
– Где же искать этот мирде бурхн синих волков? – спросила Белка у старца – заячи. Теперь она не сомневалась в том, что перед ней стоял именно он.
– На этот вопрос ответ знаешь только ты, – в его голосе звучали одновременно и сожаление, и слабая надежда. – Их было семь, по числу синих волков в стае прародительницы Амуланги. Семь оберегов, утерянных во времени. Найти их под силу лишь потомкам клана синих волков, и то не всем, а лишь Избранным. Это ты и Артем. Поэтому остаешься только ты.
– В чем смысл этих мирде-бурхн? В чем их сила?
– Каждый из семи оберегов обладает своей силой. Но для спасения Артема нужен главный мирде-бурхн, на его футляре – гравировка семи волчьих глаз, украшенных сапфирами. Именно он необходим для ритуала возвращения. Он призывает духов Семи Волков, которые выступят проводниками. Духи распечатают портал в прошлое, в тот миг, когда случилась трагедия с их потомком, и поглотят смертельное воздействие – аварию, взрыв, проклятие, удар сверхъестественного существа. Но они приходят лишь раз в столетие. Главный мирде-бурхн клана синих волков пропал в начале девятнадцатого века, так что есть шанс вызвать духов Волков и спасти Артема. Подумай хорошенько, где он может быть спрятан.
– Да где угодно! – воскликнула Белка с отчаянием. – Не я тут провидица!
– Твоя душа могла предчувствовать беду, зов волков мог направлять тебя. Что в последнее время притягивало твое внимание? Что-то необычное? Повторяющееся? – старец протянул ей книгу. – Нужно заклинание перемещения в прошлое, оно на странице девять.
Едва она коснулась обложки, как по пальцам пробежала странная вибрация.
Что ее притягивало в последнее время? Да ничего особенного, целыми днями Белка была поглощена заботами о кофейне. Неужели оберег может быть спрятан здесь? И ничего необычного не происходило. Разве что Фил начал написывать ей каждый день да бутылку вина прислал. Но не может же у него быть мирде бурхн? Или это знак, что оберег находится в Эстонии?
И тут ее осенило. Вчерашний день словно преследовал ее историями об одном городе!
Подумав об этом, Белка открыла указанную страницу, и вдруг между строк обычного текста стали проявляться слова, написанные от руки. Буквы мерцали, складываясь в незнакомые выражения, а затем словно растворились, превращаясь в образы: дым, руины, почерневшие от огня фасады. В тот же миг воздух дрогнул, звуки улицы растворились, а солнечный свет стал гуще, янтарнее. Земля поплыла из‑под ног, смолкнувшие на мгновение звуки смешались в гул, запахло гарью, и вихрь света окутал Белку целиком. В этом сиянии она увидела мощеные улицы, разрушенные дома, людей в потрепанной одежде. Девушка заморгала, чтобы избавиться от видения. Однако в этот момент солнце скрылось за тучами, веранда тоже исчезла, а вместо нее появилась булыжная мостовая, покрытая пеплом. Белка обнаружила себя посреди пустынной улицы с разбитыми витринами. На фонарном столбе висел плакат с гербом Третьего рейха. Вдалеке раздавались далекие раскаты канонады, звон колоколов и немецкая речь. На другой стороне улицы над обломками здания виднелась выцветшая афиша выставки в Дрезденской галереи. Ветер носил обрывки газет с датами: Май 1945.
*21 марта 2022 г. деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., была признана Тверским судом г. Москвы экстремистской и запрещена на территории России.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов