Книга Игры разума, или В поисках истины. Рубрика «Поговорим» - читать онлайн бесплатно, автор Дидо. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Игры разума, или В поисках истины. Рубрика «Поговорим»
Игры разума, или В поисках истины. Рубрика «Поговорим»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Игры разума, или В поисках истины. Рубрика «Поговорим»

«… Все, что человек хочет, непременно сбудется, а если не сбудется, то и желания не было, а если сбудется „не то“, то разочарование только кажущееся. Сбылось именно то». (Александр Блок)

Заметьте, есть что-то унизительное в этом детерминизме (для тех, у кого нет под рукой словаря, – учение о закономерности и причинной обусловленности всех явлений), обрекающем нас, самостоятельного «как человека» со свободой воли, на совершенно определенные, не зависящие теперь от себя дела и поступки (;))! Речь может идти не о том, что хочется нам куда-то ехать, идти и т. д. Речь идет о неизбежности. Теперь мы не можем ни заболеть, ни умереть, ни закапризничать («вплоть до увольнения!»), мы обречены – если можно понять страшный смысл этого слова: плохо быть обреченным, например, на казнь или слепоту. Но быть обреченным даже на любовь самой славной девушки в мире, на интереснейшее кругосветное путешествие и на поездку в Павлодар (куда я рвалась чуть ли не каждые выходные), тоже, оказывается, может быть крайне неприятно. Знание будущего может представиться совсем в новом свете…

Плохо читать хорошую книгу с конца, не правда ли? Не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них. Вы это поймете. Вы это обязательно поймете…

* * *В каждом лице отразилась судьбаВ ней только мы лишь бессрочны.Тянется сон – бесконечности цепь —По коридору средь комнат.Лица, как много их, не сосчитать.Их судьбы – «романы» из книжек.И цепь вереницей все тянется вдаль,И нет в ней конца и начала.(01.2007 г. из «Непутевые заметки Б.Д.Н»)

Глава 4. Неужели вся жизнь борьба?

Риск – благородное дело

Вы ли в своем уме?И кто вам сказал это?Пройти по неизведанным тропамВы это сказали, серьезно?У нас в жизни все планомерно,Идем к своим целям мы верно.За шагом шаг, делая четко.Мы знаем, где наша дорога.Зачем штурмовать преграду?Давайте подождем «маму».Она нам всегда поможетСоветом, а может, и делом.А так все очень просто —Жизнь вам покажется медом:Решать в нашей жизни проблему-Другим предоставь это дело.Все в жизни такой однозначно-Уж лучше скорее в «ящик».Все яркие краски смешали —И жизни серый тон придали.Риск – благородное дело!Не бойтесь идти смело,Гордо подняв подбородок,К бою готовьтесь умело.Штурмуйте все «Бастионы»,Вам по плечу все невзгоды,Лишь вера в правое делоВедет за собой Победу!(08.2006 г.)

(Из Дневника: «…Я чувствую, что схожу с ума. Раздражительность растет с каждым днем и, подобно вулкану, низвергнется в какой-то момент. И я не думаю, что от этого будет кому-то лучше – ни себе, ни своему окружению: желание и жажда что-то изменить в своей жизни угасают по пути к его осуществлению, проходя предрассудки, меркантильность, назойливость, сплетни и суждения, „перемалывание костей“ (в простонародье). И чем больше ты стараешься доказать всем, что так хорошо для тебя, а значит и для общего блага, твоего окружения, тем больше и стремительней утопаешь, вязнешь, как в болоте. Ведь от того, что ты счастлив, – счастливы должны быть и близкие. Как в песне поется: „Если счастлив сам – счастьем поделись с другим“. Как же поделиться счастьем, если ты несчастлив?..»).

Один в поле не воин. А может быть, и Воин! Сражаясь за свое счастье и благополучие, за душевное спокойствие и обретение мира в душе, и чтоб быть в ладу со своей совестью – не такая ли должна быть цена?! У нас так привыкли, так сформировался уклад нашей жизни, вернее, нас воспитало под себя старшее поколение, удобство под себя на «старость»: если счастливо оно, значит, долг детей исполнен перед ними. А что будет с нами, с молодыми?! Требовать то же самого со своих детей – исполнение эгоизма для себя, как в армии дедовщина. Спрашивая парней, побывавших в армии (а также в различных военно-специализированных учреждениях, например, школа милиции), почему, став «дедами» (будущие дембеля, запасники), будучи сами в прошлом «духами» (так называют новобранцев – первачков), принуждали пройти их те же испытания, что и сами (негласные взаимоотношения как личного состава так и офицерского, о которых наверное «гражданские» «наслышаны» лишь по разным киносериалам), понимая, что это негуманно, несправедливо, подло, в конце концов. Это равносильно выражению: дай человеку портфель, и ты увидишь его сущность. Неужели наша сущность проявляется в том, чтоб нанесенную в прошлом тебе обиду перенести на кого-нибудь другого, кто находится в данный момент в таком же бесправном положении, как когда-то ты сам в прошлом. Отомстить за ту боль, что тебе причинил кто-то другой. Приговаривая и оправдывая свои действия, что все проходили эту «школу» и она лишь «закаляет, делает из пацанов Мужчин» (а как насчет подорванного здоровья и психики?!), что, он тоже после на ком-то «оторвется» и что такой «негласный закон». Чей? Кем издан? Неуверенным в себе человеком, который не может за себя постоять, или которого быстро «сломали»?! Кого это касалось: нет- нет, вдалеке у кого-то из них играла совесть, возмущенно оправдывая свое поведение, тем, что «как быть одному против толпы…». А как же в годы войны? Ведь были же Мужчины. А как же сила духа? И если ты благороден, то никогда не позволишь ни себе, ни другим пройти через то, что прошел сам. Из уроков истории: «низы не могут, верхи не хотят». Так, когда ты в верхах, в «дедах» почему ты и тебе подобные не «издадите новый закон» – справедливый. Почему из этих «духов» не воспитать настоящих Мужчин, которых осталось так мало: они вымирают как динозавры в ледниковый период. И не удивительно, что в скором времени настанет матриархат и на женщин можно будет положиться во всем. Но об этом мы «Поговорим» в главе «Взаимоотношения между мужчинами и женщинами».

Так давай те же начнем с себя: не быть эгоистом по отношении к себе и быть эгоистами по отношении к другим. Может быть, так можно самооценку своей значимости удержать на равновесии. (С.А.1996 г.)

Идя на поводу других, даже близких тебе людей, не стоит разменивать свою мечту, свою свободу и свою жизнь на эгоистов. Любящий тебя человек, в особенности Родитель, не заставит (свое чадо) делать такие вещи в угоду своим интересам. Дать жизнь – это не значит иметь право ее отобрать или распоряжаться. И жить в интересах другого – это уже не жизнь, это пожизненное рабство. То же самое касается и супругов.

Старшему поколению тяжелее искать свой путь реализации индивидуальности, поиска себя как личности: времена застоя и коммунизма сделали свое дело – вселили страх, если ты отделяешься от толпы как белая ворона, если есть яркие, выбивающие из общей колеи идеи – если ты индивидуум. Конечно, были и среди них герои – сподвижники, но они платили за это высокую цену (гонения, ссылки, одиночество, отрешенность общества, как на бракованную деталь). Но сейчас не о них. Общая масса взрослого населения – это уравниловка, укутанные сетями закоренелого консерватизма – общаком, боится осуждений, но с удовольствием и смакованием осуждает других, предпочитая жить старыми, «проверенными и перетоптанными тропинками», нежели новым, неизведанным, но будущим. Передовые мысли, действия и события никому не нравились, тем более вносящим изменения в их старый уклад жизни. Новое, неизведанное пугает многих, пугает большинство. Но обидней всего, что они не дают и молодому поколению придти в будущее своими путями и своими ошибками. «…Сужденья черпают из забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма..?». Ухватившись за современный темп скоростного времени (это модные специальности, престижные ВУЗы, блатные рабочие места, как можно большее приобретение материальных ценностей), того, чего не было у них, хотят своих детей научить жизни, дав им информационную установку своих грез, мечтаний, воплощая в их жизнь. Но это их мечта, их жизнь. Сбивая с толку своих детей, они забывают о самом главном: о духовной стороне, о духовном воспитании. Вспоминая о бывшем Советском Союзе, я с благодарностью думаю: хоть и была уравниловка, «не выбивание с колеи», но чувство сопереживания, сотоварищества, братства и единения осталось (например, тимуровские отряды). В детстве, читая стихи В.В.Маяковского «…крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?», четко знали, что, совершая те или иные поступки, какому разряду можно было бы их отнести – «плохо» или «хорошо». Сейчас же эта грань стерлась. Делая хорошо, становится плохо, делая плохо, становится еще хуже. Но это становится не главным и не важным, если об этом не думать и гнаться как можно быстрей за комфортной жизнью. Ведь старшее поколение мудрее нас, опытней и ему виднее «с высоты их полета» о смысле жизни, к сожалению, о котором они вспоминают лишь на смертном одре. Долой старое с плесенью. Долой предрассудки. Ведь молодость, прославившаяся своим максимализмом, на то и дана, чтоб «дышать полной грудью», а не проживать и прожигать свою жизнь, и чтоб «не было больно за без цельно прожитые годы». Чтоб творить, ставить и достигать вершины, строить и приближать настоящее будущее, ощущать все эмоции сполна, падать и подниматься с гордо поднятой головой. Чтоб бороться, любить, страдать, ненавидеть, прощать – это молодость (заметьте – не физиологическая, для пояснения бытует выражение: «телом молод, а душой стар». Надеюсь вы поняли о чем я?!). Старость подкрадывается незаметно, тихо, нашептывая об осторожности, бдительности, необходимости все продумывать и взвешивать каждый свой шаг, скрывая свои эмоции, мысли, намерения, боясь стремительных решений, открытых суждений, быстрых событий. Это желание ощущения спокойного темпа ритма в жизненном водовороте, неторопливости, по принципу «тише едешь – дальше будешь», однообразной «стабильности» (из «жизненного» к\ф «Москва слезам не верит»: – «Что в мире делается?», – «Стабильности нет…». Да-а, «время» не стабильно, «мир» не стабилен, однако, несмотря на это, мы, закрыв глаза, хотим создать свой «искусственный» мир «стабильных» взаимоотношений со «стабильным временным пространством». А, что! Даешь: каждой черепахе – по панцирю! (;)).

«Поведение людей, попадавших в аналогичные обстоятельства, всегда представляло мне необычайным, раздражающе нелепым: вместо того, чтобы полностью использовать увлекательные перспективы, открывающиеся для них счастливым случаем, они пугались, старались вернуться в обыденное; я же, еще не зная, как развернутся события, уже была готова с энтузиазмом окунуться в них. Какой-то „герой“ (назовем его так) даже заклинал своих „слушателей“ держаться подальше от завесы, отделяющий наш мир от неведомого, пугая духовными и физическими увечьями. Эти пугливые люди похожи на некоторых ученых – экспериментаторов, очень упорных, очень трудолюбивых, но начисто лишенных воображения и поэтому очень осторожных. Получив нетривиальный результат, они шарахаются от него, постепенно объясняют его нечистотой эксперимента и фактически уходят от нового, потому что слишком сжились со старым, уютно уложенным в пределы авторитетной теории..»

(Из Дневника: «…Нельзя полностью отказаться от своей жизни, полностью растворить ее в другом. Надо жить собственной жизнью – не себялюбивой, а распределяющей обязательства между другими и собой. Жизнь только для других – не на пользу ни нашей душе, ни даже нашей доброте и кротости…»

Глава 5. Декораторы

Фетиш – какой всесильный богОн декоратор наших душ.Один, казался бы, пустякДает тебе и страсть, и власть.Ты усмехаться не спеши,И чепухой не назови.Все эти вещи-пустячкиРасшевелили нам мозги.И разыгрался весь спектакль,Который мы зовем «театр»:Понять сумей – каков игрок,Чью роль ведет иль он «ведок»?Да, в жизни все как водевиль,Поняв все это:«Курам – смех», да грех признать,Что мы «предмет» обожествляем выше всех.(01.2007 г.)

Неужели все мы декораторы наружности, неужели мы хоть чуточку не можем изменить себя изнутри? Неужели нам самим себе не становится противно, например, выставляя напоказ свое напыщенное благородство, когда это является делом чести и принципа. Всегда ли человек, изменяя внешность, старается следовать изменениям до конца? Ведь это неосознанное стремление всего существа и есть своеобразный сигнал о предоставленной попытке остановиться, отдышаться, «нашпиковаться» новыми принципами, оглянуться, пересмотреть все свои доселе накопившиеся взгляды, подвести небольшой итог пройденному жизненному пути и расценить объективно «методы проживания», приведшие к имеющимся на данный момент результатам. Изменив прическу, цвет волос, стиль одежды, отрезав или нарастив что-нибудь, станем ли мы от этого красивей? Ведь внутренняя красота отождествляется внешне. Все следуется закону: Все внутреннее равно внешнему, все внешнее равно внутреннему. Можно, конечно, ввести в заблуждение окружающих своим представительным видом, романтическим образом, напыщенными манерами, модным сленгом и заумными фразами, поставленным тембром голоса, но все это сбивает с толку лишь на первое время, и то действенно лишь на мимолетные встречи. Однако, пообщавшись с такими людьми чуть больше времени, не входящее в пределы кратковременного знакомства, весь этот облицовочный эпатаж начинает сходить на нет и перед вами начинает открываться истинная сущность стоящей перед вами личности. Немаловажную роль в оценке играет лицо и мимика человека, вернее будет сказано, мимические морщины. Они, как всегда носящее при себе, «личное дело» человека: события прошлых дней оставляют на лице свой неизгладимый след, не говоря уже о глазах. Не зря говорят, что глаза – это зеркало души. В частности, как «достойно» мы проходим испытания судьбой, все отражается на нашем душевном состоянии, о котором нам говорит наш же взгляд, наши глаза, ну а учитывая тесную взаимосвязь души и тела, все наши душевные «печали и радости» проектируются на нашем лице путем мимических морщин (если мы не усваиваем данный благосклонно судьбою урок жизни, выбрав не Правильное решение, о котором я говорила в первых главах, то жизнь предоставляет нам вновь и вновь аналогично чередующиеся события до тех пор пока не извлечем из этого урока. Отсюда следует, что «повторы» наших эмоций на одни и те же обстоятельства событий, просто «впечатывают» эти морщины на одних и тех же местах). Взглянув на человека можно сразу определить, какой он «по жизни»: чаще недовольный ворчун, или «весельчак – хохотун», а может быть, злой и сердитый или высокомерный и самодовольный человек. В общем, люди бывают разными (как в песне «отпетых мошенников») «…но каждому очень хочется на что-нибудь заморочиться» (;)).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги