мировой Революции разрушали родную страну. Заслушаешься – мелочами занимаемся вместо мирового пожара, какой-то прогресс, какая-то индустриализация! Это не Маркс, это Щедрин, либерализм в одном уезде! И не объяснить, что мировой пожар не занялся, а на родную страну вот-вот попрут воевать капиталисты.

И насколько мощно звучат ответные слова Шахова:

"Да люди голыми руками скалы ворочают, верят, что социализм построить можно, только руку протяни! Как можно строить, если не веришь в Победу? Если перед глазами только гибель маячит и новая Гражданская?"

Из центрального комитета приезжает товарищ Максим, старый большевик, из настоящих. Как обзовёт его Карташов – товарищ с обнажённым мечом. И объясняет Максим рабочим незатейливо.

"Это очень просто и очень сложно. Просто, потому, что их заговор шит белыми нитками. А сложно, потому что занимаются этим не кулаки, не Керзоны, не офицеры с погонами, а люди, которые называют себя товарищами, членами партии."

Сильно сказано! Трагедия множества большевиков конца тридцатых как раз в этом. С чистой душой пошли на поводу у этих, которые под нашими лозунгами к своим целям. А цель там ровно одна, от борьбы за личную власть, через капитализм к неизбежному фашизму. Никакого третьего пути не дано, товарищ Сталин об этом объяснял очень доходчиво.

Товарищ Максим задаёт рабочим простую задачку.

"Дано: первое – два пути развития общества, социализм и капитализм. Второе – к власти рвутся люди, которые в построение социализма не верят. В задаче спрашивается – что же они будут строить?"

Девяностые ответ товарища Максима подтвердили блестяще.

Посмотрите, как злятся заговорщики празднику рабочих! Завод выпустил первый трактор и весь завод выходит на стихийный парад! Мы можем, мы сделаем, сотни и тысячи тракторов дадим родной деревне! Куда сегодня делась эта радость? Во что превращают капиталисты народ созидатель?

Отлично сыгран верный помощник Карташова – канцелярская крыса Боровский, вечно пересчитывающий пилюльки гомеопатии. Не хочу кончать свою жизнь конторщиком в ЗАГСе! Власти ему подавай и ради этой власти заговорщик готов на всё!

Забавные параллели – когда Боровский посылает провокаторов, чтобы сорвать митинг большевиков он с совершенно змеиным видом сообщает.

В каждом человеке нужно найти страстишку, гнилой винтик. Особое внимание на молодежь, молодежь любит романтику!

Только что на улицах наблюдали таких же, очарованных романтикой школьников. Скоро сотня лет минует, а методы врагов не меняются. Провокаторам в кино рабочие банально набили морды и отправили восвояси.

А дальше заговорщики разворачивают все карты. Подставляют честного директора завода, не пускают рабочих на собрания, заканчивается всё диверсией на канале. Гибнут люди.