Книга Линии. Другая память - читать онлайн бесплатно, автор Янина Ярс. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Линии. Другая память
Линии. Другая память
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Линии. Другая память

– Спасибо – очень тихо ответила я и она рассмеялась.

– Хорошо, что ты благодаришь. К этому, действительно, лучше привыкать, но, если в кругу своих ты забудешь – ничего страшного.

– А если в кругу не своих?

– Тогда тот, кто “не свой” может потребовать, чтобы для тебя привели обучение.

– Обучение? В смысле?

– Тебе придется учить правила благодарности до тех пор, пока ты не сможешь их цитировать. Только сами способы обучения тебе могут показаться жестковатыми.

– И какие же это способы?

– Могут быть разные. Мой брат Антон обучает своих детей и подопечных крапивой, если они забывают благодарить.

– Крапивой? Не понимаю…

– Они ходят в открытой одежде в крапиве до тех пор, пока не расскажут наизусть все правила благодарности.

– Какой ужас! А их много? А если кто-то не помнит все?

– Основных правила всего лишь три, но в них много подпунктов. Не волнуйся, запомнишь ты их быстро, они не сложные, главное на практике не забывать говорить.

У меня пересохло в горле. Я не могла поверить, что такое существует на самом деле. Больше было похоже на страшную байку, которыми пугают детей. Пока я прокручивала в голове всю эту жесть, Анна попросила меня разуться и повела показывать мою комнату, продолжая свой рассказ.

– Антон, кстати, тоже хотел тебя опекать, но лидерство одобрило опеку мне, потому что у него и так много детей дома, и своих, и подопечных. Целых девять. Правда, подопечные у него со стороны жены. Наши предки, почему-то, предпочитают не заводить детей на Второй Линии. На моей памяти ты первая из всего нашего семейства, кто пришел оттуда сюда.

Анна была права. В нашей семье на Второй Линии, у меня, действительно, не было братьев и сестер. Все мои существующие братья и сестры были рождены, здесь, на Первой Линии и уже жили обратно. С папиной стороны еще были двоюродные, а вот с маминой никаких, хотя у нее четыре родные сестры и три родных брата. А еще бабушка со стороны мамы, которая сравнялась со мной по возрасту, и ее братья и сестры…

Мы дошли до комнаты, там было две кровати, два стола, шкаф и зеркало.

– Ну вот, здесь ты будешь жить, вместе с моей старшей дочерью Марией. Ей тоже пятнадцать. В шкафу комплекты одежды для прогулок, для дома и форма для школы. Сегодня можешь ходить в том, который тебе выдали в поезде.

Мне не хотелось ничего спрашивать и узнавать. Я думала только о том, что я дура и надо было бежать с Женьком. Вдруг у них все получилось…

Анна пригласила меня пообедать, продолжая рассказывать о себе и своей семье. У нее оказалось пять родных дочерей: три из них были в школе и две в детском саду. Муж работал в интернате, разрабатывал системы обучений и должен был вернуться домой только в следующем месяце. Меня это напрягло, вдруг он начнет испытывать эти системы на мне, но Анна уверяла, что такого не будет.

Когда я спросила за что еще у них наказывают она поперхнулась и сказала: ни в коем случае не называть обучение наказанием. На Первой Линии считалось, что наказания бессмысленны и ни к чему не приводят, а вот обучения делают людей умнее и помогают им доказать, что они достойны провести свою обратную жизнь на Второй Линии. А еще за каждое обучение, конечно же, тоже надо благодарить…. Получалось, что я и правда должна была сказать “спасибо” этой дуре проводнице. Она же меня научила не поворачиваться при выходе из поезда…

Анна была дружелюбна и ни о чем не расспрашивала. Она хотела, чтобы я начала свой рассказ при ее дочках. Но мысли про обучения и правила загоняли меня в ужас.

Плети, крапива, что еще? Если ее муж разрабатывает аж целые системы обучений, значит вариантов много.

Раздался звонок в дверь. Я затряслась. Анна сказала мне не бояться и сидеть ровно, а если кто-то зайдет, обязательно улыбнуться и поздороваться, затем она ушла открывать дверь. Было слышно, как с ней поздоровался мужской голос. Он поздравил ее с моим прибытием и попросил нас познакомить. Анна пыталась объяснить, что первый день сложный и стоит отложить до завтра, но мужской голос настаивал и она согласилась.

Это был ее брат Антон. Выглядел он не так, как я думала. Мне казалось, он должен быть толстым, противным мужиком с залысинами, от которого воняет. А он был высоким, стройным и достаточно ухоженным.

– Добрый день, Агата. – он поздоровался и улыбнулся мне.

– Добрый день.

Я натянула улыбку, но голос все равно звучал неуверенно.

– Как ты доехала?

– Хорошо, спасибо.

Я надеялась, что он не станет со мной много разговаривать, вдруг я что-то не так отвечу и он отправит меня в крапиву.

– Вижу, ты хорошо подготовлена для жизни на нашей линии.

– Спасибо.

Пока этот человек был не похож на идиота, который мучает своих детей, но это не мешало мне его бояться. Мне казалось, что он уже сейчас ищет чему бы меня обучить. К счастью, вмешалась Анна.

– Думаю, Агате нужно отдохнуть, пока мои дочери не вернулись. А то ей еще весь вечер рассказывать нам о Второй Линии.

– Конечно, – Антон перевел взгляд на Анну, – я уже ухожу, просто хотел на нее посмотреть, все-таки она правнучка Астры.

Я не удивилась, что о ней заговорили. Моя прабабушка известный человек на двух Линиях. Обе свои жизни она работала на Лидерство Линий, а когда на Второй Линии, ей исполнилось пятнадцать, то моя мама, на правах внучки, забрала ее в свой дом и мои родители стали ее опекунами. Но мы с ней никогда не виделись. Получилось так, что она распалась до моего рождения. Мама говорила, что Астра первая, кто решил не обзаводиться детьми на Второй Линии, и все ее потомки, кроме моей мамы, последовали ее примеру.

Антон ушел, и я немного выдохнула, но сердце продолжало колотиться. Анна успокаивала меня тем, что пока я в ее доме, переживать не о чем и она поможет мне адаптироваться так, чтобы обучений не было. Потом она отправила меня отдохнуть в комнате и осталась ждать, когда сопровождающая приведет ее младших дочерей из детского сада.

Еще один шок. Все дети до восемнадцати лет ходят в сад и школу с сопровождающими. Это работники, отвечающие за то, чтобы учащиеся правильно и вовремя доходили до места обучения и так же возвращались домой.

Неужели мне отсюда не сбежать?

Я так загрузилась от всего, что мне рассказала Анна, что даже не спросила, как мне встретиться с подругой. Как же мне хотелось позвонить Розе и узнать, как у нее дела.

Наверное, уже нарвалась на обучение. Она-то точно не любит молчать, а тут иметь собственное мнение опасно.

Не понятно, как, но меня вырубило до вечера. Потом меня разбудила Анна и мы поужинали со всеми ее дочерьми. Мне казалось, я рассказала им обо всем, что существует на Второй Линии и как люди там живут. Они слушали меня открыв рты и задавали много вопросов, пока не пришло время расходиться по комнатам. Младшие дочки ушли в свои комнаты ровно в 8:50. А через час уже и мы с Марией. Я готовилась к тому, что ее вопросы будут продолжаться до утра, но как только мы легли, она пожелала мне спокойной ночи и уснула.

Глава 3

В 6:20 утра на весь дом раздался будильник. Я накрыла голову подушкой, чтобы его не слышать, но сразу после этого меня начала дергать Мария.

– Пора в школу собираться!!! Скоро сопровождающая придет.

– Но я же сегодня не иду в школу!

– Но ты все равно должна правильно встать!

Меня это очень бесило, но я понимала, что она не отвяжется. Пришлось подняться до сидячего положения и угукать на все ее напутствия, а когда она вышла, я сразу же завалилась обратно. Но не тут-то было. Минут через десять она вернулась и продолжила меня дергать, только уже как-то истерически.

– Если ты не выйдешь со мной к сопровождающей, она доложит и тебя сразу же заберут на обучение. И меня тоже!!!

После этой фразы я вскочила. Слово “обучение” теперь вызывало у меня панику, и я была готова сделать все что угодно, лишь бы меня ничему не обучали.

Я судорожно стала заправлять постель.

– А тебя— то за что?

– Не “за что”, а “почему”! – Поправила Мария, – Мы с тобой живем в одной комнате! Если ты совершаешь ошибку на моих глазах, я должна помочь тебе ее избежать. Если я выйду к сопровождающей, а ты нет, значит я не справилась и меня надо научить справляться.

– Что за идиотизм?

– Я не знаю, что значит это слово, но лучше не употребляй его.

Мария достала из шкафа полотенце и протянула мне.

– Давай скорее в ванную, я дозаправлю.

Пока я умывалась она заправила мою постель и приготовила мне форму.

Как я поняла, нам удалось выйти вовремя, сразу за нами вышли младшие и мы пошли садиться за стол. Оказалось, у них даже места за столом менять нельзя, старшие должны сидеть ближе к отцу, младшие к матери.

Анна сказала, что сопровождающая тоже должна завтракать с ними и тоже должна сидеть ближе к главе семьи. Мы распределились как нужно и стали ждать. В 6:55 раздался звонок в дверь и вошла толстая женщина в сером юбочном костюме. Анна ее поприветствовала и пригласила на завтрак, потом мы тоже с ней поздоровались.

Когда меня представили этой придурошной идиотке, она сразу же стала докапываться. Говорила, что я недостаточно ровно сижу, недостаточно долго улыбаюсь, что голос у меня дрожит при ответах, что отвожу глаза, неправильно держу вилку и еще много всего.

Как же мне хотелось ей ответить! В какой-то момент я так разозлилась, что чуть не забыла, где нахожусь и была готова послать ее, но страх, что меня побьют победил и я промолчала.

Наконец-то наступило время, когда завтрак закончился, она забрала девочек и они ушли.

– Не волнуйся, – сказала Анна, – сопровождающие не закрепляются за определенной семьей, всегда разные приходят, так что есть шанс, что с этой ты больше не столкнешься.

– Надеюсь, – выдохнула я, – а другие тоже такие придирчивые.

– Лучше говори строгие, – поправила Анна, – Нет, не все. Бывают разные. Но следовать правилам нужно при всех.

– Понятно.

– Сегодня и завтра я постараюсь донести до тебя всю информацию о том, как здесь жить. Надеюсь, это тебе поможет. Если будут какие-то вопросы, абсолютно любые, спрашивай. А в понедельник ты уже пойдешь в школу.

– Я не хочу – у меня заслезились глаза.

Я боялась остаться без поддержки Анны, даже на минуту, мне казалось, что если она отвернется, то меня сразу начнут бить или бросят в крапиву.

Анна меня успокоила, потом мы повторили правила, которые утром мне пыталась вдолбить Мария. Теперь каждый день предстояло вставать пока не закончиться звон будильника и дальше делать все, что принято на их тупой Линии. Я не могла поверить, что всё это по-настоящему. Мне казалось, что этот кошмар мне сниться. Но дальше ждало новое потрясение. Анна сказала, что днем, пока девочки еще не вернулись, мы должны сходить в гости к Антону.

– Но зачем, он же со мной уже познакомился?

– Антон тоже будет давать тебе характеристики, потому что по части воспитания детей, он считается почетным исполнителем.

– Из-за крапивы?

– Не только, он считает, что крапива лучший способ чтобы обучить благодарности, на остальное есть другие методы.

– Какие еще методы? И за что? Вдруг я с самого начала сделаю что-то не так? – у меня начиналась паника.

– Спокойнее, я все тебе расскажу до нашего визита к нему. Будешь соблюдать, и он не станет ни к чему прибегать.

– Вы уверены?

– Уверена. Антон строгий и внимательный, но если ошибок нет, то он не настаивает ни на каких обучениях.

– Тогда расскажите мне все очень подробно.

– Так и будет.

Анна рассказала мне, как надо входить, как здороваться, как говорить, когда улыбаться и еще много чего. Я боялась, что что-нибудь забуду и тряслась всю дорогу до дома Антона.

Его дом находился через две улицы, но они были длинными. Мы шли пешком и по дороге прошли через двух наблюдателей и, конечно же, с каждым поздоровались.

Наблюдатели, в отличие от сопровождающих, закреплялись одни и те же за каждой улицей и менялись по часам. И каждый наблюдатель был обязан знать всех жителей своей улицы по именам.

Помимо наблюдателей на каждой улице были камеры. И если происходило нарушение, а наблюдатель в это время был далеко, то ему приходило уведомление с видео на специальный девайс, и он должен был, незамедлительно, отправиться на место и решить проблему. Это рассказала Анна.

Снаружи дом Антона выглядел так же, как и дом Анны, ну и как остальные дома, они все были одинаковые. Нам открыла красивая, ухоженная женщина, это была Ия, жена Антона. Мы поздоровались, прошли на кухню и сели за стол. Через несколько минут подошел сам Антон.

Пока мы обедали все было нормально, потому что в семье Антона не принято разговаривать за столом. Как же мне хотелось, чтобы во всем его доме было не принято разговаривать. Тогда бы я точно не нарвалась ни на какое обучение.

Когда обед закончился, все пошли в гостинную, где меня должны были завалить вопросами. Я очень этого не хотела и тряслась пока шла по коридору, но в гостиной все изменилось.

В углу стоял красивый белый рояль и как только я его увидела, я как будто стала другим человеком. У меня появилось четкое ощущение, что этот музыкальный инструмент – мой!

Вдруг все стало казаться другим. Не знаю куда делся страх и мои прошлые мысли, но на мгновение, вся эта несчастная Линия перестала быть незнакомой. Правила, о которых мне рассказывала Анна больше не путались, как будто я всю жизнь по ним жила. Даже возникло какое-то дикое чувство, что это я могу обучить Антона, а не он меня.

– Агата, а ты играешь? – неожиданно спросила Ия

– Конечно!

Понятия не имею, почему я так ответила. Я не играла! Никогда! Ни разу в жизни! Неужели я соврала в лицо жене тирана, который обязательно меня за это накажет…

Но в тот момент я не могла ответить по-другому. Почему? Потому что я думала, что умею. Я даже знала, что умею. Как это возможно? Никак. Это нельзя объяснить. Разве что тем, что я сошла с ума.

– О, замечательно, – улыбнулась Ия. – Антон тоже играет, правда, очень редко.

По Антону было видно, что ему очень понравилось “мое” увлечение музыкой. По идее, я должна была быть в ужасе от того, как он разочаруется, когда узнает, что я соврала. Но я до сих пор была уверена, что играю.

– Тогда попрошу тебя сыграть прямо сейчас. – Сказал Антон.

Пока я шла к роялю, он продолжил.

– Это был рояль Астры, его сделали специально для нее. Несмотря на то, что она была многодетной матерью и работала на Лидерство Линии, ей все равно удавалось находить время для игры и даже придумывать собственные мелодии. Думаю, тяга к музыке передалась нам по генам.

Пока он это рассказывал, я уже села за рояль. Я сама не поняла «как?», но руки поднялись и начали играть что-то красивое. Я ничего не знала о музыке, но в тот момент мне казалось, что я играла всю жизнь. Это было легко и приятно. Такого восхищения от своих действий я не испытывала раньше.

Когда мелодия закончилась эти трое мне захлопали. Я была в шоке.

Выходит, я не обманула? Но как? Меня даже никогда не пытались научить этому…

– Ты прекрасно играешь, – похвалил Антон.

– Спасибо! – Сразу ответила я.

– Неужели мой муж кого-то хвалит?! – удивилась Ия. – Наши дети в это не поверят.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов