– А если… – Олег нервно потряс ладонью, поражаясь изобретательности своей и озарению; он ощутил прилив энергии – ведь он был близок к «разгадке». – Если б у тебя был бы помощник в этом нехитром деле?
– Я бы всё равно не захотел её фолловить.
– Грачёв, вейт!!!
Олег весело закричал, и ему ответили чайки.
3
Ободряющие крики птиц сопровождали их и утром. Олег расхаживал перед бассейном, не прекращая размахивать тетрадью.
– Так вот! Я всё сделал.
– А я помог.
«Сокомандники» же не отличались энтузиазмом – развалившиеся на лежаках, они производили впечатление скорее беззаботных, чем зачарованных в успехе.
– Да, мы вместе пилили таблицы, думали, а потом… – Олег довольно усмехнулся, – результат должен вас удивить. И простотой, и гениальностью!
– Выдвигаем предположения? – «проснулся» Макс. – Это связано с местным колоритом?
– Боже, не хочу томить. Это будет приложение, помогающее людям найти правильные слова при онлайн-общении. Видите ли, я учился в атмосфере, – он, смеясь, бросил взгляд на Юру, – социальной неловкости, да и сам не понаслышке знаю, как тяжело, если… тебе кто-то нравится или если ты облажался… – он сострил гримасу, обстановка же смягчилась. – Короче, проект несёт огромное «общественное» значение. Он будет основан на текстовой – тестовой – составляющей. Подробности к Грачёву, а…
– А Грачёв одобряет, – Юра перехватил нить монолога и также поднялся с места, – ну, с исполнительной точки зрения. Я не занимаюсь контентом, а пилю базу, прибегая к оптимизации существующих решений.
– Комментарии? – Олег, неугомонный и уверенный в своём очаровании, замер перед «зонтиками».
Леся потянулась на шезлонге:
– То есть, если, скажем, я поссорюсь с подругой, приложение поможет мне найти к ней подход в Интернетике?
– И да, и нет, – продолжал Олег; он вещал с такими напором и упорством, что невозможно было не поверить ему; казалось, даже перистые гости перемещаются по небу по мановению его жестов. Он заразительно сиял. – Тебе будет предложено ввести в программу параметры вашей беседы, выбрать её характер, при желании дать линк на её аккаунт. В любом случае ты найдёшь универсальные рекомендации по регулировке конфликта, количество советов зависит от того, как много данных ты введёшь.
– Прости, – Макс, отчего-то виноватый и смущённый, положил руку на плечо Олега, – но я же могу открыть любой ИИ-помощник и попросить сделать… То же самое?
– Можешь, – Олег сбросил ладонь товарища; на лице его не переставала проявляться радость, – но: у нас будет залипательный дизайн, большое количество нешаблонных вопросов и, конечно, я придумаю ещё фичи.
– Найс амбиции, – с теплотой отозвалась Леся, – я в теме. Но что по интерфейсу?
– Всё изи, всё последовательно. Ты заходишь, тебя встречает стандартное приветствие. Выберите категорию общения. Романтическое, дружеское, родственники, работники, иное… Далее ты или копипастишь сообщение, на которое хочешь получить ответ, или выспрашиваешь совет. Ну и ещё парочка доп уточнений. При желании ты можешь вбить и другую информацию – чтобы «попасть» более точно…
– Если, – Леся переложила прядь за солнечные очки, – приложуха заработает, – мне что, будет о чём поговорить с… – она запнулась, но выпалила. – С Юрой, лол?
Ей казалось, что тишина затянулась, однако зазвучал хохот товарищей.
– Я не буду принимать участие в тестировании.
– До этого нам далеко, – Олег же продолжал искриться удовольствием. – А ТЗ вот близко. Разбирайте, я добрый, – он раздал бумажки и встал в позу. – Всё как и договаривались. Грачёв – прога, разраб, вредность, Леся – дизайн и очарование, Макс – соцсети, пиар, мониторинг конкурсов, ну а я – тексты, инвесторы, координирование и, есесна, харизма.
– Я… – Леся хотела сформулировать вопрос, но обнаружила возле себя одного лишь Макса. – И как это называется? Лидер-Я-Быстро-Бегаю?
Олег обернулся и подмигнул ей:
– До встречи на море! И жду отчёты через недельку!
Леся, возмущённая, плюхнулась в воду.
4
…Юра плюхнулся в окна рабочего стола – сегодня он отличался усердием; техническое задание обескуражило его и радовало.
«Неужели Олег верит в успех?» – вертелось на языке; руки же справлялись с попаданием во Всемирную паутину.
«Юрий Грачёв: руководство к действию, – он повторял прочитанное, ища то, что вызвало в нём стремления. – Зона ответственности – техническая часть работы; основная роль в проекте; главный специалист».
«Меня так ещё не называли, – он пожал плечами и, не то возгордившись, не то удивившись формулировке, вернулся к вкладкам. – Цель – разработка мобильного приложения. Количество страниц – четыре. Ключевое внимание уделить серверной части».
«Олег научился формулировать, ничоси, – Юра щёлкнул по очередному сайту, и человек, не знающий его, мог бы оправдать скорость кликов одушевлением. Правда же заключалась в обещании присоединиться к игровому составу. – Так, успеть на катку…»
Олег валялся, переключая ленту на телефоне, и потому номер 1276 одолевало молчание.
«Среда разработки и язык: на усмотрение исполнителя. Store для демонстрации результатов – аналогично, – Юра апатично зевнул, не переставая сверяться с временем. – Задание должно быть выполнено в тесной коллаборации с пиарщиком и дизайнером».
«Ожидаемые моменты», – вздох его разнёсся не только по номеру, но и балкону.
– Че, грустишь?
– Нет, – Грачёв потянулся к соку, – но социальное взаимодействие…
– Они мировые ребята.
– Мы не знаем, как они работают.
Иноземцев обессиленно перевернулся на бок.
«Олег молодец, Олег может со всеми общаться, а я… У меня нет желания. Компьютерные игры, развивающие видео, обучающие программы, высокоуровневые языки – вот оно, то, что способно сдвинуть меня с места. Так… Страница „Старт“. Нет, пожалуй, я не стану забираться вглубь; мне б понять, насколько сильно „вкалывать“».
Юра дотошно изучал теорию, разведывая среду для реализации; в облике его читалась задумчивость.
«С мейном определились… – он отхлебнул из стакана, игнорируя догонялки жары и сумерек. – Но впереди визуальная дичь. По-хорошему, это можно выполнить чуть ли не за неделю, если остальные не будут тупить! И да, Олегу это знать необязательно…»
Юра расследовал хаотичные форумы, примеряя советы – и, подумалось ему, что он увлёкся. Время, как и сопение Олега, послужили доказательством.
«На сегодня хватит, я тот ещё прокрастинатор», – он с предвкушением нырнул в наушники.
И написал в чат: «Я спасу вас, комрады».
5
…Спасение же – дружбы и идей – оказывалось каждый раз ношей. Медленные дни неслись, подгоняемые проворными ночами; каждый занимался своими делами, долго плавал – качаясь не только на волнах, но и в соблазнах; идеи и скапливались, и просились реализовываться; однако далеко не каждый миг был достоин описания, потому как состоял из обыденностей и обычностей…
…Скромные отступы, оккупировавшие буквы и подсветку, то таяли, то возрождались под щелчками кнопок. Юра же подбирал компьютерные «слова»: «Уж сколько тайн есть в программировании, ведь раз от раза ты вспоминаешь больше; и так и манит „перетащить“ себе чужой код… Никогда, я – человек принципов».
Он обследовал дисплей, желая будто найти философские смыслы; и темнота, ползущая что по балкону, что по терминалу, вторила его серьёзному настрою.
«А теперь пробую! Пойдёт или нет?»
Программа «плясала» перед ним, упиваясь скоростью; он же, не отрываясь, подключал наушники. Музыка, переливаясь его рассуждениями, перегоняла галопирующие на экране алгоритмы; ноты же то повышались, то и вовсе пропадали…
«Привиделось, – Юра охнул, недовольный хмыканьем мелодий. – Аааай! Не показалось».
– Сломались, кажется! Перезагружусь и поищу новые.
Юра предался ноющей, тревожной суете; и им овладело загадочное, лихорадочное волнение…
– Брат, живи! Не поиграешь разок, ну что.
– …Доставка через пару дней, – Юра закусил губу. – Гиблое дело!
Олег усмехнулся, Юра же продолжил сокрушаться. Недовольство, преобразившее его в того, кто видит сплошь в чёрном цвете, непривычно оттенило комнату. Казалось, никто не вправе прервать досадную тишину…
– …Вижу магаз поблизости. Много ноу-неймов.
– Я понял, Грачёв. Как сдвинуть тебя с места!!!
Юра отозвался слабой улыбкой:
– Возьму скромные, потому что из нескромного у нас есть ты.
– Какая тупая шутка!
– Отстань, – Юра чуть не толкнул друга.
И исчез в вечернем городе.
6
Вечерний город готовился к визиту созвездий; Леся же едва могла дышать и бежать. Тем не менее, она неслась, сломя не только голову, но и часть каблука, ковыряя папилломы обочин. Ей думалось, что назойливый мужчина, следующий за ней, хочет причинить ей страстную, принудительную, взрослую боль…
Ей хотелось оглянуться, передохнуть, переосмыслить как минимум половину жизни – неужели он всё ещё её преследует? Мутные фонари, казалось, нарочито ослабевали…
«Не смотреть назад, не смотреть назад», – командовала собой Леся. Страх – безрассудный, предсказуемый, нарастающий в горле с каждым подскоком – охватывал все её клетки, претендуя на вторжение в ДНК.
Тротуары сменялись обочинами; учащающиеся шаги стремительно дышали в спину; она же ускорялась – незнакомец выкрикивал вслед озлобленные восклицания… Стоп, она сможет!
«Триста метров до кондо; держись, моя девочка, – проговаривала она, обнимая шопер с продуктами. – Что ему надо от тебя? Спрашивал про отель, а потом как схватит за ногу!»
Через несколько секунд она обессиленно сопротивлялась нагнавшим её движениям…
«Твою… Мать», – успела выдавить она.
Неужели это конец?
За что, Вселенная? За что?
Леся отчаянно издала истошный, непонятный, животный вопль.
Мужчина же прижимал её к себе, жадно массируя грудь…
Она вырывалась – он и играючи, и жестоко хватал её; она орала – истошно, пронзительно, испуганно; он же зажимал ей рот. «Люди, люди, появитесь уже кто-нибудь», – рыдала про себя Леся. На неё выливалась лава из недружелюбных ругательств, и это сулило одно… Беду…
…Нет, это конец. Ещё пара минут – и он овладеет ей…
– …Hi. Any problems?
Зрачки мужчины расширились, ладони же разжались.
– Юра?! – крикнула Леся. Так и есть: спасена, выручена, хотя и почти унижена; никаких более недобровольных сжиманий, и тело снова принадлежит только ей! Да и кто вызволил её – тот, кто стал почти её лирическим героем!.. Да, она думала о нём каждую ночь – и сколько раз уже тщетно пробовала поговорить с ним. Какая удача… Или неудача? Не решит ли он, что она глупа и легкомысленна? Леся кротко склонила взгляд вниз, всё ещё кривясь от ненасытного напора.
И да. Как Юра оказался здесь? Поблизости есть что-то компьютерное? В глазах её он был тем, кто сосредотачивает деятельность в номере и – по необходимости – в океанской воде и забегаловках.
Юра стоял, сложив руки на животе. Из шорт его выплывали новые наушники; лицо в этот раз было суровым. «Отпусти девчонку; я вижу, как она мучается; понятно, что тебе надо, но всё же – я за справедливость и добрую волю», – будто сообщал он.
Местный принял сигнал; соблазнился тишиной прибрежных домов, за углом же одного – скрылся.
– Спасибо, – хмыкнула Леся, еле контролируя слёзы. – Спасибо!
– Пожалуйста, – Юра поправил очки.
– Пошли домой, – устало предложила она. – Ты бы знал, чего я натерпелась! – Леся позволила себе перейти на крик и прижаться к желанной его мятой рубашке.
Невообразимо – диалог стартовал с того, что она обняла его: и чувственно, и нежно, маскируя симпатию под признательность. По ней разливалось целительное тепло; вторя благодарности её, на дороге раздалось довольное мяуканье.
Леся схватила его за ворот, передавая эстафету объятий. Юра же не принял её, растерянно отстранившись.
– Длина твоей юбки может повлечь проблемы, – холодно заметил он.
– Ноги – это лучшая часть моего тела.
«Сейчас он увидит мои стройные, ободранные слегка колени и приоткрытые бёдра; рассмотрит, стало быть, то, что когда-нибудь сведёт с ума; пульс его участится, а он отметит то, что ещё так не заблуждался», – мечтательно прогнозировала Леся. Однако он застыл подобно восковой фигуре – казалось, ему неподвластно никакое движение. И сказал лишь:
– Пересмотри приоритеты.
– Тебе что, не нравятся мои ноги? – не на шутку разозлилась она. «Как можно не обнять меня после такого; а я ещё и повисла на нём! Интересно, он играет в скромнягу или в идиота?»
– Н-н-ормальные ноги, как у всех, – откашлялся он.
«Думаю, в идиота!» – Леся покачала головой; на губах её сыграла соло отчаянная ухмылка.
За поворотом их встретили блаженные огни кондоминиума.
Глава 5
Об изнанке неоновых вечеров
1
Юра, не зачарованный, но успокоенный вечерним прибоем, перебирал песчинки – и мысли. Он довольствовался плавучими очертаниями домов, а не уверенными набросками будущего; и всюду мерещилась ему мука…
«Олег притащил меня сюда – и был прав и… не прав; я не освоюсь в жаре – как и в социуме. Контакт с новыми знакомыми неизбежен… хотя, признаюсь, совсем редко, но я бы посвящал себя компаниям. И какие собрания без онлайн-побед?»
Он засуетился – в расслабленном, безмятежном темпе, продолжая отмерять отрезки шагами.
«У меня нет идей, зато у Олега – есть. У ребят – когда-нибудь разгадаю. По первому впечатлению, она – колеблется, горе-синусоида, и каждая её задумка может стать роковой либо заброшенной; он же – постоянная величина, не фигурирующая, однако, в большинстве разделов: Макс не верит в свою значимость».
Юра лениво ступал на песок; казалось, что даже в тисках прогулки его не отпускают нерасторопность и сосредоточенность. Он притормозил напротив вальяжной хижины и начал считать звёзды.
«Ай, сбился».
В сознании его, подобно пронырам-светлячкам, сновали и убеждения, и сомнения, и оттого он испытывал терзания спокойствием.
«Я пойму, что и зачем мне надо; я запрогаю, заматаню, зафизичу… – Юра вглядывался в ночную бездну, и ему виделись хаотичные цифры на морской вышивке. – Приключение лишь начинается, а я уже измотан. В любом случае, пока в порядке ноут…»
Он перетасовал руки по карманам, остров же перетасовал его опасения.
«Нет, ничего со мной не случится, разве что… Неправильные идеалы, плохие люди, сомнительные движи».
Залив ответил ему поддакивающим всплеском.
«Мне ничего не нужно – ни побед, ни переживаний, не девушек, и, обещаю, я не стану вторым Олегом. Окей, у него, в отличие от меня, есть поддержка семьи, уверенность в правоте и база по экономике; но как далеко мы продвинемся? Что взбредёт ему в голову? И что… В мою?»
Он покосился вниз – и, подгоняемый лунными бликами, окунул стопы в морскую дорожку.
2
Дорожка из резвящихся огней, окрасивших не один десяток вспотевших голов, не давала ни прохода, ни покоя; она и дразнила, и усмиряла. Ей подражали подтянутые, гордо несущиеся ягодицы, лениво заброшенные стопки, потуги перекричать пронзительную музыку… Олег же задыхался от впечатлений в дымчатом неоне.
– Ну чё. Тебе тут классно? – выпрямился Макс, присвоивший клочок дивана. Он замер в ожидании шоу.
– Есессна!
Олег, выслеживая тех, кого хотел бы обозвать своими, расшатывал пальцами кальянную трубку. Его согревали приторные ягодные облака.
– Дай мне тоже, – нагнулся к нему Макс. И они вместе затрепетали перед местным небом – обольщающей, обаявшей полутьмой, обращённой к исполнению тайного.
Композиции сменялись незаметно; прожекторы же резво ниспадали на плечи. Лунные отсветы, прикрывающие тела, плели макраме интриг.
– Закажешь приватку, если кто-то зайдёт? – подмигнул приятелю Олег.
Макс спрятался за едким дымом:
– Как попрёт.
– А я хочу!
Олег карабкался по рельефному бюсту дивана в объятиях неугомонных клубных светофоров.
– О, зацени! – он воодушевился так, что напряг лопатки. В проходе же возникли короткие шорты. – А она симпатяга!
– Она разве выступает?
– Думаю, нет, – Олег решил говорить тише. – Может, познакомимся?
«Страшно представить, я знаю его всего несколько дней, но уже могу предугадать, что ему вздумается!» – Макс взбодрился от сочного вкуса; вслух же озвучил:
– Валяй, она не в моём вкусе.
Макс наблюдал, как Олег пробирается в джунгли столиков; расправляет перед дамой крылья; изучает судоку из лиц и сам становится в нём шестёркой. Максу не хотелось додумывать их историю – поэтому он наслаждался собственной жаждой…
…Он чуть не упустил, как подиум ожил. Танцовщица и медлила, и извивалась, и играла тем, что было пока прикрытым. Расползаясь по стойке, она перебирала кудри; выпрыгивала из-за пёстрых лучей; темпераментно, но «дежурно» будоражила виртуозной растяжкой; она будто хохотала задёрганными, но сражающимися глазами…
Вчитываясь в убедительное признание в грации, Макс чуть было не пропустил другой дэнс – вибрации в кармане.
«Где тебя носит? Ты мне нужен», – умоляла Леся с истеричными смайликами.
Извинившись, что он не скоро, Макс вернул телефон на место.
3
– Места себе не нахожу!!!
Леся в слезах бросила трубку: безрезультатно. Да чтоб их!.. Развлекаются, а она…
Она, изнурённая и жалкая, медленно и обессиленно сползла по стене: так и есть, ей надо просить о помощи; выхода не оставалось. Признание ошибок представлялось оскорбительным, хотя и трогательным; особенно если единственный, кто мог подсказать решение, казался тем, о ком слагаются романы…
…Она, захлёбываясь от раздражения и мерзости, замерла напротив номера 1276. Нет, она никогда не пришла бы сюда при других обстоятельствах!
«Как это унизительно», – вертелось и в голове её, и на языке. Она пропела в дверь – в четверть голоса собственных костяшек. Впрочем, ей пришлось повторить – с негодующей, критически громкой яростью.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов