– Ну ты сравнила! – возмущается Мила. – Ты хоть заметила, какие у Дисэра глаза?
– Нормальные, серые.
– Они цвета расплавленного серебра, – вздыхает моя романтичная подруга, – и сияют, как полная луна!
Подозрительно на неё кошусь. Мы видели одного и того же человека? Или Мила – жертва направленной иллюзии?
– Мил, позволь спросить, ты опять ничего не забыла? Того, что фог Дисэр – наш лэр, а мы на практике в Пустошах? Нас сюда отправили оттачивать боевые навыки, а не влюбляться в Контролёров!
– Одно другому не мешает, – невозмутимо отвечает Мила, поглаживая искусно заплетённую косу. – Контролёры не служители Небес, обета безбрачия не дают. Я Устав от корки до корки изучила – им даже отпуск на свадьбу полагается! А потом можно или в Арчизéр, или в любое другое место – бывшего лэра Отряда везде примут с распростёртыми объятиями!
– Ты так уверена, что конкретный лэр захочет становиться бывшим? – морщусь я.
– Разве можно сомневаться?! Кто откажется от неплохой должности, обеспеченной жизни в столице и жены из хорошего рода? Да, папа не придёт в восторг, но я его уговорю! Ведь счастье дочери важнее всего!
– Бедный Дисэр, – усмехаюсь я. – Он даже не подозревает, что уже одной ногой в храме. Невеста согласна, осталось предупредить жениха!
Мила краснеет, становясь ещё очаровательнее. Если бы за семь лет я не пережила как минимум полсотни подобных увлечений Миландры, то обязательно посоветовала бы старшему фог Бутрему без промедления готовить приданое.
– Лиз, а что сказал Айрэн тогда в Розгоре? – некстати вспоминает Мила. – Ореле ла риконе туэра?
– Орэллэ ла рикони туэрра. Истина в устах ребёнка.
– Это на мэльзарском? – проявляет невероятную догадливость она.
– Да. Мил, нам пора вниз. Здесь нельзя опаздывать, это не школа. Ты, кроме информации о браках, вынесла что-нибудь полезное из Устава? Например, пункт восьмой о наказаниях?
Судя по скорости, с которой девушка рванула к двери, указанный пункт она не просто прочла, но и (редкий случай!) запомнила. Тем не менее во внутренний двор мы сбегаем последними.
Молодые люди в форме выглядят гораздо симпатичнее, чем в намозоливших за семь лет взгляд ученических костюмах болотного цвета. Облегающий фасон выгодно подчёркивает мужественную фигуру Гармаша, изящество Иртека и рост Кроле. Юноши же не упускают случая полюбоваться стройными ногами и тонкой талией Милы, пробежаться жадными взглядами по её бёдрам и роскошной груди. Я спокойно встаю рядом с подругой. Интереса к собственной особе я не замечаю и не жду.
Чего я не ожидала – что во дворе появится вся часть Отряда, несущая службу в Туреке. Человек пятьдесят, не меньше. И не все из них великаны, как Логер с Дисэром, попадаются и невысокие, и среднего роста. Сила мага – не в кулаках. А выступивший вперёд мужчина и вовсе ниже меня и кажется подростком, по ошибке затесавшимся в Отряд.
– Юные маги, – тихий голос благодаря специальному усилению звука слышен прекрасно, – вы пришли из Розгора отдать долг Вэлдору. Я, Сэзáр Фо Тéркем, фолэр Турека, Контролёр второй степени, рад приветствовать вас в Крепости. На два месяца вы станете частью нас: возможно, кто-то захочет остаться и после. Я никого не призываю и никого не отговариваю. Лэр фог Дисэр – ваш куратор, он определит ваше место в Отряде. Удачной вам службы.
Ничего себе! Фо Теркемы – побочная ветвь Валишэров. В начальнике Отряда течёт кровь королей Вэлдора!
– Нас не представят? – разочарованно дышит мне в ухо Мила.
Не отвечаю. Разговоры в строю запрещены.
– Солэри Бутрем! – резкий окрик. – Устное предупреждение!
Лэр Дисэр делает шаг в нашу сторону, и с ним ещё пятеро парней. Остальные Контролёры пропадают, словно они нам почудились.
– Напоминаю, – голос нашего опекуна сух и грозен, – на время практики вы подчиняетесь законам Отряда. Болтовню не по делу оставьте до возвращения в Розгор. Отвечать только на обращённые к вам вопросы, самим спрашивать лишь с позволения вашего лэра. Кто-нибудь запомнил, как это делать?
– Разрешите обратиться, – быстро выпаливает Гармаш, опережая меня и Кроле.
– Прекрасно, – кислое выражение лица не вяжется со словами. – Сейчас я закрепляю за каждым из вас непосредственного начальника. Сегодня вы не отходите от него ни на шаг: служебные помещения, обеденный зал, двор, даже уборная – всё вместе.
Молюсь Небесам, чтобы Мила с её стыдливостью не возмутилась по поводу последнего пункта. Не знаю, какие наказания в Туреке, в Крепости Онго́ш, про которую я читала, провинившихся отправляли ловить съедобных тварей, а потом разделывать их самостоятельно. После подобного аппетит у моей подруги пропадёт надолго.
После краткой паузы, убедившись, что возражений не следует, Дисэр удовлетворённо хмыкает и продолжает:
– Итак, ваши лэры: Кроле – Пáйге, Гармаш – Рéйскер, Бутрем – Нáрик, Ализигейра – Со́рем, Иртек – Во́йчел.
Смотрю на загорелого блондина перед собой. Или у него такой цвет кожи от природы? Нет, загар: вот под недавно подстриженными пепельными волосами светлая полоска. Спокойное лицо, цепкий взгляд. Больше я его не разглядываю – опускаю глаза вниз, как положено.
– Солэри Ализигейра, Гéрт Фо Сорем, ваш лэр.
А вот это обидно. Хоть Дисэр и сказал, что за пределами Крепости титулов нет, но вряд ли в Туреке служит много Фонов. Обязательно надо было подкидывать одному из них безродную магичку?!
– Предлагаю для начала ознакомиться с Крепостью. Следуйте за мной.
Чтобы выполнить приказ, я позволяю себе поднять глаза до уровня его плеч. Для разнообразия – невыдающихся, вполне нормальных для тренированного мужского тела. Любопытно, какие обстоятельства занесли благородного в Отряд?
Двор мы проходим быстро – ничего примечательного здесь нет. Далее – вход номер один, второй этаж и зал для занятий. Помимо владения магией Контролёр обязан развивать и мышцы, иначе выкачанный резерв может стать причиной неприятностей. Обычные стенки, брусья, перекладины. Следующее помещение интересней. Специальный тренажёр для отработки заклинаний, с повышенной защитой и меняющейся иллюзией цели.
– Разрешите обратиться, лэр Сорем?
– Слушаю, солэри.
– Какая постоянная в плетении иллюзии? Стáфера или Мальгáуса?
Судя по вытянутому лицу, я ляпнула что-то не то. Ладно, начну тренироваться – разберусь. Переспрашивать не смею, делаю вид, что меня устроило неопределённое мычание, и послушно иду дальше за своим начальником.
Обеденный зал небольшой, полсотни человек точно не вместит, значит, едят тут в несколько смен. Осторожно принюхиваюсь – чем пахнут ухоноги, я не знаю, но вдруг… Запах мяса и овощей несколько успокаивает. Затем – кто бы мог подумать! – библиотека и комнаты отдыха. Мило, есть даже растения в кадках и аквариумы с рыбками. Помогают восстановиться истерзанной тварями психике?
Третий этаж, жилой, мы пропускаем. Сорем лишь называет номер своей комнаты – семнадцать. В гости к Фону я точно не собираюсь, но на всякий случай запоминаю. Мало ли что. Самое интересное начинается выше – обзорные башни. В первой же из них я (с позволения лэра, конечно!) устраиваю настоящий допрос. Какие заклинания слежения используются в Туреке? Почему их привязывают к определённой точке, ведь куда удобнее подвижная привязка? Чем пользуются в ночное время – осветительными или тепловыми плетениями? Поток моих вопросов вызывает почти панику у лэра и моё оправданное негодование – ответов я не получаю, только дежурные Контролёры в башне начинают глупо перемигиваться и хихикать за спиной Сорема.
– Почему ваша захватывающая петля такая жёсткая? – я в очередной раз пытаюсь докопаться до правды. – Ведь плетение Ку́рге позволяет придать ей необходимую гибкость, что может оказаться решающим фактором при нападении твари!
– Потому, что твари, как правило, нападают не поодиночке, а группами, – слышу я мурлыкающий голос Дисэра. – Гибкая петля потянется за каждым из них, в результате упустив всех… Рэйстэл орти дайлор ла гэррэн, туэрра.
– Орти гэррэнэ лэкан дрой! Тариэн ро туэрра! – забывшись, отвечаю я и запоздало понимаю: чистить мне ухоногов пару дней как минимум.
– Я догадался, что вам известен мэльзарский, – улыбается предмет мечтаний Милы. – Вы слишком эмоционально отреагировали на моё замечание в Розгоре… Можете идти, Сорем.
Парень коротко кивает и практически сбегает. Дежурные сразу начинают старательно всматриваться в разноцветную хмарь Пустошей.
– Вам обязательно было смущать мальчика, солэри? – неожиданно мягко спрашивает Дисэр. – Сорем слабый маг. Его результат – шестьдесят два балла, даже у вашей подруги и то больше. Многих плетений он даже не видит.
– Но почему… Разрешите обратиться! – спохватываюсь я.
– Всё в порядке, солэри. Я первый нарушил официоз. Считайте, мы с вами просто беседуем.
– Тогда объясните мне, – спешу воспользоваться разрешением, – зачем Отряду слабые маги?
В гримасе лэра больше грусти, чем насмешки:
– Они лучше, чем никаких. Несмотря на все наши усилия, Отряд периодически несёт потери, а новые маги не спешат пополнить наши ряды. Розгор почти перестал выпускать боевиков, те тоже не мечтают провести жизнь, сдерживая тварей. Дайлор, туэрра.
– Я не ребёнок! – возмущаюсь я на сей раз на вэлдорском.
– Сколько вам лет, солэри?
Неприличный вопрос задан с такой тоской, что я его прощаю.
– Двадцать два года. Наверное.
Распахнутые от удивления глаза.
– Вы не знаете точно, сколько вам лет?
– Меня подбросили в приют Вилеза без каких-либо записок. Навскидку мне было около года, так и записали.
– Вилез – это запад Терстейна?
– Северо-запад, если быть точным. Лэр Дисэр…
– Вы хотите остаться в Отряде? – зло обрывает меня Контролёр. – Вы в курсе, что с вашими способностями можете сделать карьеру, даже не имея связей и поддержки? Сто восемь баллов в наше время – неслыханный дар. Столица примет вас с распростёртыми объятиями.
Перемену в его голосе я отношу за счёт своего недопустимо вольного поведения. Вытягиваюсь в струнку и опускаю взгляд.
– Я готова подать прошение хоть сейчас, лэр. Родственников у меня нет, диплом Розгора я получу после окончания практики, через два месяца. В этом случае мне не придётся проходить обязательный испытательный срок – я могу сразу приступить к службе.
Долгая пауза, во время которой я тщательно изучаю начищенные до блеска ботинки своего собеседника.
– Будь по-вашему. Если по истечении шестидесяти дней вы не передумаете, я приму ваше прошение и зачту вам практику вместо испытательного срока. Хотите уродовать свою жизнь… оррэндэ, туэрра.
– Тариэн ро туэрра, – твёрдо произношу я, не поднимая глаз. – Достаточно взрослая для того, чтобы понимать, каким именно образом пробиваются безродные одарённые девушки. Меня этот вариант привлекает меньше, чем служба в Отряде на благо Вэлдора.
– Вы хоть понимаете, на что соглашаетесь? – сильные пальцы приподнимают мой подбородок, заставляя глядеть в лицо. – В Крепости нет места сопливой романтике, ничего такого, что обеспечит вам славу. Есть мы и твари: никакого героизма, подвигов и прочей чепухи. Дежурства, патрулирование, упреждающие вылазки. Постоянная готовность отразить удар, отсутствие развлечений и никакого снисхождения к тому, что вы девушка.
– Лэрэ ро дуэр омиро, – позволяю себе взглянуть в светло-серые глаза, обрамлённые острыми длинными ресницами, и перевожу непонятно для кого: – Маги не имеют пола.
– Так считали во времена Зергена, – усмехается Дисэр, – но не сейчас. За последние двести лет вы станете единственной женщиной в отряде. Символично…
Жду, что он, как и большинство знатоков древних языков, сейчас спросит, кто выбрал мне имя. И удивляюсь, услышав:
– Зачем вы учили мэльзарский?
Чуть не выпаливаю: «А вы?» Вместо этого честно отвечаю:
– Желание знать больше обязательного курса. В Розгоре многие преподаватели свободно говорят на этом языке, не хотелось упускать такую возможность. Да и лучшие учебники магии написаны именно на мэльзарском.
Кивок.
– «Артефакторика» Мальгауса не превзойдена по сей день… Солэри, предлагаю продолжить знакомство с Крепостью с одной поправкой: вашим лэром буду я.
– На сегодня? – изумлённо уточняю у него.
– Весь ваш испытательный срок. – Сдержанный смешок. – Я не допущу, чтобы мои товарищи испытывали чувство неполноценности перед практикантами. Кстати, чтобы предупредить ваши вопросы: на выпускных экзаменах я набрал сто баллов.
– Я не собиралась спрашивать ни о чём подобном! – Негодование и смущение с равной силой заставляют меня покраснеть.
– Разумеется. Но если у вас хватает бесстрашия определять место королю Вэлдора, боюсь и думать, куда вы отнесёте скромного Контролёра… Тардэ, туэрра.
– Орти, лэр, – мстительно кланяюсь я, мысленно прикидывая, как скоро ему надоест меня дразнить.
Хотя… вряд ли много магов в отряде знают мэльзарский. Пусть себе на здоровье зовёт ребёнком! Интересно, а сколько лет ему самому?..
***– Итак, солэри, это портал в Пустоши. Вам надо выйти и уничтожить замеченную цель. Ваши действия?
– Разворачиваюсь, поднимаюсь на смотровую башню и действую оттуда.
Тихий стон.
– Ализигейра… Вы меня до нервного срыва доведёте. Аргументируйте свой ответ!
– Если я заметила цель из Крепости, значит, она в зоне видимости. Радиус действия моих заклинаний превосходит область зрения. Какого демона я полезу за стену? Подкормка тварей в мои задачи не входит. Я не благотворительное общество по защите редких видов!
– Это уж точно, – обречённо вздыхает лэр, – вы вообще лишены милосердия… Поправка к заданию: вам пришёл вызов с просьбой о помощи. Действуйте.
– Определяю координаты места, откуда поступил сигнал. Передаю дежурному. Жду команды…
– А если в это время там гибнут люди? – вздёрнутая бровь.
– А если я перенесусь, никого не предупредив, то кроме них погибну и я, и те, кто находится в непосредственной близости от нападения. Дежурный успеет их отозвать, а спецгруппа, к которой я пока не отношусь, – прикрыть. Простите, лэр, я не настолько самонадеянна, чтобы по-идиотски бросаться навстречу неизвестной опасности и надеяться одной с ней справиться. Координация и слаженные действия – наше преимущество перед тварями.
Два громких хлопка ладоней. Оборачиваюсь и вижу хрупкую фигурку фолэра Турека.
– Айрэн, отрадно смотреть, как твоя солэри учит тебя правильному поведению. Глядишь, и у целителей работы поубавится… Юная госпожа, уступите мне вашего лэра на минутку.
Дисэр морщится, отходит. Забавно наблюдать, как он нависает над невысоким Теркемом, пытаясь при этом сохранять невозмутимость. Фолэр явно настроен благожелательно, со стороны их разговор напоминает дружескую беседу. В конце Теркем одобрительно хлопает моего опекуна по спине – до плеча ему не дотянуться.
Вернувшийся же Дисэр довольным не выглядит. Хмурую складку на лбу я успеваю заметить до того, как она разглаживается. Значит, наш куратор склонен рисковать собой? Никогда бы не подумала!
– Солэри, я уже понял: вам нужно чётко ставить задачу. Вот портал, через него надо пройти. Выполняйте!
Ухмыльнувшись, подхожу к подрагивающей границе заклинания. Святые Небеса, кто ж так плетение натягивает?! Ведь порвётся! Машинально ослабляю узловые точки. Оставляю маячок в локте от перехода и спокойно иду. Лэр следует за мной.
Песок под ногами и всполохи цветных молний. Защита у меня наготове, отдельно припасённое заклинание я пока придерживаю. Осматриваюсь – осторожно, одними глазами – и замираю.
Тварь. Мелкая, локтей шесть. Небольшая голова на сутулом теле, лапы свешиваются, втыкаясь загнутыми когтями в песок. Синие фосфоресцирующие глаза останавливаются на мне, влажный вытянутый нос раздувается. Пасть радостно распахивается, вывалив огромный бурый язык… Замечательно! Первая проверка!
Страха нет. Я миллион раз отрабатывала это на иллюзиях. Раз – в мерзкое создание летит парализующее заклинание. Два – концентрированная плазма. Три – моя следилка проверяет, нет ли поблизости ещё таких очаровашек. Парочка обнаруживается за моей спиной, их ждёт участь первой. Сорок две секунды.
Поворачиваюсь к Дисэру. Всё правильно?
– Что дальше, лэр?
Странная заминка и спокойное:
– Время обеда, солэри. Возвращаемся. Активируйте маяк.
С сожалением прощаюсь взглядом с Пустошами. Знать бы, когда меня выпустят в самостоятельное патрулирование…
Обеденный зал полон. Краем глаза замечаю изящную фигуру Иртека. Парень тоже не отходит от своего лэра, они о чём-то оживлённо разговаривают. Тарелки с едой все берут самостоятельно, как и внушительные кружки с соком. Обстановка непринуждённая, Контролёры перебрасываются шутками, часто раздаётся смех. Появление Дисэра сопровождается дружным гулом, но подходит один Логер.
– На первой линии видели прожоров. Разрешаешь вылазку?
Лица своего опекуна я не вижу, зато ехидцу в голосе различаю ясно:
– Да, моя солэри размазала по песку трёх из них. Возьми десяток Сорема и приступайте.
Взгляд Логера я буквально чувствую, не выдерживаю, на секунду поднимаю глаза, чтобы поймать безграничное удивление Контролёра.
– И поосторожнее, Райнс.
Делаю вид, что интересуюсь исключительно содержимым своей тарелки. Вдруг под соусом мне подсунули какой-нибудь местный деликатес? Снабжение Крепостей продовольствием – обязанность Вэлдора, но кто знает, с короля станется и здесь сэкономить.
Столики в зале рассчитаны на пять-шесть человек, в зависимости от комплекции. Такие как Дисэр или Логер вдвоём с одного торца не уместятся. Я выискиваю свободные места, спрашиваю разрешения присесть у двух совсем юных, едва ли намного старше меня, парней. Мне они отвечают улыбками, а вот приближение моего лэра заставляет их вытянуться в струнку.
Кем является Дисэр? Структура Отряда проста – фолэр и его подчинённые. Есть ещё и главный Контролёр всей Крепости, однако он находится, насколько я в курсе, в Рэзво́ле. В группах всегда существует старший, но его назначает фолэр. Мой же опекун явно обладает властью, вдобавок пользуется уважением. Он сильный маг: первую степень за красивые глаза не присваивают, у Теркема и то вторая. Только это не оправдывает лёгкость, с которой Дисэр отдаёт распоряжения…
И, демоны, всё-таки сколько ему лет?!
Под такие рассуждения мне удаётся съесть мясное рагу, не вдаваясь в подробности, из кого оно приготовлено. Вкусно, и ладно. Это в Розгоре нас хорошо кормили, а в приюте я привыкла есть, что дают, и благодарить при этом. Ищу глазами Иртека: как благородному местная еда? Мила и в школе ворчала – недосолено, пережарено. Парень же уплетает не хуже своего лэра, аж за добавкой пошёл.
– Солэри, продолжим? – Дисэр вопросительно смотрит на меня.
Киваю, поднимаюсь и ловлю на себе завистливый взгляд юношей напротив.
Кто ж ты такой, Айрэн фог Дисэр?!
***После отбоя в голове две мысли – в душ и спать. Первую я осуществить успеваю, второй мешает появление Милы. Подруга проскальзывает в комнату и падает на мою кровать за неимением выбора.
– Лиз, это кошмар! Лэр, которого ко мне приставили, невоспитанный мужлан! Он понятия не имеет, как ухаживать за девушкой!
– Мил, – я умиляюсь наивности подруги, – а ты ждала, он станет вежливо пропускать тебя вперёд, выдвигать стул или предлагать руку? Это Отряд! Он не твой кавалер, а вы не на светском приёме!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов