Книга Контент для сайта в b2b - читать онлайн бесплатно, автор Александр Васильевич Жикин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Контент для сайта в b2b
Контент для сайта в b2b
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Контент для сайта в b2b

Мы начали строить новую большую лабораторию, уделяя огромное внимание всем организационным моментам, которые важны для ее клиентов. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что лаборатория A знает и делает все, что важно для врача, руководителя, администратора и даже бухгалтера стоматологической клиники. При этом мы не останавливаемся в развитии».


Вариант «История лидера»

Есть бизнесы, которые основаны авторитетными в своих областях людьми. Такие бизнесы чаще всего встречаются, например, в медицинской, юридической, финансовой и других сферах деятельности, где большое значение имеет личностный профессиональный фактор. Истории этих компаний на начальном этапе могут опереться на историю лидера.

Предыдущий опыт лидера и его достижения автоматически переносятся на возможности новой компании. Доверяя лидеру, клиенты будут доверять его бизнесу. Однако такой эффект будет существовать только первые годы. После, скажем, пяти лет работы у компании должны появиться собственные значимые события и достижения, и тогда их надо включать в историю.

Примерный план истории может быть таким:

1) В каком году образовалась компания, кто ее основатель.

2) Краткая биография лидера с акцентами на те события, которые соответствуют профилю компании.

3) Что лидер намерен предложить людям в рамках нового проекта, какие проблемы будут решены на новом уровне.

4) Представление команды бизнес-проекта: какие люди собрались, с какими знаниями и опытом. Бизнес – это все-таки командная игра, и клиент должен понимать, что за лидером стоит система.

5) Планы и цели бизнеса на ближайшее будущее. Это покажет стремление к развитию и подкрепит ожидания хороших перспектив сотрудничества.


Нужно еще отметить, что история – это подвижный информационный продукт, который рекомендуется корректировать каждые один-два года, чтобы: а) добавлять новые события и достижения; б) придавать повествованию большую динамичность.

Историю компании полезно время от времени редактировать для ее соответствия текущим целям и задачам. Бизнес может серьезно трансформироваться и усложниться, и какие-то подробные описания не очень крупных событий из прошлого начнут гасить общую динамику повествования и отвлекать читателя от важных актуальных смыслов. В рамках сложившегося событийного ряда можно смещать акценты на ту информацию, которую вы сегодня хотите лучше донести до целевой аудитории.

История компании – это не мемориальный документ, а рассказ о вас сегодняшних через призму прошлых событий.

Страница «Миссия и Ценности»

Миссия и Ценности – элементы бренд-кода, которым обычно придают большое значение в крупных и старых компаниях, и не тратят на них усилия в мелких и молодых. Справедливости ради можно признать, что в сегменте b2c клиентов мало интересуют такие почти философские вещи, как миссия и ценности компаний, продающих им чайники и СВЧ-печки, варящие кофе и ремонтирующие обувь. Однако эти цементирующие бизнес понятия все-таки важно иметь компаниям с далеко идущими планами.

Рискну утверждать, что у всех успешных компаний с самого начала есть миссия и ценности, пусть и не сразу высказанные вслух. И позиционирование свое они более-менее понимают, хотя могут и не прописывать его в текстах. У основателей бизнеса весь этот набор понятий есть в ощущениях и отношении к делу.

В сегменте b2b наличие четко сформулированных миссии и ценностей становится уже индикатором зрелости компаний, на это обращают внимание, выбирая себе партнеров на долгосрочную перспективу. Эти элементы просят указывать в анкетах рейтинговых платформ.

Мы не будем в рамках этой книги обсуждать формирование миссии и ценностей (это отдельная тема), здесь мы разберем только наполнение данной страницы подходящим содержанием для ее большей полезности.

Мое предложение: сделать эту страницу еще одной страницей о компании, но сфокусированной больше на философско-ценностных и профессионально-этических вещах.

Помня о том, что любая страница может быть первой, на которую попадет потенциальный клиент, в первом абзаце нужно еще раз лаконично охарактеризовать компанию, но не повторяя дословно первый абзац страницы «О компании». Например, после указания профиля деятельности сообщите значимые характеристики: время работы на рынке, количество сотрудников, материально-техническую базу, количество клиентов.

Следующим абзацем можно сказать о главной идее и смысле существования бизнеса, и после этого представить Миссию.

Далее сделать смысловую подводку к ценностям (пример):

«Построение прочных взаимоотношений в бизнесе невозможно без фундаментальных принципов, в соблюдении которых должны быть уверены все участники процесса. Эти принципы описаны в корпоративных стандартах N как «Наши Ценности». Проводниками этих Ценностей являются все сотрудники на всех участках своей работы: в отношениях между собой, с партнерами, подрядчиками, клиентами и обществом в целом. Какие это Ценности:».

Поскольку ценности – это, обычно, одно-два слова, каждую ценность хорошо бы сопроводить двумя-тремя предложениями, раскрывающими вкладываемый в них смысл.

1. Ориентация на клиента. Это глубокое знание клиента: рынка, на котором клиент работает, его бизнеса, требования к услуге, к подрядчику, финансовые возможности. А также готовность предпринимать действия, направленные на качественное удовлетворение потребностей клиента, развитие с ним долгосрочных отношений на основе обратной связи о полученной услуге.

2. Ориентация на результат. Способность четко представлять себе цель и конечный результат работы. Умение удерживать цель и идти к ее достижению вопреки возникающим трудностям и препятствиям.

3. Командная работа. Мы работаем сообща, и каждый из нас вносит свой вклад в достижение целей нашей компании. Действуем в интересах команды, а не в личных интересах.

4. Гибкость. Готовность быстро реагировать на изменения, отказываться от устаревших методов работы в пользу новых и более эффективных для достижения результата.

5. Инновации. Мы внедряем в свою работу наиболее эффективные инновационные инструменты достижения целей – новейшие технологии, форматы взаимодействия, методы оценки и контроля.

6. Ответственность. Мы тщательно анализируем ситуацию перед принятием решений, своевременно выполняем взятые на себя обязательства и готовы отвечать за последствия своих решений и действий.

Завершить страницу можно краткой информацией о корпоративной социальной ответственности вашего бизнеса (подробнее эту тему мы развернем на странице «Социальная ответственность»).

Страница «Сертификаты и награды»

Создавать страницу «Сертификаты и награды» (название может быть другим) имеет смысл, если у компании есть действительно значимые в их отрасли сертификаты, дипломы и награды. Ради регистрационных документов и обязательных лицензий на хозяйственную деятельность делать отдельную страницу не стоит – данные об этих документах можно при необходимости сообщить на других страницах.

На этой странице представляют электронные или сканированные документы, свидетельствующие о компетенциях и достижениях бизнеса, его положении в различных рейтингах, полученных наградах.

Задачи страницы «Сертификаты и награды»:

1) Показать наличие специальных компетенций, подтвердив их сертификатами и дипломами.

2) Подтвердить высокие стандарты менеджмента сертификатами ISO и др.

3) Сообщить о положении компании в профессиональных рейтингах, что бывает важно для некоторых клиентов.

4) Сообщить о членстве в профессиональных союзах, поднимающих ваш статус и подтверждающих качество услуг.

Важно следить, чтобы представленные на сайте документы не были просрочены. Этот недосмотр не принесет заметного ущерба, но понизит позитивное восприятие компании. Даже если потенциальный клиент поймет, что это просто забывчивость, подсознательно отметит ее как «косяк». А кому хочется работать с фирмой, которая «косячит»?

Не нужно оставлять на странице старые награды, если нет новых на эту же тему. Полученная пять лет назад «медаль» уже не представляет для клиента ценности, но вызывает вопрос: «А что, новых наград у них давно не было?».

То же относится и к рейтингам. Особенно следите за тем, чтобы представленный на странице старый рейтинговый статус вдруг не оказался выше более позднего, актуального. Эту забывчивость клиент уже может воспринять как обман, если проверит текущий рейтинг.

Публиковать на сайте сканы регистрационных документов и лицензий можно, но не имеет смысла – достаточно сообщить реквизиты этих документов. Особенно не рекомендуется публиковать открыто сканы своих документов компаниям, работающим в сферах с высоким риском криминальных инцидентов. В каких-то обстоятельствах этими сканами могут воспользоваться мошенники, представившись потенциальным жертвам сотрудниками вашей компании и для убедительности предоставив копии ваших регистрационных документов и лицензий.

Страница «Наши преимущества»

Преимущества и сильные стороны компании обычно расписывают на страницах «О компании» и «Продуктах/Услугах». Но иногда имеет смысл сделать отдельную страницу, чтобы создать дополнительный инструмент побуждения потенциального клиента воспользоваться услугами вашей компании.

В качестве преимуществ можно предъявить как абсолютно уникальные возможности, отстраивающие вас от конкурентов, так и ряд неуникальных характеристик, которые вместе составляют уникальную комбинацию свойств.

Перечисляя преимущества, желательно разъяснить эффекты от их наличия – вдруг они не очевидны для всех. В некоторых пунктах целесообразно сделать ссылки на другие страницы, где преимущество разбирается подробно – например, на интервью с экспертом.

Примеры описания преимуществ компании:


Основные преимущества работы с автотранспортным предприятием C:

1) Компания C – таможенный перевозчик с 2013 года. Этот статус облегчает и ускоряет доставку грузов по территории стран Таможенного союза, а в ряде случаев и сокращает расходы.

2) В автопарке C только современный подвижной состав европейского производства не старше 5 лет. Это минимизирует риски отклонения от сроков доставки по причине поломки техники, а также обеспечивает комфортные условия работы водителя.

3) Все автомобили оснащены системой спутниковой навигации, позволяющей следить за перемещением груза в режиме реального времени.

4) Все полуприцепы – с усиленной жесткостью бортов (стандарт

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги