
– Нет у нас такого! – заявили ребята в один голос, а какой-то мальчик добавил:
– А, ну был летом такой, но это фильм снимали. Сериал. Так что это артист тут торчал. Режиссер сказал, что скоро по телику покажут…
– А сколько такая тачка стоит? – спросил один из детей, и Юлия поняла, что не знает.
А вот Роман наверняка бы назвал цену с точностью до трех рублей. Или дажедо двух.
Завибрировал мобильный – ей звонил генерал Юрий Борисович.
– Юля, я выполнил твою просьбу. Не так было и сложно. Нет, ни о каком таком маньяке никто ничего не слышал. Клиника доктора Черных имеется, она и в самом деле замешана в каких-то темных делишках, но расследование не ведется. Что такое Великий Белк, никто не знает. А Черный человек – это персонаж московской городской легенды, монстр, разъезжающий на черном же фургоне и похищающий детей. Но это конечно же выдумки…
Да, это было верное слово –выдумки. Как и все, что презентовал ей Роман.
Собеседование с целью нанять частного детектива в офисе в Москва-Сити. Сыщица Юлия Иванова, которую он, намекая на ее непригодность, ловко навязал ей, подсунув визитку несуществующего детективного агентства. Рисунки Великого Белка, к которым она конечно же не имела ни малейшего отношения. Затем визит с сыщицей Юлией Ивановой сюда, к родителям девочки Юли Белкиной. Разговор с неприятным подростком-соседом, который показал им фото с номером фургона. Визит в офис Великого Белка и, наконец, как апофеоз, поездка в летний лагерь «Веселые бельчата».
Тот самый, где она… где онаубила Васютку.
А в этом лагере – обнаружение казематов Великого Белка, в которых тот терзал и убивал свои жертвы, и разговор с очень кстати подвернувшейся, якобы уцелевшей, безглазой (а на самом деле носившей создававшие нужный жуткий эффект особые контактные линзы) первой жертвой маньяка.
Маньяка, роль которой Романом была отведена ей самой…
А затем заключение в клинику доктора Черных. Медсестра-доброхот, помогающая ей бежать. Дом где-то в области. И в итоге триумфальное спасение собственным мужем.
Дети упорхнули, Юлия уселась в салон «Порше» и включила отопление.
Нет, кошмар был не в ее снах, анаяву. И этот кошмар устроил ей собственный муж, который – и теперь ей становились понятны причины этой подлой игры – желал завладеть ее огромным состоянием и бизнесом.
Состоянием и бизнесом ее родителей, которые были ликвидированы – наверняка тоже Романом. Сначала мама, а потом и отец, когда не получилось их убить одновременно. В особняк отца имела доступ она сама –и Роман.
Отец что-то заподозрил и нанял детективов из агентства «Золотая белка»… Нет же, этого агентства не существовало! Или все жесуществовало? Ведь был этот лже-Роман со своей командой, но они, как и все прочие, были всего лишь статистами в пьесе ужаса, написанной и режиссированной одним человеком.
Ее собственным супругом.
Да, чего не сделаешь радимиллиарда в свободно конвертируемой валюте.
Юлия положила на руль локти и улеглась на них лицом. Нет, плакать не хотелось, потому что ее обуяла злость.
Тот, кому она доверяла больше всего, оказался самым мерзким предателем,Великим Белком.
Но какое отношение имеет к этому история с трупами детей, которых, выходило, не было?Или они все же были? Эта история о Великом Белке была нужна Роману, чтобы втемяшить ей уверенность в том, что убийца – она.
Свести ее с ума. Признать невменяемой. Заполучить управление трастовым фондом. А затем убить ее.
Съесть.
Однако Юлия теперь знала: пропавшая и, видимо, мертвая девочка по имени Юлия Белкина, двоюродная сестра Стрелки, имелась на самом деле. Не в россказнях Романа. Не в ее кошмарах. И не в ее видениях.
Она существовалана самом деле.
И это не была случайность. Да, она в реальности, а вовсе не в своем кошмаре, видела стол с покоившимся на нем мертвым телом.
Толькогде? И когда?
Юлия попыталась вспомнить, но не могла. Что же, неудивительно, если учесть то, что Роман все эти месяцы подмешивал ей в еду, в том числе в соки, какие-то сильнодействующие препараты. Этим-то, а не еемнимой психической болезнью, и объясняются ее провалы в памяти.
Она ведь сама видела это –но попалась на его уловку.
Она застукала егос поличным – и не сделала выводов!
Юлия поняла, что более всего ненавидит саму себя. Свою глупость. Свою ослепленность. Свою любовь к этому…
Монстру.
Или, если быть точнее,Великому Белку.
И почему, собственно, Великий Белк? Она не понимала этого, но хотела узнать. Сказать ей мог бы сам Роман.
Вот бы узнать, где было логово подлинного Великого Белка.
Юлия закрыла глаза – и…
Бункер
…Она подходит к двери, причем двери, как две капли воды похожей на ту, которая являлась дверью ее тюремной камеры. Причем в руках ключ на зеленой тесемочке. Она и сама не знала, откуда он у нее взялся. Она открывает дверь и попадает в бетонную комнату без окон. Только в отличие от этой посреди той комнаты возвышался стол. И на нем что-то покоилось – что-то, накрытое клеенкой. Она приближается к столу, дотрагивается до клеенки, та начинает сползать с того, что покоится на столе, и ужас, небывалый леденящий ужас, охватывает ее, причем еще до того, как ее взгляду предстает то, что лежит на столе. Наконец, клеенка сползает полностью и, отступая в испуге назад, она видит, что на столе покоится…
Вне бункера
…Юлия оторвала голову от руля, оглушенная резким непрекращающимся гудком. И поняла, что это она, заснув, нажала на клаксон. Убрав руки с руля, Юлия повернула ключ зажигания.
На столе покоилась мертвая девочка. Только не та, которая в ее кошмарах былачертовой девочкой, а несчастная жертва убийства. Без выдранных глаз и зашитого рта.
Просто со смотревшими вверх черными глазами и странным пластырем на губах.
И около нее стоял убийца – ее муж Роман с ножом в руке.
В блестящей поверхности ножа с той самой ручкой, пробкового дерева, с темным металлическим ободком, отразилось вдруг:Белг.
Она прочла слово наоборот:Глеб. Но почему Глеб? Ведь мужа зовут Роман…
Или…
Юлия вдруг вспомнила не только то, что это было, но игде это было.
Ну конечно, это же элементарно, мой дорогой Ватсон.
Точнее,мой милый Великий Белк…
…Миновав пост охраны, Юлия подъехала к их особняку – тому, который им на свадьбу подарили родители. Ее родители. Потому что у Романа их не было – якобы умерли.
Может,даже и не врал. Он мог их сам и убить.
И после того, как тогда, еще летом, Роман обнаружил ее без сознания в ванной, у нее и начались кошмары.
Наверняка не в ванной. А в подвале. Точнее, его личномбункере. Где она потеряла сознание, застав его в тайной комнате, логове Великого Белка, около тела девочки.
Реальной, похищенной и убитой им девочки. Ведь все свидетельствовало о том, что ее синеглазый, стильно небритый муж был опытным преступником, наверняка совершавшим убийства и до женитьбы на чрезвычайно богатой наследнице.
И, как выясняется,после тоже.
Юлия приблизилась к особняку, в котором уже не была много месяцев. Все началось именно там. Она не помнила, как она заполучила ключи от тайного хода. И где он был вообще. Может, что-то заподозрила. Или, скорее всего, как жена Синей Бороды случайно наткнулась насекретную дверь.
И решила узнать,что же за ней таится. И узнала – там поджидал ее Великий Белк.
Открыв дверь особняка (благо ключи были у нее в портмоне), Юлия прошла внутрь.
Юлия боялась более всего, что обнаружит мужа в особняке. Однако убедилась, что она была в нем одна.
Не совсем.
Ибо в холодильнике находились свежие продукты, а в ванной на первом этаже лежала, небрежно брошенная в угол, клеенка с бурыми пятнами.
Пятнами крови.
Похоже, Великий Белк чувствовал себя в особняке в полной безопасности. Юлия подошла к двери, которая вела на нижний уровень.
Там ведь по настоянию мужа была оборудована его мастерская – он любил туда наведываться, в особенности ночью, и…
Снимать стресс, как он утверждал и чему она безоговорочно верила?
Или –убивать похищенных детей?
И ведь Роман очень плотно опекал строительство особняка, уволив одного из архитекторов и наняв другого.
Который, не исключено, и соорудил ему втайне ото всех логово.
Логово Великого Белка.
Юлия зашагала по лестнице, не испытывая ни малейшего страха. Похоже, их семейная пара была очень даже гармоничной: муж – альфонс, аферист иубийца. И жена – пусть не аферистка, но тоже убийца.
Потому что она все жеубила Васютку.
Но разве ее детское убийство, совершенное в запале, можно было сравнить со взрослым убийством Романа?
Точнее, наверняка с егомногочисленными взрослыми убийствами?
Юлия вошла в мастерскую мужа. Ничего подозрительного, никакого стола посередине комнаты, никаких кровавых разводов.
Но онане могла ошибаться!
Юлия вздрогнула, завидев на стене часы –остановившиеся часы. Они показывали половину седьмого.
Юлия подошла к часам, перевела стрелки на двенадцать, точно так же, как сделала это в своем сне.
Который был всего лишь искаженным отображением реальности.
И одна из привинченных к стене полок, скрипнув, вдруг приоткрылась, оказавшись отличной замаскированной дверью.
Юлия, которой вдруг сделалось страшно, толкнула стенку-дверь – и увидела ступеньки лестницы, которые уже видела в своем кошмаре.
Она осторожно спустилась по лестнице вниз, нащупала на стене выключатель, щелкнула им – и заметила дверной проем, над которым загорелся мрачныйчерный фонарь.
Дверь, в замке которой торчал ключна зеленой тесемке. Юлия раскрыла дверь и прошла в квадратную комнату, посередине которой виднелся металлический стол. Под потолком загудела, мигая, неисправная неоновая лампа.
Юлия прикоснулась к его поверхности. Да, это тот стол, который она видела в своих кошмарных снах.
И тот, который она видела наяву.
Юлия заметила в стене кран с прикрепленным к нему шлангом – для чего? Тут ведь нечего было поливать…
И поняла, вздрагивая от ужасающей догадки, что при помощи шланга очень удобносмывать со стола следы крови.
Ее взгляд уперся в небольшое черное сливное отверстие в полу прямо под столом. Юлия прислонилась к бетонной стене.
Вот оно, истинное логовоВеликого Белка. В углу она заметила разношенные малиновые тапочки – с вышитой на них хитрой белкой. Тапочки Великого Белка, в которых он разделывал свои жертвы. Эта жуткая деталь была не выдумкой и не плодом воспаленного воображения, а виньеткой реального кошмара, которую она, тогда случайно заметив, уже не могла забыть.
Несмотря на то что Роман прикладывалвсе для этого усилия, пичкая ее сильными медикаментами.
Тапочки были в застарелых темных пятнах.Кровь. Юлию затошнило.
Юлии вдруг показалось, что она услышала тихие шаги. По законам жанра дешевых фильмов ужасов, столь любимых ее первым другом Стасом, после обнаружения главной героиней логова маньяка самому монстру надлежало явиться из темноты и, с ревом заведя свою прикрепленную к культе бензопилу, начать охоту.
Она знала, что одна, но все равно позорно бежала наверх. И только покинув подвал и сумев отдышаться, Юлия немного успокоилась. В особняке никого не было –кроме нее.
И аурыВеликого Белка.
Телефон снова запищал, принимая сообщения – Роман прислал ей за время ее нахождения в подвале, где не было приема, сразу несколько. Последнее, что хотела Юлия, так это принимать его абсолютно фальшивые заверения в любви.
Если он кого и любил, так только себя. Свою, без сомнения, больную психику.
Ну, и еепочти миллиард в конвертируемой валюте.
Юлия ринулась в кабинет мужа – он не любил, чтобы она заходила туда, мотивируя это тем, что это мешает ему концентрироваться.
На чем,извините? На разработке плана нового преступления – или ее собственного убийства?
Юлия желала найти хоть какие-то улики, однако была уверена, что муж держал их в другом месте.
В дупле дуба?
Ее взгляд скользнул по книжной полке, и вдруг ее осенила догадка. Она подошла к полке и вытянула с нее томик «Повестей Белкина», стоявший на самом видном месте.
Юлия раскрыла книгу – и поняла, что никакая это не книга. Ашкатулка в виде книги, в которой хранилось семь, восемь, нет, девять разнообразных паспортов, в том числе один гражданина Литвы и один гражданина Белоруссии. Остальные были российского образца, в том числе сразу два заграничных, на разные имена.
Но с фото мужа.
Юлия просмотрела их все, и вдруг в ее руках оказался тот, что лежал на самом дне. Это был паспорт самый старый, еще с гербом СССР.
Наверняка единственный из имевшихсянастоящий.
Юлия взяла его в руки, не без трепета развернула – и заметила черно-белую фотографию мужа-подростка. Когда-то он был милым тинейджером.
А затем стал милым парнем. И по совместительствупреступником и убийцей.
Такое, наверное, бывает чаще, чемхотелось бы.
Юлия ахнула, увидев, как на самом деле звали ее мужа. То, что его нынешняя фамилия – не его, она и так уже поняла. Но у него было другое имя.
Родившийся на Урале муж носил имяГлеб Витальевич Великий.
Прямо не имя, а настоящий театральный псевдоним, но в этом-то и заключалась опасность: имя и фамилия слишком запоминающиеся. И муж должен былсменить их.
И тут Юлия во весь голос засмеялась. Господи, доктора Черных она считала Великим Белком, потому что он был черный, то есть black. То есть Черный человек. Но ведь Черного человека не существовало.
А вот Великий Белк былвполне реален.
А все было намного проще. Ибо был это не Великий Белк, а Великий Белг. Но «г» оглушалась, вот и получалась белка-мутант.
Белг, то есть если прочесть, как во сне, наоборот…
Глеб.
Великий Глеб, он жеГлеб Великий.
Он же в настоящее время Роман Глебович (настоящееимя превратил в фальшивое отчество!) Трафилин.
Ее законный муж и убийца.
Юлия быстро отыскала в Интернете сайт, на котором можно было по дате рождения установить, под каким знаком зороастрийского гороскопа рожден человек.
Роман Трафилин с его поддельной датой рождения был ежом.
А вот Глеб Великий сего подлинной датой рождения…
Юлия расхохоталась. Что же, иного результата она и не ожидала.
Он былбелкой.
Точнее,Великим Белком.
Юлия, прихватив книгу-коробку с паспортами, которые служили неопровержимыми доказательствами преступных махинаций Романа (вернее,Глеба…), вышла из особняка.
Делать ей здесь было нечего.
Оказавшись в автомобиле, она позвонила мужу с прихваченного из квартиры и снова активированного мобильного.
Да, пусть он не Роман, аГлеб, но он ведь ее муж.
Или нет?
– Ты мне нужен, – буквально приказала она, заслышав голос супруга, – причем немедленно. Я в особняке. Нашем особняке. Приезжай. Надо поговорить.
И отключила мобильный. Юлия знала, что муж, бросив все неотложные дела, тотчас примчится.
Она все это время хотела убить Великого Белка. То бишь, конечно, Великого Белга. Или, попросту говоря, Глеба Великого.
Того, кто убил ее родителей. Чуть не убил – и наверняка собирался в самом ближайшем будущем – ее саму.
И, по крайней мере, еще девочку Юлю Белкину.
По крайней мере…
Хотя Юлия не сомневалась, что на самом деле он убил чертову кучу людей.
Она должна остановить его – раз и навсегда.
Эта мысль грела душу, и Юлия повеселела. Дожидаясь супруга, она включила радио и услышала знакомый велеречивый бас околополитического комментатора и демагогического иллюзиониста-агитатора Бэлкловского.
– …и никогда не стоит забывать, что все, что нас окружает, иллюзия, в особенности же то, что кажется нам единственно верной, незыблемой правдой.
Юлия криво усмехнулась. Да, он был прав,ой как прав!
Наконец сверкнули фары, и во двор особняка вполз «БМВ» фирмы.Ее фирмы. Юлия не выходила из автомобиля, дождавшись, пока супруг, прибывший, естественно, один, спешно не подбежит к ней.
– Солнышко, ты меня так напугала… В чем дело…
– Садись! – приказала Юлия, поворачивая ключ зажигания. – Садись,Глеб!
Муж плюхнулся около нее, и она тотчас рванула с места, не дав ему пристегнуться.
– Солнышко, ты что! Не гони так! – закричал супруг, а Юлия, чуть притормозив, проезжая мимо поста охраны, уверенно вырулила на шоссе.
Наступил вечер, последний осенний день завершался, и тьма постепенно брала власть над Землей.
В-Б, В-Б, В-Б…
– Так в чем дело… – повторил муж и замолчал. Юлия заметила, что он пялится на лежавшую под лобовым стеклом шкатулку в виде томика «Повестей Белкина».
– Откуда это у тебя? – произнес супруг изменившимся тоном, хватая шкатулку. И убедился, что она пуста. Паспорта Юлия, ожидая приезда мужа и вернувшись в особняк, оставила на видном месте – так, чтобы их сразу же нашли те, кто рано или поздно появится в особняке после…
После их смерти.
– Из твоего кабинета,Глеб, – произнесла Юлия. Муж наконец понял, что она уже второй раз обратилась к нему, используя его подлинное имя, и в салоне воцарилось молчание.
Гробовое молчание.
Сыпал мелкий снег, трасса была обледеневшей. Но Юлия все увеличивала и увеличивала скорость, бесцеремонно заставляя шедших впереди водителей пропустить ее.
А затем послышался голос мужа – вкрадчивый и одновременножуткий:
– Значит, ты знаешь… В тайной комнате тожеопять была?
– Да, Глеб. Или ты предпочитаешь, чтобы я называла тебя Великий Белк? Конечно жеБелг, но, извини, в русском языке звонкие согласные оглушаются. Это и ввело меня с самого начала в заблуждение, хотя мой друг Квазимодо пытался донести до меня страшную истину…
– Какой, к чертовой бабке, Квазимодо? Не гони! – приказал муж. – Не гони, я тебе сказал!
– Иначечто, Глеб? Иначе ты меня убьешь?
Юлия все увеличивала и увеличивала скорость, чувствуя, что их начинает заносить.
– Дура! Что ты хочешь? Ты же не хочешь угробить нас…
Супруг осекся. Юлия усмехнулась, не глядя на Романа, то есть Глеба.
– Хочешь! – завизжал муж. – Тварь, ты меня убить хочешь…
– Ого,тварь? Больше не солнышко? О времена, о нравы, мой милый Белг. То есть Глеб. И что касается твоего вопроса: да, хочу. Ты же тоже хочешь меня убить!
Муж пытался перехватить у нее руль, но Юлия, оттолкнув его, сказала:
– Тогда слетим с трассы прямо сейчас. Не лезь,Белг!
Муж, ощетинившись, оставил попытки, а Юлия заметила:
– Не куксись. Ты же хотел, чтобы я умерла, я и умру. Просто не одна, а вместе с тобой,Белг. Понимаю, в твои преступные планы входило, угробив моих родителей, укокошить и меня, а потом, сорвав гигантский куш, наслаждаться праздной жизнью без пяти минут долларового миллиардера. Но этому не бывать, Белг!
– Прекрати меня так называть, тварь! – заорал муж, и Юлия ощутила, что ей на щеку попали брызги его слюней. Интересно, ониядовитые?
Ее бы не удивило,если бы так и было.
– Давай договоримся… – предложил вдруг обожавший логику муж. – Я исчезну из твоей жизни – навсегда. Прямо сегодня и безо всего. И, клянусь всем святым, никогда больше в жизни…
Юлия прервала его, слыша, как отчаянно сигналят ей другие водители. Она все увеличивала скорость.
– Всем святым,Белг? Извини, но что для тебя все святое? Чужой почти миллиард? Труп несчастной девочки? Кстати, ведь ты поэтому решил сделать из меня сумасшедшую?
Муж заорал (и Юлия снова ощутила брызги его слюней):
– Ты приперлась в самый неподходящий момент! Ну да, у меня естьхобби. Мне время от время нужно снять стресс…
– И убивать похищенных девочек этому очень помогает, если я правильно понимаю? – осведомилась с брезгливостью Юлия. – А какие у тебя еще хобби –убивать своих богатых жен?
– Это не хобби, солнышко, аработа! – заявил Роман, он же Глеб, он же Белг. – Ты – мой шедевр. Еще бы, я женился на дочери крупного бизнесмена. Надо было убрать сначала твоих родаков, потом тебя и… И карнавал жизни мог бы начаться!
Карнавалсмерти.
– А девчонки… Ну, нужна мне отдушина… Я же не садист и не маньяк какой… Так, побалуюсь с ними, но отпускать их потом страшно, потому что могут заложить. Приходится убирать…
Он говорил о кошмарных вещах как о чем-то обыденном. И Юлия поняла – для Великого Белка, то есть, конечно, Белга, это в самом деле были обыденные вещи.
Тяжелая работа, так сказать. Или направленное на релаксацию хобби.
– Ты заявилась тогда, когда не надо. А потом ты еще и сбежала ведь! С моим ножом! На котором былимои отпечатки пальцев и моя ДНК. Который ты где-то спрятала, а ведь это была улика. Убить тебя я не мог, потому что ты еще была полновластной владелицей траста, значит, надо было сделать так, чтобы ты поверила: все, что ты видела в подвале, это твои кошмары. Ну, я через доктора Черных, с которым у нас много общих дел, стал кормить тебя таблетками. От них у тебя отшибло память, но я не мог рисковать. Но и убить тебя не мог, солнышко, во всяком случае, пока что не мог. А тут представилась возможность внушить тебе, что это ты всех убивала! И своих родителей, и девчонок. Почему с выдернутыми глазами и зашитым ртом, сказать не могу, это все выкрутасы твоего воображения – или действие медикаментов. Они хоть и лишили тебя части воспоминаний, но что-то прорывалось. Я так струхнул, когда ты вывела меня к поляне, где я закопал несколько жертв, в том числе и последнюю. А ты привела меня туда, потому что она находилась около этого чертового летнего лагеря, где ты убила своего братца, солнышко. И, удрав тогда от меня, спрятала в дупле дуба похищенный нож, который бы мог меня уличить. А потом, уже не помня об этом под действием медикаментов, сама же привела меня туда – и сама же нашла нож! Спасибо тебе за это!
– Не за что… – проронила Юлия.Выехать на встречку?
Нет, почему вместе с ними должны погибнуть невинные люди.
– Да не несись же ты так, мое идиотское солнышко! Мы свои люди, договоримся! Чтобы окончательно тебя запутать и уверить в том, что ты и есть этот самый Великий Белк, убивающий детей, я и изобрел всю эту катавасию с актерами, как по нотам разыгрывавшими роли сыщицы, пьяной мамаши похищенной девочки, мерзкого похотливого подростка-свидетеля… Классно ведь придумано, солнышко? Да не гони же ты так!
Юлия решилась – они только что проскочили место, на котором погибла мама. На котором она была убита.
Великим Белком. То есть Белгом. Проще говоря – ее мужем Глебом.
Неподалеку был летний лагерь «Веселые бельчата». А еще в нескольких километрах –железнодорожный переезд…
Если врезаться в товарняк, то все случится быстро и наверняка. И водитель локомотива наверняка спасется…
– Тварь! Останови! Куда ты прешь… Останови…
Вдруг фары выхватили на дороге какую-то тень: Юлия поняла, что это белка.
И она инстинктивно свернула. Она не могла убить еще одногобельчонка.
Не могла.
Муж, воспользовавшись неразберихой, вдруг резко перехватил руль и, открыв нажатием кнопки окно со стороны Юлии, стал выталкивать ее наружу.
Юлия впилась ему в руку, муж заорал, а автомобиль, несколько раз повернувшись вокруг своей оси, замер в нескольких метрах от начинавшейся лесополосы.
Там, где располагался летний лагерь «Веселые бельчата». Там, где она убила Васютку. Там, где похоронили сбитого ею бельчонка. Там, где Великий Белк хоронил свои жертвы.
Роман, он же Глеб, вытащил ключи зажигания. А затем, страшно скалясь, произнес:
– Ты облегчила мне работу, солнышко. Сама привезла к месту, где я на днях хотел закопать новую жертву. А теперь закопаютебя!
Юлия выскочила наружу и бросилась бежать. Толькокуда?
С одной стороны – темная громада лесополосы. С другой – проезжая часть. Вроде бы логично было идти к дороге, но ее тянуло в лесополосу.
Юлия присмотрелась – и поняла, что мужа в салоне «Порше» больше не было. Он притаился где-то неподалеку, в темноте, готовясь напасть на нее.