Задерживаться в Менске не стали. Едва разобрались со всем, сделали необходимые пометки в диспетчерской гильдии, как поспешили покинуть гостеприимную столицу великого княжества, убыв для всех в неизвестном направлении. Если вылет порожний, то гильдии нет никакого дела, куда и зачем ты летишь.
Шестьсот пятьдесят вёрст до Дрокии в великом княжестве Галичском проделали за три с половиной часа. Опять встречный ветер и перерасход топлива. Впрочем, на фоне заработков «Альбатроса» некритично. Хотя, конечно, копейка рубль бережёт. Только не мне над мелочью трястись.
На ночь остановились в гостинице при гильдии. Ничего общего с псковским отделением, где не могли сложить цену за номера. Да и предназначение у них иное. То ли дело в Дрокии. Не стольный град, но здание большое и максимально приспособленное для вольников. Помимо административного крыла тут имелся вполне приличный трактир и гостиница с умеренными ценами. Во дворе механические мастерские.
Утром выспавшиеся и отдохнувшие спустились в трактир, а после завтрака Гаврила с Настей отправились к «Альбатросу» готовить его вылет. Я же пошёл к доске объявлений подбирать подходящий груз. И что-то мне подсказывало, что просто это не будет.
Так оно и оказалось. С грузом для самолётов более ста пудов дела обстояли откровенно плохо. Наскоро просмотрел красные, зелёные и жёлтые бланки. Мелочёвка с диаметрально противоположными направлениями. С белыми ситуация немногим лучше. Не глядя на характер груза, начал подбирать попутные. В итоге отобрал пять бланков на сто шестьдесят пудов и в три порта.
– Доброе утро, – поздоровался я, войдя в диспетчерскую.
– И тебе не хворать, – отозвался диспетчер, худощавый мужчина лет сорока.
– Оформляй, – протянул я ему бланки.
– Тэк-с. Что тут у нас. Ого. На чём прибыл?
– «Альбатрос».
– Х-ха. Это ты удачно завернул. Зачем тебе нужен этот сарафан. С недогрузом, да ещё и в разные порты. Или ты не полностью разгрузился?
– Под ноль. Можешь предложить что-то получше?
– Значительно лучше, – подняв палец, многозначительно произнёс диспетчер. – Заказ прямо под твою птичку. Сто восемьдесят пять пудов, жёлтый бланк. Как раз сегодня поступила заявка, ещё не успели выложить на доску.
– То есть обязать ты меня не можешь? – уточнил я.
– Да как же я тебя обяжу, если заявке нет ещё и суток. Вот помаринуется дней несколько, а там кому-нибудь и всучу. Правда, вы такие большие бываете нечасто.
– Что за груз? Куда везти?
– От нашей граммофонной фабрики. Граммофоны, патефоны, фонографы, иглы для пластинок и особый заказ, новинка этого года – две виктролы##1. Доставить нужно на Нитру, Венгерское королевство.
##1 В и к т р о л а – стационарный вариант граммофона, «музыкальный центр» начала двадцатого века. Помимо проигрывающего устройства и усилителя звука, роль которого выполнял сам корпус, в ней были отделения для хранения пластинок. Играла очень громко, мощности корпуса рупора хватало на большой танцевальный зал или гостиную.
– Понятно. Ну что же, оформляй, а я пока верну эти бланки обратно.
– Ага, – не без удовольствия потёр руки диспетчер.
И понять его несложно. За грузооборот отвечает он. Заявка есть, а вот подходящий транспорт пока ещё не столь широко распространён. Несколько дней погоды не сделают, но дальше хуже, и не факт, что сюда завернёт такой большой аэроплан. Град-то княжеского рода, но не стольный, а потому и грузооборот пожиже будет.
– Ну и что у нас с грузом? – поинтересовался Гаврила, вытирая руки тряпицей.
– Почти под завязку и всё одним рейсом, – тряхнул я жёлтыми бланками.
– И далеко?
– Нитра, семьсот пятьдесят вёрст.
– От это нам повезло. Ещё и по полуторному тарифу. Больше сотни тебе и почти по шестьдесят нам. Да отлично! Как думаете, Настя?
– Думаю, что мы заработаем чуть меньше, на Нитре нужно будет проводить техобслуживание, а это траты, – улыбнувшись, заметила она.
– Пока ещё рано. Да и на обслуживание копейки. Машины-то новые, – вставил Гаврила.
– Анастасия Ильинична, «Альбатрос» мой, а потому и его обслуживание моя головная боль. Я определил ваше жалованье, и вы будете получать его сполна.
– А если ремонт? Он ведь может быть разным?
– Если станет совсем тяжко, уменьшу вашу долю. Это прописано в договоре. Ладно, давайте готовиться. На фабрику уже сообщили, скоро груз подвезут, – поднимаясь на борт покачивающейся на воде летающей лодки, произнёс я.
Не прошло и получаса, как появился грузовик, на котором находилось шесть больших ящиков. Пришлось грузчикам извернуться, чтобы затащить их в грузовой салон. Но мужики опытные. Так что управились. Я проверил целостность и соответствие пломб, расписался в получении груза.
– Доставить нужно в течение восьми часов, – предупредил меня представитель фабрики.
– А если бы заявка провалялась в гильдии несколько дней, – хмыкнул я.
– Но её удовлетворили сегодня, и получатель уже извещён, вас будут встречать, – возразил благообразный мужчина в сюртуке и котелке.
– Хорошо. Я вас понял, – заверил я и попрощался с ним.
А потом обратил внимание на озадаченный вид моего штурмана и не удержался от вопроса:
– Анастасия Ильинична, что-то не так?
– М-м-м. Не знаю. Просто нехорошее предчувствие. Может, откажемся от груза?
– Теперь уже без вариантов, – покачав головой, возразил я. – Если откажусь без веской на то причины, велика вероятность, что нас вышвырнут из гильдии с волчьим билетом, а в мои планы это пока не входит. Но если вас настораживает что-то конкретное…
– Н-нет. Не знаю. Просто нехорошее предчувствие.
– Извините, но это не повод отказываться от рейса. Если желаете, можете сойти с борта, – пожал я плечами.
А что такого. Я никого удерживать не собираюсь. А мнительность и суеверия пусть засунет в самый дальний угол. Мне не хватало ещё и с этим разбираться.
Поручив Гавриле и Насте удостовериться, хорошо ли закреплён груз, отправился к портовому начальству. Вернулся с местным чиновником, который в свою очередь проверил груз. В смысле всё ту же целостность пломб. При наличии таких мер экипаж за содержание тары ответственности не несёт, это полностью головная боль грузоотправителя и получателя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги