Книга Москва в дыму. 2010-й. Вопросы к Богу - читать онлайн бесплатно, автор Ольга Барсукова. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Москва в дыму. 2010-й. Вопросы к Богу
Москва в дыму. 2010-й. Вопросы к Богу
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Москва в дыму. 2010-й. Вопросы к Богу


– Интересно-то как! Мудренько и подробно! Но сразу видно, не мои это мысли! Не мудренькие, а мудрые! – поправляла она себя. – Да, не мои, а Господа.


На душе становилось легко и приятно, появлялось удовлетворение, как от хорошо сделанного дела.

Одна запись, сделанная ею тем жарким летом, долго заставляла её возвращаться и обдумывать её снова и снова. Это был разбор 10-й главы Евангелия от Марка. Слова, которые она прочитала, ввели её в ступор:

«Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божия, как ДИТЯ, тот не войдёт с него.»


Она прочитала свободный перевод в контексте:

«Люди несли к Нему (Иисусу) маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним, но ученики не пускали. Иисус, увидев это, рассердился и сказал им:

– Пусть маленькие дети идут ко мне. Не останавливайте их, ибо Царство Божие принадлежит таким, как они. Истинно говорю, тот кто не примет Царство Божие, как ребёнок, тот никогда не войдёт туда. И, обняв детей, Он возложил на них руки и благословил.»

Обида

– Царство Божие принадлежит детям? – подумала Алёна. – А как же, мы, другие люди?

Она немного огорчилась. Вспомнился племянник, сын сестры – Валентин,

4-х летний карапуз, который гостил у неё в прошлом году зимой. Это таким, как он будет принадлежать Царство? Может, дети, которых приносили родители к Иисусу в Галилее более 2-х тысяч лет назад были идеальные: хорошо воспитанные, спокойные, вежливые?


Ну, эти качества личности к Валентину не относились. В первый день он показал, что никого не уважает и слушаться никого не собирается.

На приветствие Алёны «Доброе утро!» отворачивался и плевал в сторону.

– Хорошо, что ещё не в лицо! – подумала Адёна. – Ну и ну! Кого вырастили?

Сестра будто не замечала его поведения, не делала замечания и не одёргивала. Алёна попыталась высказать ей, что ведёт себя Валечка невежливо, но та только рукой махнула:

– Да, ладно! Он ещё маленький!

– А не боишься, что он и на тебя плевать будет?

– Нет, моё солнышко меня любит! – говорила она, притягивала Валю к себе и целовала в нос.

Валя победно смотрел на всех:

«Вот, не наругали. Я – супер-герой!»


По такому попустительству в воспитании мальчик не соглашался ни с одной просьбой Алёны. Если она звала его кушать, он отвечал, что не хочет; если ставила тарелку с едой на обеденный стол, заявлял, что будет есть только в комнате у телевизора, и просил принести тарелки туда, а если Алёна напоминала, что кушают на кухне, начинал громко вопить и требовать желаемого.


Он не любил сам раздеваться и одеваться, разбрасывал и никогда не убирал игрушки, не любил рисовать, а только часами сидел сгорбившись у телевизора, или играл в компьютерные игры в папином телефоне.


Дни пребывания Вали у неё дома показались Алёне адом. Нет, ни за что она не хотела бы жить с ним вместе в одной квартире, видеть эти капризы каждый день и не иметь возможности что-то исправить, так как мальчик не собирался слушать «чужую» тётю.


Ещё одна черта его характера просто поразила Алёну. Она просто не ожидала увидеть это и не понимала, как может вести себя так маленький ребёнок.

Весной сестра уехала на 3 дня в командировку по работе, оставив Валю на попечение Алёне. Помня его хамское поведение, Алёна приготовилась к худшему, но решила запастись терпением и выполнить свою миссию воспитателя, коим и была всю свою сознательную жизнь.


С таким настроем она встретила сестру с сыном у дверей своей квартиры.

– Ну, я побежала, – сказала Инна, ставя небольшой пакет с вещами Валентина. – Валя, слушайся тётю.

Когда дверь за ней захлопнулась, Валя посмотрел на неё голубыми, ясными глазками.

– Ну, сейчас плюнет! – испугалась Алёна, но чтобы не показать своего страха сказала:

– Доброе утро, Валя! – и склонила голову в поклоне.

– Доброе утро, тётя.

Ваня склонился низко, приложив руку к груди.


Алёна опешила: сработало! Не всё потеряно, малыш изменился!

Валя вёл себя хорошо, ел на кухне, не капризничал, сам раздевался, вешал одежду на крючок, куда показала Алёна. Днём она учила его рисовать рыбок в аквариуме, а вечером читала ему сказки. Они долго гуляли в парке, а по дороге домой в автобусе он задремал, привалившись к её груди.

– Чудо-малыш! – с нежностью думала Алёна. Пусть бы у меня жил! Так нам хорошо вместе!



Так быстро, но тихо и приятно пролетели 3 дня. Когда раздался звонок в коридоре, Валентин подскочил с дивана, где листал книжку, дико завопил и побежал к двери.

Вошедшая мать была усталой и встревоженной:

– Ну, как вы? Не сильно баловался?

Валя бросился ей на шею.

– Нет, радостно сказала Алёна. Он – просто идеальный ребёнок!

– Да, ладно! – не поверила сестра.

– Валечка, покажи, как ты здороваться научился? – попросила Алёна.

Валя посмотрел на неё презрительным взглядом и …плюнул в её сторону.

– Валя, так нельзя, – вяло сказала сестра. – Тётя тебя кормила 3 дня, заботилась о тебе!

– Лучше б её убили!

Слова были как гром с ясного неба.

– Что ты сказал? – выдохнула Алёна.

Он посмотрел на неё голубыми глазками:

– Ничего.

И отвернулся.

Алёна ушла в свою комнату. Мать будто не услышала его слов. Она одела Валентина и ушла, бросив из двери «пока».


Слёзы душили её. Как мог так сказать 4-х летний малыш? Откуда столько ненависти? Чем она так насолила ему? Чем не понравилась?

Ответов не было. Слова эти как-будто были сказаны прожжённым жизнью циником, видевшим и смерти, и убийства, так легко он их сказал!


Алёна не понимала всего, что произошло. Она поплакала, а потом написала стих. Он лёг на бумагу непроизвольно, с болью, с переживанием, из самой души:

Уста младенца так невинны?И истину глаголет он?Грехом испорчен и не видит,Слова, как нож пронзят потом!Что он о смерти понимает?И может ли кому желать:– Уж лучше быть тебе убитой!Такое можно ли сказать?Какие ясненькие глазкиИ милый образ дорогой,,,,Сказал… А понял ли?Отчасти…Не любит просто нас с тобой!

В этот день всё валилось у неё из рук, она ни о чём не могла думать, как только о его словах.

– Так этот глупый малыш решил мою жизнь? Такой бы он хотел видеть её итог?

Не понимаю!

Было обидно и горько. Убить меня! Разве моя жизнь не ценна и не интересна?

То, что появилось в тетради Алёна потом, и вовсе её удивило. Это был стих-объяснение произошедшего, будто кто-то диктовал ей, а она записывала каким-то незнакомым корявым почерком:

Мне вылить на бумагу грусть?Зачем? Никто ведь не поймёт,О чём болит моя душа,Что тяготит, и где слова,Что смогут передать весь цвет,И форму и размер страданья моегоБольшой процент.А грусть моя из-за проклятья,Что в спину мне произнесли:– Уж лучше быть тебе убитой!Как только вымолвить смогли?Какое страшное желанье!Какой чудовищный подлог!Он целовал сегодня ручки,А как сказать такое мог?И кто вложил такие мысли?Душонка жалкая твоя?Или тот князь, что правит миром?Зачем принял его слова?Он говорит и не стыдится,Любое дело оплюёт,Собой особенно гордится,Тебя в подмётки не возьмёт!И чем ты лучше и мудрее,Нападок больше на тебя,Не потому ли был растерян,учёный, врач, поэт тогда?Он – обвинитель и обманщик,Льстец и убийца и слуга,Но он был чести удостоенУвидеть Господа Христа!Пред Ним он стал покорным, робким,И пыл он свой присмирил!– Не тронь его! Ведь он достоин,Чтоб имя он Моё носил!Христов он, под моей защитой!Его ты больше не гноби!Дела свои ты двигай,Те, что тебе я поручил!Судья лишь судит! ИсполненьеДругим поручено вести,И хоть тяжёлое решенье,У Бога всё здесь из любви!Греховный мир погибнуть должен,Так по закону суждено!По милости живём! Отлично,Хоть и порою нелегко!Но знаем: Бог нас не обидит,Он лучшее для нас избрал!Я не грущу, ведь Он всё видит!И видеть я Его хочу!

Тексты Писания перемешивались в тетради со стихами.

Это тоже было изложение непонятных мыслей.

– Одни знаки вопросов в стихе! – удивилась Алена своему собственному сочинению, – Как же так можно писать!


Она не стала редактировать: вряд ли когда-нибуь она решится показать этот стих кому-нибудь. Очень уж страшные слова и факты вскрылись в нём. Она поняла, что через уста «младенца» дьявол высказал ей всё в лицо: как он ненавидит её, как желает смерти, как ни в грош не ставит её опыт, таланты, да и саму её жизнь!


Обидно? Да, нет же. Она же начинала различать, чьи слова звучат, если даже их говорит обычный человек. Все слова из 3-х источников: от Бога, дьявола, и самого человека. Эти слова сказал малыш, но принадлежат они князю тьмы. Только как он мог стать орудием в его руках. Это она поймёт после, а пока ей надо было выстроить себя заново, осознать, что нападки дьявола не надо принимать близко к сердцу, реагировать на них и огорчаться.


– А с Валентином еще разберёмся! Посмотрим, кто кого: он, глупый мальчишка, или я – опытный педагог с 25-летним стажем. И не таких обламывали!


Успокоенная своими рассуждениями, она пошла спать. Ночью она металась, как в бреду, потому что снился кто-то чёрный, заносящий над ней нож, а она, закрываясь руками, пытается убежать, но чёрная тень преследует её!


Она проснулась в испуге! За окном ворковали голуби.

Солнышко осветило прикроватный столик, на котором лежала толстая тетрадь.

– Вот, – подумала Алёна, – убирать надо тетрадь подальше. Тяжелые воспоминания всю ночь мучили!… Хотя, я всё поняла!

По привычке, она быстро сделала утренние дела, позавтракала и села к столу.

Очередной вопрос был написан вчера, а сегодня надо получить ответ. Какой же вопрос? Как принять Царствие Божие, как дитя, как ребёнок?

Дитя… о Валентине поразмышляла. Не такие дети входят в Царство Божие! А какие? Опять вопросы?


Рука быстро стала записывать предложения:

Образ дитя – верующий человек. После покаяния и обращения человек становиться Божьим дитём, младенцем во Христе. Неважно, сколько лет ему: 18, 40 или 70. Так вот этим верующим «детям» Иисус напоминает: «Будьте, как дети!» Дети… Такие, как Валентин? Нет, надо дать общую характеристику детей.


1. Дети полностью зависят от родителей: едят, что дают, носят одежду, какую дадут, едут, куда везут, т.е. живут за счёт родителей. Верят, что родители всем обеспечат. Верующий тоже должен научиться жить за счёт Бога и верить, что Он так же обеспечит Своё дитя.


2. Дети ещё не осознают себя, как личность, они – «никто и ничто», не имеют опыта жизни, своих собственных рассуждений, своих мыслей, чем можно было гордиться и за что держаться.


3. Дети не знают, что такое добро и зло. Отец говорит ребенку, что правильно, что нет, ребёнок верит. Только Бог знает, что хорошо, что плохо. У верующего не должно быть своего понимания, что правильно, а что неправильно. Бог говорит, мы верим без рассуждения.


4. Дети просты и непосредственны.

Если ребёнку сказали что-то, он не анализирует, не проверяет по своему собственному опыту, не ищет здравого смысла, а просто верит.

Взрослые анализируют, а надо верить Духу Божьему.


Алёна прочитала характеристику детей всё несколько раз.

Вроде, всё понятно, но выполнить трудно. Получается, что в Царство Божие можно войти простой детской верой: не анализировать Писание, слова Духа, а верить; не делать своих собственных выводов, а верить тому, что говорит Отец; не держаться за свой опыт, ведь Бог смотрит по-другому.


И самое главное – Отец всё решит за нас! Нам не надо ничего обдумывать и решать свои проблемы! Ребёнок ведь не решает свои проблемы?

Их решает земной отец, а проблемы верующего решит Небесный Отец!

Не заботиться ни о чём: ни об еде, ни об одежде, ни о работе, а вся надежда на Отца. Сказано ведь в Слове:" Все заботы возложи на Него, и Он понесёт». Надо «вернуться» в детство и жить без забот!


От таких размышлений у Алёны на сердце стало легко и спокойно.

Ну вот, как всё просто: умалиться, «вернуться» в детство, жить только надеждой на Бога, верить, что Он всё решит, позаботится обо мне, всем обеспечит! Не жизнь, а сказка!


Но если веришь, что Бог сделает это, так и будет, а если будешь снова надеяться на людей или на себя, на свои силы, знания и опыт, вести себя, как взрослый, то будешь решать сам свои проблемы, а это трудно и не всегда успешно!

– Да, так лучше, – решила Алёна, – попрошу Бога помочь мне стать, как дитя, и научить доверять Ему.


Она закрыла глаза:

– Дорогой Господь! Я – Ваше дитя! Помогите мне стать такой же непосредственной, незнающей, доверчивой, неопытной, но послушной, как дитя. Божье дитя, – добавила она. – Помогите мне ничем ни гордиться, ни держаться за свои знания, опыт, а принимать Ваши слова из Писания и от Духа на веру, не анализируя их; не решать свои проблемы, а отдавать их Вам, и верить, что Вы их решите; идти, куда вы ведёте, делать то, что повелите.

Я отрекаюсь от своих собственных знаний, опыта, веры в свои силы и возможности! Доверяю свою жизнь и судьбу только Вам!

Во имя Иисуса, аминь.


Алёна улыбнулась:

– Возложила свои заботы на Отца, теперь можно ни о чём ни переживать, ни думать о завтрашнем дне, что поесть, во что одеться. Небесный Отец всем обеспечит! Буду так жить!


Она написала статью «Пустите детей приходить ко Мне», более подробно изложив весь материал.

Весной она ездила к подруге в Лобню. У неё было 4 внучки и 1 внук, и все жили с ней в одном доме.

Алёна удивилась, какие развитые и умненькие были дети! Она в восторге написала о них стихи.


«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие», – так говорил Иисус, когда увидел, что его ученики запрещали матерям подносить своих детей к Нему, чтоб Он прикоснулся к ним, благословил. (Марк 10:13—15)


И не открыто тогда было ученикам, не понятно, что сам БОГ в человеческом облике появился на земле, чтобы раскрыть себя людям, чтоб показать, что Он так сильно любит их, что готов отдать свою жизнь. БОГ КАСАЛСЯ ЧЕЛОВЕКА!


Это был большой знак, яркое событие всегда, когда Иисус прикасался к людям: из Него исходила сила, которая исцеляла, укрепляла, спасала. И те матери, которые сердцем чувствовали, что ребёнок должен получить благословение от Бога, несли детей к Иисусу, Спасителю.

Иисус сказал: «…Для них есть Царствие Божие», тем самым показал, как легко ребёнку поверить, как легко понять Отца Небесного, как просто быть счастливым, просто веря Ему, надеясь на Него и познавая Его. Иисус добавил: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.» Ученики удивились: они всегда с учителем; они слушают, спрашивают, верят, а им в пример ставят маленьких» глупых» детей. Чему у них учиться? В чём взрослые должны быть похожи на детей?

Стихи о детях

В начале нового 2011 года я написала стихи о детях, внуках моей подруги. Частично они могут ответить на вопрос: чему мы можем поучиться у детей?

О МАШЕ.Сияющий лучик,Частица зари!Конечно же, счастлива,Ты посмотри!Гимнастика – радость, движение, смех!Так радостно, ярко живёт человек!В Писании сказано: «Им мы живём,И движемся, дышим»Цвётём и растём.А без Него мы – обрубок полена,Без внутренней жизни, без радости, света.Как воздух лёгкие наполняет,Пусть внутренность нашу Господь заполняет!Его жизнь прекрасна, чудесна, светла,Лишь с Ним будет вечностьИ жизнь навсегда.

В детской жизни так просто и легко познать Того, кто дал жизнь, дыхание, движение. Как просто быть радостным, если, конечно, взрослые не скрыли Бога и не извратили правду о Нём, да хотя, не зная Бога, как можно показать ребёнку как верить, как любить Его, как быть счастливым с Ним. Это не вина людей, что они не знают Бога: Он ещё Сам не открылся им.

Ещё сказал Иисус:

– Я Славлю Тебя Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам.


Что утаил от тех, кто считает себя мудрым, или люди считают их таковыми? Простоту, с какой ребёнок может верить Богу, без расчётливости, поисков выгоды, сомнений, осторожности, без личного опыта. У детей, как правило, нет жёсткого, окаменевшего сердца, «прожжённой» совести.

Хочу узнать…– Как капает дождь?– (Я) Вот так: кап-кап, кап-кап.– Растёт как трава?– Вот так, вот так.– Смотри, вот червякползёт, ползётИ маму свою зовёт, зовёт.Картинка проста:Трава, земля…Ты мир познаёшь,творение Творца.

В Царстве Божьем такое положение вещей, что там нет трудов, а есть только вечная радость в Его присутствии, в Его любви.


Царство духовно, там не надо заботиться о том, что поесть, одеть, будут ли деньги на завтрашний день. Так живут дети. Они не думают об этом, а пользуются тем, что дадут: едят, что дадут, одевают, что есть, едут, куда везут.


Подразумевается послушание, когда ребенок принимает всё от отца земного, не загружаясь мыслями, насколько трудно было ему заработать блага.

Вот в каком поведении христианин должен быть похож на ребёнка: не заботиться ни о чём, не переживать, а надеяться, что Отец небесный даст всё необходимое для жизни. Это и есть вера… В этом смысле дети уже живут в Царстве Божьем, которое показано на земле, хотя не все видят его и не все живут в нём.


Вспомним голодающих, умирающих и страдающих детей. Но это потому, что взрослые не создали это «царство» – условия для своих детей, и Бог не помог по каким-то своим причинам.


Но, тем не менее, образ понятен: Есть любящий Небесный Отец, который всегда заботится о своих детях, никогда не бросит их в беде, всегда видит их и слышит, в отличие от земного отца. Только кто-то должен сказать ребёнку о Боге, что б бросить семена веры, которые в последствии вырастут и принесут прекрасные плоды.

КАРАПУЗСовсем малышок,И идёт не спеша,Как важный мужчинаС большого поста.Как-будто он знает,Куда и зачемВедёт в этот мирОткрытая дверь.Он жизнь постигает,Пытаясь понять,Кто он, кто друзья,Как читать,Как считать,Но главное,Надо скорее узнать,Как правильно жить,Как любить и прощать.Хоть мал,Но Господь пусть ведёт,В прекрасный свой мирЗа собой позовёт.РИСУЕТ МИРЧитает, рисует, а ей только 5!– Могу что угодно нарисовать!!!Хотите, лисицу, хотите, змею,Хотите, принцессу, хотите, зарю.(Я) – Ты знаешь – талант,То подарок Отца!Он не от матери, не то отца,Он свыше: о Боге писать,И людям другим Его свет передать.– Пусть в сердце твоёмблагодарность живётК тому, Кто чудесный тот дар раздаёт:Видеть творение, его передать,О величии Бога другим рассказать.

Ребёнок познаёт мир. Это взрослые учат его тому, что хорошо, что плохо. И у каждого свои понятия на этот счёт. Если папа велел давать сдачи всем, кто пальцем до него дотронется, ребёнок будет считать, что это правильно. Можно соврать, можно схитрить, можно заработать на чьей-то неопытности и беде.


Правила важны Божьи, а не человеческие установления. Никогда по человеческим правилам не вырастишь хорошего человека. Можно в своём земном богатом «царстве» (доме) вырастить морального урода, у которого всё есть, но «нет сердца», а в итоге, нет Бога. Постепенно уз-за такого учения уходит из жизни ребёнка Царство Божье и остаются земные страдания тем, кто не доверяет Богу.


Что же мы должны считать хорошим, а что плохим?

То, что Бог считает плохим, я считаю плохим; то, что Он считает хорошим, я буду считать хорошим! Тяжело? Да! Потому что у человека есть всегда своё собственное мнение, свои мысли, вот они-то и отделяют нас от Бога, потому что не соответствуют Его требованиям, Истине. В этом – смирение, преклонение, принятие Его.


Как говорится:

«Гордым Бог противится, а смиренным даёт благодать.»

Вот это качество отметил в детях Иисус: они не знают ни добра, ни зла, а верят тому, как скажет об этом отец земной. Христианин не должен знать ни добра, ни зла, а принимать так, как говорит об этом Господь.



Сердце, ищущее Бога.Аня рисует три сердцаИ красит их в разный цвет.(Я) – Почему они разного цвета?Объясни мне и дай ответ.(А) – Это сердце не знает Бога,И живёт для себя одного.Оно – чёрное, злое, коварноеИ не любит оно никого.(Я) – Почему же другое – чуть светлое,Хоть осталась ещё чернота?(А) – Человек вдруг услышал о Боге,Эта весть его привлекла.Он признался в грехах и покаялся,И внутри засветился свет.(Я) – Значит, человек стал хороший,И исправился он навек.(А) – Нет, он только узнал о Боге,Но живёт ещё для себя.(Я) – Это лучше, пойми, пожалуйста,Бог быть должен внутри тебя.(А) – Я хочу! Иисус! Заходи ко мне!Будешь жить и нести людям свет!(Я) – Расцветёт в твоём сердцепрекрасный сад,Краше, ярче его в мире нет!(А) – Что за сад?(Я) – Это сам Господь!Он Сам любит и Сам говорит,В теле твоём как в сосуде,Людям свет и надежду дарить.Нет, не в этом мире жестоком,А в прекрасном царстве Его.Всё исчезнет… Исчезнут планеты…Только с Ним лишь одним жить легко.

Как просто: Устами младенца глаголет истина! Ничего не надо придумывать, напрягаться, проверять, подвергать сомнению, исследовать, а просто принять Его, твоего Спасителя, который называется Помощник и Советник, ГОСПОДЬ.


Так просто… и так трудно отказаться от своего Я, стать как дитя, не знающее ни добра, ни зла,

ЧТОБЫ ЖИТЬ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ УЖЕ СЕЙСАС. ПОМОГИ, НАМ, ГОСПОДИ, УМАЛИТЬСЯ И СТАТЬ, КАК ДИТЯ

Глава 9. Исцеление мальчика

Чтение Библии стала для Алёны обязательным делом. Так как она жила одна, ей никто не мешал и не отвлекал. Даже телефонные звонки звучали реже: она сама не любила звонить, а знакомые и родные на время будто забыли о ней.


Она уже прочитала второе Евангелие от Матфея, особенно восхищаясь всеми чудесами, которые совершал Иисус. Он исцелял несчастных прокажённых – людей, изгнанных из своих домов и родных селений по причине болезни, выброшенных из жизни общества, воскрешал мёртвых, показывая силу Духа Божьего, который сильнее смерти. Он исцелял слепых и парализованных, бесноватых, которые тоже не имели ни достойной настоящей жизни, ни будущей.


Один рассказ об исцелении глухонемого мальчика особенно сильно взволновал её.

Алена села к столу и стала записывать появляющиеся в голове строки. Получился рассказ, чего она совсем не ожидала.

– Ну, вот, скоро писателем буду! – подумала она радостно.


Она снова перечитала его. Как-будто она видела картину перед своими глазами и даже находилась там, на далёкой Иерусалимской земле, возле Елеонской горы.


Лето. Дорога в селении… и мальчик. Он лежит на земле, бьётся головой о землю, всё его тело сотрясают судороги. Иногда он начинает извиваться и хрипеть. Изо рта у него вытекает белая пена. Несколько молодых мужчин стараются удержать его, чтоб он не поранился о камни, но конвульсии становятся всё сильнее. Вокруг собирается толпа.

Кричат:

– Припадочный! Смотрите, смотрите!

– Это бесноватый!

– Одержимый! Духи нечистые, немой и глухой, завладели им!

– Тут есть ученики Наставника. Может, помогут!


Отец в панике тоже старается удержать сына, просит учеников помочь, но мальчик начинает страшно кричать диким голосом. Толпа в ужасе отступает.

– Где учитель?

Он прошёл через толпу, подошёл к мальчику. Отец бросился к нему:

– Учитель, я привёл к тебе сына моего, одержимого духом немым; где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет;

Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и в воду. Я приводил его к ученикам твоим, но они не могли исцелить его!


Учитель приблизился к мальчику.

– Поднимите его.

Ученики подняли мальчика.

Бесноватый пришёл в себя, но как только увидел учителя, дух сотряс его снова; он упал на землю и валялся, испуская пену.

– Как давно это сделалось с ним?

– С детства. Многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но если что можешь, сжалься над нами и помоги нам!


Учитель сказал ему:

– Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

И тотчас отец отрока воскликнул:

– Верую! Помоги моему неверию.


Учитель, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему:

– Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него!

Вскрикнув и бросив его на землю, бес вышел; и он сделался как мёртвый, так-что многие говорили, что он умер.


Но Учитель, взяв его за руку, поднял его и он встал. Мальчик исцелился в тот же час.

Тогда ученики, обступивши Учителя спросили:

– Почему мы не могли беса изгнать?