Книга Праздник по обмену - читать онлайн бесплатно, автор Яна Ясная. Cтраница 2
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Праздник по обмену
Праздник по обмену
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 3

Добавить отзывДобавить цитату

Праздник по обмену

Я рывком распахнула глаза и села.

Организм резких движений не оценил, а поэтому сразу же затемнил глаза и закружил голову.

– Э, э! Спокойно! – быстро произнес рядом хрипловатый мужской голос, и меня ухватили за плечи. – Давай без новых обмороков? Водички принести?

Я слегка потрясла головой, пытаясь сфокусировать взгляд.

Картинка перед глазами мало отличалась от той, которую я видела прежде, чем хлопнуться в обморок.

Взъерошенные белые волосы, желтые радужки, недовольное-сонное выражение физиономии сменилось только на обеспокоенное. Клыкастый мужик держал меня за плечи и заглядывал в глаза, как будто пытался отыскать там зачатки разума.

– Точно?

Точно – что?

А… водички.

Нет, тут надо что покрепче водички.

Но вместо ответа я только помотала головой, и слегка повела плечами, которые тут же выпустили.

– Вы кто? – строго спросила я, решительно взяв себя в руки. – И она – кто? – я ткнула пальцем в сторону совы, но кое-что вспомнила и палец убрала. – И что вообще происходит, кто-нибудь мне нормально объяснит?!

– Я Кейран. Можно Кей. И можно на “ты”, – спокойно отозвался мужик. – А это…

– Фуареллия Иммакулата Корделия, – перебила его сова, приосанившись и надув белоснежную грудку.

– Фуфа… как? – споткнулась я.

– О боги всемогущие, ну за что мне послано это испытание! – запричитала птица, возведя глаза к потолку. – На кого он меня покинул, на кого оставил?.. За что судьбинушка так жестока к бедной-несчастной мне?..

– Так, цыц, чучело! – рыкнул на нее Кей-Кейран. Отчетливо причем так рыкнул, другого слова не подобрать, раскатисто, прям аж дрожь по позвоночнику пробежала.

– Эй, не обижай птичку! – возмутилась я.

– Эта птичка сама кого хошь обидит, – проворчал мужик, но звук убавил.

Мне показалось или во взгляде совы мелькнуло что-то похожее на одобрение?

Конечно, показалось, мне в принципе чего только нынче не мерещится!

– Как тебя зовут? – мужик переключил внимание обратно на меня, а я, соответственно, на него. Щекам опять стало горячо.

С одной стороны, очень хотелось попросить его одеться, а с другой стороны – очень не хотелось.

Как бы придумать пялиться так, чтобы он не видел, что я пялюсь?..

Ну, красиво же… и глаза красивые. Черты лица немного резкие, и брови неожиданно черные, что еще ярче выделяет необычность остальных цветов. Но все вместе так гармонично получается.

– Снежана, – сглотнув, призналась я.

– Сне-жа-на, – повторил Кей по слогам. – Очень красиво.

Ага, красиво. Особенно когда вокруг все Маши, Кати и Лены, а ты – Снежана, и мальчишки зовут тебя то сосулькой, то снегуркой, то ледышкой, то снежком. А ты еще и при этом блондинка, и каждый третий любит пошутить, что тебе на солнце находиться опасно, как бы не растаяла.

Но, если подумать, на фоне Кейрана и Фифу… Фифи… Фуфи… как оно там было вообще? Короче, нормальное имя на фоне получается!

– Так вот, Снежана. Ты подписала контракт межмирового путешествия по обмену. И поэтому на срок действия этого контракта оказалась в нашем мире. А Иверин, в квартире которого ты находишься, и чьим соседом я являюсь, соответственно отправился в твой.

– Не подписывала я никакого межмирового контракта! Я в Ярославль собиралась!

– В контракте был прописан… этот город, куда ты собиралась?

– Нет, но… – я возмущенно открыла рот. Закрыла. Подскочила. Нашарила взглядом контракт, который валялся на полу – упал, когда я упала, очутившись здесь. Схватила бумажки, снова пробежалась по ним беглым взглядом. – Вот! Смотри, тут ничего про межмировые перемещения!

Кей взял контракт, который я ему сунула, и тоже бегло просмотрел.

– Ну да. Но и про Я… город этот ничего нет. Они специально так составляют контракты. То, что сказано при продаже тура не имеет никакого значения, если оно не прописано в контракте. Те, кто начинают требовать внесения точной информации сюда не попадают. Да, схема серая, правозащитники там, вроде бы, что-то бубнят, но с юридической точки зрения, здесь нет ни строчки обмана. Немагические миры закрыты для свободного посещения, туда можно наведаться только с помощью компаний, имеющих на это лицензию. И если организовывать экскурсионный тур, то это стоит очень приличных денег. Обмен – проще и дешевле, что по энергозатратам, что по деньгам. Единственный минус – приходится ждать подходящего момента, пока найдется человек, который с вашей стороны согласится поучаствовать в авантюре.

У меня неожиданно затряслись губы.

– То есть… то есть ты хочешь сказать, что я дура, да?

Мужик поднял свои выразительные брови и сложил их домиком.

– Ну зачем сразу дура? Просто, наверное, тебе очень хотелось поехать в этот…

– Ярославль, – подсказала я, и вдруг озадачилась. – Слушай, погоди, если я в другом мире, то как я вас понимаю?

– Магия же, – Кей пожал плечами. – При переходе вплетают переводчик. Поэтому основная речь понятна, а вот с именами собственными сложнее. У тебя кстати инструкция должна быть, тебе разве не выдали? Ее дают в запечатанном конверте, вроде бы.

Я помотала головой.

– Непорядок, – Кейран нахмурился. – Знаешь что, давай собирайся, прогуляемся до агентства. Во-первых, тебе там все детально объяснят, а во-вторых, я тебе хоть окрестности покажу, чтобы не так страшно было.

Мысль о том, что я в этом бреду не одинока, и мне, кажется, помогут, и вообще, что, может быть, сейчас все разрешится и меня вернут обратно и можно будет все забыть как страшный сон (а может это и есть страшный сон?), придала мне сил. Я вскинулась “собираться”, схватила шубку и… замерла. Посмотрела на себя: полностью одетая, даже еще в ботинках, шуба в руках… и на мужчину напротив. Который, кажется, совершенно забыл, в каком виде он передо мной красуется.

Кей проследил оба моих взгляда.

– Хм… переиграем. Я соберусь – и прогуляемся! Дай мне пятнадцать минут, хорошо?

Закрывая за ним дверь, я очень старалась не хихикать по-дурацки.

Так.

Ну…

Осмотреться, что ли?

По коридору справа была кухня, прямо – туалет, слева – уже знакомая гостиная, из которой вела дверь в спальню, а из той – в ванную. Все, как и обещали в контракте, чтоб его!

Все казалось каким-то непривычным. Вроде бы и как у нас, а вроде бы и не как. На кухне было особенно все непонятно, я сходу не разглядела там ни чайника, ни кофеварки, ни микроволновки. Варочная панель, вроде бы, была, по крайней мере, я предположила, что это варочная панель – большой темный квадрат посреди столешницы, но вот как она работает… мне же сову надо будет покормить…

Я вернулась в гостиную.

– Это тебе между прочим! – вышеупомянутая сова вдруг сорвалась со шкафа вниз, схватила со стола лежащий на нем конверт и на обратном пути сбросила мне на голову.

Я бросила на нее сердитый взгляд и распечатала.

“Дорогой путешественник,

Я рад приветствовать тебя в своем скромном жилище. Надеюсь, ты с удовольствием проведешь время в нашем мире. Советую обязательно посетить следующие достопримечательности… они не фигурируют в стандартном путеводителе, но, я думаю, могут оказаться очень интересными. Особенно, если вдруг ты прибываешь сюда уже не первый раз.

В нашем мире все работает несколько иначе, поэтому ниже я составил для тебя подробную инструкцию о том, как пользоваться предметами в доме.

Надеюсь, тебя не слишком стеснит моя сова. По поводу нее не беспокойся, я настроил автоматическую кормушку.

Желаю приятного пребывания в нашем мире и городе.

Иверин”

– Кстати, где мои сердечки? – поинтересовалась та самая сова, по поводу питания которой мне только что сказали не беспокоиться.

Но ответить я не успела. Снова раздался мелодичный звонок, который означал, что сейчас меня будут выгуливать по магическому городу.

Я накинула шубку как доспех, бросила быстрый взгляд в зеркало, убеждаясь, что выгляжу прилично, поправила волосы, чуть-чуть покусала губы, чтобы добавить им цвета и, резко выдохнув, распахнула дверь в новый мир.

Варвара

Когда-то щедрая, но абсолютно непрактичная Снежанка подарила мне урок вокального мастерства в пафосной студии. Так вот, преподавательница, которая вела этот урок, никогда бы не поверила, что я способна на столь изумительно высокую ноту!

Незнакомец с испуганным (неужели подумал, что я брошусь грудью на защиту давным-давно никому, кроме квартирной хозяйки не нужных “хрусталей”?) и удивленным (не ждал, злодей, что в квартире кто-то вообще будет?) шагнул в мою сторону – и все посторонние мысли из головы разом вымело, а визг из слышимой части диапазона ушел в ультразвук.

Я отчетливо увидела, как хрусталекрад вскинул руку, сделал сложный жест и…

Когда-то, отдыхая со Снежаной “на югах”, храбрая, но не очень умная я сделала нам с ней подарок: оплатила спуск по склону горы в огромном надувном шаре с неблагозвучным названием “зорб”. Так вот: тогда, внутри зорба, мне было и то не так страшно! Даже в половину! Даже когда он катился с высокой горки в море!

От жеста мужика с мешком вокруг меня возник мыльный пузырь, переливающийся разводами, только не бензиновыми, а радужными, и это было, во-первых, по-настоящему противоестественно и жутко, а во-вторых, собственный визг шарахнул мне по ушам так, что я оглохла, ослепла и заткну… Замолчала, в общем.

Ну, ладно, замолчала я от того, что воздух кончился. И связки не могли больше орать: горло саднило.

Мамочки, что делать-то?

У меня на случай паники ровно две стратегии, одна из них дурацкая, “вытаращить глаза и визжать в ужасе”, и только что с блеском провалилась. А вторая, “заткнуть уши, зажмуриться и ждать, пока само рассосется”, еще более дурацкая – и довериться ей я пока не готова.

Пока я трусливо металась внутри себя, постепенно доходя до мысли, что стратегия “Б”, конечно, на редкость идиотская, но надо что-то делать, а на безрыбье и она сгодиться, мыльный пузырь лопнул – красиво, с мелодичным чпоканьем и нежными разноцветными брызгами.

Я проводила их взглядом, проследила, как они растаяли в воздухе, не долетая до хозяйского шерстяного свежепочищенного мной ковра. Мимоходом отметила, что хрустальная посуда, кстати, заняла свое место в горке, ведет себя прилично и кружиться вокруг незнакомых мужиков больше не пытается.

И только тогда осмелилась поднять взгляд на виновника всего этого безумия.

Он застыл на том же самом месте. Поднял руки вперед и вверх раскрытыми ладонями и с явной тревогой на лице смотрел на меня.

Опасается? Меня?

Больной, что ли?

Я ему неприятности доставить смогу только если помру на месте от ужаса, и тем самым переквалифицирую его деяние из грабежа в убийство по неосторожности!

– Госпожа? Сударыня? Товарищ женщина?

На подобный бред я могла отреагировать только подавляющим превосходством своего интеллекта:

– А?..

Прозвучало это с чувственной низкой хрипотцой – шутка ли, так орать! Тут надо радоваться, что вообще голос есть.

– Я… простите, я не местный… я не пойму, как у вас положено уважительно обращаться к молодой женщине, которой вы не представлены… Сейчас-сейчас, минутку, я соображу!

А. А! Вот откуда “товарищ”, вот откуда “женщина”.

– Две революции. Не сообразите. – Уверенно предсказала я.

И, сочтя вопрос с обращениями исчерпанным, перешла к насущному:

– Кто вы такой и что вы здесь делаете? Вы что, в воздухе что-то распылили? – Новое слово в грабежах. Наукоемкая отрасль. – У меня были галлюцинации?

– Леди?.. Барышня?.. – Вид у мужика сделался крайне растерянным, я же говорила, что не сообразит! – Вы в порядке?

– У меня галлюцинации, – как идиоту, пояснила я. – Я не могу быть в порядке.

И поставила одну босую ногу на другую, в попытках согреть хоть одну из них, хоть немножко.

У хрусталекрада стал откровенно пристыженный вид. Пробормотав себе под нос “Простите, гражданка!” (фу, ну нашел же, что выбрать!), он шевельнул руками, которые так и держал на весу (я приготовилась заорать), но шевельнул как-то иначе – и мои ноги обернуло, словно самыми лучшими термоносками, теплым воздухом.

Вот если бы когда-нибудь в будущем ко мне вдруг подскочила ушлая журналистка с оператором и бейджем какого-нибудь маститого телеканала, желающая получить интервью у одного из лучших маркетологов нашего времени, и, тыча мне в нос микрофоном, выстрелила скороговоркой вопрос: “Варвара, как вы поняли, что незнакомец, вломившийся в вашу квартиру в декабре двадцать пятого года, вовсе не хрусталекрад, а приличный человек, вашей безопасности ничего не угрожает а всё происходящее явно какое-то недоразумение?”, я бы без колебаний ответила, что вот в этот самый момент.

Потому что человек, планирующий в отношении другого человека причинение вреда, не станет беспокоиться о том, чтобы у потенциальной жертвы не замерзли ноги.

Вот улыбаться, извиняться и говорить то, что приятно услышать – станет. А греть ноги – нет, не станет.

И я как-то сразу… ну, не знаю. Выдохнула. Успокоилась. Поняла, что “хрусталекрад” – мужчина очень симпатичный, ситуация непонятная и дурацкая, ковер мокрый, а я – стою себе посреди всего этого в пижамке.

Нет, так не пойдет.

Надо брать ситуацию в свои руки!

– Обращаться ко мне можно по имени, Варвара. Сойдите, пожалуйста, с ковра – у вас сапоги в снегу, с них течет вода, квартирная хозяйка будет недовольна, если вы испортите ее имущество. Сапоги поставьте во-о-он там, у порога. Тапочек вашего размера у меня нет, так что проходите на кухню босиком – будем разбираться, как вы попали в квартиру, откуда появился мыльный пузырь и откуда у меня галюцинации с вазочками и менажницами.

Посмотрела на незнакомца еще раз. Нет, правда, симпатичный: смугловатый шатен, волосы чуть вьются, уложены небрежно. Нос – горбинкой, глаза карие. Общее ощущение спокойного дружелюбия и какой-то надежности. Камушек сережки в ухе и многочисленные кольца на пальцах это ощущение не смазывали и не добавляли незнакомцу женственности.

Так что я вздохнула и закончила фразу:

– И пить чай.

Улыбка красила незнакомца невероятно.

***

– Меня зовут Иверин Зеленый Мыс, я маг, родом из другого мира, у меня творческий отпуск и я приехал в ваш мир на две… э-э-э… декады? Нет, не правильно, декада – это десять, а у вас используют промежуток времени, равный семи дням, это… это… не подсказывайте, Варвара, я сам вспомню! Неделя! Я в ваш мир на две недели – сменить обстановку и за впечатлениями! А то дома у меня… В общем, впечатлениями меня обеспечивают, но работать или отдыхать в этой обстановке тяжело.

Он снова улыбнулся – невероятно обаятельно. Но я как-то… Как-то я напряглась.

– “Мыльный пузырь” – это визуальное проявление заклинания, блокирующего распространение звуковых волн, посуду я подхватил заклинанием левитации, когда случайно зацепил дорожным мешком ваш шкаф, так что галлюцинаций у вас нет, а в вашу квартиру меня переместил межмировой портал агентства путешествий и устроения досуга, с позволения госпожи… барышни… девицы… Снеж-аны Румянцевой. Простите, мне, оказывается, почти физически сложно опускать вежливое обращение перед именем, не думал, что это так въелось в сознание, – с легкой виноватой улыбкой пояснил он. – Кстати, а почему у вас десятеричная система счисления, но неделя – это семь дней, час – шестьдесят минут, вежливых обращений к лицам разного пола, возраста и статуса очень много, но они не используемы, и причем здесь две революции, которые вы упомянули?

– Так. – Я, наконец-то, сообразила, что именно мне категорически не понравилось в его словах, и кружка с чаем и аксолотлем сурово опустилась на стол (потому что не время вести себя, как ребенок!). – Вопросы здесь задаю я! – Никогда еще эта цитата не была так к месту. – Где Снежана? Отвечай, Иверин Зеленый Мыс – где моя подруга?

– У меня в квартире, – отозвался мужчина с некоторым удивлением. – Нас переместили одновременно, так меньше энергии тратится. Вы не переживайте, у нас очень хорошо заботятся об иномирянах! Ей предоставят сопроводительные материалы, и деньги из расчета… разве она вас не предупредила о том, что уезжает и о моем прибытии? Агентство уведомило меня, что я буду проживать в одной квартире с местной и, признаться, я этому оказался крайне рад, к тому же, если позволите, Вар-ва-ра, вы обладаете не только красотой, но и впечатляющей силой духа! Я был готов к тому, что мое появление будет воспринято хуже, и возможно, даже пришлось бы применить силу…

– Чего-о?!

– Магическую силу, я имею в виду, в виде успокоительного, – так называемый “маг” смутился.

У меня кругом шла голова. Кажется, я задала какие-то вопросы и он на них, кажется, ответил, но почему-то у меня все равно было ощущение, что допрашиваю тут не я, а меня.

– Вранье! – Бескомпромиссно отрезала я. – Если бы Снежана только узнала о возможности путешествия в другой мир, она бы немедленно примчалась сюда, уговаривать меня поехать с ней. И если бы мне вдруг пришло в голову отказаться от столь восхитительного приключения, она бы оглушила меня и потащила за собой волоком! А теперь – следим за руками. Я – здесь. И шишки на затылке у меня не наблюдается! Где Снежана?! – Я подумала, и грозно стукнула кулаком по столу. – Признавайся, гад такой!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов