### Индивидуальность против Коллектива
Алекс улыбнулся, словно ожидал этого вопроса. "Именно в этом и заключается главная ошибка общества – попытка подчинить индивидуальность коллективу. Но ведь в конечном итоге мы все несем ответственность только за свои собственные поступки."
Он сделал паузу, позволяя словам повиснуть в воздухе. "Если кто-то решит причинить вред, то пусть он сам несет за это ответственность. Но не пытайтесь заранее ограничивать свободу всех ради того, чтобы контролировать действия единиц."
Директор нахмурился, явно сбитый с толку таким ходом мысли. "Но разве это не приведет к анархии? Как тогда обществу функционировать?"
Алекс рассмеялся. "Общество – это всего лишь иллюзия, директор. Истинная жизнь – это жизнь единиц, следующих своим желаниям. Остальное – всего лишь призраки, навязанные нам для ограничения нашей свободы."
### Ответственность Индивида
Директор задумался, его взгляд затуманился. "Хорошо, предположим, я понимаю твою логику. Но как же тогда отвечать за свои поступки, если нет никаких универсальных законов?"
Алекс улыбнулся. "О, этот вопрос очень важен. Ведь истинная свобода несет в себе бремя ответственности."
Он подался вперед, его голос стал серьезным. "Каждый человек сам определяет, что для него является правильным или неправильным. Он несет ответственность за все свои действия перед самим собой."
Директор кивнул, понимая, что Алекс начинает проявлять глубину мысли, выходящую далеко за пределы молодежного максимализма.
"Но что, если индивид решит, что убийство – это приемлемый способ достижения его целей?" – продолжил директор, пытаясь найти уязвимое место в этой философии.
Алекс усмехнулся. "Вот в этом-то и заключается ваша ошибка, директор. Вы настолько погрязли в условностях и ожиданиях общества, что уже забыли о подлинной ценности индивидуальности.
Посмотрите на великих творцов, которые опережали свое время – Александра Маккуина с его новаторскими коллекциями, Джексона Поллока, чьи абстрактные полотна ломали каноны, или Фрэнка Заппу, который не боялся эпатировать публику своей музыкой. Они следовали только своему "Эго", своим внутренним порывам, и именно это позволило им оставить яркий след в истории.
А сколько гениев канули в небытие, так и не раскрыв свой потенциал? Ван Гог, Ницше, Эдгар По – все они страдали от гнета общественных устоев, предрассудков и ложных ценностей. Если бы они придерживались философии Штирнера, возможно, они сумели бы избежать трагической участи и подарить миру еще больше шедевров.
Видите, мистер Смит , подлинная свобода не ведет к хаосу, а, напротив, открывает безграничные возможности для самореализации. Когда человек освобождается от оков
общественных ожиданий, он может раскрыть свое истинное "Я" и достичь невероятных высот. Разве это не прекрасная перспектива?"
Глава 10 Утешение на другом берегу
После встречи с директором, когда усталость и подавленность накрыли Алекса, он моментально развернулся к Лили, стоящей в уголке. Она наблюдала за ним с тревогой, и, как только их взгляды встретились, быстро подошла к нему, обняв крепко, словно это был последний шанс спасти его от самой тёмной стороны себя, которая становилась всё более явной.
«Ты не должен был это делать, Алекс. Ты знал, на что идёшь», – тихо произнесла она, её голос дрожал от волнения, как трепетный листок под порывом ветра.
В ответ он обнял её крепко, как будто искал защиты и утешения в её объятиях, где только сейчас, казалось, он мог найти хоть каплю покоя. «Я просто хотел, чтобы они знали, кто я есть! Здесь нет места для слабости», – прошептал он, теряя контроль над собой, его голос вибрировал от боли и разочарования.
«Ты не слабость, Алекс. Ты – талантливый дизайнер, и никто не должен тебя унижать», – ответила она, и в её глазах блестели слёзы – это были слёзы сострадания и понимания. Несмотря на его бунт, несмотря на его жестокость, Лили оставалась единственной, кто мог быть источником тепла в этот холодный момент, как яркая звезда среди бескрайнего черного неба.
Заключение
Я стояла в стороне, наблюдая, как они оба стремятся найти утешение друг в друге. Алекс выбирал бунт и разрушение, его внутренний мир был на грани разрыва, но, несмотря на это, в его взгляде появилась искорка уязвимости, которую было сложно не заметить. Я знала, что этот путь не приведёт ни к чему хорошему – он был полон обрывов и ловушек, и в каждом шаге можно было потерять себя навсегда.
Этот инцидент стал преддверием дуэли – между амбициями и самоуничтожением. Я понимала, что это лишь начало длинного пути, полного препятствий и соблазнов. В каждом шаге я отмечала, насколько важно не терять себя в этом хаосе, который окружают его и многих других талантливых, но потерянных людей. Я чувствовала, что должна быть опорой и поддержкой, но как это сделать, если он сам не хочет слышать тех, кто искренне заботится о нем?
Глава 11 Покорное счастье Лили
Шум швейных машин, постоянный гул разговоров и аромат ткани – все это составляло обыденную атмосферу колледжа моды. Но для Лили этот мир был расфокусирован, словно смотрела она на него сквозь мутное стекло. Ее внимание всегда было приковано к Алексу – гению, чьи эскизы вдохновляли и завораживали, но чья личность оставалась для окружающих загадкой. А для Лили – не просто загадкой, а источником и смыслом её существования.
Алекс, с его взрывным темпераментом и непредсказуемым вдохновением, часто нуждался в утешении. И это утешение он находил в Лили. Их связь была незримой нитью, пронизывающей все ткани их студенческой жизни. Сексуальные отношения, начавшиеся как случайные встречи в укромных уголках колледжа, стали неотъемлемой частью их существования. Кабинки туалетов, забытые кладовки, даже пустые аудитории после занятий – всякий уголок мог превратиться в их тайную обитель.
Их стоны, прорывающиеся сквозь тонкие стены, уже давно никого не смущали. Студенты колледжа моды, привыкшие к эксцентричности и ярким личностям, давно смирились с этим своеобразным фоном их учебных будней. Для многих Лили была всего лишь игрушкой Алекса, его способом снять стресс, эмоциональную разрядку. Они видели её молчаливую покорность, её готовность всегда и во всем ему уступать. И это восприятие не было ошибочным. Лили действительно позволяла Алексу использовать себя, как ему заблагорассудится.
Но в этом отсутствии сопротивления скрывалось нечто большее, чем просто покорность. Лили не просто позволяла Алексу – она этого хотела. Для нее это была неотъемлемая часть её существования, способ самовыражения, пусть и весьма своеобразный. Она не ощущала себя униженной или использованной. Наоборот, ей было комфортно в этой роли, в этом подчинении. Это было её способом выразить свою преданность Алексу, свое восхищение его талантом.
Она сама не обладала выдающимися способностями к дизайну. Её эскизы были блеклыми и невыразительными, её идеи – тусклыми и неинтересными. В мире моды, где царила конкуренция и борьба за место под солнцем, Лили ощущала себя лишней, незаметной. Её талант, если он вообще существовал, был скрыт под толщей неуверенности и страха перед неудачей.
Но в отношениях с Алексом она нашла свое предназначение. Она стала невидимой опорой для его гениальности. Она была тихой тенью, всегда готовой поддержать его, утешить, принести успокоение. Ее жертвенность была её способом быть ближе к тому миру красоты и вдохновения, который Алекс создавал. Она растворилась в нем, став неотъемлемой частью его творческого процесса, его внутреннего мира.
Именно поэтому Лили не видела ничего плохого в их отношениях. Для нее это был не обмен услугами, не сделка, а искреннее желание помочь гению, дать ему то, что ему необходимо для творчества. В этом постоянном служении, в этой молчаливой преданности она находила свое счастье. Это было ее способом быть рядом с Алексом, быть частью его мира, пусть и в тени. В тени его гениальности, его слава отражалась на ней, даже если это было лишь бледным отражением. И Лили была счастлива в этой роли, в этом молчаливом поклонении своему идолу. В этом невидимом мире, созданном из шепота, стонов и тайных встреч, она нашла свой смысл бытия.
Глава 12 Эмми-Жертва или..........
Спустя много лет Эмми казалось, что она забыла себя, ей казалось что это не верно.
Эмми чуть наклонилась вперед, медленно прикурила сигарету, и густой дым принялся извиваться причудливыми узорами в воздухе. Она посмотрела на собеседника, её глаза лучились таинственным светом и, кажется, на мгновение посуровели. "Мне кажется, слушая мою историю, вы начали меня жалеть?" – её голос прозвучал мягко, но с какой-то скрытой силой. "Вам кажется, что Алекс – деспотичный и тёмный гений, а я полная ему противоположность, которая пыталась вырваться из его лап. Но я могу вам сказать, что каждый человек любит лишь своё отражение." Она улыбнулась, словно наслаждаясь воспоминанием о той бурной любви. "А мы с Алексом безумно и страстно любили друг друга," – добавила она, и в голосе её звучала некая ностальгия.
Эмми продолжила, слегка пожав плечами, будто смейся над сложившейся ситуацией. "Сейчас, слушая мой безупречный английский," – произнесла она с ноткой гордости, – "вы даже и подумать не могли, что я далеко не из Лондона." Она взглянула в окно, где лёгкий дождь создавал нежный аккомпанемент её повествованию. "Очень давно, я приехала сюда из места, где мода ничего не значит, где быть дизайнером без денег, но с талантом означает быть просто сумасшедшим неудачником."
Пока Эмми рассказывала, в её мыслях всплывали яркие образы того времени. Каждое слово, казалось, было насыщено эмоциями и воспоминаниями о трудностях и надеждах: "Я прошла долгий путь, для меня этот колледж моды был тем, к чему я шла всю жизнь, для меня это было будто путешествие на Луну." Она сделала небольшую паузу, словно восстанавливая дыхание. Её взгляд снова встретился со взглядом журналиста – теперь более откровенный, более открытый.
"Мне пришлось идти к этому пути очень долго," – сказала она, и в короткой паузе, повисшей в воздухе, проявилось её внутреннее упорство и борьба. "То, что моим сокурсникам далось по праву происхождения, мне далось с потом и кровью. Я была старше их, мне пришлось долго идти по этому пути." Эмми слегка пригладила волосы, пытаясь собраться с мыслями. "И ступив на порог этого колледжа моды, я дала себе слово оставить всё позади и удержаться здесь любым способом, подчиняясь всем правилам, даже если это противоречит моей свободной натуре творца."
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов