Книга Тайм-аут - читать онлайн бесплатно, автор Юлия Кот. Cтраница 2
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тайм-аут
Тайм-аут
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 4

Добавить отзывДобавить цитату

Тайм-аут

– И это мои лучшие друзья, – возвел глаза к небу Петя.

Василиса стояла у подъездной двери, прислонившись к стене. Экран смартфона, по которому она быстро стучала пальцами, подсвечивал ее лицо. Делая вид, что не замечает ребят, Василиса продолжала с кем-то переписываться. Петя приложил к ключ к панели домофона и молча открыл дверь, пропуская ее вперед. Все так же не отрываясь от телефона, Василиса зашла в подъезд.

У лифта ребята переглянулись, наблюдая за ней. Никита не сдержался.

– С ухажерами переписываешься, Ветрова? – насмешливо спросил он.

– Не твое дело, – процедила сквозь зубы Василиса. – Я же у тебя не спрашиваю, кому ты на подготовке к ЕГЭ строчишь, вместо того чтобы задания выполнять.

– Так ты следишь за мной? – не унимался Никита.

Несмотря на беззвучные мольбы Пети, который активно жестикулировал за спиной у Василисы, призывая Никиту остановиться, тот не мог отказать себе в удовольствии подколоть ее. Она становилась такой смешной, когда злилась.

– Да, слежу и в блокнот всех твоих девушек записываю. – Василиса наконец оторвалась телефона. – Мне же больше нечем заняться. Кстати, напомни, на какой балл ты пробник по русскому написал? Вроде бы на сорок пять, да? Один из самых низких в классе.

Настроение у Никиты тут же ухудшилось. Василиса наступила на больную мозоль. Он сжал зубы, желваки на щеках напряглись. Василиса с вызовом смотрела него, ожидая реакции, но он молчал, не сводя с нее глаз. Пробный ЕГЭ был его личной головной болью. Для того чтобы играть в высшей лиге, куда Никита уже получил приглашение, результаты ЕГЭ были не важны. Московский клуб «Железные когти» ждал, когда Никите исполнится восемнадцать и он сможет сам подписать контракт. Вот только отец был против.

Не получив ответа, Василиса победно хмыкнула и вошла в лифт. Парни последовали за ней.

– Итак, сегодня в настолках звездный состав: я, вы, Катюха и Денис с Мишей. В программе – кола, пицца, монополия и плойка[4], – возвестил Петя.

Никита и Василиса хмуро смотрели друг на друга, прислонившись к противоположным стенам лифтам.

– Ребят, ну это ни в какие ворота уже! – разозлился Петя. – Я хочу отдохнуть с друзьями перед последним рывком в сезоне, а вы глотки друг другу перегрызть готовы…

– Да я-то тут при чем? – дернул плечом Никита. – Это ты Ветровой скажи, пусть остынет.

Василиса открыла рот, шумно втянула воздух, по-видимому, готовясь разразиться очередной тирадой, но в этот момент в кабине раздался мелодичный перезвон, лифт остановился. Двери открылись.

– Неженки вперед, – мотнула головой Василиса.

– Уступаю очередь злопамятным девчонкам, – тут же ответил Никита.

– Оба на выход! – рявкнул красный от злости Петя. – Достали!

Василиса, высоко подняв голову, вышла из лифта. Никита двинулся следом за ней. Петя отвесил ему шутливый подзатыльник.

Всунув ключ в замочную скважину, он провернул его несколько раз. С громким щелчком засов замка отодвинулся, и Петя отворил дверь.

В квартире было темно. Петя щелкнул выключателем, и огромная люстра залила светом большой коридор. Никита часто бывал здесь и знал квартиру Красновых так же хорошо, как собственную. Мраморный пол, светлые обои, пушистые ковры на полу – так выглядела пятикомнатная квартира родителей Пети. Одна из гостевых комнат, можно сказать, была закреплена за Никитой, так часто он оставался тут с ночевкой. Скинув бело-синие «Данки»[5], он прошел прямо в спальню и рухнул на кровать с высоты своих ста девяноста пяти сантиметров. Матрас скрипнул, пружиня под его весом. Закинув руки за голову, Никита уставился в потолок, прислушиваясь к голосам в коридоре.

Там происходил оживленный спор. Судя по всему, Ветрова порывалась уйти… Никита сам не знал, обрадует это его или нет. Они игнорировали друг друга уже давно, старались не пересекаться в школе, на подготовке к ЕГЭ садились на противоположных концах класса, а в «Ониксе» здоровались, только если Петя был рядом.

Но Никита иногда наблюдал за Ветровой. Приходил с Красновым посмотреть на ее матчи, только она об этом не знала. Они играли на одинаковых позициях – атакующего форварда, и Никите было интересно наблюдать за ней, сравнивать их приемы и ошибки. Ветрова хорошо играла, но на площадке была слишком агрессивной и дерзкой, и это всегда выходило ей боком. Если бы она попросила у него помощи, он бы ей подсказал. Но этого от нее ждать не приходилось.

– Здесь буду спать я! – выдернул его из раздумий звонкий голос Василисы.

Упираясь руками в бока, она хмуро стояла на пороге.

– А тебе хорошо с распущенными волосами. Не замечал, что они такие… длинные. Ходи так почаще, а не как обычно, с пучком или с хвостом, – подмигнул ей Никита.

– Лебедев, даже если бы ты остался последним парнем на планете, я бы не спросила твоего мнения.

– Мне нравится, что ты представляешь себе, как мы остаемся наедине…

– Идиот! – Стянув с руки резинку для волос, Василиса швырнула ее в Никиту.

– Ранила! – Никита схватился за сердце, когда резинка пролетела мимо его головы. – Но комнату я тебе не отдам. Здесь полно спальных мест, переночуете с Морозовой на диване. Или Краснов отобрал у тебя даже Катю? Опять осталась одна?

Тряхнув темными кудрями, Ветрова развернулась и выбежала из комнаты.

– Один-один, Ветрова! – крикнул Никита ей вслед.

4

Василиса

Василиса чувствовала, как злость закипает где-то в горле. Ее кулаки сжимались и разжимались. Она едва сдержалась, чтобы не влепить Лебедеву звонкую пощечину. Перед ее глазами застыло его ухмыляющееся лицо. Как он вообще посмел так с ней разговаривать?

Она влетела в ванную рядом с гостевой спальней. И все еще продолжала слышать, как Лебедев смеется ей вслед.

Единственное, что могло ее сейчас успокоить, – это контрастный душ. Включив воду, Василиса забралась в кабину. И наконец смогла дать волю своим чувствам, зная, что никто ее не увидит и не услышит. Сев на пол, она подтянула колени к груди и подставила голову под непрерывный поток воды. Зажмурилась, чувствуя подступающие слезы, закрыла лицо руками и зарыдала. Все навалилось сразу: сегодняшний провал, сообщения от мамы о том, что, может быть, пора подумать о чем-то, помимо баскетбола, а тут еще и Лебедев…

Через полчаса Василиса вышла из душа – в Петиной пижаме, которая была велика ей на несколько размеров.

В гостиной, объединенной с кухней, было шумно. На полу, заваленном подушками, сидели, обнявшись, Петя с Катериной, а рядом с ними растянулись три долговязых фигуры: Никита, Денис и Миша. В центре разложили «Монополию», вокруг стояли коробки с пиццей и банки с колой. Василиса босиком прошлепала к одной из подушек и села.

– О, Васька! – заулыбался Миша. – Присоединяйся! Мы только начали.

– Привет! – Денис протянул ей широко раскрытую пятерню.

Василиса «отбила» приветствие. Парни играли в юношеской команде «Оникса», и все друг друга знали.

С Катей Морозовой Петя познакомился в школе – она была одноклассницей Василисы и ее лучшей подругой. Катя потянулась к Василисе, они обнялись. Никита, катая игральный кубик в длинных пальцах, рассматривал ковер.

Василиса чувствовала, что глаза все еще щиплет от слез.

– Расстраиваешься из-за игры? – прямо спросил Миша.

– Нет, все в порядке, – отмахнулась Василиса. – Я лучше поем.

– Это правильно! – хохотнул Денис. – Когда у нас еще будет читмил, или как там это у зожников называется? Меня вот мать заставляет каждый день куриную грудку есть, уже в горло не лезет! Еще и контейнеры с собой выдает, говорит: «Это важно для спортсмена». Я когда в Питер перееду, буду каждый день хот-доги есть.

– Тебя, если фастфудом питаться начнешь, из «Атлантов» тут же попрут, – заметил Петя.

– Тебя взяли в «Атланты»? – подняла голову Василиса.

– Ну… да. Просто не хотел при тебе говорить… – почесал голову Денис.

– Поздравляю!

– Спасибо! Надеюсь, что года через два попаду в основу.

Денис был самым взрослым из них, ему уже исполнилось восемнадцать.

– Ден, это здорово. Ты крутой защитник, – кивнула Василиса, протягивая Денису кулак, чтобы тот отбил.

– Ты сегодня тоже хорошо играла…

– Ой, не начинай, – отмахнулась она. – Бросайте уже кубик. Хочу увидеть, как Лебедев останется банкротом.

– Не дождешься, – тут же отреагировал Никита.

Василиса сама не знала, зачем задела его. Но это он нарушил сегодня их пятилетний взаимный игнор, вот пусть теперь и расхлебывает.

– Смотрю, ты принарядилась. – Он опять издевательски подмигнул.

Василиса стукнула его подушкой.


Утром Василиса проснулась в отвратительном настроении. Сначала она не поняла, где находится, и успела испугаться, но спустя несколько секунд вспомнила, что ночует у Пети Краснова. Катя с Никитой тоже остались, а Денис и Миша уехали. Василиса тоже порывалась покинуть хоромы Красновых, но Петя настоял, чтобы лучшая подруга осталась. На следующий день они собирались в боулинг, чтобы провести вместе хотя бы половину общего выходного.

В середине дня Петины родители должны были вернуться, а до тех пор квартира оставалась в его распоряжении.

Василиса пошарила под подушкой и свесилась с кровати в поисках смартфона, который ночью свалился на пол. Часы на экране показывали 12:30. В квартире царила звенящая тишина, и на горизонте забрезжила надежда незаметно улизнуть, чтобы избежать еще одного дня в компании Лебедева.

Василиса села и попыталась нашарить тапки ногами. Но она была не дома, поэтому двух зеленых и пушистых Майков Вазовски у кровати не оказалось. Схватив телефон, она проскользнула в ванную, чтобы привести себя в порядок. Педантичный Петя накануне вечером выдал всем по зубному набору (у его отца была стоматологическая клиника), а еще халат, пижаму и полотенце. Василиса называла это пятизвездочным сервисом.

Бесшумно пробраться на кухню, выпить стакан воды с лимоном и, возможно, найти остатки пиццы, затем вызвать такси и отправиться домой – таков был безупречный план.

Но едва войдя на кухню, Василиса поняла, что он провалился: на диване, стоящем посреди кухни-гостиной, валялся Лебедев. Лежа на животе, он сосредоточенно листал ленту соцсети. Он пока не обратил внимания на застывшую в дверном проеме Василису, так что возможность улизнуть незамеченной еще оставалась. Василиса осторожно сделала шаг назад, но тут Никита повернул голову.

– Ветрова, доброе утро, – пробормотал он, смерив ее взглядом.

– Было бы доброе, если бы тебя здесь не оказалось.

– Как всегда, дружелюбна, – заметил Никита. – Надеялась свалить, пока Петя не проснется?

– Читаешь мысли, – саркастично ответила Василиса.

– Если хочешь – уезжай, скажу, что не видел тебя.

– Что за внезапное благородство?

Василиса достала из холодильника небольшую гроздь винограда и, отрывая по одной ягоде, стала забрасывать их в рот.

– Ветрова, а кто сказал, что я тебя ненавижу?

Никита сел, откинувшись на спинку дивана. Взъерошенный, заспанный, он сверлил Василису серыми глазами.

– Кстати, ты и правда хорошо вчера играла. А если бы не зацикливалась на себе и вовремя сделала передачу, то команда бы выиграла.

– Что?! – задохнулась от возмущения Василиса. – Я разве спрашивала, что ты об этом думаешь?

– Ветрова, я просто сказал, что ты хорошо играла, и указал на ошибку. Чего ты взвилась-то? Если треху стабильно забивать научишься и отработаешь пару передач – цены тебе не будет.

– Это сеанс непрошенных советов? – выгнула бровь Василиса, чувствуя, как нарастает раздражение.

– Перестань, – вздохнул Никита. – Нам сегодня еще полдня предстоит вместе провести. Я уже сделал шаг к примирению. Может, и ты перестанешь вести себя как настоящая…

Он запнулся на полуслове. Василиса прикусила щеку, чтобы не сорваться. Здравый смысл подсказывал ей, что в чем-то Никита был прав.

– Ладно, – сказала она, наливая в стакан воду из фильтра.

– Что – «ладно»?

– Ты прав. Я плохо играла и мало думала о команде.

– Нет, подожди!

Никита оживился и пересел на стул рядом с Василисой.

– Я сказал, что ты хорошо играла… И я знаю, ты ждешь, когда тебя пригласят в команду высшей лиги, но…

– А ты? – перебила его Василиса. – Ты ведь уже получил приглашение?

– Да.

– В «Железные когти»?

– Да.

– Ну так и чего ты ко мне лезешь со своими советами? – Упираясь руками в стол, Василиса нависла над Никитой.

– Послушай…

– А твой папаша? Отпустит тебя в Москву играть в баскетбол? Ты же во всем его слушаешься?

Никита с удивлением смотрел на Василису, как будто не понимал, что на нее нашло. Но она прекрасно знала, что он притворяется, только изображает сочувствие. Лебедеву нельзя доверять. Только не тому, кто предает друзей.

5

Василиса

5 лет назад


Родители не сразу согласились отпустить ее на дачу к Лебедевым, но убедившись, что они с Никитой будут под присмотром, сдались. К тому же за полгода они привыкли к Никите и доверяли ему. Лебедевы часто ездили на дачу, которая находилась всего в получасе езды от Волгограда. По рассказам Никиты, родители постоянно оставались там, особенно мать, на плечах которой лежали все домашние дела.

Лебедевы и Ветровы были соседями – многоквартирные дома, в которых они жили, стояли рядом, и дети познакомились на дворовой площадке. Однако родители Василисы и Никиты при редких встречах лишь сухо приветствовали друг друга. Мама Василисы пыталась словно бы невзначай расспросить Никиту о его отношениях с родителями, но тот сразу замыкался в себе, особенно если разговор заходил об отце.

Чтобы Васе не ехать в гости с пустыми руками, мама испекла фирменную шарлотку и положила ее в самый красивый контейнер, который нашелся дома. Она даже заставила Василису надеть джинсы вместо тренировочных штанов, в которых та ходила и дома, и на улице.

Когда к дому подъехал дорогой черный автомобиль, мама опешила.

– Мы, конечно, знали, что папа у Никиты серьезный человек, бизнесом занимается, но это как-то…

– Елена Владимировна! – приветствовал ее Никита, выскакивая из машины. – Вася! Садись скорее, родители уже заждались!

– Привет, Никита, – улыбнулась мама Василисы. – Обещай, что через три часа Василиса будет дома.

– Конечно!

Он выхватил из рук подруги пакет с контейнером. Водитель, выйдя из автомобиля, молча кивнул Елене Владимировне и открыл перед Василисой дверцу. Неуверенно оглядываясь, девочка залезла на заднее сиденье. Никита уселся рядом.

– Там такой ужин приготовили, ты будешь в восторге! – с горящими глазами заявил он. – Мама у плиты часа два провела, не меньше. Ты же любишь ризотто с морепродуктами?

– Ну… да… – пробормотала Василиса, чувствуя себя некомфортно. Она даже не знала, что такое «ризотто».

Машина плавно тронулась с места. В салоне негромко играла музыка, шум города не проникал внутрь, водитель невозмутимо рулил сквозь пробки, и в какой-то момент Василисе показалось, что она пассажир океанского лайнера. Она никогда не ездила на таких дорогих машинах. У папы в Ахтубинске, конечно, была машина, но сравнивать четырнадцатую «Ладу» с иномаркой, в которой они сейчас ехали, было просто смешно.

Никита без умолку трещал о том, как здорово у них дома и он наконец-то покажет Василисе мини-спортзал с беговой дорожкой и велотренажером. Чем дольше они ехали, тем сильнее нервничала Василиса. В какой-то момент она даже перестала отвечать Никите, но он этого, кажется, не заметил.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Скаутинг – глубокое исследование соперника, результатом которого является получение информации, обеспечивающей эффективную подготовку к игре (здесь и далее – примеч. автора).

2

Ассист (от англ.assist – результативная передача) – пас на игрока, впоследствии поразившего кольцо соперника.

3

Скорер (от англ.score – счет) – чаще всего атакующий легкий форвард, который имеет хороший бросок и набирает очки для команды.

4

Плойка – разговорное название игровых приставок Sony PlayStation.

5

«Данки» – сокращенное название кроссовок Nike Dunk.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов