
– А, соседка пожаловала. – Послышался насмешливый голос из-за снежной завесы, и ко мне вышел знакомый бородач со шрамом на лице. – Что на этот раз? Крыша провалилась?
– Сплюньте! – Я уронила мешок на снег и стала растирать ладони, пытаясь дыханием согреть озябшие пальцы. – Я вам свечей принесла. И пирожков.
– А плевать-то зачем? – Бородач фыркнул, но подобрал мешок и указал в сторону палатки, которая в этот раз была плотно закрыта от ветра тяжелым пологом. – Пошли, отогреешься, а то на снежного зайца скоро будешь похожа.
Что за снежный заяц, я не поняла, но с удовольствием прошла в палатку, в которой было пусть и не так натоплено, как у меня дома, но все же гораздо теплее, чем снаружи.
Одеревеневшими пальцами я пыталась справиться с завязками на сумке под пристальными взглядами троих солдат. Еще один при виде меня сразу же вышел, скрывшись в снежной мгле.
Бородач некоторое время наблюдал за моими мучениями, а потом резко шагнул ко мне.
– Дай помогу. А то ты до ночи провозишься.
Я скинула сумку с плеча и кивнула на мешок.
– Его тоже развяжите, пожалуйста.
Когда сумка с мешком были открыты, по палатке поплыл запах пирожков и свежего воска. Солдаты отозвались довольными возгласами. Бородач даже хлопнул меня по плечу и одобрительно прогудел.
– Вот это я понимаю, уважила защитников города.
Я смущенно улыбнулась, не ожидая такой реакции. Но добродушные улыбки сменились жестким выражением на всех лицах, а мне в спину дохнуло холодом, когда кто-то снова зашел в палатку.
9. Свет в ночи
– Мои приказы для вас – пустые слова, альда Аймейстер? – Пророкотал позади меня голос дарха.
Я вздрогнула и обернулась. Дарх возвышался надо мной, как скала. Его руки были сложены на груди, волосы и плечи припорошены снегом, а в глазах светилась сталь. Кажется, я затаила дыхание, рассматривая владыку местных земель. До сих пор не могла поверить в то, что он не сидит у себя в замке, а самолично решает какие-то важные вопросы. А может быть, все дело было в аромате, который окутывал меня, когда дарх был рядом. Будто магия, чье назначение было в том, чтобы околдовывать меня одну.
– Простите. Я просто подумала… – Я сглотнула вставший в горле комок и опустила взгляд. Просто не могла долго смотреть в его янтарные глаза – сердце сразу ускоряло свой ритм, а дыхание перехватывало. – Такой снегопад, а ребятам…
Не знаю, почему я назвала этих здоровенных военных ребятами, но меня прервал дружный гогот. Я даже успела заметить, как по лицу дарха скользнула улыбка.
– Вы подумали, что ребята проголодались, и решили принести им пирожков? – Хмыкнул он.
– И свечей. Специальных, с толстыми фитилями.
– И чем они отличаются от обычных? – Дарх снова посерьезнел и повертел в руках свечу, выуженную из мешка.
– Горят ярче и имеют больший радиус. Так что для подобных мест и для улицы подойдут больше, чем простые свечи. – Я указала на скрученный фитиль, и наши с дархом пальцы соприкоснулись. Всего на секунду, но меня будто прошиб разряд электричества. В животе тут же скрутился горячий клубок, а щеки запылали. Я была готова выскочить на улицу в метель, лишь бы никто не заметил моего непонятного смущения. Сейчас я чувствовала себя даже более неловко, чем в тот момент, когда я проснулась в объятиях дарха.
– О, смотрю, Клэр поделилась с вами своей идеей вернуть городу уличное освещение. – Одобрительно произнес дарх. Я с возмущением посмотрела на него.
– Что? Идея Клэр? Вообще-то, это я придумала сделать освещение для улиц.
– Она предупредила, что вы будете недовольны, что эта отличная идея пришла ей в голову первой. Но я не думал, что вы окажетесь настолько мелочной в этом вопросе, Ланика.
Я сжала кулаки и стиснула зубы. В повисшей тишине мое возмущенное пыхтение стало слишком очевидно, но я никак не могла выровнять дыхание. Так вот что это была за бумажка, которую Клэр сунула в карман. Она скопировала мою схему и потом показала ее дарху, выдав за свое изобретение! Хватило же наглости!
Когда дарх фыркнул, я уже с трудом сдерживала злые слезы. Что я сделала Клэр такого, что она решила так со мной обойтись? А когда посмотрела на дарха, чтобы высказать ему все, что я думаю про его целительницу, увидела, что он искренне веселится.
– Что смешного? – Вырвалось у меня. На секунду я совершенно забыла, кто передо мной. Но дарх не испепелил меня на месте взглядом. Вместо этого он снисходительно улыбнулся и сделал какой-то жест, после которого все остальные быстро покинули палатку. Тяжелый полог опустился, оставляя нас с дархом наедине.
– Вы так мило выглядите в своем праведном гневе, Ланика. – Он произнес это с такой нежностью, что у меня едва не остановилось сердце. А когда дарх сделал шаг, приблизившись ко мне практически вплотную, я забыла, как дышать. – Думаете, я сразу не понял, что только в вашу прекрасную головку могла прийти такая сумасшедшая идея?
– Ничего она не сумасшедшая. – Пробормотала я, смущенная близостью дарха.
А он, кажется, только этого и добивался. Иначе зачем он коснулся моего лица?
– Зажигать десятки свечей каждый вечер и гасить их с рассветом. Поставить отдельного человека, который станет следить за фонарями и вовремя менять свечи. Что может быть более странным? – Дарх провел пальцами по моей щеке и заправил мне за ухо выбившуюся прядь волос. – И тем не менее я уже распорядился изготовить пробную партию фонарей по вашим чертежам. Спасибо, Ланика. Ваша идея просто бесценна для всего города.
Он замолчал, но продолжал смотреть на меня. А я не знала, что сказать. Хотелось прижать ладонь к щеке, где только что были его пальцы. А потом задать миллион вопросов. Что его связывает с Клэр, которая явно имела на дарха планы? Что он сказал ей, когда понял, что это моя идея? Не хочет ли он как-нибудь снова заглянуть ко мне и проверить, как идут дела?
– Раз вы теперь у меня в долгу, – произнесла я, поражаясь тому, что вообще несу и каким деловым тоном это говорю, – может быть, вы снимете с меня эти ваши антимагические браслеты?
– С удовольствием. – Низкий голос дарха вибрацией отдавался во всем моем теле, будто я касалась его груди. – Но это палатка – не лучшее место для подобных процедур. Так что нам придется немного пройтись.
Он предложил мне руку, а когда я положила ладонь на его локоть, накрыл ее второй рукой. Мы вышли из палатки, и когда лагерь остался позади, а метель надежно скрыла нас от чужих глаз, я опомнилась.
– А куда мы идем?
– Ваш дом куда ближе моего, Ланика. – Усмехнулся дарх. – Так что, надеюсь, вы не будете против, если мы сделаем это у вас?
– Это? – Я почувствовала, как расширяются мои глаза, а щеки снова вспыхивают румянцем.
– Браслеты. – Коротко напомнил дарх и коротким смешком снова вогнал меня в краску. Мои мысли убежали так далеко от реальности, что я умудрилась забыть, о чем вообще шла речь. А дарх будто специально пытался смутить меня еще сильнее, хотя это, кажется, было уже невозможно. Иначе для чего он тогда сказал. – Но я рассчитывал, что у нас с вами найдется дело и поважнее.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов