Книга Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество - читать онлайн бесплатно, автор Майя Яковлева
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество
Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество

Политическая система Народовластия

Информационное гражданское общество


Майя Яковлева

Народовластие – это Самоуправление народа, основанное на его Самоорганизации.

Главное отличие системы Народовластия от системы Управления – самодовлеющей вертикали власти, состоит в определении высших ценностей, смысла существования человечества.

Главная ценность Народовластия и духовное содержание – Сознание.

Сознание обозначается как Свет божественный.

Проводник Света в человеческом сообществе – Совесть, совместная весть.

Совесть может развиваться только в открытом общении между людьми, в Правде.

Народовластие – это информационное общество по своей природе, независимо от уровня технологической базы.

Народовластие – историческая основа единства Восточных славян.

© Майя Яковлева, 2023


ISBN 978-5-0051-5429-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Самоназвания нашего народа. Когда и почему исчезло Народовластие. Высшая ценность Уклада жизни наших предков – основа единства Восточных славян. В чём историческая трагедия нашего народа. Народовластие – Уклад жизни III – го тысячелетия.

Восточные славяне – это предки нынешних белорусов, русских и украинцев. Наш народ имеет два сакральных самоназвания – Сло́вены и Сла́вяне. Название «Сло́вены», происходит от «слово». Название «Сла́вяне» происходит от названия одной из четырёх ипостасей (основ) Мироздания славянского Миропонимания – Сла́ви. Славь – ипостась энергии.

В древние времена, когда существовал национальный, славянский Уклад жизни сакральные названия в обыденной жизни не применялись. Употреблялись измененные слова, с другими ударениями «слове́не» и «славя́не».

В древности, до 860 года, Новгородская Земля называлась «Ильменской Слове́нией», в 860 году была переименована в Великую Новгородскую Республику. В современности название «слове́не» сохранилось в названии страны Южных славян Слове́нии.

Народовластие было Укладом жизни наших предков, Восточных славян, изначально, – имеет историческую и мифологическую основу. Но с начала монгольского нашествия на славянские Земли, шло физическое уничтожение Уклада жизни наших предков, носителей Знания об этом Укладе, а в последующие столетия извращалась память о наследии наших предков.

Понятие о Народовластии исчезло из сознания и памяти народа. Самоназвание народа заменилось кличкой «русские». Замена самоназвания произошла за 2,5 века избиения народа и уничтожения славянского Уклада жизни, Народовластия, возведения вертикали власти по образу Орды в период Ига, отражает национальную трагедию народа, когда национальные истинные ценности были заменены на суррогатные ценности, привнесённые извне и внедрённые насилием.

Только в некоторых славянских родах, из поколения в поколение, в основном по женской линии от бабушки к внучке шла передача крупиц сведений об этом Укладе жизни. Когда-нибудь я напишу об Уроках моей Бабы (так было принято звать бабушку), в которых она передала мне эти крупицы сведений и наказала во всём разобраться.

Намереваюсь также написать книги по истории народа и славянскому Миропониманию. Это очень важно для нашей современной жизни, для объединения Восточных славян на основе славянских ценностей – Сознании, Совести, Правды, общей истории наших предков для прекращения кровавой, вопиюще бессмысленной вражды к русским (москалям) «свидомых» украинцев.

У древних Восточных славян, предков нынешних украинцев, белорусов и русских Сознание – Свет, было осознаваемой высшей ценностью, закреплённой в Укладе жизни Народовластием. Народовластие являлось высшей общественной ценностью, воплощённой не в догмах или нравоучениях, а в самой структуре Общества, указывало Путь к Свету, являлось Путём развития Сознания.

Такого ясного, точного понимания смысла жизни человека, закреплённого в Укладе жизни, не было никогда в истории человечества на планете Земля ни у одного народа, ни в одной стране, такое понимание было только у наших предков, Восточных славян.

У западных украинцев осталось от понимания высшей ценности только слово «свидомые», не связанное с пониманием содержания высшей ценности. Только понятие, что это высшая ценность, а понимание, в чём и как она должна выражаться растерялось на чужбине, в чужом укладе и устройстве жизни. Слово «свидомые» в древнеславянском языке означает сознательные.

У русских же даже слова не осталось, напоминающего о высшей ценности. Российская империя катком проехалась по исторической памяти народа.

Произошедший трагический раскол единого народа и страны Славии в период монгольского нашествия до сих пор не осознаётся ни той ни другой стороной, не осознаётся потеря национальных ценностей.

Это настоящая трагедия нашего народа. Мы побеждены в той давней, страшной войне, наш народ до сих пор на коленях, наши ценности заменены суррогатными, народ живёт не для себя, его используют, расходуют паразитические структуры, исповедующие ценности низшей, животной ступени.

Только возвращение истинных национальных ценностей ознаменует нашу победу в той далёкой войне. Это главная наша война, мирная война за Сознание. Слово война употребляю, чтобы подчеркнуть остроту момента, важность этого дела, мир не должен дойти до точки не возврата человеческого содержания и смысла жизни человека, мы должны вернуть, восстановить наши духовные, общественные и ментальные ценности, вернуть единство белорусов, русских, украинцев, подарить всем народам истинные ориентиры развития. Снова восстановить естественное единство Восточных славян на основе национальных ценностей, разрушенное в результате жестокого насилия, когда вся сила нашествия Орд обрушилась на страну Славию, невольно заслонившей собой остальную Европу от разрушения. Поэтому в Европе происходила эпоха Возрождения, а на славянских Землях в это время происходило Иго и разрушение.

В III тысячелетии Народовластие спасёт человечество от цифрового рабства, спасёт нашу страну от колонизации. Большую цифру Народовластие поставит на службу человеку. Большая цифра современного мира очень нужна Народовластию для смены уклада Управления на Самоуправление, изменения принципов финансовой системы.

В этой книге будут даны сведения об устройстве Народовластия в современных условиях, механизме Народовластия на основе славянского наследия.

Механизм Народовластия в книге представлен в своём развитом, зрелом виде, когда основы Народовластия становятся осуществлёнными.

Типы государств в истории человечества

Низшая и высшая ступени развития человечества.

Существуют различные подходы в классификации типов государств. Мы рассмотрим классификацию по отношению к высшей ценности, – смыслу существования человечества – Сознанию.

Выдающийся западный философ Гегель высказал мысль о том, что «Бессознательное (Бог) развило Вселенную с целью достичь ясного самосознания.» Эта мысль так и осталась на обочине западноевропейской мысли. Никакого философского или иного течения из этой мысли – открытия не возникло. Тем более государства, сотрудника Бога, ставящего своей целью развитие самосознания человека и общества, важнейшей составляющей которого является историческое самосознание. История на животной ступени развития всегда перекраивается в угоду правящей верхушке, затуманивающей сознание человека.

Государства низшей ступени в истории человечества:

– Военные империи, распространяющиеся на огромные территории путём насилия, завоевания, подчинения племён, народов, государств, обращением в данников или рабов. Например, империя гуннов под предводительством Аттилы, Тартария.

– Древние царства, империи и государства, использующие династический принцип власти, создающие слой жречества, духовенства, использующие религии для поддержания власти. Например, древний Египет, Римская, Византийская, Османская, Российская империи.

– Древняя греческая демократия с политическими правами, зависящими от имущественного ценза, использующая труд бесправных рабов и управляемая наследственной аристократией.

– Диктатуры с искусственной идеологией, разрушающейся при разрушении диктатуры, например, диктатура партийной верхушки в рухнувшем СССР.

– Современная западная демократия, заменившая власть наследственной аристократии Древней Греции властью крупного капитала, культивирующей мораль общества потребления, выстраивающей международную финансовую империю, уничтожающую национальностные особенности и ценности, лежащие в основе сознания отдельного человека, даже произошло покушение на физиологическое различие людей, различие по женскому и мужскому полу. Людьми, лишёнными исторической памяти и самосознания легко манипулировать. Любые формы Западной демократии вырождаются в вертикаль власти – Управление с тенденцией разделения человечества на рабов и господ. Цикл развития западной демократии закончился.

В истории человечества было государство, относящееся к типу государств высшей ступени развития человечества, основанное на осознанном, человеческом начале, открывающее путь к развитию СоЗнания человека – это государство Восточных славян Славия. Рис. 1


Рис. 1 Типы государств в истории человечества.

Основы Народовластия. Принцип земли и принцип Договора

Что означает славянское изречение «Земля – наша Мать, Отец – Солнце».

Мудрость наших предков  суть Народовластия заключила в коротком изречении «Земля – наша Мать, Отец – Солнце», символизирующим единство людей и Природы. В этом изречении заключены два принципа Народовластия. Принцип территории (Земли) и принцип Договора (Солнце). О реализации этих принципов в системе Народовластия и будем вести речь.

Система Народовластия имеет две составляющие – физическую составляющую – принцип Земли и чисто договорную надстройку, включающую в Народовластие всю территорию страны – принцип Договора.

Физическая составляющая – это территориальные Общины с центрами самоорганизации и самоуправления на основе Договора – Вече. Вече, как солнце даёт жизнь всему живому на земле, даёт жизнь народу на территории, появляется Община – единство людей и Природы, основа жизни и развития народа.

Чисто Договорная составляющая имеет несколько территориальных уровней с центрами самоуправления этих территорий – Советами.

N.B. Как только начинаем говорить о подлинном Народовластии, как политической системе, сразу же обращаемся к понятию территории, сразу осуществляем привязку к земле, к реальности. Территориальная Община с информационным центром – Вече, территориальные Советы – исходные понятия Народовластия. Формула Народовластия: Народовластие = Община + Вече + Советы.

Принцип территории

Земля – наша Мать.

Территориальная Община в древние времена у Восточных славян

Происхождение и смысл слова «Община». Как ещё называли Общину наши предки. Общественная собственность на землю. Система хозяйствования и рынок. Культура досуга.

Слова Общество и О́бщина (ударение на первом слоге) происходят от слова «общее».

Когда общество называем социумом – иностранным словом, обозначая основополагающее, смысловое понятие, которое может обозначаться только словом родного языка, то смысл понятия общества теряется.

Западная общественная мысль бесплодна, бесплодна всякая общественная мысль, не опирающаяся на историю. Но только в славянской истории можно почерпнуть сведения об обществе высшей ступени.

Западный историк 6-го века, Прокопий Кесарийский, мимоходом заметил отличительную черту славян: «…славяне не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и потому у них счастье и несчастье в жизни считается общим делом». В Укладе жизни славян настолько ярко было представлено Народовластие, что даже посторонний человек, но определённого склада ума, способный воспринимать черты уклада жизни народа, заметил эту определяющую, отличительную черту славян, их Уклада жизни, видимо, очень поразившую его, коротко и ёмко охарактеризовал – «дело общее».

В древности у наших предков территориальная Община называлась Обществом. Само слово Община происходит от слова «общее», главным общим была земля, территория Общины.

Слово Общество включает в себя принцип Земли. Земля, территория Общины в Общине принадлежала всем гражданам, была общей – не продавалась и не покупалась.

С общей земли и начиналась Община Народовластия. Земля, территория Общины роднила людей и задавала им общие дела, общую ответственность за жизнь на этой земле в единстве с Природой.

Земля, территория Общины, определяла и состав населения Общества и темы обсуждения на Вече. Земля определяла Кто будет говорить и о чём, определяла круг обсуждаемых тем. Обсуждать и решать вопросы на Вече могли только граждане территориальной Общины, живущие на этой земле.

Если тема выходила за территорию Общины, касалась территорий других Общин, касалась жизни граждан других Обществ, то по этой теме выбирались делегаты в Совет района и там делегаты договаривались о решении вопросов, касающихся других Общин. Совет района объединял, интегрировал территории Общин района в Советскую Землю районного территориального уровня. Далее Земли страны Народовластия интегрировались Советами старшего территориального уровня в единую страну.

Ещё одно название Общества – Мир. Происхождение этого слова в славянском языке восходит к Богу Договора Митре. Википедия: « (др.-инд.) Mitrá, авест. Miθra «дружба», букв. «то, что связывает»». Это название отражает принцип Договора в территориальной Общине Народовластия.

Изначально жизнь славян строилась для достижения состояния мира, жизни без войн, на великом принципе Договора.

Удивительное родное слово Мир имеет 3 значения. 1. Общество, территориальная Община. 2. Состояние мира, дружбы, отсутствие войны. 3. Всё человечество и все страны. Содержит Завет всем народам Земли жить по закону Народовластия.

У славян никогда не было родовой общины, им изначально была дана, единственному народу на Земле, территориальная О́бщина, территориальная структура Народовластия, значение и смысл Вече и Советов, как информационного организующего начала Уклада Народовластия, и понятие о высших ценностях (см. эпиграф к книге).

Община (=Общество, =Мир) не была коммуной. Коммуна – неславянское изобретение. В Общине существовало разделение собственности на личную собственность, и на общую, принадлежащую Общине.


Владения Общины


Общество выделяет гражданину Общины в личную собственность часть общей земли Общества.

На Вече граждане Общины решали вопросы по использованию общественной земли, выделению земли для личных хозяйств и происходил раздел пахотных земель, выделялась земля для покосов.

На схеме Владений Общины видим, что у наших предков были сильны оба Начала и общественное и индивидуальное.

Из истории мы знаем, что и крепостная Община и после отмены рабства осуществляла передел разделяемых земель между хозяйствами для уравнивания условий хозяйствования. Земля не была равноценной в смысле урожайности и удобства работы с нею, чтобы не было обид и осуществлялся передел.

Община создавала общественный образ жизни каждого человека, в котором проявлялось высшее, Общественное Начало человека. Община воспитывала человека для активной, полезной жизни, подставляла плечо в трудной ситуации. С Миру по нитке – голому рубашка.

Община создавала также условия для развития Индивидуального Начала человека. Человек проявлял свои таланты в труде.

Производство товаров развивалось школами Мастеров. Цена на продукцию определялась свободным рынком. Рынок цену труду скажет. Торговля развивалась купечеством.

Формы производственной деятельности были частные и Артелями. Артельный характер жизни, выросший из общинных начал, принимал самые разнообразные формы и названия – складчины, братства, ватаги, дружины, товарищества и собственно артели. В частной или артельной собственности находились средства производства, инвентарь, инструменты.

Были более талантливые Мастера, более удачливые купцы, поэтому уровень благосостояния у семей был тоже различным.

Но даже у самой бедной невесты были заготовлены костюмы на все случаи жизни, количество которых было не менее 3-х десятков, их перечень был обязательным. Жизнь славян была радостна и красочна. Почти каждый день был праздничным, у каждого праздника – свой обряд. Работе, в основном, отводилась первая половина дня с раннего утра, после обеда – подготовка к празднику и празднование.

В славянский период истории нашего народа пьянства не было, алкоголь не употребляли. К большим праздникам готовили обряд Братчины – пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир. Выбирали старосту, организатора Братчины. Местом для братчины мог служить дом старосты Братчины, поле, священная роща, святилище и другие места. В складчину готовили блюда для застолья. Знаковым ритуалом Братчины был проход по кругу братины, круглой чаши с хмельным напитком, приготовленным на травах и мёде. Глоток или несколько глотков из братины означал прощение обид, показывал единство, что все равны, значимы и одинаково уважаемы. Братчиной завершалось проведение больших праздников славян.

Самым распространённым музыкальным инструментом у славян были гусли, почти у каждого второго за плечами был этот инструмент. Гусли годились для огневых плясок, и для задушевных песен, и для эпических повествований Былей. Славянское хоровое многоголосье украшало времяпрепровождение славян, каждый раз в зависимости от состава и количества присутствующих происходил настрой хора. Площади и ярмарки украшались передвижными театрами потомственных Скоморох, в том числе кукольными театрами. На представлениях уличных актеров высмеивались пороки – жадность, лень, глупость и Добро всегда побеждало Зло.

Предложения по современному устройству территориальной Общины

В современности нет понятия о Народовластии, исходные понятия Народовластия не употребляются в истинном значении. Слово «община» употребляется в значении диаспоры – совокупности представителей какого-либо религиозного направления или национальностного1 меньшинства в каком-то городе или стране. В исторической литературе слово «община» употребляется как социальная организация, в смысле родовой общины первобытного общества, а понятия территориальной Общины, её смысла, как основы Народовластия исчезло.

В Общине (Обществе) осуществляется прямое Народовластие непосредственно. В Обществе решают непосредственно все вопросы своей территории совершеннолетние граждане Общины. У наших предков на Вече решения принимали главы семейств.

Земля, на которой стоит Общество, не подлежит продаже. Древнее Славянское право отрицает частную собственность на землю, чем коренным образом отличается от древнего Римского права. Сохраняем принцип общей земли Общины. Свою территорию, участок своей земли, Община может сдать в аренду за плату или бесплатно для предприятий различных форм организации.

Сейчас, после опыта колхозов в СССР, можно исключить передел пахотных земель и для покосов, организуя общественные предприятия по выращиванию, производству продукции. Только планировать деятельность таких предприятий будут сами граждане Общины, а не партийное руководство, как это было в СССР. Эти производства будут принадлежать Общине либо Советам. Руководители будут назначаться на Вече или в Совете.

Община наделяет гражданина бесплатно участками земли для дома, других построек и личных нужд.

Гражданство. Община наделяет человека гражданством, принимая в своё Общество. Так было у наших предков.

Гражданин Общины автоматически становится гражданином государства. Каждый гражданин страны является гражданином какой-либо Общины. Никак иначе, кроме как через Общину, принявшую человека из другого государства в свою семью, гражданства страны Народовластия не получить.

Лица коренных национальностей нашего государства, проживающие, рождённые в нашей стране несколькими поколениями, автоматически становятся гражданами Общин на территории своего постоянного места жительства. Детальный регламент гражданства подлежит разработке.

Граждане Общины несут полную коллективную ответственность за состояние своей территории и качество жизни в Общине.

Налоги с предприятий, принадлежащих Общине или гражданам Общины, поступают в Казну Общины (так и было у наших предков) и уже оттуда по Решению Вече частично перенаправляются на нужды Советов. Общины и Советы меньших территорий контролируют расходование средств Советов охватывающих территорий.

Предприятия на территории Общины могут быть советской собственностью различного уровня территорий, в этом случае налоги поступают в Казну соответствующего Совета.

Если территория Общины является собственностью Общины, то недра Общины могут быть не только собственностью Общины, полностью или частично могут быть советской собственностью различного уровня, поскольку Советы объединяют Общины в одно государство и страну, и стратегические ресурсы могут принадлежать району, области, стране. Право собственности на недра должно быть разработано, в котором должен соблюдаться договорной принцип – использование недр Общины не должно наносить ущерб Общине.

Община – общественная, хозяйственная, политическая Единица системы Народовластия, осуществляющая прямое Народовластие. Община осуществляет связь людей с Землёй, Природой и между собой, с реальностью.

Общество (Община) образует качественные связи между людьми по поводу реальных событий, создавая достаточное количество конструктивных, на равных, устойчивых связей между людьми, что является необходимым условием для развития личности. Наши предки известны были своей психической устойчивостью, за каждым из них стояла большая семья – Община.

Структуризация страны по территориям Общин – первый шаг к самоорганизации народа

Использование территориальной выборной структуры РФ для структуризации территории страны по Общинам. Численность граждан Общины. Территориальное самосознание и ответственность.

Вся земля, территория государства как зрелого Народовластия, так и в начале движения к Народовластию, должна состоять из территорий Общин (Обществ). Определение границ территорий Общин это первый шаг к Самоуправлению народа, основанному на самоорганизации.

Территория нашей страны уже структурирована для избирательных кампаний на городские и сельские избирательные Округа, но используется эта структура только на выборах депутатов в Законодательные, муниципальные органы субъектов Федерации и Федеральные органы власти.

Несколько лет назад в субъектах РФ на период выборов существовали интерактивные карты избирательных Округов, иногда они сохранялись на сайтах Избиркомов и после выборов. Но сейчас на сайтах избиркомов нет таких карт. Но территории избирательных округов существуют.

Заметим, что территориальная выборная структура при демократии используется только на время выборов, для придания легитимности вертикали власти. При Народовластии территориальная вечевая структура используется постоянно, для осуществления власти народа.

Численность Общины должна содержать, с одной стороны, достаточное количество человек, обеспечивающее разнообразие талантов, с другой стороны, у людей должна быть возможность устраивать очные собрания по какой-либо теме, должна быть возможность общения «на расстоянии вытянутой руки» лично, когда это необходимо по общему делу. На мой взгляд, приемлемая численность Общин в городах 30—100 тысяч избирателей (совершеннолетних граждан), в зависимости от величины города, в сельской местности в зависимости от плотности населения на территории сельсоветов.

В теперешней избирательной системе Избиркомы могут менять границы Округа от выборов к выборам. Но когда эти территории станут Общинами, границы территорий Обществ могут быть изменены только по договору между смежными Обществами.