9
Mary Gordon. Roots of Empathy // Journal of Happiness Studies.
10
PRWeb.com Newswire. New Research from Momentous Institute Shows Empathy Predicts Academic Performance // Digital Journal. – October 13, 2014. – http://www.digitaljournal.com/pr/2252070.
11
Saga Briggs. How Empathy Affects Learning, and How to Cultivate It in Your Students // informED. – November 1, 2014. – http://www.opencolleges.edu/au/informed/features/empathy-and-learning/, accessed Nov. 23, 2014.
12
Daniel Goleman. What Makes a Leader? // Harvard Business Review OnPoint. – Summer 2014. – P. 24–33.
13
Kathy A. Stepien, Amy Baernstein. Educating for Empathy // Journal of General Internal Medicine 21. – No. 5 (May 2006). – P. 524–530.
14
Jean M. Twenge, W. Keith Campbell, Brittany Gentile. Increases in Individualistic Words and Phrases in American Books, 1960–2008 // PLoS ONE 7. – No. 7 (2012). – e40181. – doi: 10.1371/journal.pone.0040181.
15
J. Twenge, J. Foster. Mapping the Scale of the Narcissism Epidemic: Increases in Narcissim 2002–2007 within Ethnic Groups // Journal of Research in Personality 42. – No. 6 (2008). – P. 1619–1622; J. Twenge, S. Konrath, J. Foster, W. K. Campbell, B. Bushman. Egos Inflating over Time: A Cross-Temporal Meta-Analysis of the Narcissistic Personality Inventory, 2008 // Journal of Personality 76. – No. 4 (August 2008). P. 875–901.
16
S. Konrath. The Empathy Paradox: Increasing Disconnection in the Age of Increasing Connection // Handbook of Research on Technoself: Identity in a Technological Society / Rocci Luppicini, ed. – Hershey, PA: IGI Global, 2012. – P. 204–228.
17
У студентов колледжей эмпатия на 40 % ниже, чем тридцать лет назад. В исследовании под руководством Сары Конрат из Университета Мичигана участвовали 72 студента колледжа за минувшие тридцать лет. Результаты опубликованы онлайн: Personality and Social Psychology Review. Empathy: College Students Don’t Have as Much as They Used To, Study Finds // ScienceDaily. – May 29, 2010.
18
Rashmi Shetgiri, Hua Lin, Glenn Flores. Is There a Bullying Epidemic? Trends in Risk and Protective Factors for Bullying in the US // E-PAS20110825.5. – May 1, 2011. Телефонный опрос по номерам, сгенерированным случайным образом, проводился в репрезентативной для страны выборке среди родителей детей 10–17 лет. «Постоянный» буллинг определили как «редко/иногда/обычно/постоянно», а «частый» буллинг как «иногда/обычно/постоянно». Результаты свели в тенденции в 2003–2007 годах и обнаружили, что в 2003 году 23 % детей постоянно подвергались буллингу, а в 2007-м уже почти каждый шестой (15 %) часто подвергался буллингу. http://www.abstracts2views.com/pas/view.php?nu=PAS11L1_965. Wes Hosking. Bullying Behavior Starting in Children as Young as Three // Herald Sun. – August 5, 2014. – http://www.heraldsun.com.au/news/bullying-behaviour-starting-in-children-as-young-as-age-three/story-fni0fiyv-1227014497015.
19
Опрос: результаты исследования McAfee от 2014 года Teens and the Screen Study: Exploring Online Privacy, Social Networking and Cyberbullying. В исследовании изучалось поведение онлайн и привычки в соцсетях подростков и детей предподросткового возраста.
20
Sameer Hinduja, Justin W. Patchin. Bullying, Cyberbullying and Suicide // Archives of Suicide Research 14. – No. 3 (2010). – P. 206–221. В опросе участвовали около 2000 случайным образом выбранных учеников средней школы из наиболее густонаселенных районов США. Жертвы кибербуллинга в два раза чаще совершали попытки суицида по сравнению с теми, кто не подвергался кибербуллингу. Любые формы буллинга усиливали суицидальные мысли у респондентов выборки. Также оказалось, что виктимизация в буллинге и кибербуллинге сильнее способствует появлению суицидальных мыслей и поведения, чем сами оскорбительные действия.
21
Шесть из десяти взрослых американцев назвали «крайне серьезной проблемой» неспособность молодежи усваивать элементарные нравственные ценности: честность, уважение и ответственность перед обществом. Масштабный опрос Public Agenda: Americans Deeply Troubled About Nation’s Youth; Even Young Children Described by Majority in Negative Terms // press Release. – June 26, 1997. – http://www.publicagenda.org.
22
Justin McCarthy. Majority in US Still Say Moral Values Getting Worse // Gallup. – June 2, 2015. – http://www.gallup.com/poll/183467/majority-say-moral-values-getting-worse.aspx.
23
International Center for Academic Integrity. The Academic Integrity Policy. – http://www.academicintegrity.org/icai/assets/policy-and-hearing-information_.pdf, accessed January 4, 2016.
24
S. Thoma, M. Bebeau. Moral Judgment Competency Is Declining Over Time: Evidence from 20 Years of Defining Issues Test Data. Доклад представлен American Educational Research Association, 2008.
25
K. R. Merikangas et al. Lifetime Prevalence of Mental Disorders in U.S. Adolescents: Results from the National Comorbidity Survey Replication – Adolescent Supplement (NCS-A) // Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 49. – No. 10 (October 2010). – P. 980–989.
26
Melissa Healy. Mental Illness in Youth: A Common Struggle // Los Angeles Times. – May 19, 2013. – P. 16A.
27
В России по статистике ВОЗ депрессия диагностируется у каждого десятого подростка, что сходно с общемировыми тенденциями.
28
American Psychological Association. American Psychological Association Survey Shows Teen Stress Rivals That of Adults. – February 11, 2014. – http://www.apa.org/news/press/releases/2014/02/teen-stress.aspx.
29
Под «разрывом эмпатии» понимается состояние людей, когда они чужую боль чувствуют, но ничего не предпринимают.
30
Еженедельный американский телевизионный журнал новостей/реалити-шоу, которое транслируется на канале NBC.
31
Моральное воображение – умение представлять мысли и чувства других людей.
32
Дистресс – негативные переживания, оказывающие деструктивное влияние на человека, его самочувствие и здоровье.
33
Christy Gibb. Fighting Childhood Aggression // www.changemakers.net. – P. 16.
34
Kimberly A. Schonert-Reichl, Veronica Smith, Anat Zaidman-Zait, Cyle Hertzman. Promoting Children’s Prosocial Behaviors in School: Impact of the ‘Roots of Empathy’ Program on the Social and Emotion Competence of School-Aged Children // School Mental Health 4 (2011). – P. 1–21. – http://cemh.lbpsb.qc.ca/professionals/RootsofEmpathy.pdf.
35
Из личного интервью Мэри Гордон автору, Вашингтон, округ Колумбия, 31 октября 2014 года.
36
Цитата Мэри Гордон: Mary Gordon. Roots of Empathy: Changing the World Child by Child. – New York: The Experiment, 2009. – P. xi.
37
Личное интервью Кейна автору в начальной школе Маури, Вашингтон, округ Колумбия, 30 октября 2014 года.
38
W. F. Arsenio, S. Cooperman, A. Lover. Affective Predictors of Preschoolers’ Aggression and Peer Acceptance: Direct and Indirect Effects // Developmental Psychology 36 (2000). – P. 438–448; C. Izard, S. Fine, D. Schultz, A. Mostow, B. Ackerman, E. Youngstrom. Emotion Knowledge as a Predictor of Social Behavior and Academic Competence in Children at Risk // Psychological Science 12. – No. 4 (January 2001). – P. 18–23; S. A. Denham, M. McKinley, E. A. Couchoud, R. Holt. Emotional and Behavioral Predictors of Preschool Peer Ratings // Child Development 61. – No. 4 (August 1990). – P. 1145–1152.
39
Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020; Daniel Goleman. Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ. – New York: Bantam Books, 1995. – P. 97.
40
Готтман Д., Деклер Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
41
Victoria J. Rideout, Ulla G. Foehr, Donald F. Roberts. Generation M2: Media in the Lives of 8- to 18-Year-olds. – Menlo Park, CA: Kaiser Family Foundation, January 2010.
42
Greg Toppo. Techie Tykes: Kids Going Mobile at Much Earlier Age // USA Today. – November 2, 2015. – 3B.
43
Иллюстрация 4.6 из доклада Нильсена (Nielsen), процитированного в: Vicki Glembocki. How to Raise a People Person // Parents. – January 2015. – P. 50–53.
44
Not All Screen Time Is a No-No for Infants // Time. – October 26, 2015. – P. 18.
45
Stephanie Goldberg. Many Teens Send 100-Plus Texts a Day, Survey Says // CNNTech. – April 21, 2010. – http://www.cnn.com/2010/TECH/04/20/teens.text.messaging, accessed Dec. 6, 2010.
46
Опрос USC Annenberg Center for the Digital Future: Family Time Decreasing with Internet Use. – 2009. – http://www.digitalcenter.org/pdf/cdf_family_time.pdf, accessed August 8, 2009.
47
J. Dunn, J. Brown, C. Slomkowski, C. Tesla, L. M. Youngblade. Young Children’s Understanding of Other People’s Feelings and Beliefs: Individual Differences and Their Antecedents // Child Development 62. – No. 6. – 1991. – P. 1352–1366; Ana Aznar, Harriet R. Tenenbaum. Gender and Age Differences in Parent-Child Emotion Talk // British Journal of Developmental Psychology 33. – No. 1. – 2014. – P. 148–155.
48
S. Adams, J. Kuebli, P. A. Boyle, R. Fivush. Gender Differences in Parent-Child Conversations About Past Emotions: A Longitudinal Investigation // Sex Roles 33. – No. 5. – 1995. – P. 309–323; A. R. Eisenberg. Emotion Talk Among Mexican American and Anglo American Mothers and Children from Two Social Classes // Merrill-Palmer Quarterly 45. – No. 2. – 1999. – P. 267–284; R. Fivush. Exploring Sex Differences in the Emotional Content of Mother-Child Conversations About the Past // Sex Roles 20. – No. 11. – 1989. – P. 675–691.
49
C. A. Cervantes, M. A. Callanan. Labels and Explanations in Mother-Child Emotion Talk: Age and Gender Differentiation // Developmental Psychology 34. – No. 1. – 1998. – P. 88–98.
50
Поллак У. Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве. М.: Ресурс, 2016.
51
William Pollack. Real Boys. – New York: Henry Holt and Co., 1998. – P. 346.
52
S. Adams, J. Kuebli, P. A. Boyle, R. Fivush. Gender Differences in Parent-Child Conversations About Past Emotions // Sex Roles. – 1995; A. R. Eisenberg. Emotion Talk Among Mexican American and Anglo American Mothers and Children from Two Social Classes // Merrill-Palmer Quarterly 45. – No. 2. – 1999.
53
62 % детей считают, что родители их не слушают, потому что отвлекаются, по данным опроса журнала Highlights «2014 State of the Kid» с участием 1521 ребенка от 6 до 12 лет: National Survey Reveals 62 % of Kids Think Parents Are Too Distracted to Listen // Highlights. – October 8, 2014. – https://www.highlights.com/newsroom/national-survey-reveals-62-kids-think-parents-are-too-distracted-listen.
54
Jenny S. Radesky, C. J. Kistin, B. Zuckerman, K. Nitzberg, J. Gross, M. Kaplan-Sanoff, M. Augustyn, M. Silverstein. Patterns of Mobile Device Use by Caregivers and Children During Meals in Fast Food Restaurants // Pediatrics 133. – No. 4. – March 10, 2014. – P. e843– e849; Perri Klass. Parents, Wired to Distraction // New York Times. – March 10, 2014. – http://well.blogs.nytimes.com/2014/03/10/parents-wired-to-distraction, accessed December 9, 2014.
55
Dimitri Christakis et al. Audible Television and Decreased Adult Words, Infant Vocalizations, and Conversational Turns: A Population-Based Study // Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine 163. – No. 6. – 2009. – P. 554–558.
56
Christakis et al. Audible Television.
57
Matthew A. Lapierre, Jessica Taylor Piotrowski, Deborah L. Linebarger. Background Television in the Homes of US Children // Pediatrics 130. – No. 5. – September 2012. – P. 1–8.
58
Marvin L. Simner. Newborn’s Response to the Cry of Another Infant // Developmental Psychology 5. – No. 1. – July 1971. – P. 136–150. Симнер первым продемонстрировал, что новорожденные плачут, услышав крик других младенцев в записи. Также он подтвердил, что плач – это не просто реакция на раздражающий стимул, потому что младенцы не плакали так же часто при прослушивании равных по громкости и интенсивности нечеловеческих звуков.
59
G. B. Martin, R. D. Clark. Distress Crying in Neonates: Species and Peer Specificity // Developmental Psychology 18. – No. 1. – 1987. – P. 3–9.
60
Daniel Goleman. Researchers Trace Empathy’s Roots to Infancy // New York Times. – March 28, 1989.
61
T. Farroni, G. Csibra, F. Simion, M. H. Johnson. Eye Contact Detection in Humans from Birth // Proceedings of the National Academy of Sciences 99. – No. 14. – 2002. – P. 9602–9605.
62
Richard J. Davidson, Sharon Begley. The Emotional Life of Your Brain. – New York: Penguin, 2013. – P. 35–36.
63
Alison Gopnik, Andrew N. Meltzoff, Patricia K. Kuhl. The Scientist in the Crib: What Early Learning Tells Us About the Mind. – New York: Harper Perennial, 2001. – P. 39.
64
Gopnik et al. The Scientist in the Crib.
65
Готтман Д., Деклер Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги