Книга Ник. Астральщик. Том 2 - читать онлайн бесплатно, автор Анджей Ясинский. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ник. Астральщик. Том 2
Ник. Астральщик. Том 2
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ник. Астральщик. Том 2

Тиль увлеченно разговаривал о чем-то с подошедшим Лулио. Девушка подняла взгляд на императора и как будто заново увидела этого удивительного человека. Впрочем, похоже, ей действительно придется заново узнавать его. И… Карина вдруг поймала себя на мысли, что ей это нравится. Честно говоря, идя к нему, она считала, что впереди ее ждет хоть и спокойная жизнь с любимым человеком (она до сих пор не могла понять, хорошо это или плохо – любить двух мужчин), но довольно скучная. По крайней мере, по сравнению с тем ворохом событий, что сопровождал ее в пути рядом с Никосом. Но судьба дала ей шанс, упустить который сейчас было бы просто глупо. Имелся еще один очень щекотливый вопрос личного плана, связанный с Никосом. Это теперь становилось довольно пикантным и в некотором роде опасным, но Карина совсем не жалела о том, что сделала, и собиралась бороться за свою правду всеми силами. Она в непроизвольном защитном жесте положила ладонь на живот.

Коротко вздохнув, чародейка пододвинулась к Тилю и взяла его за руку. Обернувшегося императора встретила робкая, но счастливая улыбка красивой девушки… Его невесты.


Ник

С огромным удовольствием я смотрел на выступления големщиков. Это были действительно профессионалы своего дела, не чета тем, что отметились в Палатке. Для меня тут вообще было два типа наслаждений. Первое – эстетическое. Второе – практическое, но об этом позже.

Очень понравилось практически все. В театральности постановок своих выступлений чародеи хоть и недотягивали до кондиций моего мира и выглядели для меня простовато, но от этого не теряли в своей зрелищности и в воздействии на зрителей. Первым выступал чародей, который вынес маленький бочонок и поставил его в центре арены. Запустив внутрь руку, мужчина достал скелет какого-то крупного хищника. То есть совсем как наши фокусники, достающие из шляпы кучу кроликов, которые никак не могли там поместиться. Понятно, что косточки просто были аккуратно уложены в бочонке, а жест рукой всего лишь для красоты, но ведь в самом деле эффектно получилось! Потом чародей поставил своего голема на песок, и тот стал выполнять разные цирковые трюки: прыгать через обруч, вставать на задние и передние лапы и так далее, очень правдоподобно демонстрируя движения и повадки опасного хищника. Скелет, будто живой, временами даже встряхивался и бил по земле хвостом.

Другой чародей притащил огромную мягкую игрушку, изображающую не то лошадь, не то осла, – непонятно, так как слишком схематично она была сшита. Несмотря на это, сценка притягивала взгляд. Чародей разыграл целую пантомиму с этой игрушкой, которая оказалась на удивление пластичной. Я сперва даже не понял, как это у него получается: вроде бы чародеи умеют удерживать вместе и перемещать относительно друг друга разные предметы, но не сгибать, например, ветку. Впрочем, я быстро раскусил хитреца – у него в игрушке был каркас, воздействуя на который, чародей и добился эффекта сгибания вроде бы однородного ослика.

Еще для одного выступления помощники притащили на арену невысокий, но широкий деревянный ящик с землей и могилкой сверху. Чародей заставил выкопаться из этого ящика человеческий скелет в истлевшем белом платье, который в лучших традициях дешевой оперетты сделал попытку станцевать на тему несчастной любви, после чего уполз обратно под землю. Люди хлопали, но лично мне не понравилось. Слишком это все напоминало низкобюджетный ужастик про зомби и индийские фильмы одновременно.

Был и песочный голем. Големщик создал точную копию себя, которая ходила рядом с ним по кругу. При этом заработал бурные восторженные отзывы с трибун. Все ж таки странные тут критерии. Если не учитывать сложность использования материала, то первый голем костяного хищника, на мой взгляд, был намного интереснее.

Между выступлениями делались небольшие перерывы (от десятка минут до получаса), когда гости ходили друг к другу в гости в соседние ложи, общались и перекусывали. Я же в основном анализировал и корректировал свою вторую часть забавы. Читая книгу археев, я вдруг подумал, что создание конструктов, проклятий и прочих энергетических приколов, по сути, то же самое программирование в железе, как и магия. Только железо другое и программы иначе пишутся. В принципе я и так это знал, но как-то не смотрел на ситуацию с такой точки зрения. Вернее, не осознавал в полном объеме.

Внезапное понимание поначалу выбило меня из колеи, вызвав даже рассинхронизацию потоков сознания, что, в свою очередь, на короткое время привело к довольно забавным ощущениям. Случился резкий скачок в изучении чародейства. Если брать сложные вещи вроде конструктов, то почему получается так, что другому чародею очень трудно понять, что делает встреченный им чужой конструкт? Просто потому, что каждый чародей почти с нуля создает свою машину интерпретации команд и сам пишет программу по своим правилам.

Ясно, что простые вещи даже при таком подходе делаются похожим образом, поэтому к элементарным конструктам это не относится: их все же достаточно легко быстро прочитать или дизассемблировать. А вот если что посложнее… Причем, что интересно, даже если учить чародеев по одной методике, то все равно у каждого получается своя реализация устройства, при том что результат его работы будет одинаков.

В общем, учитывая, что я довольно хорошо могу управлять своей энергетической оболочкой, то есть аурой, у меня резко выросла результативность в создании конструктов не через инфосеть, а напрямую, чародейскими методами. Что примечательно, если в магии необходимо до последнего узелка понимать его назначение в плетении, то тут правильно оформленное желание (эмоции как подпорки для облегчения вызова нужного рабочего состояния) уже является почти готовым программатором конструктов! Причем как это реализуется на уровне микроядра, чародеи не имеют ни малейшего понятия! Даже археи, несмотря на то что, как мне кажется, много глубже закопались в эту тему, так и не добрались до основ. Просто удивительно, как они смогли прикрутить сюда еще и магические приемы… В общем, мрак и мрак. А у меня появилась возможность делать реверс-инжиниринг чародейских созданий. По капельке, по чуть-чуть, но информация стала поступать.

Вот и здесь: на каждого голема и чародея я вешал свои инфомагические и, следовательно, не видимые никому инструменты, которые отслеживали энергетические процессы, протекающие в чародеях и големах, и все они систематизирующие. Некоторые понятия и приемы, данные в книге археев, очень помогли, и это только в открытой части! Мне в голову пришла мысль, как можно попробовать поломать систему защиты, но пока я решил отложить это дело. Возможно, в последовательном и поступательном движении есть разумная составляющая. Хотя тут больше роль сыграло то, что это не было насущным.

Вдруг я хлопнул себя по лбу:

– Ну конечно же!

Лулио удивленно посмотрел на меня, ожидая продолжения.

– Верующие! Вот откуда бог может узнать про меня! А я-то все пенял на свои действия, которые могли привлечь его внимание!

– Догадался наконец… – хмыкнул чародей и вытер руку, в которой до этого держал сочный фрукт. – Конечно, верующие. Их тут сейчас достаточно, причем разного уровня посвящения. Есть и такие, которые поклоняются двум богам. Богу войны и путешествий Морусу и богине жизни и любви Виоле. Похожие боги появились и за пределами зоны нашего влияния, но под другими именами и слегка с другой специализацией. Такое ощущение, что они подбирают наиболее выигрышные направления своей деятельности.

– Но ведь тогда вам достаточно было не дать им прийти на выступления големов, раз вы в курсе! – Я хоть и начал кое-что понимать, но как-то не хотелось в это верить.

Лулио хмыкнул, но без воодушевления, грустно…

– Я даже кое-кому из них специальное приглашение послал, – сказал Лулио и внимательно посмотрел на меня, отслеживая реакцию.

– Ладно. – Я успокоился и откинулся на спинку. – Я считал, что появление бога на турнире вам невыгодно и опасно. Что-то поменялось?

– Ничего не поменялось. Но не забывай, я видящий и, пожалуй, один из самых сильных. Данное событие – это точка бифуркации, от нее зависит, куда пойдет развитие империи и вообще жизни на этом континенте. – Все это Повелитель Чар говорил вполне серьезно и спокойно. – Ее отличие от других точек лишь в том, что вероятность благоприятного развития событий здесь и сейчас максимальна. Надо сказать, что добиться этого было очень нелегко, но мне удалось на старости лет сделать почти невозможное – вывести в реальность самую маловероятную линию.

На некоторое время в ложе наступила тишина. Лулио снова взял фрукт и откусил от него.

– Благоприятное развитие событий для империи, но не для меня?

Чародей бросил на меня быстрый взгляд.

– Может быть, тебя это опечалит, но ни для нас, ни для тех, откуда ты прибыл, ты больше ничего не сделаешь. Твоя линия жизни довольно скоро обрывается при любых раскладах. Не справишься с богом – умрешь. Справишься – все равно пропадешь. Но это не смерть точно. Что именно, я не знаю.

– Что, если я просто сейчас исчезну?

Лулио пожал плечами:

– В принципе ничего страшного. Не будет хуже, будет лишь по-другому, и это «по-другому» мне нравится меньше, хоть оно и не катастрофично. Но насколько я тебя узнал, ты не откажешься.

– Почему же? – Я тоже взял фрукт.

Наш разговор шел в спокойных тонах, как будто мы обсуждали не ближайшее будущее, а цену на те же фрукты.

– Потому что как видящий я говорю и подтверждаю ранее мною сказанное: из-за этого у Карины эль Торро будут проблемы. Это не угроза, просто наиболее вероятное будущее. Обманываю я тебя или нет, ты проверить не можешь, но так как допускаешь, что я говорю правду, то и поступишь так, чтобы минимизировать эту вероятность.

– А если выступаю?

– То у нее все сложится удачно. Из Карины получится хорошая императрица. В меру циничная – детскую пушистость и наивность из нее выбили плен и встреча с тобой, – но преданная империи и искренне любящая императора.

Я слегка скептично хмыкнул. Лулио перевел взгляд с поля, где заканчивали подготовку к моему выступлению, на меня.

– Да-да. Как ни странно, она любит и тебя, и императора. Но выбор она уже сделала и со временем о тебе забудет. Не совсем, конечно, женщины такое не забывают, но на первом месте для нее всегда будут стоять император и империя. Для меня этого достаточно.

Снова мы немного помолчали.

– Ваша помощь против бога все еще актуальна? – спросил я.

– Да. Тут я не обманывал тебя. Но лучше не рассчитывай на меня – я просто не уверен в этом средстве и не уверен, что решусь его использовать. Рассчитывай в первую очередь на себя.

Над площадкой поплыл глубокий звук гонга. Когда он затих, глашатай сообщил, что через пять минут начнется очередное выступление и выступающим будет гость турнира – мейх Никос Курагендариус Исис.

– Спасибо, что хоть археем не назвали, – буркнул я, вставая. И уже у двери спросил: – Карина знает, что это по вашей вине она просидела в тюрьме долгие годы?

Лулио не ответил, и я вышел. Зря спросил. Эта мысль про Карину мне пришла только что, после того как чародей сказал, что выводил в реальность маловероятную линию судьбы. Вряд ли это делается быстро, так что вполне возможно, что мой вопрос имел смысл, хотя и сомнительно. Но не думаю, что я когда-нибудь узнаю правду.


Широтон, трибуны

На заново выровненную после предыдущего выступления песчаную площадку для соревнований устроители вынесли с десяток банок с непонятным наполнением и поставили их у самого края, чуть ли не под ногами у зрителя, сидящего в первом ряду. Тот, заинтригованный, дождался ухода служащих, нагнулся вперед и попытался понять, что находится в банках. Затем вернулся на свое место и шепотом сказал своей спутнице:

– Там краска. Разных цветов. Интересно, для чего это?

– Вот и посмотрим, – улыбнулась женщина.

Другие служащие с противоположного края около выхода на арену установили нечто вроде мраморного пьедестала по пояс. Судя по тому, что с ним довольно легко управлялись двое, он был не из настоящего камня. Отзвучал последний гонг, и с началом выступления служащий хлопнул по пьедесталу ладонью и пошел на выход. На месте же хлопка стало разгораться разноцветное пламя, которое медленно вытягивалось, причудливо изгибаясь и разделяясь по цветовым слоям, пока вверх не вытянулось множество нитей, каждая своего цвета. Легкий неизбежный гомон забитого людьми пространства постепенно стал стихать.

Через открытые ворота на площадку вышел молодой парень в черном приталенном костюме необычного фасона, длиной почти до земли, с серебряным шитьем по бортам и рукавам. Темные волосы были небрежно собраны в хвост. Очевидно, что это был объявленный мейх Никос Курагердариус Исис. Он медленно обвел взглядом трибуны, немного задержавшись на императорской ложе. Медленно подойдя к тумбе, мейх некоторое время смотрел на переливы света, потом неожиданно тронул одну из струн. В воздухе разлился глубокий и красивый вибрирующий звук, добирающийся до самых потаенных помещений комплекса строений, не теряя своей глубины и громкости.

Мейх еще раз тронул струну, уже другую. В центре площадки взвился маленький смерч, который закрутил немного песка и опал вместе со звуком. Еще несколько таких приемов окончательно дали понять, что звуки и поведение песка взаимосвязаны.

– Начало интригующее, – тихо проговорила спутница любопытного посетителя. – Сдается мне, что мы сейчас увидим кое-что интересное.


Ник

Волшебные звуки композиции Карли Командо Everyday стали просачиваться из небытия на уровень сознания, а потом и слуха. Я позаботился о том, чтобы нужный уровень звука и его насыщенность доходили до каждого зрителя или слушателя в этом огромном комплексе. Никто не уйдет обездоленным. Видимо, подспудно все же что-то копилось у меня. Я вдруг осознал, что все мое выступление носит эдакий ностальгически-прощальный характер. Осенний.


Лулио де Монто

С первыми звуками музыки Карина замерла, сильно сжав в ладонях руку императора. Тот тоже слегка удивился чистому звуку, появившемуся из небытия. Откуда он берется, просто нельзя было понять. Будто в уши нашептывают… Спустя несколько мгновений и Тиль замер, поддавшись очарованию мелодии и необычности зрелища.

Что-то начинает происходить на площадке. В центре песок то закручивается в спирали, то опадает, будто лишившись поддержки. Вот медленно из этого движения прямо из песка появляются сначала пальцы. Они тянутся вверх, будто музыка дает им жизнь и они хотят почувствовать, что это значит – жить… Потом появляются ладони, руки… Эти песчаные руки начинают ощупывать все вокруг. Возникает ощущение, что под песком закопали человека, который пытается вырваться наружу.

Однако происходит что-то странное – руки вдруг начинают сгребать песок в кучу, трамбуют его… Взгляд неожиданно цепляется за форму кучки, и начинает казаться, что это шляпа. Или шляпка – уж больно изящна. Вдруг руки замерли, но со шляпкой что-то продолжает твориться – она начинает подниматься. С ее краев сыплется песок, полностью скрывая то, что находится под ней. Кажется, что этому падению песка не будет конца. Под песчаным водопадом, падающим с краев шляпы, угадываются лицо и растущая из земли фигура. Фигура женщины. Наконец песок перестает сыпаться, и теперь видно со всей определенностью, что это молодая девушка. Песчаная девушка. Ее глаза закрыты. Впрочем, издалека песчаная фактура почти незаметна, и лишь серый цвет выдает, что фигура неживая. Однако и это восприятие, усиленное музыкальным сопровождением, меняется: фигура шевельнулась.

Девушка медленно поднимает руки и снимает с головы шляпку, затем бросает ее. До земли долетает только бесформенная кучка песка. Открыв глаза, девушка удивленно смотрит на свои руки. Все эмоции голема проработаны до последней морщинки, до мельчайшей песчинки. Лишь глаза продолжают вызывать ощущение слепоты. Девушка хлопает в ладоши. Пыль, возникшая на месте хлопка, деформируется, обретает четкость и вдруг преобразовывается в большое ростовое зеркало, в котором девушка отражается до последней детали.

Девушка смотрит на свое отражение, и на ее лице – ужас. Отголосок этого ужаса чувствуют почти все присутствующие в той или иной мере. Император оглянулся на Карину и успокаивающе сжал ее руку, которая сейчас вцепилась в его предплечье. Карина, кажется, даже не заметила этого, полностью погруженная в происходящее.


Ник

Для усиления эффекта я расширил свое ментальное поле на все внутреннее пространство Колизея без учета дальних помещений. Чародеи, может, и не заметят за своими защитами, а вот обычные люди вполне впитают передаваемые мной эмоции. Атаки я не особо боялся – проверка с расчетами на биокомпе показала, что встроенная ментальная защита биокомпа вполне способна справиться с любыми попытками воздействия на меня через ментальное поле. Ну и я четко фильтровал передаваемые данные. Можно было бы и самому анализировать прочувствованное таким образом, но слишком много обратных эмоций и отголосков мыслей присутствующих людей, чтобы нормально с этим работать. Да и отвлекало – я сам подпал под гипноз своего выступления, что, несомненно, резонировало и усиливало эффект восприятия.

Кстати, именно ментальное поле в основном отвечает за так называемое считывание – получение информации из пространства. И это напряжно – отслеживать немалые расстояния, как раз поэтому чародеи уменьшают размеры своего ментального тела. Сначала непроизвольно, потом осознанно. Только если способен им управлять, можешь делать что угодно: например, фильтровать нужную информацию с большой площади, с большого количества объектов, людей. У обычных людей – все на волю природы и везения.

Интересно, насколько может простираться ментальное тело? Для археев подобные вещи были базовыми, и поэтому они шли в открытой части книги как повторение важного для дальнейшей работы с материалом. Кстати, там написано, что и ментальное поле имеет несколько градаций. Умение выделять нужные частоты – существенная составляющая обучения. Некоторые этого не могут, вытягивают самый сильный поток и развивают его. Это я про современных чародеев. В общем, архейская книга меня порадовала тем, что прослеживались основы системного подхода. Посмотрим, что дальше будет.

Но если говорить честно, узнанное мною о ментальном поле, которое выглядит как обычное граничное поле и даже как-то визуализируется, противоречит накопленным на Земле знаниям. То есть я просто не знал, как согласуются электромагнитная составляющая мышления, квантовая природа работы мозга (по некоторым теориям) и вот это ментальное поле, из которого можно сформировать форму с ограниченной протяженностью. Как будто это совершенно разные вещи. Хотя, вероятно, так и есть. Скажем, один уровень приземленный, для работы с аурными энергиями, а второй как раз для работы с астралом. И все это плотно взаимосвязано, пусть и может действовать независимо друг от друга…

Кроме музыки, не было слышно никакого шума. Если на предыдущих выступлениях все равно люди разговаривали, общались, то сейчас все молчали. Наверное, я все правильно сделал.


Лулио де Монто

Песочная девушка медленно оглядывается. Некоторые, на кого падает ее пустой взгляд, непроизвольно отшатываются. Наконец ее взгляд останавливается на каких-то емкостях у стены. Девушка срывается с места и бежит к ним. Останавливается, всматривается. На ее лицо набегает улыбка. Девушка начинает сначала раскачиваться под музыку, затем плавно перетекает ближе к центру.

Танец очень похож на тот экспромт, что Карина как-то показывала Никосу. Под впечатлением от него и от воспоминаний на глазах у чародейки выступили слезы.

Присутствующие чародеи начинают понимать, что танец символизирует ритуал чародейства. Из емкостей появляются струйки разноцветных красок. Они подчиняются ритму и движениям девушки, переплетаются в воздухе. Краска смешивается, разбивается на мелкие капли, и все это медленно приближается к песчаной чародейке. Последнее движение – и все, что находится в воздухе, устремляется к девушке и впитывается ее телом. Музыка неожиданно останавливается. Непонятно, что происходит. Люди начинают переглядываться, и вдруг перед всеми стоит уже не бледная одноцветная девушка, а обычная. Платье черное, с разводами. Волосы тоже черные. Глаза горят задорным блеском. С лица не сходит довольная улыбка. Песчаная чародейка смотрит на свои руки. Хлопает в ладоши, и тишина снова разбавляется музыкой. Только теперь это нечто другое.


Ник

Первая часть закончилась, и, судя по улавливаемым мной эмоциям, витающим над ареной, дело идет даже лучше, чем я ожидал. Впрочем, эти мысли проносятся на заднем фоне. Сейчас же, повинуясь жесту своей песчаной подруги, запускаю следующую композицию. Джон Мерфи, «28 weeks later».


Тилиус

Император встряхнулся, сбросил с себя легкий флер очарования и вдруг обнаружил сидящего рядом Лулио. А он даже не заметил появления Повелителя Чар.

– Ты так и будешь бегать туда-сюда? – досадуя на свою невнимательность, пробурчал Тиль.

– Все. Больше не буду. Кстати, – чародей хитро скосил глаза на императора, пытаясь в то же время не выпустить из поля зрения выступление Никоса, – как тебе действо нашего друга?

Император пожал плечами, отметив, что Карина заинтересованно посмотрела на Повелителя Чар.

– Впечатляюще, хотя вроде бы ничего особенного.

– Впечатляюще, – повторил Лулио. – Уверен, дальше будет интересней. Но я не об этом.

– Хорошо, – согласился Тиль, – выступление вызывает довольно ощутимые эмоции.

– Ишь как сказал! – Лулио покачал головой. – Тебе легче, все же защиту я тебе мощную ставил, хотя и ее пробило. Вернее, почти не заметило. Придется поработать еще. – Увидев непонимание на лице императора, чародей кивнул в сторону Карины: – На нее посмотри. И на окружающих. Не скажу что Никос против воли заставил всех испытывать то, что ему нужно, но как усилитель чувств ментальное воздействие на зрителей присутствует, что является частью выступления. Мне кажется, он сам еще этого не понимает и транслирует свои переживания. Хотя… – Лулио поковырял пальцем в ухе, – слишком равномерное и непрерывное воздействие. Похоже, специально делает.

– Ну и что? – подала голос Карина. – Зная Никоса, как его знаю я, могу со всей ответственностью заявить, что в этом нет никакого скрытого преступного замысла или намерений.

– Да я и не обвиняю его, – буркнул Лулио. – Просто имейте это в виду и не давайте эмоциям вывести вас из равновесия. А так да, довольно приятные чувства. Я даже молодость вспомнил. – Старый чародей обезоруживающе улыбнулся.

Все снова обратили внимание на сцену, по-другому это и не назовешь в настоящих условиях.


Широтон, арена

Песочная леди продолжала танцевать. Да какая, к собакам, «песочная»?! Издалека – совершенно натуральная. Ну разве что волосы выдавали неестественность, но это особо в глаза не бросалось. В воздухе вокруг нее стали закручиваться струи красок. Кружась по площадке и волнообразно раскачивая руками, девушка заставляла танцевать и извиваться длинные разноцветные струи, напоминающие веревки или бичи для подгонки скота. Эти ленты скручивались и обтекали ее тело, формировали какие-то фигуры в воздухе, распутывались, сплетались в разноцветные канаты не смешиваясь или, наоборот, в экстазе движения в смешении создавали новые цвета. Сама же девушка будто летала по арене, порой ее танец даже начинал напоминать какое-то спортивное выступление, но все же танец был на первом месте.

Тем временем в центре площадки задрожал воздух, и его довольно большая часть превратилась в полупрозрачное полотно. Вот девушка остановилась перед ним. Под музыку она хмурится, показывая глубокую пластичность и проработанность тонких черт, затем улыбается, задумчиво смотрит вдаль. Вдруг песочная леди резким движением берет из воздуха краску и бросает ее в полотно, водит руками и снова танцует. Теперь краска все чаще и чаще летит в сторону необычного холста и расплывается там живыми кляксами, ползающими по плоскости в попытке найти свое место.

Постепенно на полотне появляется картина. Музыка плывет над Колизеем, заставляя присутствующих сопереживать девушке. Музыка необычная – это еще слабо сказано, но странным образом притягивающая, и она нравится практически всем. Странный способ рисования перекликается с танцем. Все гармонично. Пожалуй, еще никто не видел, как можно рисовать в танце. Тонкая фигурка плывет, перетекает по площадке, от нее тянутся в сторону картины жгуты красок или брызги. Иногда они смешиваются, образуя новые цвета.

Неожиданно закончив танцевать, вместе с оборвавшейся музыкой, девушка оглядывается и видит свободную стену, аккурат над выходом, откуда появляются выступающие. Она делает жест, как будто бросает картину, и та перемещается туда, став видимой всем присутствующим. Песочная леди, завершив движение, замирает с вытянутыми в сторону картины руками.