Сказал Б-г Аврааму союз мой храните ты и потомки после тебя во всех поколениях
Это союз который хранить будете между мной и тобой и потомками после тебя обрежь у тебя всех мужчин
И обрезанная крайняя плоть будет знаком союза между мной и тобой
Б-г дает Аврааму знак, который невозможно определить со стороны, но также невозможно избавиться от него. Знак союза с Б-гом.
Восьмидневных мальчиков обрезай во всех поколениях и всех мужчин купленных за серебро которые не от семени твоего
Обрезание обрезать детей в доме твоем и купленных за серебро
Будет союз мой на мясе вашем на вечный союз
Далее Б-г дает указание, кто подлежит обрезанию. Поражает знание анатомии человека: на восьмой день у младенца начинает сворачиваться кровь, поэтому, если сделать ему обрезание раньше, он умрет. Также идет упоминание о «купленных за серебро»: имеются в виду дети усыновленные, купленные у кровных родителей за серебро, – они тоже подлежали обрезанию.
Необрезанный мужчина с необрезанной крайней плотью отрезана душа его от меня и союза моего нет
Если мужчина не пройдет обрезание, то он не подпадает под действие союза.
Сказал Б-г Авраам у Сари жены твоей не будет имя ее Сари так как Сарра имя ее
Благословил я ее и также дал от нее тебе сына и благословение ее и будет она людям царские народы от нее будут
Б-г меняет имя Сари (‘пальмовая ветвь’, олицетворение честности) на Сарра – sarru с аккадского ‘царь’. Так Сари становится царицей. Б-г объявляет, что у Сарры в утробе уже есть сын и что от рожденного ею будут царские народы.
Упал Авраам ниц и засмеялся в сердцах своих в 100 лет сделаю сына Сарра в 90 лет родит
Авраам не может сдержать смеха и, чтобы скрыть это, падает лицом вниз, тем самым скрывая свои эмоции. Для него смешно, что в столь преклонном возрасте можно завести ребенка. Напрашивается вопрос о природе появления Ицхака на свет: возможно, Иешуа, известный всем как Иисус, не был первым и единственным сыном Б-га?
Сказал Авраам Б-гу у него Ишмаэль будет жить перед тобой
Авраам интересуется судьбой Ишмаэля, ведь он первый сын Авраама, и ему по закону положена большая часть имущества отца.
Сказал Б-г Аврааму но Сарра жена твоя родит тебе сына и назовешь имя ему Ицхак и заключил я союз мой с ним союз вечный с потомками его после него
Из ответа Б-га можно понять, что Ишмаэль не является частью договора между ним и Авраамом. Он рожден благодаря инициативе Сари, которая решила своими силами справиться с проблемой наследников.
Ишмаэлю послушай это благословил его размножу его и распространю его очень сильно 12 принцев родит он и дал ему великим человеком быть
А союз мой я заключу с Ицхаком которого родит тебе Сарра в это время в следующем году
И закончил говорить ему и взлетел Б-г над Авраамом.
Ишмаэлю уготована своя судьба. Он подпадает под благословение Авраама относительно множества потомков, но на него не действует благословение Сарры относительно царей. Б-г объявляет, что в следующем году у него родится сын, независимо от желания Авраама звать его будут Ицхак, и улетает.
Взял Авраам Ишмаэля сына его и детей дома его и всех купленных за серебро всех мужчин среди людей дома Авраамова и обрезал крайнюю плоть им в тот же день когда разговаривал с ним Б-г
Аврааму было 99 лет при обрезании
Ишмаэлю было 13 лет при обрезании
Сразу в тот же день обрезаны Авраам и Ишмаэль сын его и все люди дома его мальчики и купленные за серебро каждый сын известный обрезан был
В тот же день Авраам исполнил указания Б-га.
Глава 18
Увидел его Б-г в кедровой роще правителя он сидел в проходе шатра потому что жарко было в тот день
И было ему видение вот три человека стоят над ним и увидел и побежал к ним с прохода шатра и упал перед ними на землю и сказал Господин мой если нашел я благоволение в глазах твоих не пройди по рабу твоему
Б-г увидел Авраама в шатре его в Хевроне, послал Аврааму послание о приближающихся гостях. Авраам после того, как увидел гостей, вначале в видении а после наяву, побежал к ним и лег у них перед ногами, тем самым преградив им дорогу.
Взял он воды и умыли они ноги свои и расположились под деревом
Я возьму для Вас ломоть хлеба и смилостивились сердца их после прошли они потому что прошли они через раба их и сказали они ему да делай как сказал ты
После того как цель была достигнута и путники остановились, он принес воды для омовения ног. В древности данный обряд был проявлением гостеприимства. Странники омыли ноги и расположились под деревом для отдыха. Авраам предлагает им принести подкрепиться «ломоть хлеба», и путники принимают его предложение и, более того, посещают его шатер.
Поспешил Авраам к шатру своему к Сарре и сказал ей быстро возьми три меры муки мелкого помола замеси и сделай лепешек
К стаду коров побежал Авраам и взял теленка мягкого и хорошего и дал юноше и поторопил сделать его
И взял он масло и молоко и теленка которого приготовил и поставил перед ними а сам стоял возле них под деревом и ели они
Авраам спешит накормить путников. Он дал указание вначале Сарре испечь самых лучших лепешек. Затем сам выбрал лучшего теленка и отдал его приготовить. И когда все было готово, он преподнес им масло и молоко, говядину и лепешки, и путники ели. Сам Авраам не ел, а стоял рядом и прислуживал им. Вызывает интерес ассортимент блюд, который предложил Авраам посетившим его Ангелам. А именно молочное и мясное вместе, что не сочетается по законам современного кашрута. Видимо, в те времена это не было настолько важно, или закона о мясном и молочном вовсе не существовало.
И сказали они ему где Сарра жена твоя и он ответил она вот в шатре
И сказал он свидетельство я свидетельствую тебе вскоре жизнь будет и будет сын у Сарры и Сарра слышала была в проходе шатра за Авраамом
После сытного обеда путники спросили: «Где Сарра?» Когда они узнали, что Сарра в пределах досягаемости и, скорее всего, слышит их, они оповестили, что Сарра беременна и у нее скоро родится сын. Сарра услышала сказанное.
Авраам и Сарра старые были и у Сарры не было месячных
И засмеялась Сарра про себя сказав после невозможно чтоб снизошла на меня милость и господин мой стар
У Сарры давно уже прекратились месячные. Это означало, что физиологически она не могла иметь детей. И она восприняла это как шутку и засмеялась, сказав при этом, что не только она не может иметь детей, но и Авраам стар и не может делать детей.
И спросил Б-г Авраама почему смеялась Сарра сказав в самом деле ребенок и я старая
Чудо от Б-га случилось сегодня я свидетельствую тебе вскоре жизнь будет и у Сарры сын
И отреклась Сарра сказав не смеялась я так как боялась и сказал он нет потому что смеялась
Б-г услышал смех Сарры и спросил Авраама, почему Сарра смеялась и восприняла его слова как шутку. Б-г подчеркивает, что случилось чудо: несмотря на то что Сарра никогда не могла иметь детей, включая молодые ее годы, она беременная сыном. Возникает вопрос о божественном происхождении Ицхака, не связанном с физиологическими процессами людей. Сарра испугалась, осознав серьезность ситуации, и отреклась от своих слов. Б-г не принял ее ложь.
И встали они оттуда люди эти и sakapu они перед Содомом и Авраам пошел с ними
Слово sakapu на иврите означает ‘растворились’, однако это противоречит информации, которую мы получаем в дальнейшем. В связи с этим был использован аккадский перевод sakapu – ‘легли отдохнуть’, что полностью подходит по смыслу текста. В переводе отрывок звучит так: «После трапезы и объявления Аврааму и Сарре о зачатии сына путники прилегли отдохнуть перед дорогой к Содому, a Авраам последовал за ними».
И Б-г сказал скрою я от Авраама что я сделаю
И Авраам он будет для людей великий и сильный и благословятся в нем все люди страны этой
Так как известно о нем мне потому что приказал он сыновьям и дочерям своим после него и хранят они путь Б-га делать милосердие и суд мой
Дал Б-г Аврааму все что положено ему
Б-г задается вопросом, стоит ли открывать свои планы Аврааму. Он вспоминает, что Авраам придерживается условий договора между ними и, кроме этого, обязал в соблюдении своих потомков (подразумевается Ишмаэль) и всех людей из клана Авраама. Отрывок заканчивается словами: «Дал Б-г Аврааму все, что положено ему». То есть Б-г выполнил на данный момент все обещания, данные Аврааму: о богатстве – Авраам стал богатым человеком после встречи с Абба-Элем, о земле – получил во владение весь Ханаан, а также землю от Евфрата и до Сдэ-Бокэра, о славе – победил армию Элама и Вавилона и о наследниках – Аврааму и Сарре объявлено о зачатии сына.
Сказал Б-г взывает о помощи Содом и Гоморра потому rabu и в страхе они потому, что тяжесть большая
Б-г делится с Авраамом своими планами. Слово rabu в переводе с иврита значит ‘большой’, с аккадского râbu – ‘трясти,встряхивать’. Наказание Б-га, возложенное на Содом и Гоморру, начало осуществляться. В этом районе случаются сильные землетрясения, и весь народ пребывает в ужасе от происходящего.
Спущусь и посмотрю я как будут вызывать следующий раз мне станут kalu и если нет узнаю я
Известно, что во время стресса в критических ситуациях в человеке раскрываются его настоящие чувства, желания и стремления. Такая критическая ситуация была создана в районе Мертвого моря. Б-г говорит: «спущусь и посмотрю», какое поведение будет у людей. Будут они продолжать обращаться к Б-гу или отвергнут его (кalû с аккадского ‘отказывать, отвергать’). Так по его замыслу он хотел проверить жителей Содома.
Повернулись оттуда эти люди и ушли к Содом а Авраам еще стоял перед Б-гом
После раскрытия перед Авраамом своих планов двое из троих путников покидают его и уходят в сторону Содома. Авраам остается наедине с Б-гом.
Приблизился Авраам и сказал не положишь конец ты праведнику с преступником
Может есть 50 праведников внутри этого города не положишь конец и не потерпишь место ради 50 праведников которые рядом
Остановишь ты деяние твое, потому что это дело умертвить праведника вместе с преступником и было как праведнику как преступник остановишь ты суд над всей страной не сделаешь суд
И ответил Б-г если найду 50 праведников внутри города и потерплю все место ради их
Авраам пытается узнать, сколько нужно праведников для того, чтобы Б-г не разрушал Содом. Авраам аргументирует тем, что незаконно убивать праведника вместе с преступником. Начинаются попытки Авраама спасения Содома с 50 праведниками.
И ответил Авраам и сказал вот соизволь мне говорить тебе Господину моему я прах и пепел
Может не хватит до пятидесяти пяти праведников разрушишь ты весь город из за пяти и сказал он не разрушу если найду в нем сорока пяти
И продолжил далее говорить ему и сказал может найдешь там сорок и ответил он не сделаю для сорока
И сказал он не торопись пожалуйста Господин мой я скажу может ты найдешь там тридцать и ответил он не сделаю если найду там тридцать
И сказал он пожалуйста позволь мне говорить Господину моему может найдешь там двадцать не разрушу для двадцати
И сказал он не торопись Господин мой я скажу тебе но однажды может найдешь десять не уничтожу я для десяти
И заканчивается десятью.
И ушел Б-г когда кончил говорить с Авраамом, а Авраам остался на том же месте.
После договора насчет судьбы Содома Б-г покидает Авраама, а Авраам остается на том же месте, где он и был.
Глава 19
Пришли два ангела в Содом вечером а Лот сидел у ворот Содома и увидел Лот их и встал когда приблизились к нему и упал ниц перед ними
И сказал он Господин мой зайдите в дом раба вашего и ночуйте там и омойте ноги ваши и как проснетесь с утра и продолжите путь свой и сказали они нет так как на улице заночуем
Ангелы, которые покинули Авраама ранее, добрались до Содома вечером. Каким-то образом Лот узнал их и поступил как Авраам – бросился в ноги к ним и предложил переночевать у него. Но получил отказ с объяснением, что они ночуют на улице. Их цель была выяснить настроения в городе, что бы дало возможность принять решение о дальнейшей участи города.
И умолял их очень и зашли они к нему в дом его и сделал он им питье и испек лепешки и ели они
Лот не переставал уговаривать их, и впоследствии они приняли приглашение. Лот накормил путников.
Вскоре легли они спать и люди города жители Содома окружили дом его от молодого и до старого весь народ с окраин
Позвали они Лота и сказали ему где люди которые пришли к тебе ночью выведи их к нам и узнаем их
После того как гости Лота легли спать, все жители Содома окружили его дом, не давая возможности гостям скрыться и требуя передать Ангелов в их руки.
Вышел к ним Лот и дверь закрыл за собой
Лот выходит из дома к жителям в надежде утихомирить их, но, зная нрав своих соседей, закрывает за собой двери.
И сказал он брату моему вы навредите
Он пытается решить вопрос мирным способом, вначале запугиванием. Жители Содома были знакомы с Авраамом, братом Лота, не понаслышке: Авраам освободил их из плена эламского царя. Увидев, что это не помогает, он пытается дать выкуп.
Вот есть у меня две дочери которые не знали мужчины выведу и отдам вам их и делайте с ними что угодно вам только людям Б-га не делайте ничего потому, что они пришли в тень стен моих.
В дополнение он объявляет, что это люди Б-га и они находятся в его доме по закону гостеприимства. Даже сейчас закон гостеприимства силен на Востоке. Если человек гость, то хозяин дома сделает все от него зависящее, чтобы обеспечить гостю комфорт и безопасность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Как многие заметили, имя Аврам с одной буквой «а» не ошибка или опечатка. В действительности у Авраама до получения благословения было имя Аврам, как у Сарры – Сари. В продолжении этот вопрос будет рассматриваться более подробно.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги