Во-первых, у него в руках имеется артефакт управляющий всем этим зданием.
А во-вторых… во-вторых, он ещё не успел испортить настройки этого артефакта, чтобы чего-то опасаться.
Едва виконт прикрыл глаза, как его тут же проглотила тьма уставшего разума, отправившая своего хозяина в глубокий сон без сновидений…
Поиск артефактов на продажу
Как и следовало ожидать, учёба не было простой. Слишком много знаний древний Маг постарался вложить в эти кристаллы – накопители для того, чтобы хоть чему-то научить свое творение. Именно так он утверждал, говоря о том, что Гарзу является его созданием. Видимо он все-таки ощущал какую-то часть вины перед тем, кого создал. Каждый раз обдумывая возникшую ситуацию, виконт останавливался на том, что ему действительно нужно изучить всё то, что только возможно. Возможно когда-нибудь он узнает настоящие причины произошедшего с ним и почему то, что ему рассказывают, абсолютно не соответствует тому, что ему когда-то рассказывал его отец. Сейчас молодой дворянин собирался, в первую очередь, научиться всему тому, что ему мог предоставить этот древний Маг Андирадус. А лишь потом он собирался попытаться разобраться в произошедшем. Что ни говори, а знаний ему сейчас катастрофически не хватало. Например, как он мог понять то, кто он такой, если даже при обычном взгляде на него все маги кричали о том, что он является человеком? Не может быть, чтобы десятки самых различных магов, включая сюда и Архимага Таируса, не могли разглядеть в нем искусственное создание? Всё равно кто-нибудь бы да обратил внимание на то, что в нем что-то не так. Да, парень не забыл то, как один из магов утверждал то, что он гомункул. Но этот маг его в глаза даже не видел! Он сделал этот вывод по тем признакам, которые ему перечислил его сын. Но точно также гомункулами можно считать и гвардейцев, которые охраняют покои Императора. Ведь они также вынуждены стоять неподвижно, и ни в коем мере не демонстрировать свои эмоции. В очередной раз встав перед зеркалом, молодой дворянин уже привычно переключил что-то внутри себя для того, чтобы видеть свои эмоции. За этот подарок он был благодарен древнему Магу. Хотя сейчас парень просто даже не знал того, что ещё мог сделать этот Лич, в которого превратился древний и Могущественный Маг, за то время пока он лежал без сознания? Судя по всему, это существо не пыталось его убить. Если бы он попытался его убить, то виконт не смог бы ничего ему противопоставить. Слишком как-то быстро Лич его обезвредил. Парень только помнил, что ему на голову что-то обрушилось. Потом, когда он изучал внимательно данные, которые находились в кристальном накопителе, Гарзу понял то, что ничего ему на голову не падало. Силы, которые были задействованы в кабинете древнего Мага оказались настолько могучими, что парень просто не смог бы им противостоять. По собственному желанию древний Лич мог уничтожить его прямо на месте, не оставив от него даже следа. Но он видимо хотел просто исправить свою ошибку, которая касалась неподвижности лица. Именно это подталкивало парня к мысли о том, что что древний Маг Андирадус действительно знал то, что говорил. Скорее всего, его отец действительно когда-то нашёл ту самую лабораторию, где лежало тело гомункула, разработанного древним Магом. Но какого нужно было быть могущества, и мастерства, чтобы создать такое тело? Раздумывая на эту тему молодой дворянин понимал, что проблемы у него только начинаются. Ведь как бы он не хотел, но он теперь знал, что является искусственным существом. Да, он знал, что могущество этого Мага позволило ему создать практически идеальное тело. Только возникал вопрос, сможет ли этот гомункул завести себе потомков? Этот вопрос был просто огромен по своей сложности и важности. Ведь когда-нибудь его все равно поставят перед фактом того, что ему нужно обзавестись семьей. Дворянин, который имеет земельный надел, должен обеспечить эту территорию наследниками. Как это сделать, если он обладает искусственным телом? Именно для этого парню и нужно тщательно изучить всю возможную информацию, которую ему может предоставить эта башня Мага. Задумчиво рисуя внешний вид этой башни, Гарзу понимал, что выхода у него просто нет. Ему нужно учиться, и учиться очень внимательно. Сейчас он решил послушать старого хозяина этой башни, который дал ему специальные книги для обучения. Слишком много информации тоже вредно для разума даже искусственного существа. Тем более, что ему ещё нужно заканчивать свое обучение в Академии магии. Подумав об этом, парень тихо хмыкнул. Возвращаться в приграничный городок ему придётся через зыбучие территории Проклятой пустоши. Он не хотел показывать всем то, откуда на самом деле он возвращается. Радовало только то, что теперь с помощью специального телепортационного браслета, сын Мага может в любой момент и из любого места Проклятой пустоши или даже столицы Империи Рикан попасть в эту башню. Плохо было то, что обратно ему придется добираться своими ногами. Но этот вопрос был вполне решаем. Достаточно будет добраться только до приграничного городка. А там уже можно будет приобрести лошадь, и направиться дальше. Только вот объяснять такое исчезновение и свое появление возле Проклятой пустоши будет немного проблематично. Задумавшись парень совершенно не обращал внимание на то, что рисует. На его рисунке возникла тёмная громада большой Башни, на боку у которой были нарисованы ворота, изукрашенный различными узорами. Он не стал изображать под этими воротами телепортационную площадку. Незачем это было знать кому-то ещё, кроме него. Сейчас, после того как он столкнулся с древним Магом, и Стражем – драконом, парень знал то, что его просто кто-то использовал. Кто-то намеренно подсунул ему эти листки из дневника погибшего поисковика. Ведь даже древний Страж – дракон обратил внимание на то, что эти листки не могут быть листками из дневника того поисковика. Поисковик погиб больше пяти сотен лет назад, А эти листки были написаны гораздо позже. Скорее всего кто-то намеренно сделал так, чтобы любопытный дворянин отправился на поиски этой Башни. Ведь практически все знали то, что у него нет денег на продолжение обучения! Как вы думаете, как поступит тот, кому срочно нужны деньги? Тем более, если он будет знать то, что где-то есть место, с большим количеством очень дорогих артефактов? Естественно, что он направится именно туда! Подумав обо всех этих приключениях, парень задумчиво посмотрел на лежавшую немного в стороне походную суму – подарок древнего Мага. Сколько он на нее не смотрел, все время поражался мастерству создателя этого предмета. Надо ли говорить о том, что действительно знания были очень сильно утеряны со времён Великой войны богов? Как оказалось, для древних Магов создать подобный предмет проблемой не было. Но сейчас… Даже найти старую кожу дракона было очень проблематично. А раньше драконы сами продавали ее магам для их экспериментов. Благодаря своим свойствам и прочности кожа дракона, которую он сбросил, становилась прекрасным материалом для изготовления таких вещей. Подумав об этом, парень понял, что для уникальной фляги с водой, которую он хотел создать, необходимо было тоже найти подобный материал. Скорее всего в лаборатории древнего Мага есть что-то подобное. Только вот в эту лабораторию ему пока дороги нет. Древний Маг перед своей смертью предупредил его о том, что не стоит рисковать, не зная дороги и системы охраны. Понимая, что этот древний Лич наверняка не хотел его смерти, парень собирался прислушаться к нему. У него ещё есть время впереди, чтобы изучить все как следует. В крайнем случае, в случае каких-либо проблем или неприятностей, сын мага может в любой момент вернуться в эту Башню и остаться в ней навсегда. Здесь он сможет спокойно учиться и постигать тайны древних Магов. Хотя молодой человек превосходно понимал, что ничего подобного у него просто не получится. Слишком он привык за последнее время общаться с людьми. Взять хотя бы его приятеля артефактора. Этот вечно подвижный и смешливый паренёк, действительно был в чем-то дорог виконту. Кроме того, наверняка этот парень и его отец оценят накопители из кристальных империалов гораздо лучше, чем кто-либо другой. Внимательно ещё раз посмотрев на свою походную суму, молодой дворянин мысленно кивнул своим мыслям. Он не будет продавать такие дорогостоящие материалы здесь, возле Проклятой пустоши. Теперь ему в этом просто нет никакой необходимости. Ему будет гораздо проще собрать все ингредиенты, на которые будут наложены плетения нетления, и различные артефакты для того, чтобы продать их в столице. Возможно ему удастся продать их даже Академии магии. Кто может это знать? Но здесь, возле приграничного городка продавать подобные находки, себе дороже. Наверняка местные торговцы постараются обмануть поисковика, рассказывая ему страшные истории о разбойниках, которые будут ждать его по пути в столицу. Ничего подобного парень допускать не собирался. Проведя ещё неделю в башне древнего Мага, парень понял, что ему нужно хотя бы на пару дней вернуться в приграничный городок. Пропажа поисковика, который мог потом появится в самом конце каникул, наверняка насторожит всех местных. Минимум, что они захотят устроить, так это тотальную проверку его на наличие в нем каких-нибудь изменений. Ничего подобного позволять было просто нельзя. Если добавить к этому то, что даже элементарному и самому простому дураку будет понятно то, что у парня где-то на территории Проклятой пустоши имеется жилище, где он может долгое время находиться, то становится понятно, что все поисковики тут же бросятся искать это место, чтобы организовать там себе лагерь. Возможно они вряд ли смогут найти Башню, А если и найдут, то тут же пострадают. Ведь Страж – дракон не будет терпеть вторжение посторонних. Но если подумать… Они могут также попытаться выследить и самого поисковика, у которого есть такой лагерь. Или напасть на него, откуда-нибудь со спины … Ничего подобного тоже допускать нельзя! Поэтому немного погодя, парень всё-таки решился вернуться назад, в приграничный городок. Только возвращаться он будет не по тому маршруту, о котором ушёл в Башню. Благодаря магической карте, ему гораздо проще ориентироваться в пространстве Проклятой пустоши. Ведь на ней он будет видеть то, где находится сам, а не где находится его цель. Понимая то направление куда ему нужно двигаться, зыбучее пространство Проклятой пустоши становится для него всего лишь мелкой неприятностью. Тем более, что на этой карте видно, в каком направлении нужно идти, чтобы покинуть эту территорию. Судя по всему, Страж – дракон пока что не желал общаться. Поэтому парень покинул Башню в полной тишине через ту же телепортационную площадку, с помощью которой попал внутрь. Что поделать, но у него не было с собой артефакта, чтобы прямо из кабинета древнего Мага покинуть это строение. Это, наверное, было вполне возможно с каким-нибудь из тех колец, оставшихся на столе древнего Мага. Но парень предпочитал не рисковать. Ведь он еще не знал, что это за артефакты, и что они из себя представляют. Поэтому предпочитал лучше не рисковать лишний раз, а как следует их изучить при следующем своем появлении в этой Башне. Но для того, чтобы это сделать, ему нужно было хотя бы понять основные принципы артефакторики древних Магов. Ведь у них принципы построения плетений в артефактах были совершенно другими, чем у современных мастеров, создающих артефакты. Он уже даже примерно понял причины такого несоответствия. Артефакты древних выглядели для современных магов словно какая-то непонятная вязь символов. Глядя на собственные артефакты, доставшиеся ему от древнего Мага, парень теперь понимал, в чем крылась причина этого несоответствия. Ведь даже в начале той книги по артефактам, было описано несколько способов для построения таких вот связей рун, благодаря которым плетения выглядят совершенно нереальными. Дело в том, что все эти руны и плетения внедрялись поочередно. А потом, с помощью нескольких нейтральных рун, связывались между собой. Именно про эти руны современные Маги совершенно ничего не знали. Ведь они считали, что плетения не могут быть взаимосвязаны. Секрет открылся именно в рунах, которые составлялись собой промежуточное плетение. Это плетение было нейтральным, как и руны, составлявшие его. Именно это и позволяло сосредотачивать в артефактах Древних абсолютно разные плетения, имеющие отношение к разным принципам магии. К примеру, даже походная сума, доставшаяся Гарзу в память о древнем Маге, представляла из себя не только предмет необходимый для путешественника. На самом деле она имела и своеобразную защиту, заключающую в себе фактически все виды боевой магии, начиная от огненной, заканчивая некромантией и темной магией. То есть, любой разумный, кто попытался бы вскрыть эту сумку, не имея разрешения на это от хозяина, получил бы целую серию ударов от этих плетений. Не имеющие между собой какой-либо взаимосвязи, эти плетения нанесли бы максимальный урон вору. И даже если бы этот разумный додумался на себя одеть какие-нибудь защитные амулеты, ему бы это не сильно помогло. Так как серия ударов абсолютно разных плетений, имеющих отношение к разным течениям магии, все равно пробили бы такую защиту. В результате, такой умник в лучшем случае получил бы несколько проклятий. А в худшем… В худшем сгорел бы на месте. Почему в лучшем случае проклятия, спросите вы? Да потому что Проклятие ещё есть возможность снять. Если успеть добежать до какого-нибудь Храма, где есть сила, достаточная для подобного снятия проклятий. А если нет? Тогда лучшем случае вор просто сгниет заживо… А в худшем, превратится в какого-нибудь монстра или нечисть. И естественно будет уничтожен присутствующими по соседству магами или стражниками. Самое главное было в том, что хозяин такой сумы не несет никакой ответственности за произошедшее. Ведь он не заставлял вора лезть в его сумку? Кто ж ему был виноват в том, что он полез к изделию древних по собственной глупости? Да, сама такая сумка могла стоить огромные деньги. Только прикоснуться к ней мог только сам хозяин, и никто больше. Поэтому подобные изделия можно было только продать. Или же, снять с трупа его хозяина! Естественно, что последнего развития событий парень допускать не собирался.
Покинув здание Башни Гарзу медленно оглянулся, понимая, что в ближайшее время ему здесь появляться просто нельзя. Слишком уж большое искушение было в том, чтобы попытаться найти либо лабораторию древнего Мага, либо его сокровищницу. Если он так легко расстался с кристальными империалами, то что же можно сказать о том, что у него там осталось? Скорее всего, древний Маг отлично знал то, что человеческая жадность заставит молодого дворянина попытаться туда проникнуть. Но не зря же он предупреждал о том, что система охраны может не распознать в нем хозяина этого здания? Для того, чтобы в этом быть уверенным, парню необходимо было тщательно изучить артефакт управления башни, доставшийся ему. А изучить его можно было только тогда, когда он действительно изучит те книги, которые ему дал древний Маг. Это был Замкнутый круг. И в данном случае у парня просто не оставалось ни единого шанса как-то избежать этой бесконечности. Грустно усмехнувшись своим мыслям, парень направился в сторону от прохода, обнаруженного древним поисковиком. Сейчас ему нужно было двигаться через зыбучее пространство Проклятой пустоши. Поправив на себе сумку, и рукояти мечей, парень тихо хмыкнул. Подаренные мечи древнего Мага, он спрятал внутрь походный сумы. Да оружие это было просто великолепно. Клинки из драконьего пламени легко и просто могли разрушать даже боевых големов. Ведь попробовав их на камне, из которого был сделан замок, парень заметил, что появилась зарубка на монолите, который считался по сути неразрушимым. Поэтому их можно было использовать только в том случае, если нет никакого шанса. Кроме того, при посторонних, если придётся с ними столкнуться, подобное оружие лучше не показывать. Ведь эти мечи сами по себе просто огромная ценность. Еще раз вздохнув, парень направился в сторону от тропы. Сейчас ему нужно было искать дорогу к пограничному городу, чтобы сдать там часть ингредиентов. Несмотря на то, что он не собирался этого делать, парню нужно было продемонстрировать то, что он действительно ведет поиск. Да, таким образом он потеряет часть средств. Но выбора у него просто не было. Наверняка местные жители обратят внимание на поисковика, который постоянно ходит в Проклятую пустошь, но при этом ничего не покупает из различных эликсиров или каких-нибудь ингредиентов. И ничего не продаёт. Соответственно все поймут и то, что у него есть куда продавать втридорога свои находки, и тогда можно ожидать засад не только в Проклятой пустоши, но и на дорогах Империи, когда он попытается вернуться в столицу. Быстро приблизившись к мерцающему пространству, которое отделяло этот участок Проклятой пустоши от зыбучих территорий, парень нервно оглянулся. Сзади все выглядело стабильным и надежным. Сотни различных големов, в виде камней, замерли ожидая приказа для нападения. Тёмная громада огромной Башни древнего Мага продолжала возвышаться в середине этого участка. Судя по всему, именно этим и была вызвана та самая стабильность этой территории. Которая не позволяла этому участку прыгать по всей Проклятой пустоши непредсказуемо изменяя свое местоположение. Но сейчас у парня просто не было выбора, и он сделал шаг вперёд. Вперёд, сквозь мерцающая пространство. Сейчас ему предстояло выйти туда, где стабильность как таковая отсутствует, и можно ожидать встречи с чем угодно или с кем угодно…
Как и следовало ожидать, эта территория была из разряда зыбучих территорий Проклятой пустоши. Они перемещались так как им было угодно, и поэтому предсказать появление их на своем пути было просто нереально. Как только сын мага прошёл мерцающее пространство, разделяющее такие участки, то его взгляду предстал странный лес. Он оказался фактически внутри лесного массива. Отлично понимая, что на этой территории ничего хорошего и обычного найти будет просто невозможно, Гарзу напрягся. Ведь это наверняка был тот самый изменённый лес, про который ему неоднократно рассказывали. Аккуратно оглянувшись, парень убедился в том, что поблизости нет ничего агрессивного. Хотя можно было предположить и то, что местные деревья также могут преподнести множество сюрпризов неосторожном путнику. Быстро достав из внутреннего кармана своей безрукавки магическую карту древнего Мага, парень определил направление, в котором ему нужно двигаться. Но на карте возникло одно странное изображение. Рядом с его значком появился значок какого-то домика. Что это могло означать, парень просто не знал. Поэтому ему нужно была либо двигаться дальше… Либо пойти к этому значку, чтобы понять то, что именно карта пытается ему показать. Судя по описанию этого магического артефакта, который также достался ему в наследство от древнего Мага, положительным свойством этой карты было то, что она сохраняет на своем изображение местоположения любых обнаруженных объектов. Точно также на карте сейчас было видно место башни древнего Мага. И даже если тропа, ведущая к ней нарушится, с помощью этой карты он все равно сможет ее найти. Понимая, что символ домика мог появиться не просто так, парень тяжело вздохнул. Что ни говори, а посмотреть на то, что именно там находится, он теперь просто обязан. Ведь потом он просто не сможет найти этот самый участок, на котором был этот домик. Парень всегда поражался проработанности артефактов древних. Вместе с картой шло своеобразное маленькое перо или стилус. С помощью этого стилуса можно было поставить точку на карте, к которой нужно было следовать. И соответственно сразу можно было определить направление куда ты идёшь. Поставив дополнительную точку возле домика, парень понял сразу, что ему надо двигаться немного в сторону от того направления, куда он собирался идти, чтобы достигнуть пограничного городка. Усмехнувшись, Гарзу спрятал карту обратно во внутренний карман. Сейчас ему нужно было двигаться. Но двигаться нужно было ещё осторожней, чем он шёл по Проклятой пустоши к башне. Да, там надо было опасаться ловушек и тварей. Здесь же ему нужно было опасаться не только ловушек и различных тварей, но и растений. Ведь этот лес был изменен! И соответственно, ничего хорошего от местных растений ждать не приходилось. Сосредоточившись парень двинулся вперед в направлении того самого странного домика, про который ему рассказала магическая карта. Этот домик был изображением какого-то объекта, который мог находиться поблизости. Судя по всему, этот объект должен был быть достаточно крупным, чтобы магия этой карты смогла его обнаружить. Но она так и не смогла его определить или как-то классифицировать, именно поэтому там было расположение такого странного символа. Потом, когда парень подойдёт гораздо ближе, и карта запомнит то, что он обнаружит, этот значок останется на этой карте навсегда. И с помощью неё парень всегда сможет найти это место. Если будет нужно! Продолжая аккуратно двигаться между деревьями, виконт старался хранить расстояние до этих деревьев примерно равным по отношению ко всем растениям. Он старался проходить как раз посередине расстояния между деревьями, таким образом стараясь не пересекать возможную опасную линию. Кто-то назвал бы его перестраховщиком или трусом. Ничего смешного в этом не было! Парень уже попробовал проверить одно дерево, подбросив поближе к нему ветку. Мгновенно хлестнувшие по деревяшке ветки, буквально в щепки разнесли её. Скорее всего, это было что-то вроде стрекательных желёз у тех же хищных цветов или гидр, только в этот раз цветки выросли размером с дерево. И железы были соответствующие. Присмотревшись, парень понял, что ничего хорошего от такого удара ему не светит. Если он придется по открытой руке или ноге, то парень очень легко лишится своих конечностей. После того как дерево уничтожило деревяшку, парню даже почудилось какое-то странное рычание, словно растение было огорчено тем, что его обманули. Кто-то спросит, по какой причине парень ходил именно по середине расстояния между такими деревьями? Все очень просто! Ведь именно на этом расстоянии находилась безопасная зона. Деревья – хищники наверняка не будут атаковать то, что находится там, ведь это уже может быть не их территория. Хотя это было довольно сложно, по той причине, что все приходилось определять буквально на глаз. Хорошо ещё что у молодого дворянина глазомер был достаточно точный, и поэтому проблем особых не возникало. Аккуратно обходя очередной куст, под своей ногой Гарзу услышал какой-то странный хруст. Словно ветка или какая-то тонкая косточка сломалась. Присев на месте, парень принялся рассматривать то, что видит. Оказалось, что целый участок этого леса покрывался практически сплошным слоем костей. Внимательно рассматривая замеченные им черепа, парень понял, что имеет дело с останками эльфов. Это было странно, ведь подобных существ в этих местах не должно было быть. Практически все жители Ринара знали о том, что для эльфов находиться даже возле Проклятой пустоши – это смерти подобно. А тем более заходить на её территорию. Однако присмотревшись внимательнее, парень понял, что видит не только останки скелетов эльфов, но и также их доспехи. Это было ещё более странно, ведь если бы эльфы здесь появились, то не стали бы одевать стандартные доспехи своего войска. Таким образом они привлекли бы к себе дополнительное внимание. А поисковики так никогда не поступали. Внимательно рассматривая эту территорию парень понял, что как бы он не хотел, но здесь ему придется задержаться. Дело в том, что среди этих костей можно было обнаружить и артефакты. Которые потом можно будет продать. Поэтому ему пришлось взять лежавшую по соседству сухую ветку, которую он перед этим тщательно проверил на наличие каких-нибудь ловушек, после чего с помощью этой палки начать шевелить останки древних эльфов, ну иначе никак нельзя было их назвать. Время от времени из груд костей, которые он ворошил, выпадали какие-нибудь кольца или браслеты, отдающие плетениями магии. Все это он тут же собирал. Ему удалось обнаружить несколько мечей, которые были явно зачарованными и имели внутри себя внедренные плетения. В рукоять были вставлены драгоценные камни, которые выполняли роль накопителей энергии для работы этих плетений. Кроме того, рассматривая эти мечи, парень поражался мастерству их изготовителей. Видимо при изготовлении этих клинков кроме кузнецов, мастеров своего дела, в процессе создания самого металла участвовали и Маги. Ведь даже держа в руках эти клинки парень понимал, что обычной ковкой подобное лезвие просто не получить. Хорошо ещё что магические плетения сумели сохранить сами мечи, и их ножны, которые можно было использовать. Немного погодя парень нашёл также и одну кольчугу. Странный белый металл, очень сильно напоминал легендарный мифрил. Скорее всего он им и был. Парень понял, что такую находку продавать просто нельзя. Но и показывать поисковикам тоже не нужно. Да парень мог бы одеть на себя эту кольчугу, для того, чтобы предотвратить попытки покушения. Но такую же роль могла сыграть это самая безрукавка, которая уже была на него надета. Кольчугу можно было бы одевать тогда, когда он отправится в Императорский дворец. Только ее появление даст понять всем недоброжелателям о том, что у парня достаточно средств на покупку таких артефактов. Обнаруженные несколько кинжалов, также хранящие в себе различные плетения, могут пригодиться для того, чтобы не только их продать, но и также подарить друзьям.