
И тут, словно удар обухом по голове, меня осенило. Чёрт возьми! Мы, в пылу спасательной операции и торга, упустили одну критическую, административную деталь. А как тогда Хорг встретится с Лексом? Одному, в облике пантеры, запрещено появляться на территории академии без сопровождения и санкции. Другому – Лексу – категорически запрещено её покидать без официального разрешения. Мы создали идеальную пару, но поместили их по разные стороны магически укреплённой стены.
– Само как-то вышло… – буркнул я, чувствуя, как под пристальным, аналитическим взглядом Родни во мне нарастает тихая, истерическая паника. Мы всё продумали, кроме одной мелочи – как их физически свести вместе.
– Не тяни, Майкл.
– Не напрягайся, Род, – вздохнул я, откидываясь на спинку кресла и глядя на первые, самые яркие звёзды, зажигающиеся в бархатном небе Картэна. – Что ни делается… всё к лучшему…
Но в глубине души я уже видел бюрократический кошмар, многочасовые препирательства с духом-хранителем, хождения по кабинетам и немые, полные ярости взгляды демона у ворот. Следующая битва была уже на пороге.
И имя ей было – Правила.
Глава 6
– Если к лучшему, то чего пыхтишь недовольно? – вмиг всё подметил товарищ.
Вот и как объяснить? Всё ведь действительно складывается лучше некуда. Да, Настю мне ещё минимум полгода не видать, и с этим я смирился. Зато для поиска мамы всё организуется как по мановению волшебной палочки. Группа единомышленников собирается. Маги с нужными способностями. Вот только от меня это по большей части не зависит. Вернее, моё участие – косвенное.
А напрямую мне надо на Землю смотаться… А это деньги. Немалые. Я до сих пор Родни торчу за прошлые покатушки между мирами. Напрягать снова Каменюку? Она ведь и послать может. Имеет на то полное право.
Слово за слово – и виртонг всё-таки вытащил из меня причину печали. И про Землю, и про Лекса с Хорошим по разные стороны баррикад.
– Ну и чего ты мозг морщишь? Демон на то и демон, что им границы почти не писаны. Прорвётся. Забей. А деньги? Для общего дела надо же? Вот и смотаемся вместе. Я на Земле ещё не был. Может, хоть там удастся что-то посмотреть, а не как на Рестанге – галопом и с оглядкой. Хотя чего я там не видел… В смысле на Рестанге.
– Если я не ошибаюсь, и в ваших бокалах то, о чём думаю… – раздался со стороны дивана хрипловатый, но твёрдый голос.
Мы обернулись. Каменюка сидела, опершись на локоть. Её глаза, обычно острые как лезвия, сейчас были немного мутными, но в них горел знакомый огонёк. Она медленно провела языком по пересохшим губам.
– …И вы меня угостите… я вас сама куда надо доставлю. И кое-кому ещё и экскурсию проведу…
– По Хорватии? – уточнил я, учитывая, что межмировой портал расположен в Дубровнике.
– Не только. Я много где бывала, или хотела побывать. По картинкам. Из интернета, с рекламных буклетов… – мечтательно вздохнула женщина, и в её голосе прозвучала такая тоска по чему-то утраченному, что у меня сжалось сердце. – Много интересных мест…
– Я бы тоже не отказался, но у меня в России дела… – отозвался я. – Покажите Родни море. Он не знает, что такое бриз, звук прибоя…
Хотел добавить «не слишком шокируйте пляжами…» – но воздержался. Пусть это будет очередным этапом в программе его адаптации. Тем более, оказавшись на земных югах, сложно избежать столкновения с полуголыми девицами. Это меньший экстрим, нежели тот, что я рассматривал в качестве варианта – стрип-бар или публичный дом были бы куда жёстче по восприятию.
На учёбу мы как-то само собой забили временно, благо свободное посещение позволяло такую вольность. Вернулся зачермышка. Отчитался о том, что Лекс и Хорг прекрасно нашли общий язык. Даже мысленно показал сие знаменательное событие, видимо, предвидя множество вопросов. До академии добежал огромный зверь, а на территорию проник крохотный котёнок, привлекший своим жалобным писком охранника. В итоге тот сам занёс демона в охраняемую зону. Вот это дыра в системе безопасности!
Конечно же, недавний арестант академии мечтал покинуть её стены, но несколько дней им со спутником лучше побыть наедине друг с другом.
Танари и Эмми повсюду неотлучно сопровождают Ирину. А значит, мы можем позволить себе денёк передохнуть и смотаться на Землю. Главное – Леху отыскать, а потом… Можно пошарахаться с помощью Каменюки туда-сюда для пущей убедительности. Потому что я понятия не имею, как убеждать друга в существовании магии, порталов, иных миров…
День провалялись, ничего не делая. Купались, ели, пили, спали. Каменюка отсыпалась, порой прикладываясь к очередному бокалу. Витор то приходил к нам, всё больше слоняясь как неприкаянный возле края крыши, отчего было немного не по себе. Как-то не привык я к тому, что люди-драконы могут иметь крылья. Но больше времени он проводил, уходя в лесок неподалёку от особняка. Чем ему там понравилось? Тишиной? Отсутствием взглядов?
– Была бы помоложе – вписалась бы в ваш блудняк… – осоловело улыбалась явно успевшая немного перебрать Каменюка. Её пальцы нервно теребили край пледа. – Но и так спасибо! Если бы ты не пришёл и не гаркнул на меня там, на станции… Так и сидела бы до гробовой доски. Чего высиживал, спрашивается? Народ гнобила, будто мне от того легче, а жизнь мимо проходила…
– Вы же много где побывать на Земле успели, – сбился я.
– Это было «ДО». «ПОСЛЕ» я со станции ни ногой. Лет пятнадцать безвылазно там просидела… – её голос сорвался, она резко глотнула из бокала. – Пока с тобой не ушла оттуда. Теперь хочу жить. Хватит, насиделась! А знаешь… Я всё же скажу… – она вперилась мутным, но невероятно сосредоточенным взглядом в Родни. Воздух на крыше будто загустел. – Ты ооочень похож. Слишком…
– На кого? – тихо спросил товарищ, замирая.
– На сына моего… – криво усмехнулась женщина, и в этой усмешке была бездна боли. – Я в прошлое зачем рвалась? Чтобы сказать, что простила. Что люблю… В своё время не сказала.
Слово за слово. Женщина поведала историю, ни дать ни взять такую же, как у Родни с его матерью. Антонина – родом с Рестанга. Теперь ясна её фраза про "что я там не видела". Жила в глубинке с единственной оставшейся в живых родственницей – бабушкой. Простая смертная.
К совершеннолетию у неё проснулся дар к владению стихией воздуха. Недостаточно сильный, чтобы приняли в академию. Но достаточный, чтобы получить обременение в виде необходимости родить первенца выбранному Советом виртонгу. Виртонг был обходительный, обаятельный блондин, и Антонина смирилась. Так появился её сын.
Как водится на Рестанге, дальнейшее общение им было запрещено, женщине назначили мужа. Семейного счастья не вышло – год сменялся годом, новых детей не появлялось. Результат тот же, что у матери Родни: развод, попытка отсудить всё, что можно, у рода жены, вот только к тому моменту она была сиротой с халупой в глухой деревушке.
Муженёк дом не тронул за ненадобностью, зато обложил женщину компенсационным платежом… неподъёмным. Альтернативный вариант – пожизненное заключение в подземельях замка местного градоначальника.
Антонина самой себе напоминала загнанного в тупик, раненого зверя. Недосып и отчаяние превратили её ранее мягкую натуру во взрывную смесь. Мечта повидаться с сыном ушла в небытие, растворилась в проблемах и заботах. Женщина возненавидела весь мир. Особенно – мужчин.
И вот, как мираж, на пороге её дома появился… Сын! Но вместо радости из её души вырвался поток ярости, обвинений, боли. Парень не выдержал – ушёл. Несколько месяцев спустя пришла страшная весть: очередное покушение на избранного ей виртонга и его сына – удачное.
Я слушал, и меня словно током прошибло. Дежавю. Вспомнились слова Родни, фрагменты прошлого из лероссового слияния. История повторялась! Словно злой рок, шаблон, вырезанный на скрижалях Рестанга.
Проснись! Это твой сын! – хотелось крикнуть. Но нет, судя по ледяному, абсолютно шоковому выражению лица Родни, он тоже это понял, и это был не он.
Смерть сына окончательно сломила Антонину. Нахлынули воспоминания, раскаяние, понимание невозвратности потери. И тут открылся ещё один, доселе дремавший магический дар. Портальная магия! Сила, за обладание которой могли уничтожить и её, и весь её род.
Жизнь обрела смысл. Надо было овладеть силой, сбежать из этого мира, заработать на услуги хрономага и вернуться в прошлое, попросить прощения у сына, сказать, что любит… И, может быть, спасти его.
Стимул был колоссальный. Способность развивалась с невероятной скоростью. Антонина собрала всё ценное и исчезла в другом мире. Адаптация, тренировки – и вот она уже на Земле, штатная сотрудница портальной станции. Хрон, единственный во всём Семимирье, жил именно здесь!
Но судьба сыграла злую шутку. Хрон скончался до её очереди. Ни вернуть сына, ни сказать ему о любви… не удалось.
Она стала неуправляемой, её гнев выплёскивался на всех. Коллеги терпели – хозяин станции, заметив её хватку и умение манипулировать людьми, пустил слух об их родстве. Никто не сомневался в его словах.
– Его убили… – уже не в первый раз, настойчиво, будто заклинание, повторила Антонина. Вздохнула, и продолжила исповедь, глядя куда-то внутрь себя: – Надо было жить дальше. Его нет. Ему уже всё равно. Не гони… Побуду рядом. Немного… И уйду… Обещаю… – с этими словами женщина рухнула обратно на диван, её дыхание стало глубоким и ровным. Алкоголь, помноженный на душевное истощение, взяли своё.
Надо было видеть лицо Родни. Парень буквально разрывался на части. С детства он мечтал о материнской любви, и вот она – так близко, в лице женщины с такой же раной! Но как быть? Отдаться чувствам, забыть, что это не его мать? Его пальцы судорожно сжали подлокотники кресла, суставы побелели.
Видно было, как он хочет броситься к ней, но его сковывают неловкость передо мной и Витором, и страх: а что будет, когда она протрезвеет? Примет ли его? Или снова оттолкнёт, увидев в нём лишь призрак собственного сына?
Вылезли наружу две трагедии. Зеркальные. Каждая – своя, но словно отражение одной и той же раны, нанесённой законами Рестанга. Один потерял мать. Другая – сына. Жаль, это не взаимозаменяемый пазл. Или… может быть?
Теперь всё стало ясно: её реакция на Родни, попытки попасть к моему деду… всё это продиктовано отчаянием и слепой надеждой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов