Книга Клуб «Вероятность» - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Зимина. Cтраница 3
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Клуб «Вероятность»
Клуб «Вероятность»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 4

Добавить отзывДобавить цитату

Клуб «Вероятность»

«Та-а-ак, – бормотал себе под нос Валентин, – ага, это, наверное, аверс, а с другой стороны… – он перевернул кругляшок и уставился на цифру, – с другой стороны реверс; кажется, так это называется. Или наоборот? – Валька задумался. – Как же она в рюкзак попала? Была же в кармане. Чудно!» – и зажал её в ладони.

Вдруг невдалеке послышались тихие голоса и шорох шагов. У Валентина дух захватило. Неужели это те молодчики? Девочка тоже испугалась, подползла к нему и обхватила за шею, прижалась всем телом.

Шаги приближались. Он поднялся, крепко обнял малышку, осторожно выглянул из-за ствола – и выдохнул. По лесу шли парень и девушка. Шли так, будто этот лес принадлежал только им. Хотя отчего-то разговаривать старались очень тихо, лишь иногда, не сдержавшись, что-то вскрикивали, но сразу вновь понижали голос. Выглядели странно, будто сбежали со съёмок исторического фильма о Древней Руси. Одеты были в какие-то балахоны, но на ногах вполне современные кроссовки, за плечами рюкзаки. У парня на голове бейсболка, у девушки платок, повязанный назад, под платком две русые косы.

Валентину эта парочка показалась безобидной. В любом случае выбора не было, и, отбросив сомнения, он вышел из своего укрытия.

Незнакомцы резко остановились и замолчали. Валентин же, широко улыбаясь, шагнул навстречу и, наверное, излишне громко выкрикнул:

– Здравствуйте!

Незнакомцы попятились. Валентин удивился и продолжил движение вперёд:

– Помогите, пожалуйста. Мы заблудились.

С каждым его шагом парень и девушка, взявшись за руки, продолжали пятиться. Валентин недоумевал:

– Помогите. Со мной маленькая девочка. Она устала и проголодалась. Почему вы не хотите помочь?

Наконец девушка нарушила молчание и, медленно проговаривая каждое слово, произнесла:

– Вы… нас… видите?

– Ну да, – растерялся Валентин, глядя ей в глаза. – А не должен?

Тут с другой стороны послышался треск сучьев, раздались грубые голоса, которые Валентин сразу узнал.

Всё. Тупик. Теперь не убежать.

Все эти мысли быстрой тенью промелькнули в глазах парня. В одно мгновение в них отразились и страх, и разочарование, и безысходность. Валентин встретился глазами с девушкой… и ощутил – она будто в сети поймала мысли и чувства измученного странника. В глазах мелькнуло понимание. Она быстро притянула своего спутника к парню с ребёнком на руках и обхватила, обняла, насколько смогла, всю компанию.

Бандиты быстро приближались. Валентин зажмурился, будто это могло спасти его, и замер на месте. Вот хруст шагов совсем рядом, вот ненавистные голоса почти у самого его уха. Всё, это конец… Но преследователи, оказавшись совсем рядом, по какой-то непонятной причине не обратили на них никакого внимания и прошли мимо. Когда голоса стихли и осталось только пение птиц, постукивание дятла и жужжание комаров, парень и девушка расцепили свои объятья.

– Как это? Что это было? Не понимаю, – лепетал Валентин.

Парень подошёл, взял у него из рук девочку и сказал коротко:

– Пошли.

У Валентина будто гора с плеч свалилась и на душе стало легко-легко. Он так устал! Пусть ведут его куда хотят. Только бы там была ванная, кровать и еда.

Шли недолго. Через некоторое время в небольшой низине глазам путников открылась деревенька. Именно деревенька. В ней было домов десять, не больше.

– Что это? – удивился Валентин. – Никогда не думал, что в глубине леса может быть деревня.

– Про экопоселения никогда не слышал? – с улыбкой спросила девушка. – Здесь собрались те, кому надоела городская суета. А впрочем, у каждого своя причина. Иди за нами.

– Интересно посмотреть, как живут люди вдали от цивилизации, – улыбнулся Валка, стараясь наладить контакт с новыми знакомыми.

Он всю дорогу пытался это сделать, но попутчики были немногословны, особенно парень. Всё, что удалось узнать, – их имена. Денис и Ольга. А его именем никто не поинтересовался. Он помолчал немного и, не дождавшись встречного вопроса, сказал:

– А я Валентин. А девочку я не знаю, как зовут. Мы случайно встретились. Я…

– Да не трынди, – обернулся Денис. – Всё мы про тебя знаем, – и ускорил шаг.

Так и дошли до места. Валентина в саму деревню не повели. Остановились у крайнего дома. Ольга прошла вперёд, постучала, крикнула, слегка приоткрыв дверь:

– Тётя Зина, можно? – и вошла.

Потом выглянула и впустила остальных. Первым, конечно, вошёл Денис с девочкой. Валентин вошёл последним, и это было хорошо. Он мог спокойно, не торопясь, всё рассмотреть. А посмотреть было на что. Это походило не на дом, а на какую-то избушку на курьих ножках. Бревенчатые стены скрывались под пучками высушенных трав, отчего запах стоял такой, что голова кружилась. Впрочем, может, она кружилась от голода. Валентин остановился перевести дух, но его окликнули, поторопили.

Он зашёл в горницу. Тут тоже всё оказалось очень необычным. Мебель вся деревянная, на вид грубоватая, но какая-то простая и понятная, без всяких вывертов.

За столом сидела женщина – интересный персонаж. Вроде и не старая, и даже красивая, но волосы седые и длинные. Такая красивая Баба-яга из сказки.

Девочка уже лежала на кровати. Около неё хлопотала Ольга. Денис вышел с вёдрами, видимо, за водой. А женщина сидела спокойно за столом и пристально смотрела на гостя.

– Здравствуйте, Зинаида… извините, как ваше отчество?

Ольга с Бабой-ягой переглянулись и усмехнулись.

– Зачем тебе отчество? У нас всё просто, – и вперилась своими умными, пронзительными синими глазами словно прямо в мозг. Так Валентину показалось.

– Ну, рассказывай, соколик, – а глаза всё сверлят и сверлят.

Тут Валентин вдруг осмелел и выпалил:

– А может, по старому русскому обычаю сначала в баньке попарите да хлебом-солью попотчуете?

– Ну что ж. Иди, парься. Денис как раз воды натаскал. – А потом Зинаида обратилась к Ольге: – Оля, проводи. Я с ней побуду. – Женщина встала из-за стола и села на край кровати, где лежала девочка.

Оля прошла мимо Валентина, обернулась:

– Ну что же ты? Пойдём, – и вышла.

– Слова из вас лишнего не вытянешь, – догоняя её, обиженно произнёс Валентин. – Только и слышу «пойдём», «садись», «рассказывай». С Денисом-то ты в лесу болтала, я слышал.

Девушка улыбнулась.

– Так то с Денисом. А про тебя я и так всё знаю.

– Да откуда ты меня знать-то можешь?

– Не тебя, а про тебя.

– Да что вы всё загадками говорите?

Ольга не ответила. Втолкнула его в низенькое строение – баню. Там уже Денис всё подготовил и, проходя мимо, буркнул:

– Надеюсь, сам справишься. Тут горячая вода, тут холодная. Не перепутай, – объяснял Денис, тыча пальцем. – Полотенце и чистая рубаха там, – и вышел.

Валентин с детства баню не любил. Поэтому решил побыстрее ополоснуться и просто отдохнуть в предбаннике, обдумать своё положение.

А положение было какое-то двоякое. Вроде встреча с этими людьми была спасением. Но в то же время чувствовалось, что ему здесь не очень-то и рады.

Стал раздеваться. Хотелось побыстрее добраться до тёплой воды, умыться, привести себя в порядок. Ему казалось, что вместе с грязью и потом смоются все проблемы – и жизнь сразу наладится.

Первым делом парень стянул с себя футболку, хотел её бросить на пол, но из маленького нагрудного кармашка что-то выкатилось.

«Да ёлки-палки, снова эта монета! Как она всегда оказывается там, где её не ждёшь?»

Он сел на деревянную скамью и снова стал всматриваться в находку, раздумывая: «А ведь непростая монетка-то. Мистика, да и только». Вспомнилось, как она в критические моменты всё время попадалась ему на глаза. Как напитывала его энергией и проясняла мысли, помогая справиться со всеми трудностями.

«Чушь это или нет, а монетку лучше держать всегда при себе», – решил он. Пошарил глазами вокруг, поднял с пола какую-то верёвочку и начал оплетать ею монетку со всех сторон, пока та не стала похожа на золотую рыбку, попавшую в сеть. Потом сделал длинную петлю, чтобы можно было надеть на шею.


«Домой вернусь, сделаю из неё брелок или подвеску», – подумал Валька и отправился мыться.

После бани хотелось всех любить, всем улыбаться и говорить только приятное. Распаренный, довольный, он вошёл в горницу, но, стоило увидеть кислые лица хозяев, как настроение сразу пропало.

– Долго же ты, – укорила его Зинаида.

Она указала глазами на стол. Там стояла крынка молока и блюдо с плюшками. От их запаха можно было сойти с ума. Парень без приглашения уселся, взял одну, поднёс к самому носу и от наслаждения закрыл глаза.

– Поешь и собирайся, – отрезала седовласая хозяйка дома.

– Как собирайся? – опешил Валентин. – Что же вы за люди такие? Неужели и отдохнуть не дадите, сразу за дверь выставите?

– С девочкой неладно, – продолжала женщина. – Ей помощь нужна. Профессиональная медицинская помощь. Ты уж прости, но придётся тебе на большую землю идти.

Валентин перевёл взгляд на кровать. Девочка действительно выглядела неважно. Бледная, глаза ввалились, губы потрескались.

– А что с ней такое?

– Истощена она очень и обезвожена. Ей капельница нужна.

Валентин присел рядом, погладил девчушку по голове. Она открыла глаза, но смотрела безучастно, словно в пустоту.

– Ну да, кто знает, сколько она в том доме до меня просидела, – потом Валька встрепенулся. – Да, надо идти. Вот только… Найду ли я дорогу?

– Найдёшь, если избавишься от этого, – и Зинаида указала на монету у него на груди.

– Почему? – возмутился парень.

– Ты поешь-поешь на дорожку. И с собой возьми, а я расскажу.

Валентин набросился на угощенье, а местная Баба-яга стала развлекать его разговорами.

– Ты не обижайся на нас, не привыкли мы к гостям. Для того и забрались в эту глушь, чтобы поменьше общаться с такими, как ты.

Парень даже поперхнулся от этих слов.

– Да не беленись, не беленись. Я не тебя конкретно имею в виду. Это скорее о мире в целом. Слишком уж современность механизирована, на наш взгляд, быстро теряет всё исконное.

Валентин, не переставая жевать, усмехнулся. Баба-яга заметила.

– Не спорю, всё это нужно и важно, но, согласись, не для всех. В нашей общине собрались люди, которые на «большой земле» считаются странными, не от мира сего. Каждый наделён каким-нибудь даром. Кто-то читает мысли, кто-то разговаривает с потусторонним миром, кто-то видит будущее. Кто-то, как Ольга, умеет считывать о человеке известную только ему одному информацию и даже наводить морок на недругов. Но в вашем мире нас либо считали сумасшедшими, либо пытались использовать в своих нечистых целях. Все, кому было плохо там, здесь живут спокойно, так, как им хочется. В любой момент каждый может покинуть деревню, но чужаков сюда приводить нежелательно. За то, что вы с девочкой здесь оказались, благодари Ольгу и вот эту монету.

Валентин наконец насытился и, откинувшись на спинку неудобного стула, произнёс:

– Прямо утопия какая-то.

Пропустив последнее замечание мимо ушей, седовласая женщина продолжала:

– Ольга пожалела вас. Ей достаточно одного взгляда на человека, чтобы узнать о нём всё. Видно, ты не совсем ещё пропащий, раз она взялась тебе помогать.

Валентин перевёл взгляд на Ольгу, пытаясь увидеть в ней что-нибудь необычное. «Надо же, а с ней, оказывается, нужно быть поосторожнее», – пришла мысль, но, заметив лёгкую усмешку на её лице, потупился, словно не подумал, а сказал вслух что-то неприличное.

– А с этим лучше расстаться, – снова ткнула пальцем в монету Баба-яга.

– Да чем она вам помешала-то?

– Мне нет, а вот ты рискуешь остаться в этом лесу навсегда. Если бы ты был один, я бы не настаивала, это твой выбор. Но с тобой будет ребёнок.

– Да хватит меня стращать! Монета была со мной, когда я встретился с преступниками, когда спасал девочку. Может, она и помогла мне. Может, именно благодаря ей я пережил спокойно ночь в лесу, а затем встретил Ольгу и Дениса.

– Ты прав, она помогла тебе. Число девятнадцать очень сильное, но оно противоречит само себе. Единица – это начало цикла. Девятка – завершение. Монета удивительным образом сумела привести тебя именно туда, где в тебе нуждались. Это было начало. Теперь как-то всё должно завершиться. Никто не знает, какой конец принесёт твоей истории девятка. Она играет людьми, ведь это цифра-перевёртыш. Ты рискуешь не выйти из леса, а рисковать тебе нельзя.

– Откуда вы знаете? Может, она, наоборот, даст мне выбраться? – возразил парень, а сам подумал: «Монета, наверное, ценная, и тётка хочет оставить её себе».

Женщина усмехнулась, а Валентину почему-то стало стыдно, как будто кто-то подслушал его мысли.

– К сожалению, я знаю историю этой монеты. Все, кто владел ею, сначала ощущали подъём и в мыслях, и в делах, но выживал только тот, кто успевал вовремя от не избавиться. Избавься и ты, – и добавила: – А мне она точно не нужна.

Всё это время Ольга сидела рядом с девочкой, Денис стоял в дверях, облокотившись о косяк. Зинаида перехватила встревоженный взгляд девушки и встала из-за стола.

– Пора. Как бы поздно не было.

Денис подошёл к кровати, поднял девочку, укутанную в одеяло, и вышел. Ольга за ним. Валентину тоже ничего не оставалось, как попрощаться с хозяйкой дома.

– Ребята проводят тебя, выведут из леса, дальше пойдёшь сам. Помни, что я тебе сказала, не рискуй жизнью девочки и своей.

Валентин подхватил рюкзак со своими вещами и провиантом – и побежал догонять Ольгу с Денисом.

Ему до смерти не хотелось возвращаться в этот мрачный лес. Было как-то тревожно и даже страшно. «Если всё сложится удачно, даже в парк ходить не буду», – подумал он, снова созерцая бесконечную череду деревьев и кустарников.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов