Книга Сновидения Мастера - читать онлайн бесплатно, автор Михаил Шильман
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сновидения Мастера
Сновидения Мастера
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сновидения Мастера

Сновидения Мастера


Михаил Шильман

© Михаил Шильман, 2024


ISBN 978-5-0064-9458-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мастер много так работал, вас всех пытался удивить,

Оттого проказница усталость его сумела усыпить.

Сон навеял словно вьюга, словно резвая волна.

И заснул писатель крепко, при этом за столом сидя.


Гений пытался много сделать наяву,

Но теперь настало время ночного рандеву.

С мыслями, идеями своими он повстречался в мире грез,

И каждую из них разглядел внимательно, насквозь.


Он обнаружил все ошибки, что нечаянно допустил,

Все внимательно обдумав, нечто новое открыл.

Писатель, будто инженер, механизм начал создавать.

Свои задумки, как детали пазла, решил в единое собрать.


Головоломка вмиг решилась, механизм заработал,

И полеты мыслей развили скорость самолета.

Буквы в слова сложились, слова сложились в предложения,

Предложения – в абзацы, абзацы – в главы и другие разделенья.


Рождались его произведения, которые еще не видел свет.

Скрывать их было б преступленьем, воплощеньем многих бед.

Множество историй теперь вам может рассказать,

Потому, проснувшись, их все решил он записать.


(Ваш дорогой М.Ш.)

«Слёзы»

В одном из главных театров города Н выступали два известных артиста. Они были настолько популярны, что все билеты были раскуплены еще за несколько месяцев до самого представления.

Оба артиста были очень талантливы: один из них рассказывал различные шутки, анекдоты, прочие смешные истории из жизни и рассказывал это очень артистично, так, что публика чуть ли не закатывалась смехом; второй артист был интересен нечто другим – он славился своим умом и умением рассуждать, его размышления о жизни иногда так затрагивали души зрителей, что многие люди даже плакали.

И вот выступление в городе Н закончилось – после представления зрители, сидящие в зале осыпали выступивших аплодисментами и говорили, насколько же талантливыми они являются. Вскоре оба артиста отправились в закулисное помещение, чтобы немного отдохнуть, а потом отправиться в гостиницу, где они временно жили. В закулисье и произошел довольно интересный разговор.

«Знаешь, меня всегда мучил один интересный вопрос, который я всегда хотел тебе задать, но часто забывал это сделать», – сказал один из артистов.

«И какой же?», – ответил второй.

«Я всегда слышу, что мы с тобой одинаково талантливы. Но я не могу понять почему – мои выступления дарят людям смех, я заставляю их улыбаться, а твои – доводят многих до слез. Но все равно после твоего выступления люди хлопают тебе также как и мне, иногда даже громче. Почему?»

«Сейчас я тебе объясню», – сказал второй артист и начал свое рассуждение

Слезы честнее смеха. Согласись, если я попрошу тебя специально засмеяться, ты без проблем выполнишь мою просьбу, но если я попрошу тебя специально заплакать, у тебя это не получится. Большинство людей не смогут заплакать без причины – лишь немногим это дано. Следовательно, слезы почти невозможно сделать поддельными.

Смех слишком часто оказывается ненастоящим. Многие люди смеются над шуткой из вежливости с мыслью: «Человек старался, придумывал и пытался меня рассмешить, посмеюсь, чтобы его не обидеть». Также многие смеются, чтобы не отличаться от окружающих: «Если я не посмеюсь, то все подумают, что я очень глупый, раз не понял такую остроумную шутку». Самое интересное, что шутка и правда может быть неинтересной и вовсе несмешной, но люди всё равно будут смеяться, потому, что каждый из них будет думать по такому принципу.

Я соглашусь с тем, что смех может быть искренним, но стоит понимать – смех может вызвать самая глупая и плоская шутка, а заплакать человека может заставить только то, что до глубины души тронуло его и заставило задуматься.

Слезы способны отразить намного больше чувств человека, чем смех. Смех сможет показать лишь радость человека сейчас, в настоящем, а слезы, как бы многие не говорили и ошибочно не думали, показывают огромный спектр эмоций: слезы матери, сын которой вернулся живым и невредимым с кровопролитной войны – это слезы истинного счастья; слезы девушки, чей любимый погиб и не вернулся с той же войны – это слезы истинного горя; слезы, когда мы теряем своих близких друзей – это слезы истинной печали. Этот список можно продолжать бесконечно. На такие эмоции не способен даже самый искренний смех.

Слезы определяют человека. Лишь тот, у кого в сердце есть чувство сострадания, жалости и милосердия способен заплакать и проронить слезу. Нередко люди смеются, чтобы не показывать боль, которая съедает их изнутри, а, значит, смех не всегда является показателем счастья.

Смех способен затронуть лишь небольшой клочок времени – момент, когда человек услышал ту самую уместную и удачную шутку. Слезы затрагивают куда более долгий промежуток – нашу жизнь, а даже если не жизнь, то довольно продолжительные моменты, которые намного длиннее, чем самая остроумная шутка, которую в состоянии придумать разум подлинного гения, умнейшего человека на всей планете.

Через слезы выходит боль, скорбь, печаль и грусть – все то, что скрыто в человеческой душе, в ее потайных уголках, в ее «темных аллеях». Все эти чувства гложут человека, поедают его изнутри, и лишь слезы способны облегчить эти страдания. Не зря еще с детства каждый из нас слышал такую фразу: «Поплачь, тебе станет легче».

Мои истории и рассуждения необязательно должны касаться конкретного человека, абсолютно каждого зрителя, сидящего в зале. Люди имеют очень интересную и по истину великую и чудную особенность. Когда мы слышим чью-то грустную историю, когда мы слышим о несчастье другого, мы автоматически смотрим на это событие через призму нашей жизни, жизни наших родных, людей, которые всегда были и будут нам дороги. И через эту призму проходят также наши переживания, страдания из-за потери тех, кого мы искренне любили. Той призмой является чувство, описанное мной выше, – сострадание.

Но если проявилось сострадание, значит, будут и слезы. Часто люди прячут глубоко в сознании свою боль, но это не помогает. Если она не находит выхода и остается в душе человека, она как гусеница прогрызает душу, превращая ее в «червивое яблоко». Именно слезы способны остановить эту «гусеницу», не позволить ей дальше «прогрызать» свои пути. Я пытаюсь через истории и размышления, которые по факту не касаются большинства людей, через их слезы, помочь им открыть это злосчастный ящик Пандоры и выпустить боль, которую каждый из них зачастую скрывает глубоко внутри себя.

Потому они мне и хлопают. Они хлопают не моему умению рассуждать и вовсе не моему уму. Мои аплодисменты и твои координально отличаются. Они хлопают тебе, потому что ты истинный гений, мастер своего дела, лучший шутник, которого они видели в своей жизни, а мне они хлопают в знак почтения и благодарности, ведь я смог если не избавить их от боли и душевных ран, гложущих их глубоко внутри, то хотя бы как-то смог облегчить их тяжкую ношу, – решительно произнес второй артист и покинул закулисное помещение, оставив своего коллегу и партнера по гастролям одного наедине со своими мыслями, касающимися того, что он только что услышал.


«Ангел и Демон»

Среди пустыни раскинулся небольшой городок, население которого жило в по истину тяжелых условиях. Рядом с тем городом находилось возвышение. Кто-то из местных называл его холмом, кто-то говорил, что это гора.

Посреди одного из обычных жарких и знойных дней на вершине «то ли холма, то ли горы» появился демон – он появился внезапно, будто материализовался из воздуха. Он сел на самую вершину, чтобы лучше рассмотреть город. Наблюдая за горожанами, которые подобно муравьям передвигались по узким городским улочкам, он заметил мальчика. Было заметно, что этот мальчик – сирота. Он сидел на одной из главных улиц недалеко от рынка и просил у прохожих милостыню. Мимо мальчика проходил торговец, рядом с которым ехала повозка, запряженная двумя мулами. В повозке лежали яблоки, которые торговец вез на рынок, находящийся неподалеку, чтобы продать. Увидев это, демон взмахнул рукой, и из повозки упало несколько яблок, как раз напротив несчастного мальчика. Подняв эти яблоки, сирота ушел в тень, чтобы спокойно съесть одно из них.

«Не думал, что ты способен на добрый поступок», – сказал голос. И демон поднял голову к небу. В двух шагах от него упал солнечный луч, настолько яркий, что казалось, словно солнце спустилось на землю. Через мгновение луч исчез и перед демоном предстал ангел. Его белоснежные и величественные крылья не отбрасывали тени, ведь он был воплощением истинного света, изгоняющего тьму. Ангел сел рядом с демоном и стал также, как и он рассматривать город.



– Здравствуй, – ответил демон. Давно мы с тобой не виделись.

– С того момента, когда тебя изгнали из рая, – ответил ангел.

– Я заслужил такую участь, – с сожалением произнес демон, – Я никак не мог понять, почему Бог так любит людей. Я считал себя намного лучше их, называл божественными творения «людишками», ненавидел их, тем самым пустив злобу в глубины своей души, за это Бог низверг меня в ад, и из ангела я превратился в демона – одного из помощников и слуг дьявола».

– Так ты не ответил, зачем ты помог тому мальчику, – сказал ангел.

– Мне стало его жаль, и я решил сделать его мрачную и несчастную жизнь чуточку лучше, – ответил демон, – От тех нескольких яблок торговец не обеднеет, так как у него еще целая повозка фруктов, а этот мальчик благодаря этим яблокам не умрет от голода. Маленькая добродетель всегда лучше большого греха.

– Как благородно, но почему же ты изменил отношение к людям, раньше ты считал их ничтожными и недостойными, а сейчас проявляешь состраданье к одному из них, – спросил ангел.

– Знаешь, я почти каждый день сижу на этой вершине, на ней открывается неописуемый вид, благодаря которому я вижу каждого горожанина, и не только людей, но их чувства: счастье, радость, влюбленность, грусть, печаль, отчаяние и многие другие. Также я видел их грехи и добродетели. Люди смогли поразить меня – я видел, как некоторые из них смогли жить после смерти.

– Это невозможно, люди не бессмертны

– Я тоже сначала удивлялся, но это правда – эти люди совершали настолько великие поступки за такую короткую в сравнению с нашей жизнь, что даже после смерти, их имена все равно «ходят» по свету, словно живые. Не зря среди людей существует фраза: «Человек остается живым, пока жива память о нем».

– Удивительно, – с восхищением произнес ангел, – Ведь мы с тобой бессмертны, но никто из людей не знает нас. Им знаком лишь обезличенный образ ангела и демона – служителей рая и ада.

– Ты прав, также в их мыслях всегда были и будут ярлыки, «ангел – воплощение света» и «демон – воплощение одной лишь тьмы». По их мнению, дьявол и его помощники и есть служители зла, что якобы они заставляют людей совершать грехи и отдавать свои души сатане. Но дьявол – не судья и не палач, он тюремщик, а другие служители ада – тюремные надзиратели. Никто не заставляет людей совершать злодеяния, лишь они ответственны за свои грехи. Дьявол лишь предлагает сделку, показывая истинную суть человека. За время службы в аду я увидел много ужасного – на самом деле черти и демоны – не самое страшное, что можно там найти. Еще будучи ангелом, я считал, что в адских чертогах обитают ужасные чудовища. В чем-то я оказался прав, в аду есть монстры, только у них нет когтей, острых клыков, чешуйчатой кожи – эти монстры имеют человеческое обличие, но вот только это не люди, их души настолько прогнили, что ничего хорошего в них не осталось. Были те, кому даже дьявол отказывал в сделке взамен на душу. Одним из них был юноша, он не мог ходить, так как был калекой от рождения. Его родители, братья и сестры искренне его любили всячески пытались облегчить его жизнь, отягощенную недугом. Но их любовь сострадание он почему-то считал как издевательство над ним, как над калекой. Он попросил, чтобы умерли те единственные люди, которым он был дорог. Никто не пошел с ним на эту чудовищную сделку, ведь его душа хуже дьявольской, и она ничего не стоит.

– До этого ты так восхищался людьми, но сейчас перечислил лишь самое ужасное, что в них есть, показывая их чудовищную натуру, – удивился ангел.

– Наблюдая за людьми, я заметил, что они очень похожи на нас с тобой, среди них также есть ангелы и демоны – есть как хорошие, так и плохие. Еще я увидел, что люди очень любят жить стереотипами и вешать ярлыки, причем не только на нас с тобой, как я говорил выше, но и друг на друга. Из-за этого многие из людей стали слепыми, не способными отличить злодея от героя. – Такого не может быть, – возразил ангел, – Люди не могут быть так глупы, ведь они божественные творения. – Если не веришь, то посмотри на город, видишь церковь в самом его центре. – Вижу – А теперь посмотри, кто выходит из её дверей – Это священник, и что с того? – Я наблюдал за этим городом веками и видел многих людей, как великих, так и ужасных. Но этот священник – истинное зло. Прикрываясь верой, он, по сути, обворовывает ни в чем неповинных людей, забирая у них последнее и накапливая свои богатства. В его душе никогда не было и не будет сострадания и доброты, одна лишь жажда золота, которой плевать на мораль и совесть. Но список его грехов этим не заканчивается – он укрывал в стенах церкви разбойников, убивавших и грабивших местных жителей на протяжении нескольких лет, конечно же, не бесплатно, ведь он брал половину добычи преступников взамен на убежище. Он брал половину этих «кровавых» денег, даже не секунду не задумываясь, как они получены и сколько еще людей погибнет из-за него. А в глазах горожан он остается святым, служителем церкви, через которого говорит Бог. Они ревностно не хотят видеть его настоящую натуру, им плевать на поступки, они видят лишь ярлык святого, который они сами повесили на этого человека. Но ничего, после смерти его ждет возмездие за его злодеяния, так как каждому воздастся по его делам. Глаза ангела на мгновение потускнели, из голубых они стали темно-синими от осознания только что им услышанного, потому как он сам оказался слеп, раз не смог разглядеть чудовище, прячущееся под церковным балахоном. – Теперь я расскажу про совсем другого человека, – продолжил демон, – посмотри вон на тот дом на самом краю этого городка. Он обветшал от времени и отсутствия ремонта, заметно, что хозяин этого домика не богат. В нем живет палач, несколько лет назад он перестал участвовать в казнях и ушел на покой, чтобы отдохнуть от того, что ему пришлось повидать на эти долгие годы. Только представь, это именно он казнил тех разбойников, укрывавшихся у священника, именно он избавил этот город от тех, кто его терроризировал. Именно он был одним из знавших правду про священника, которую он пытался рассказать остальным. Но горожане ему не поверили, в их глазах он навсегда останется убийцей и недостойным человеком, и для них вовсе неважно, скольким людям он помог этими казнями. – Зло есть зло, большее, малое, среднее, – ответил ангел, – Любое убийство остается убийством независимо от мотивов. Он лишал жизни людей, а убийство – такой же грех, как и остальные. – Ты рассуждаешь как те люди, заклеймившие несчастного убийцей, только он приводил смертный приговор для тех, кто заслужил этой участи. Он убивал не людей, а преступников, которые давно потеряли остатки человечности. Этот палач – единственный, кто хотя бы попытался помочь другим. Он совершил меньшее зло, чтобы большее не появилось на свет. Благодаря ему никто больше не потеряет своих близких – дети не будут сиротами, женщины – вдовами, мужчины не станут свидетелями смерти детей и жен.

Ты осуждаешь этого человека, но что сделал ты, воплощение света и веры, ты смотрел, как гибли невинные, но предпочел ничего не делать. – Я не могу вмешиваться. – Хорошая отговорка, но я продолжу. Ты сказал, что убийство – один из грехов, а значит, после смерти этот человек попадет в ад. Он не заслужил такой участи, он не заслужил ада. – Но и рая он не достоин. – Отправишь его в чистилище? Эта участь куда хуже ада. Чистилище – место между жизнью и смертью, между адом и раем, преисподней и небом. Сколько невинных душ обречено бродить по бескрайней пустоши чистилища, из которой нет выхода, потому что они «недостойны света». Есть вещи, которые я никогда не смогу понять и принять, и эта одна из них. – Есть вещи, которые мы оба никогда не поймем и не примем, – с сожалением ответил ангел.

– Тогда я расскажу еще об одном человеке, – продолжил демон, – Около 10 лет назад в городе жил мужчина. К несчастью, он был вдовцом – его жена умерла при родах, оставив своего мужа одного с новорожденной дочерью. Шли годы, мужчина души не чаял в своей дочери, ведь в девочке он видел черты своей любимой, которую потерял навсегда. Он оберегал дочь, как мог, насколько хватало его сил. Но, к сожалению, девочка серьезно заболела – ни один лекарь не мог ей помочь, им оставалось лишь сказать отцу, что ее не спасти. Мужчина сокрушался, начинал сходить с ума. Он видел, как умирает его дочь – единственная, кто у него есть, но он не мог ей ничем помочь.

– И что случилось потом? Девочка выжила? – спросил ангел.

– Позволь мне продолжить, и ты узнаешь ответы на свои вопросы, – произнес демон, – Мужчина отчаялся и решил обратиться к церкви – он был глубоко верующим и надеялся, что священнослужители помогут его дочери. Но мы оба знаем, каким человеком является местный священник. Он решил заработать на горе той семьи. Он потребовал огромную сумму денег с несчастного отца – мужчина продал почти все, что у него было, чтобы вылечить девочку. Взяв деньги, священник лишь пожал перед девочкой плечами и сказал, что ей уже не помочь, и она умрет, а после этого попросту ушел. Отец вовсе отчаялся. Разочаровавшись в церкви, он обратился к нему.

– К кому? Неужели к дьяволу?

– Именно к нему. Он попросил здоровье для дочери взамен на свою душу, и девочка поправилась. Многие скажут, что этот человек совершил ужасный грех – продал душу дьяволу, он заслужил попасть после смерти в ад, но вот только он просил не за себя, а за другого. Этот человек не должен попасть в ад, где его ждут вечные мучения. Он не заслужил находиться рядом с Брутом, предавшим Цезаря, и Иудой, предавшим Христа, ведь он не предал свою дочь, он продал душу, чтобы ее спасти.

– Почему ты вспомнил именно Иуду и Брута?

– Для меня нет греха страшнее предательства. Они предали и убили тех, кто искренне их любил и верил каждому сказанному ими слову.

– А что стало с отцом девочки?

– Я видел, что происходило в этой семье, и решил им помочь, как смогу. Я умолял дьявола не забирать душу у мужчины. Дьявол согласился, потому что он не чудовище, каким его представляют почти все люди, он наказывает лишь грешников, а тот человек не сделал ничего плохого. Получается, дьявол помог девочке безвозмездно, просто так. Вскоре мужчина забрал с собой дочь и уехал вместе с ней в деревню неподалеку, чтобы жить в тишине и покое. Я был там и убедился, что у них все хорошо.

– Поразительная история со счастливым концом.

– Только одного я не мог понять. Почему той девочке помогли демон и дьявол, а не ангелы, ведь вы довольно часто называете себя ангелами-хранителями, помогающими людям. Где был ее хранитель?

– Её хранителем был и остается отец. После рассказанного тобой, я понял, что этот человек смог сделать то, что не под силу ни одному ангелу.

– Эта отговорка еще хуже предыдущей. Ты был готов смотреть, как умирает невинное дитя, пока эти нелюди вроде священника и тех разбойников здравствуют, совершая свои злодеяния и причиняя боль другим. Знаешь, наблюдя за людьми, я только окончательно убедился в том, что они стали рабами своих ярлыков, которые сами повесили друг на друга. Дьявол и демоны помогают людям намного чаще, чем ты и твои собратья, но чтобы мы не делали, в их глазах мы всегда будем – порождениями тьмы, извращающими людей и подталкивающими их к греху, а вы будете теми, на кого они надеются, кого они любят и в кого верят, и вовсе не важно, что вы нередко бросаете их на произвол судьбы. Жалко, что лишь немногим дано понять одну великую истину.

– Какую?

– Даже святой может совершить ошибку, а точнее, имеет право ошибиться, потому что он такой же человек как и все, а людям свойственно ошибаться. Преступник, однажды оступившись, может раскаяться в грехах, и совершить столько добродетелей, сколько успеет до конца своей жизни. Даже ангел может пасть, а демон возвыситься к небу…

«Свет рождается из тени»

ЧАСТЬ 1

Ночь словно одеяло, покрытое звёздами и полумесяцем, окутало лесную опушку и стоящую неподалёку усадьбу. На территории имения находился внушительных размеров дом, жителем и хозяином которого был довольно известный писатель – человек своим величием не уступавший своему роскошному особняку.

В одной из комнат, по совместительству являющейся личным кабинетом «мастера» – рабочим местом, где были написаны многие литературные труда, принесшие их создателю известность, горел камин, и стоял стол из лепнины, украшенный различными вырезанными на нем узорами. За столом сидел, нет, правильнее будет сказать, спал писатель, спал после нескольких бессонных ночей, проведённых за написанием своего нового произведения, которое, по его мнению, должно было заставить читателей задуматься над вечным вопросом, которым хотя бы раз в жизни задавался абсолютно каждый человек – вопросом добра и зла.

ЧАСТЬ 2

Открыв глаза, писатель удивился – он проснулся не в своем кабинете, вокруг не было ни его дома, ни имения, его окружали не книжные полки, а деревья, покрытые густой зеленью и густой, казавшийся непроходимым лес.

Через некоторое время, ещё раз осмотревшись, в голове нашего героя зародилась мимолётная мысль, она появилась настолько быстро, что капля, падающая на землю во время дождя, показалась бы в сравнении с ней медлительной черепахой. Писатель осознал – все то, что на данный момент его окружает, кажется ему очень знакомым, он никогда здесь не был, но его разум хранил воспоминания об этом месте. Хорошенько всё обдумав и поняв, что оставаться здесь не имеет никакого смысла, литератор принял решение двигаться прямо в надежде найти выход из тёмного леса.

Его путь был тяжёлым, включая некоторые трудности: он шёл через непролазные кусты и бурьяны, пришлось промочить ноги, проходя через широкий, но при этом еще и глубокий ручей.

Примерно через час пути литератор наткнулся на тропу, вымощенную бардово-красной плиткой. Писателя удивил выложенный из плитки узор – орёл, пикирующий на свою жертву. Увидев этот узор, писатель догадался, почему всё вокруг казалось довольно знакомым, он будто оказался на страницах книги, написание которой недавно закончил.

Он стоял на тропе, по сюжету ведущей к замку главного злодея. Антагонист обожал соколиную охоту, держал в своем распоряжении множество видов хищных птиц: орлов, соколов, коршунов, беркутов и многих других. Поэтому дорога, ведущая в его владения, имела узор в виде пикирующего орла – он стал своеобразным гербом.

То ли из-за глупости, то ли из-за своего любопытства писатель решил идти по тропе, в надежде подтвердить или опровергнуть свою догадку. Через некоторое время тропа вывела автора из лесной чащи прямо к равнине, и перед его взором раскинулся огромный замок, окруженный стенами и глубоким рвом. Замок был такого же цвета как и дорога, ведущая к нему – бардово-красного.

Замок также украшали величественный башни, которые, как казалось, были настолько высокими, что доставали до облаков, а на шпилях этих башен стояли уже знакомые фигуры – пикирующие орлы.

Писатель был заворожен, в сравнении с этим замком его усадьба казалась всего лишь небольшим сельским домиком. Подойдя ко рву, перед ним встал вопрос – как преодолеть данное препятствие. Вдруг ворота, словно по волшебству, позволяя перейти через ров и зайти на территорию замка. Оказавшись внутри, литератор увидел клетки, в которых сидело огромное количество разнообразных птиц. Они сидели спокойно, и при виде незнакомца не сводили с него взгляд, не доверяя незваному гостю. Через некоторое время автор услышал голос, который произнёс: «Как долго я тебя ждал. Думал, что ты не найдёшь дорогу сюда. Поднимайся в одну из этих башен, я ожидаю тебя там». Писатель удивился еще сильнее, чем прежде – рядом с ним никого не было, а голос говорящего был настолько громким и чётком, что казалось, будто он стоит напротив нашего героя. Он увидел вход, на который указал ему голос, зашёл внутрь башни и стал подниматься по закрученной вверх лестнице.