Лана знала, что будет правильно заставить его остановиться и уйти, но морально не могла сделать это. Поэтому она робко произнесла:
– Куда мы едем?
– Я подумал, что пока деньки располагают теплом, нужно съездить на берег реки. Мы ведь уже насиделись в кафе в тот раз. Надеюсь, ты не против?
– Нет, конечно, нет. Но есть большой риск, что нас остановят на загородных постах!
– Не переживай на этот счёт. У меня всё под контролем. Видишь, я еду абсолютно как все!
Иво играючи отпустил руль, и Лана, вскрикнув, интуитивно схватила его.
– Ого, как быстро ты берёшь ситуацию в свои руки!
Девушка застеснялась и отвернулась. Иво смерил её странным взглядом и снова сосредоточился на дороге.
– Не шути так больше – я трусиха.
– Прости, не смог удержаться. И что так резко пропал, тоже извини, ты, наверное, невесть что подумала.
Лана жестом прервала его.
– Не нужно, наше знакомство и так началось с бесконечных извинений. Мне теперь всё равно, мы же встретились. – Она хотела добавить, что ещё не встречала такого удивительного парня, как он, но не смогла себя перебороть. – А вот про поездку мог и сказать, я бы не наряжалась. – Лана разгладила юбку того самого платья, что купила в день их первой встречи.
– Зато ты нарядная, а так бы надела какие-нибудь джинсы. Ты очень красивая.
– Спасибо, – выдавила девушка после непродолжительной паузы.
С начала их встречи не прошло и получаса, а Лана уже сбилась со счёта, сколько раз Иво вогнал её в краску. Девушка глубоко вздохнула и призвала себя быть благоразумной.
«Возьми себя в руки! Ты уже не маленькая девочка!»
– Знаешь, в багажнике сосиски, сок, фрукты и ещё много чего. Я подумал, будет здорово устроить пикник. Когда ты последний раз была на природе?
– Довольно давно.
Лана постеснялась сказать, что это было ещё в детстве. Осознав своё положение, ей захотелось заплакать. После томительного ожидания это было лучшим подарком, какой только мог преподнести для неё Иво, хоть он и не подозревал об этом.
Пока они ехали до песчано-каменистого берега, разговаривали мало. Лана переживала, что они не доедут благополучно, а Иво наслаждался старой джазовой музыкой, пританцовывая в такт саксофону, казалось, он совершенно ничего не боялся.
На пляже никого не было, как по велению высших сил. Иво умело припарковал машину и, достав провиант, расстелил покрывало у самой воды.
Бережок почти беспросветно порос камышом, с боков зашёлся тиной. Водная гладь была неподвижна, только изредка падающий листок осины нарушал её покой, заставляя отражение земного мира причудливо подёргиваться. В голубом небе медленно плыли облака. Всё было таким тихим, умиротворённым, даже воздух был каким-то тяжёлым, будто ленивым.
Иво широко зевнул, львиным зевом, не закрывая рта, некоторые его жесты были поистине неотёсанными, и Лане было не привычно видеть такое, ведь большую часть времени она была обделена обществом противоположного пола.
Лана расположилась на краешке покрывала и принялась раскладывать еду. Иво взял с собой уже готовые сосиски, и стоило ей открыть контейнеры, сразу же принялся уплетать их.
– Я сегодня ещё ничего не ел, так что давай перекусим.
Лана ограничилась виноградом. Отчасти потому, что смущалась есть при человеке, к которому ещё не привыкла, да и чего уж там, на работе она тоже пила лишь чай, стесняясь есть на месте, что так же служило лишним поводом для сплетен.
Человек-сенсация!
Лану больше увлекало наблюдать за Иво. Поглощённый обедом, он не замечал, что девушка смотрит на его движущиеся от пережёвывания губы. В дневном свете они завораживающе поблёскивали от слюны. У Иво была очень живая мимика. Сердце Ланы внезапно бешено забилось, дыхание перехватило, в горле пересохло. В этот момент она снова ощутила букет неизвестных ей чувств, которые до этого являлись лишь отголосками: беспокойство, возбуждение, смятение. Те самые, причину которых Лана не могла понять. Чтобы отвлечься, она налила себе и Иво апельсиновый сок, и они, имитируя тост, выпили.
– За знакомство! Мне кажется, оно принесёт за собой много нового. – Иво загадочно подмигнул.
– Знаешь, меня не покидает какое-то странное ощущение, я не могу поверить, что всё происходит реально. Что мы встретились, поехали на природу и сейчас сидим и пьём сок. Я о том, что всё происходит так легко и быстро, а ещё вчера я себе не могла и представить такого. И самое загадочное, мне почти комфортно в этом положении.
– Это называется человеческими отношениями… Неужели ты настолько одинока? – Иво непроизвольно поднял бровь и посмотрел таким проницательным взглядом, что у Ланы побежали мурашки по телу.
– Давай не будем об этом. Мне тяжело открыться так сразу и всё тебе рассказать. Писать об этом в сообщениях незнакомому человеку намного проще, если честно. – Лана попыталась выдавить улыбку, но вместо этого получилась конвульсия.
– Я ни на чём не настаиваю. Расскажешь, когда посчитаешь нужным. Ведь у нас у всех есть темы, которые тяжело поднимать, но, кажется, у меня таких нет. – Иво пожал плечами.
– Как это? – Лана искренне опешила.
– Вот так. Это ведь жизнь, всего лишь опыт. Не бывает таких обстоятельств, которые невозможно изменить. К нам приходит лишь то, чего мы заслужили, поэтому я принимаю всё как должное.
Лана перестала жевать, казалось, своими словами Иво выстрелил ей прямо в сердце.
– Да ладно тебе. Я не сказал ничего такого, это простая истина.
– Иногда самое простое оказывается невозможным. А ещё бывают обстоятельства, пришедшие под воздействием кого-то.
– Ну, хорошо. Давай попробуем решить хотя бы одну твою проблему. Иногда рассказать о чём-то другому человеку полезно, особенно когда всё держишь в себе и не можешь найти выход. – Иво закончил есть и вытер рот и руки салфеткой.
Лана неподвижно сидела, глотая воздух ртом, будто рыба на суше.
– Я сам приведу пример, судя по твоим сообщениям, ты ненавидишь свою работу. И это, на мой скромный взгляд, самое лёгкое, что можно изменить. Нужно просто бросить её, взять перерыв, подумать, отдохнуть и начать заниматься тем, что действительно нравится.
– Да ты просто одной фразой перевернул мою жизнь, – не без сарказма выпалила Лана. – Тебе легко говорить. Когда есть неограниченное количество денег на реализацию. Ведь твой отец очень богат, как я уже успела понять.
– То, что легко сказать, легко и сделать. Ныть и сетовать на судьбу можно годами, а тебе ведь и так уже не двадцать…
Девушка лишь всплеснула руками, не найдя слов для ответа. А Иво вдруг понял, что сказал лишнее.
– Ой, ну я и идиот! Я всегда говорю и делаю, что думаю, наверное, поэтому многие меня и не любят. Мир? – Иво протянул Лане руку.
– Ты сказал как моя мама. Я бы обиделась, если бы не слышала это последние лет пять. А вообще, ты просто ещё слишком молод и неопытен. – С ехидной улыбкой Лана приняла его руку, она бы сделала это в любом случае, желание прикасаться к Иво всё настойчивее вытесняло все другие. Но парень не отпустил её сразу, большим пальцем он нежно погладил тыльную сторону ладони Ланы.
– Ах, ты… Отомстила, значит!
Они рассмеялись.
Иво поднёс руку к лицу девушки и убрал за ухо выбившуюся прядь накрученных в локоны волос. Настала пауза. Его губы были так близко, что на них просматривалась каждая трещинка. Глаза парня, кажется, хотели сказать или спросить разрешения на что-то…
Лана закашлялась и отвернулась, устремив взор на воду. Не находя себе места, она нервно разгладила юбку и заёрзала на месте.
Иво хлопнул в ладоши, Лана успела заметить, что этот жест был его привычкой.
– Ну что ж, раз о тебе нам поговорить пока не удаётся, расскажу о себе. Ты ведь уже не веришь, что у меня бизнес?
Лана покачала головой.
– Я бы тоже мог назвать себя одиноким, ведь отца никогда нет дома, а дедушка оставил меня. Отношения с отцом по большей части ограничиваются переводами на банковскую карту. Мы живём в коттедже, так что мне приходится самому следить за домом. Шучу. Два раза в неделю приходит домработница. Но это не отменяет того факта, что я живу самостоятельно.
– Ого, мечта любого молодого человека.
– Я бы так не сказал. Я привык представлять, что дома меня кто-то ждёт. Не вижу в этом ничего хорошего, но и трагедии тоже в этом нет. Просто если друзей начинают вызванивать домой, я принимаю их позицию.
«Может именно поэтому он отличается зрелостью по сравнению со сверстниками? Это послужило тому, что он решил найти подругу постарше? Для совета, опоры?»
Но Лана абсолютно не подходила под эти критерии. Она сама была в поисках.
– А ты увлекаешься чем-то помимо учёбы?
– Да. Хожу в спортзал, дома у меня мастерская в гараже, плотничаю немного, иногда помогаю другу в автосервисе его отца. В общем, не сижу на месте. Тем более, когда живёшь в своём доме, всегда есть что починить, даже если это коттедж со всеми удобствами.
– Твой отец хорошо зарабатывает.
– Он любит деньги, а я вот получилось, что нет.
– Я такая же.
– Пойду, освежусь.
Девушка непонимающе заморгала от такой быстрой смены темы разговора, а Иво, подкатав джинсы, размашистым жестом бросил свою футболку на колени Ланы и направился к воде. Лана оцепенела, не зная, что делать, от футболки пахло свежестью и… мёдом. Она аккуратно сложила футболку рядом с кроссовками парня, перед этим незаметно принюхавшись к мягкой ткани, и, сняв с себя туфли, встала у кромки воды, чтобы помочить ноги и получше рассмотреть Иво. Было ясно, что он сделал это специально, продемонстрировать плоды своих занятий спортом, а может, ей просто хотелось так думать в оправдание своих мыслей и влечений.
Иво шумно умылся и, поднеся руку к глазам, закрываясь от солнца, посмотрел на Лану вполоборота. Джинсы его потемнели от влаги, мокрые пряди волос прилипли ко лбу, с некоторых змейками стекали струйки воды. Сухие же волосы на макушке переливались от тёмно-каштанового до пшенично-бархатного. Капли воды, будто осколки хрусталя, покрывали его торс, сверкая на коже. У Иво было рельефное тело, подтянутый живот, задорно выглядывающие из-под слегка спущенных джинсов линии бёдер. Каждое его движение сопровождалось затейливой игрой мышц.
У Ланы перехватило дыхание, и она не могла отвести глаз от парня. Но лучше бы она просто смотрела.
Глаза Иво игриво горели. Он стал двигаться по направлению к Лане, девушка подумала, что он намерен выйти из воды, и, отвернувшись, хотела последовать его примеру. Но тут её спину и ноги окатило потоком брызг. Всплески воды сопровождались смехом Иво, причём в его веселье проглядывались нотки ехидства, что совершенно не понравилось девушке, как и ситуация в целом.
Лана повернулась к парню, готовая искренне возмутиться, но тут же оказалась мокрой с ног до головы. Иво хотел, чтобы она ответила ему тем же, но девушка совсем не поняла игры и, со злостью схватив парня за плечи, толкнула в воду. Но как Лана не старалась, побороть Иво у неё не вышло, и он потянул девушку за собой. Они вместе шумно упали в воду. Иво до последнего держал её запястья, оставив на них красные следы от пальцев. Платье Ланы вздулось, словно спасательный круг, а потом ушло под воду.
Так они, молча, посидели в воде прямо в одежде, как две лягушки. Иво уже не смеялся. А Лана вне себя от ярости заторопилась выйти на берег. Парень смерил её внимательным взглядом и сказал вслед:
– Это просто недоразумение.
Платье прилипло к телу, теперь полностью облегая её фигуру, отчего Лане было некомфортно. Она, чуть не плача, села на покрывало, стараясь подавить всхлипы. Такого поступка она точно не ожидала. Но с другой стороны, чего она хотела от парня, которого она совсем не знала? Кажется, такой униженной девушка себя никогда не чувствовала, даже если вспомнить и собрать воедино все издёвки матери, сестры и коллег.
На плечи Ланы легло тёплое махровое полотенце. Иво сел напротив на корточки и стал растирать её плечи.
–Ну не обижайся, будто я тебя ударил. Это была простая игра. Да, грубовато получилось, не спорю, но это всего лишь мокрое платье. А вот джинсы, к твоему сведению, будут сохнуть целую вечность!
Лана не смогла сдержать улыбку. Но тут заметив, что Иво снял с себя штаны, быстро отвернулась.
– Ты бы тоже положила платье на камень, я не буду смотреть.
– Нет, вот раздеваться я точно не буду.
– Чёрт, весь план провалился! – парень с напускной досадой покачал головой. – Как скажешь, но вытрись хорошо, чтобы не замёрзнуть.
Иво повернул Лану лицом к себе, аккуратно взяв за подбородок. Он долго смотрел на неё, отчего Лана подумала, что сейчас утонет в его взгляде, казалось, он затрагивал все рецепторы её тела, проникал под кожу. Девушка осознала, что просто не может долго злиться на Иво. Но те чувства, что заменяли злобу, пугали ещё больше. Она понимала, что это абсолютно не правильно, но ничего не могла с собой сделать.
Иво прервал её внутренний порыв, отчего Лана непроизвольно вздрогнула:
– Буду иметь в виду, что ты ранимая недотрога.
– Я просто не поняла тебя. – Девушка едва могла говорить.
– Ещё и без чувства юмора.
– Теперь ты точно посчитаешь меня чокнутой.
– А ты меня? – Иво проигнорировал паузу. – Всё-таки как тяжело с девушкой, будь я с другом, это не вызвало бы никакой проблемы.
Последняя фраза была сказана Иво как-то зло, с тёмным сарказмом. Лана окончательно удостоверилась, что разочаровала его своим поведением. Вечно она ведёт себя неправильно.
Девушка молча направилась к машине, где оставила свою сумку. Посмотревшись в зеркало, она пришла в ужас и стала поправлять размазавшийся макияж и прилизанные волосы.
– Ну вот, ты доволен? Теперь я похожа на мокрую курицу!
– Скажи ещё, что ты уродина. Вот девушки всегда недовольны своей внешностью, ищут какие-то невидимые изъяны. Зато теперь ты естественная.
Лана стеснялась смотреть на парня в нижнем белье, и Иво учтиво повязал полотенце на бёдрах. Он принял горизонтальное положение и похлопал рукой рядом с собой, призывая Лану сделать то же самое.
– Вот взгляни на себя, разве можно сказать, что ты женщина? – Иво осёкся и быстро поправился, выставив ладони вперёд в останавливающем жесте. – Нет-нет! Не делай поспешных выводов и дослушай! Теперь мы всё будем уточнять! Когда я увидел тебя, подумал, что ты соврала о возрасте. Тебе с натяжкой дашь двадцать пять. Кто может похвастаться тем же? Так что по поводу недостатков твоей внешности не хочу ничего слышать! Ты в любом виде красивая.
Лана зарумянилась. Но она действительно знала, что выглядит молодо, имея очень маленький рост, худощавое телосложение и длинные рыжие волосы. Веснушки на носу и плечах также не прибавляли возраста, хоть девушка их и не любила. Время неумолимо шло, а тело отказывалось стареть, продлевая возможность наверстать упущенные ощущения молодости. Да и особой мудростью Лана никогда не отличалась.
– Давай говорить всем, что мы студенты философского факультета. Мечтатели.
Лана улыбнулась и закрыла глаза, представив такую действительность по-настоящему. Её облику бы подошли бархатный берет на медной копне волос, а в руках пачка книг Альбера Камю1 для предстоящей лекции.
Пригревшись под лучами почти летнего солнца, она почувствовала находящую волну сна и, забыв обо всем, абсолютно счастливая провалилась в дрёму.
Глава V. Настырный и грязный
Лана, в который раз приподняла рукав лёгкого осеннего тренча, обнажая наручные часы и бросив беглый взгляд на циферблат, совершенно не запомнила, который час, но Иво точно опаздывал.
«Он не придёт!»
Лана поймала себя на мысли, что всегда ждёт парня как в последний раз. Она уныло облокотилась о фонарный столб, но, не простояв и минуты, принялась ходить из стороны в сторону.
Осень сегодня была особенно прекрасна. Весь день лил дождь, тротуары и улочки скользили от мокрых листьев, чей запах густился в воздухе. Город начинал мерцать вечерними огнями. Асфальт лоснился от влаги и света.
Лана пребывала в озабоченности, вызванной не то погодой, не то непредсказуемостью её характера. Она была постоянно занята размышлениями, отчего никогда не расслаблялась. Ещё и Нина Степановна не давала ей покоя, крайне недовольная тем, что Лана стала часто отсутствовать по выходным. Девушка жалела мать, понимая, что та никому не нужна и целыми днями сидит одна, но ведь и ей нужно было устраивать свою жизнь. Поддавшись сочувственности, Лана всё же хотела перенести встречу с Иво на следующую неделю и уделить внимание матери, но, вернувшись с работы днём ранее, обнаружила то, от чего просто опешила на несколько секунд, а потом твёрдо решила, что мать нужно заново приучать к самостоятельности.
Недаром говорят, что чем старше пожилой человек, тем больше он начинает походить на младенца. Чтобы насолить Лане, мать испражнилась прямо посреди своей комнаты. И без того спёртый воздух в никогда не проветриваемом помещении за целый день наполнился такой отвратительной вонью, что Лана чуть не добавила к фекалиям содержимое своего желудка. Убрав столь экзотический «подарок», она была так зла и расстроена, что не хотела даже говорить с Ниной Степановной. Но винить было некого, девушка сама разбаловала её, придётся самой и ставить на место. Всю жизнь Лана была кроткой овцой и теперь абсолютно не понимала, откуда в ней взялись силы сопротивляться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Альбер Камю – французский философ, автор многочисленных книг и мемуаров. Самые популярные его
произведения: «Чума» и «Посторонний».
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов