Книга Искусство управления переменами. Том 1. Знаки Книги Перемен 1–30 - читать онлайн бесплатно, автор Бронислав Виногродский. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Искусство управления переменами. Том 1. Знаки Книги Перемен 1–30
Искусство управления переменами. Том 1. Знаки Книги Перемен 1–30
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Искусство управления переменами. Том 1. Знаки Книги Перемен 1–30


1 | ПС Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«НЕБО есть имя данного знака. В самом иероглифе „знак“ содержится значение „подвешивать“, то есть подвешивать для рассмотрения, изучения, выделяя образ того, что хочешь показать. Это означает, что подвешивается, ухватывается, удерживается образ предмета, вещи, явления, чтобы он был ясен человеку, поэтому он и зовется „знак“, который способен содержать в себе значение, указывающее на смысл происходящего. Тело из 2 черт, конечно, является образом Силы дыхания инь и ян, но не может быть полноценным прообразом 10000 предметов. Необходимо, чтобы было 3 уровня, которые отображают, представляют 3 способности, 3 силы. Силы дыхания инь и ян в 3 сочетаниях записываются как образы Неба, Земли, Грома и Ветра, Воды и Огня, Горы и Водоема. Таков перечень 8 основных знаков.

В „Толковании Привязанных слов“ говорится: „8 знаков составляют ряды, а образы находятся внутри них“. Они есть прообразы 10000 предметов, однако же они не могут исчерпывающе описать законы изменений и проводимости Силы дыхания 10000 предметов сознания. Следовательно, необходимо удвоить их и получить 6 уровней. Потому полное, законченное описание облика явления или предмета, исчерпывающее все возможности Поднебесной, создается шестиуровневым завершенным знаком.

Таким образом, тело знака НЕБО изначально представляет Небо. Небо сосредотачивает и хранит в себе полноту янской Силы дыхания. Здесь все 6 янских черт создают знак. Он объясняется понятием „Напряженность“ потому что Небо – это имя определенного тела, а Напряженность – это качество действия этого тела. Поэтому в„Объяснении знаков“ говорится: „НЕБО – это Напряженность“. Это значит, что тело Неба действует Напряженностью. Мудрые люди, создавая Перемены, изначально обучали людей, беря за образец именно качество действия Неба, а не тело Неба, поэтому назвали его „Напряженность“».


Шао Юн говорит:

«Если не понимаешь, что такое Напряженность, то не сможешь никогда понять законы устройства природы и судьбы».


Изречения по родам Чжу Си

НЕБО – это чистая Напряженность, а ЗЕМЛЯ – это чистая Послушность, податливость. Чистый ян потому и Напряжен, потому что в нем нет примесей, а чистый инь потому и Послушен. Предельная Напряженность выражается в теле Неба, предельная Послушность выражается в теле Земли.

Напряженность – это природа и состояние Неба. Природа и состояние находятся в постоянном сплетении, поддерживая друг друга. Здесь они также в полном соединении. Состояние является развитием природы, а если не будет природы, то откуда возьмется состояние? Напряженность без отдыха может осуществляться только тогда, когда предмет обладает природой Напряженности Неба.

В «Исходном смысле» говорится: «Ян проявляет природу Напряженности. Величие созданного облика – это Небо; поэтому знак, состоящий из 3 нечетных черт, уподобляется Небу».

Что касается высказывания «Замысел Воплощается Ценностью Верности», то предполагается, что вначале не было распределения этих понятий на 4 времени года. Говорится, что вначале были только Великое Воплощение и Ценность Верности правде, то есть только качества Силы духа. Конфуций, увидев красоту этих 4 знаков, уделил им особое внимание и создал теорию «4 действий».

Вэнь-ван дал лишь общий смысл знаков НЕБО и ЗЕМЛЯ. И только Конфуций, создав толкования «Объяснение устройства знака» и «Речение узоров», первым описал наличие 4 качеств Духа знаков НЕБО и ЗЕМЛЯ («Замысел – Воплощение – Ценность – Верность»). Остальные знаки остались, как и раньше, со словами Вэнь-вана. Смысл речений обоих мудрецов совершенно совпадает, потому что они оба строили их на основании одного и того же закона.

С тех пор ученые, изучающие Перемены, должны, сохраняя и оберегая чистоту сердца и ума, играть с этими смыслами. Каждый может понимать и объяснять значение исходного текста в соответствии со своим пониманием. Но при этом личное мнение не должно входить в противоречие с исходным смыслом. Нельзя на основании необоснованных догадок идти против основного значения.


Ху Бинвэнь говорит:

«Все ученые объясняют понятия „Замысел Воплощается Ценностью Верности“ как 4 качества Духа, и только в „Исходном смысле“ особо указывается, что эти понятия используются в гадании. Это понимается следующим образом: Воплощая Замысел, овладеваешь правдой – такова исходная природа Небесного Пути.

Пояснение: если ты установил сообщение с великим Замыслом, Воплощаешь его, то обязательно возникнет Ценность из того, что крепко хранишь Верность правде – такова неизбежная природа человеческих дел. Знак НЕБО является первым знаком Перемен. Если он выпадает в гадании, то это говорит о сообщении с великим и о Воплощении Замысла. Однако же если нет Верности правде, то не сможешь сохранить и Воплотить величие Замысла этого знака до конца».


Цай Цин говорит:

«Небо – это самое великое тело. В знаке ЗЕМЛЯ говорится: „Нет более великого облика иньской Силы дыхания, чем Земля. Можно видеть его, но нельзя к нему приблизиться“. Потому знаки НЕБО и ЗЕМЛЯ соотнесены с телесными и плотными Небом и Землей. Все предельно Напряженное – всегда Небо, а предельно податливое обязательно соотносится с ЗЕМЛЕЙ. Так знаки НЕБО и ЗЕМЛЯ находят 10000 применений. В „Объяснении устройства знака“ говорится: „Потому и указывается, что Небесный Путь поясняет значение знака НЕБО, а Земной Путь поясняет значение знака ЗЕМЛЯ“».


Линь Сиюань говорит:

«Сила духа знака НЕБО – это твердость и Напряженность. Твердость указывает на признак плоти, а Напряженность указывает на качество действия. Раз есть твердость – способен иметь устойчивость, а раз есть Напряженность – способен осуществлять действия. Человек с качествами знака НЕБО способен быть устойчивым и способен действовать.

Если у человека приходит в движение воля, тогда приходит в движение и Сила дыхания. Если устойчив корень, тогда рождается Путь. При таком качестве нет дел, которые не были бы устойчивыми, нет действий, которые не были бы завершенными. Если не видишь трудностей и сложностей, то незачем останавливаться и быть неподвижным.

Это подобно тому, как Небо вращается, а Земля крутится, Гром грохочет, а Ветер разносит. „Откуда перекресток в Небесах?“ И разве можно чему-то уподобить его? Поэтому говорится не просто „Воплощение“ а „Великое Воплощение“ или „Воплощение Великого Замысла“.

Срединное равновесие – это когда не отклоняешься и ни к чему не прислоняешься. Правда – это когда нет избыточности и нет недостаточности. Так определяются тело и качество. Правда велика, и в величии правды можно видеть состояния Неба и Земли, можно видеть срединную, уравновешенную правду знака НЕБО. Путь знака НЕБО Воплощается в Великом Замысле, сообщаясь с ним, и достигает Верности правды. Если в содержании человеческих дел появляется неправда, тогда мудрые люди на основании этого закона делают предостережение».


1 | ПС Замечание Ли Гуанди

Исследователи по-разному объясняют понятия «Замысел Воплощается Ценностью Верности» в знаках Небо и ЗЕМЛЯ. Особенно интересно мнение Чжу Си, который говорит, что это именно гадательные слова, используемые в предсказании. 4 смысла этих слов строятся на 4 изначальных понятиях – Замысел, Воплощение, Ценность и Верность. Далее получается следующая трактовка: Замысел – это великое, Воплощение – это проникновение и сообщение, Ценность – это должное, правильное, и Верность – это выдержка, крепость.

В гадании это можно трактовать следующим образом: если человек способен быть предельно Напряженным, тогда в делах будет ему Великое Воплощение, а Ценность он сможет извлечь через Верность правде. Таковы 2 основополагающих смысла. В Переменах иногда встречается выражение «малое Воплощение»; иногда «не может быть Верности». Имеется в виду, что в этом случае Воплощение может быть маленьким, но впоследствии оно будет Великим, возрастет, потому что Замысел находится прежде Воплощения, Замысел – это Великое.

Что касается Верности (или выдержки), по этому поводу можно сказать следующее. Крепость и упорство только тогда порождают Ценность, когда проявляются в действии по должным законам. Ведь должное, то есть Ценность, идет прежде качества Верности. В 64 знаках Перемен это правило действует повсеместно. Поэтому, когда говорится «Воплощение Замысла», речь идет как раз о соединении с изначальным смыслом.

Когда же говорится просто «Воплощение» или «малое Воплощение», то это менее благоприятный прогноз. Когда говорится «Ценность Верности», то имеется в виду, что следует держаться полученных указаний. Когда говорится «нельзя сохранять Верность», «нельзя применять вечную Верность», «Верность – к несчастью», «в Верности – угроза», «в Верности – стыд», это значит, не следует проявлять упрямство, возможно изменение линии поведения.

Знаки НЕБО и ЗЕМЛЯ являются первопредками всех знаков, поэтому в них Воплощение не может не быть Великим, и Верность не может не создавать Ценность. Вэнь-ван в «Привязанных словах» объясняет, как действуют эти 4 качества. Позже Конфуций развивает их значение, рассказывая о Пути Неба, о Верности природы и проясняет Силы духа этих 4 понятий. Чжу Си поясняет это на действующих примерах2.

1 | Объяснение устройства знака

/ 1 / Верхнее толкование.

1 | ОУ / 1 Исходный смысл


«Объяснение устройства знака» относится к словам, которые к знакам привязал3 Вэнь-ван. Слово «верхнее» подразумевает толкование знаков верхней части Канона4. Понятие «толкование» было введено Конфуцием и обозначает объяснение некоторых закономерностей устройства знаков Книги Перемен.


1 | ОУ / 1 Замечание Ли Гуанди

Конфуций дал толкование слов, которые привязал Вэнь-ван. Сначала объясняется название знака, а потом объясняется смысл слов. Для объяснения имени берутся разные образы знака, качества Духа знака и составляющих его тел. Иногда для объяснения берутся и образы, и качества. В других случаях объяснение строится только на чем-то одном, но в любом толковании начальное выражение является определяющим.

Так, например, в знаке ЗАТРУДНЕНИЕ, 3, говорится: «Твердость и мягкость начинают соединяться, и рождается трудность», или в знаке НЕВЕЖЕСТВО, 4: «Под Горой есть Опасность» – это все первое выражение. В знаке ЗАТРУДНЕНИЕ определяется качество, а в знаке НЕВЕЖЕСТВО берутся образы. Иногда начальное толкование опирается на название самого знака, после чего обсуждает заключенные в нем закономерности.

Бывает так, что вразнобой берутся образы знака, качества Духа знака и качества тел знака. Однако само название происходит из игры заключенных в нем образов, поэтому название также определяет и качество Духа знака. Очевидно, что основа толкования может быть разной. Водном случае достаточно имени знака для понимания значения «Привязанных слов», в другом случае рассматриваются 2 тела знака, 6 уровней, счастье и несчастье расположения уровней, которые проясняют значение слов.

Таким образом, «Объяснение» может включать в себя разные аспекты. Например, в 8 чистых знаках НЕБО, ЗЕМЛЯ, ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ, 29, СВЯЗНОСТЬ, 30, ВОЗБУЖДЕНИЕ, 51, НЕПОДВИЖНОСТЬ, 52, ПРОНИКНОВЕНИЕ, 57, ПРОВОДИМОСТЬ, 58, не объясняются названия знаков, потому что они совпадают с именами или качествами 8 трехуровневых знаков.

Вэнь-ван не менял названия, данные легендарным Фуси. Только в чистом знаке ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ он добавил слово «двойной» или «повторяющийся», что проистекает из соединения или наложения двух знаков Вода, Опасность, и этому уделяется особое внимание.

В общем, мы видим, что «Объяснение устройства знака» рассматривает и качества Силы духа, и образы в разном порядке, соединяя их с положениями уровней. Так, например, слова к знаку Небо: «Замысел Воплощается Ценностью Верности» объясняются сточки зрения действия Неба, которое и определяет образы самого знака. При этом, мы понимаем, что Девятка пятая среди всех уровней осуществляет действие знака НЕБО в наибольшей степени. А слова к знаку ЗЕМЛЯ понимаются с точки зрения Земли.

Слова к знаку ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ понимаются сточки зрения знака Вода, слова к знаку ВОЗБУЖДЕНИЕ объясняются, исходя из качества знака Гром, то есть через образы5 знака. Что касается качества знака, то в знаке ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ говорится о твердом равновесии срединности, а знак СВЯЗНОСТЬ объясняется через равновесие мягкости. В знаке НЕПОДВИЖНОСТЬ указывается, что верх и низ в противопоставлении не входят друг с другом в отношения созвучия. В знаке ПРОНИКНОВЕНИЕ говорится о твердости Проникновения, и это касается верхних уровней знака Ветер. В знаке ПРОВОДИМОСТЬ говорится о мягкой Послушности вовне и твердом равновесии середины – все это относится к уровням знаков. Сначала объясняется знак Небо, и если поймешь его, то все остальные знаки тоже станут понятны.

/ 2 / Велик воистину Замысел, начало знака НЕБО. 10000 предметов начинают свое появление из него. Так Небо объединяет себя.

1 | ОУ / 2 Исходный смысл

Здесь основное внимание направлено на рассмотрение Пути Неба, и дается объяснение смысла знака НЕБО. Кроме того, рассматриваются 4 качества Духа: Замысел, Воплощение, Ценность, Верность, что можно понимать как «Замысел Воплощается Ценностью Верности». В этом абзаце, в первую очередь, объясняется значение понятия Замысла или Великого. Первые два слова «Велик воистину» – это восклицание. Замысел, то есть Великое, – это начало, и великое начало знака НЕБО обозначает великое начало Небесной Силы духа, от которой рождаются 10000 предметов: все они возникают из нее, ею Воплощаются и получают свое начало. Кроме того, Замысел является главой 4 качеств Духа, следовательно, объединяет Небесную Силу духа от начала и до конца, о чем и говорится: «Небо объединяет себя».


1 | ОУ / 2 Сводные толкования

В «Переменах Девяти Школ» говорится:

«НЕБО – это чистый ян, это образ Неба. Рассматривается Замысел знака НЕБО, тем самым постигается Сила духа Небес. Только Небо является великим, и поэтому говорится: „Велика суть Замысла. Исток – это есть начало Силы дыхания“».


Изречения по родам Чжу Си

Слова «Замысел Неба» и «исток знака НЕБО» одинаково указывают на единую природу Неба, а не на 2 явления.

Замысел – великое начало – это есть исток, зачин действия, а остальные 3 великих – Воплощение Ценности в Верности – совершенно воплощают в себе устройство законов. Что касается Воплощения, Ценности и Верности, то все они создаются из Замысла, из намерения, из истока.

Так Замысел – великое намерение – воплощает в себе 4 Силы духа. Если говорить более подробно, то великое Воплощение – это искренность проникновения, а Ценность в Верности – это искренность в восстановлении изначального, что говорит о тесной взаимосвязи тела и действия. Если говорить с точки зрения действия, тогда Замысел является главным; если говорить с точки зрения тела, тогда Верность является главной.

Замысел – великое намерение – это основа и зачин, начало рождения вещей Небом и Землей. Замысел заключает в себе значение рождения. В Воплощении есть рост смысла жизни, и Замысел создает этот смысл жизни. В Ценности есть продолжение, развитие смысла жизни, а Верность – это есть завершение смысла жизни.

Если говорить с точки зрения человечности, доброты6, то смысл этого понятия раскрывается полностью. Человечность изначально является смыслом жизни, который заложен и сохраняется глубоко в сердце. Если он по каким-то причинам оказывается разрушенным, утраченным, то спустя некоторое время он вновь возникает из скрытого источника сердца. Если совершаются постыдные действия, это значит, что человечность была отброшена в сердце и ее место должно быть занято совестью. Если есть уступчивость и податливость, значит, человечность превращается в порядочность. Если появляются представления о правде и лжи, то это значит, что человечность питает разум. Что касается людей, не обладающих человечностью, откуда у них могут быть совесть, порядочность и разумность?7


Цай Цин говорит:

«Между Небом и Землей все великое является Замыслом, поэтому Замысел велик по определению. Замысел является началом жизни, таков естественный закон развития. После того как происходит рождение, вступает в силу естественный порядок жизни, который соответствует указанной последовательности: „Замысел, Воплощение, Ценность, Верность'! Слово „Замысел“ изначально содержит в себе значение„великое“, и это означает, что все 10 000 предметов проистекают из него. Воистину, велик Замысел знака НЕБО, способного дать зачин всем предметам Поднебесной!»

/ 3 / Облака движутся, дождь одаривает, по родам вещи отливаются в облики внешних очертаний.

1 | ОУ / 3 Исходный смысл

Эти слова проясняют смысл понятия «Воплощение».


1 | ОУ / 3 Сводные толкования

Ян Ваньли говорит:

«Примечательно, что в „Объяснении устройства знака“ есть слова „Замысел, Ценность и Верность“, но нет слова „Воплощение“. Но если „облака движутся, и дождь одаривает“ это как раз и есть Воплощение Силы дыхания. Если „по родам вещи отливаются в облики внешних очертаний“ это и есть Воплощение Силы духа, Воплощение облика».


Юй Фань говорит:

«В первом выражении говорится:„10000 предметов“ здесь говорится: „Предметы по родам“. Слова „10 000“ и „род“ обозначают общее и различное в предметах. Замысел представляет собой начало, дающее Силу дыхания. В нем еще нет различий, поэтому вообще говорится: „10000 предметов“. В Воплощении движение потока начинает проявляться в телесном облике, разливаясь повсюду, и для всего есть свои различия и отличия, поэтому говорится: „По родам“».

/ 4 / Великой ясностью начала и конца на 6 положениях создается время. Время восседает на 6 драконах и тем самым управляет Небом.

1 | ОУ / 4 Исходный смысл

«Начало» – это и есть Замысел, исток. Слово «конец» указывает на Верность. Если нет конца, тогда нет и начала в истоке великого Замысла, если нет Верности, тогда нет того, чем создается Замысел. Мудрые люди обладали великим пониманием начала и конца на Пути знака НЕБО, что и проявляется на 6 уровнях знака. Каждый из них создает время и располагается на своем положении 6ян, двигаясь по Небесному Пути. Таково великое Воплощение для мудрого человека.


1 | ОУ / 4 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

На Пути знака НЕБО конец и начало указывают на 4 качества Духа. «Начало» – это Замысел, исток; «конец» – это Верность. Таким образом, если нет конца, тогда ниоткуда не будет начала, если нет Верности, тогда откуда же быть началу Замысла? 6 уровней обретают свою устойчивость, опираясь на начало и конец. Выражение «они управляют временем» означает, что каждый из них действует в свое время, что проявляется в словах к уровням: «сокрытие», «проявление», «полет», «прыжок» – все это движение в потоке 4 качеств Духа.

Что касается 6 драконов, то это 6 уровней знака. Дракон является уподоблением Силы дыхания ян. Значение этих 6 уровней понимается как сокрытость, проявленность, полет и прыжок. Это есть движения, толчки времени. Таким образом, 6 уровней восседают на 6 драконах и управляют Небом. Мудрый человек представляет собой Небо, беря за образец Небо, а Небо – это и есть мудрый человек.


Цай Цин говорит:

«Слова „ехать на“ обозначают „ехать верхом“ и относятся к слову „дракон“. Слово „управлять“ означает управление колесницей».

/ 5 / В изменениях и преобразованиях на Пути знака Небо каждый предмет обладает правдой природы и судьбы и сохраняет единение в великом согласии, поэтому Ценность – в Верности.

1 | ОУ / 5 Исходный смысл

Изменение – это есть постепенность действия, преобразование – это есть завершение изменения. Вещь принимает свою природу от Неба, которое наделяет ее судьбой. Великий лад – это слаженное взаимодействие сил инь и ян, такова Сила дыхания ладного смешения. Выражение «обладает правдой» означает, что сущность обретает начало жизни. Выражение «сохраняет единение» объясняет суть изменений и преобразований после рождения на Пути знака Небо, где нет ничего, что не создает Ценности, и где каждая из 10 000 сущностей обретает свою природу и судьбу и тем самым сохраняет себя. В этом смысл выражения «Ценность – в Верности».


1 | ОУ / 5 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Выражение «каждый предмет обладает правдой природы и судьбы» означает, что сначала Воплощение великого Замысла хотя и правильно, но еще не вызрело в плоть и внешний облик. И только в определенной точке творения после наделения природой и судьбой появляется телесный облик. Это подобно природе 100 злаков, что изначально заложена в семенах, которые произрастают и дают плоть новым растениям.

На Пути знака Небо каждое изменение и преобразование правильно по своей природе и судьбе. Это единый закон, который смешивается и клубится в каждом предмете, каждой вещи. Эти изменения и преобразования подобны зерну риса, которое рождается и растет, создавая цветок, из цветка рождается плод – так появляется новый колосок риса, и на каждом колоске есть 100 зерен, и каждое зернышко является завершенным и целостным, и если эти 100 зерен посеять снова, каждое из них создаст новую сотню зерен. Так порождение рождения продолжается, не прекращая своего движения. В каждом из этих зернышек проявляется единый закон.

Выражение «сохраняет единение в великом согласии» означает сохранение этого единого закона в жизни. Небо и Земля завязываются в творческом взаимопроникновении, сохраняя единство закона рождения и жизни вещей. Они творят и преобразуют без перерыва, и в итоге образуются 10 000 предметов, каждый из которых сохраняет единение с этим законом жизни. Если же он не будет сохранять этого единства, тогда перестанет быть.

В законе сохранения единства великого лада Небо, Земля и 10000 предметов проявляют свою природу и судьбу. Небо и Земля по сути и являются 10000 предметов, а 10000 предметов являются малым Воплощением Неба и Земли.

Человечность представляет собой начало 4 качеств Духа, а разум способен создавать начало и конец, подобно тому, как Замысел является главным из 4 Сил духа, однако сам он не рождается в истоке, в самом себе, а рождается в Верности, выдержке, удержании. Без Верности преобразования Неба и Земли не смогли бы раскрыться и распространиться повсюду. Так по границе, по месту соединения человечности и разумности проходит ось устройства 10000 преобразований. Этот закон движется по кругу, не переставая и не истощаясь, в нем нет пробелов, и если не было бы Верности, то не из чего было бы создавать великий Замысел.


Сян Аньши говорит:

«Путь знака НЕБО начинается как исток, а заканчивается как великий лад. 10 000 предметов исходят из истока и входят в исток, и этот исток, таким образом, сам по себе является великим».


Ху Бинвэнь говорит:

«Две Силы дыхания выделяются и начинают действовать по отдельности. Они приводят в действие устройство изменений, которое наделяет жизнью 10000 предметов. Воплощение Замысла состоит именно в этом. Устройство преобразований продолжает становление 10000 предметов, и в этом проявляется Ценность Верности. Если говорить с точки зрения кругового движения единой Силы дыхания, тогда изменения представляют собой постепенность проникновения, а преобразования представляют собой завершение.

Вначале говорится, что предметы по родам обретают обличья, а после говорится, что каждый правильно Воплощается в собственной природе и судьбе, ибо если предмет обладает обличьем, то в этом обличии он проявляет свою природу, которая Воплощается в судьбе, данной Небом, что и называется «правда природы и судьбы». Судьба принимается сверху, и природа – это то, чем она определяется раз и навсегда. Об этом говорится: «Сущность сохраняет единство», то есть сохраняется природа и в действиях проявляется предопределение.

Этот закон течет потоком и не прекращается, так как великий лад – это Сила дыхания инь и ян в равновесном взаимодействии. Великий Замысел – это исток знака НЕБО, из которого проистекает этот закон изменений и преобразований».


Сюэ Сюань говорит:

«Велик воистину исток знака НЕБО, 10000 сущностей начинают образовываться из него. Слово „воистину“ означает „действительно“,„на самом деле“. Этот исток и есть плоть Пути. 10000 различий, тем самым, сходятся к одному корню, и на Пути знака НЕБО каждое из изменений и преобразований правильно по своей природе и судьбе. Действительно, это и есть установление, применение Пути. Единый корень создает 10000 различий, однако везде говорится о теле и действии, и в этом есть единый корень всех предметов».

1 | Большой образ

1 | БО Исходный смысл