«Мое выздоровление шло медленно. Все то время дон Хуан держал меня исключительно в состоянии повышенного осознания. Он сказал, что найти меня в таком состоянии было знаком, который указывал ему на то, что он должен был позаботиться обо мне, и именно поэтому он собирался открыть мне свои тайны. Затем он объяснил мне, кто он такой и что он намерен со мной делать. Невероятно, но я понял все, что он сказал, и, недолго думая, принял его предложение свободы.
«Когда я спросил, почему он помогает мне, он ответил, что поступает так, потому что это было веление духа, так как мы одинаковые. Я ничего не сказал, однако в своих чувствах считал себя более важным, чем индеец. Как будто прочитав мои мысли, он сказал мне, посмеявшись, что он видящий, и что мы одинаковые в том смысле, что маги формируют потомственные линии, и эти линии состоят из циклических существ, чья энергия представляет схожие модели. По этой причине мы и были одинаковыми».
«Это никоим образом не означает, что вновь прибывшие представляют собой реинкарнацию воинов из прошлого. Но они отражают те же энергетические шаблоны и имеют ту же энергетическую конфигурацию, что и воины в линии до них».
«Если мы внимательно присмотримся, то увидим, что это не такая уж и безумная идея, ведь мы можем засвидетельствовать, что на самом деле в мире есть очень похожие люди. Это следствие правила нагваля».
«Позже дон Хуан понял, что моя светящаяся структура отличалась от его. Он увидел, что у меня было только три отсека в светимости, в то время как у него их было четыре. Когда он осознал, что совершил ошибку, он пришел к выводу, что подобная неудача была предзнаменованием, имевшим большое значение».
«Дон Хуан истолковал эту ошибку как знак, говоривший о том, что пришло время обнародовать знания магов. Будучи мастером стратегии, он разработал идеальный план для раскрытия своих знаний. Он сделал это так, потому что знал, что моя энергетическая конфигурация предрекает перемены».
Карлос сказал, что, когда он вернулся домой, то почувствовал всем своим существом глубокую дрожь, которая потрясла его личность. Внезапно он завершил военную службу, оставил амбиции стать художником-скульптором, отошел на задний план; отныне его внимание было более сфокусировано на исследованиях в области социологии, он выбрал антропологию в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса.
«Не осознавая этого, я шаг за шагом следовал маневру, разработанному доном Хуаном, как раз до тех пор, пока не пришло время «случайно» встретить его на той самой автобусной станции. Таким образом, когда я писал свою докторскую диссертацию в университете, я фактически уже следовал заранее продуманному плану, поскольку, по его словам, никто не обратил бы особого внимания, если бы его сообщение было представлено в формате художественной книги или в эзотерической форме».
Еще одним вопросом, вызвавшим мое любопытство, было местонахождение «сестричек» и «хенарос», поэтому однажды я спросил его об этом:
«Карлос, что случилось с другими учениками дона Хуана?». Он провел ладонями по лицу, раздул щеки и с большой силой выпустил воздух. Я подумал, что не стоило задавать этот вопрос, но, к моему удивлению, он начал говорить мне, что у них все хорошо, и что все по-прежнему сражаются, принимая свой мир как вызов. Он отметил, что некоторые из них живут вместе, а другие поодиночке. Я помню, что как раз тогда он поставил мне самому задачу принимать свой мир в качестве вызова.
«Я не понимаю. О каком вызове ты говоришь?» – спросил я.
«Каждый создает свои собственные вызовы», – ответил он. – «Например, на своей работе ты мог бы подниматься по лестнице вместо того, чтобы ехать на лифте, или идти пешком в университет, вместо того чтобы пользоваться транспортом».
«Но это абсурдно, – ответил я, – это не сработает».
«Конечно, сработает», – настаивал он. «В этом и заключается вызов. Чтобы достичь этого, просто выйди из дома рано и увидишь, что обязательно приедешь вовремя. Как тот мастер боевых искусств, который воспринимал мир как вызов, даже когда стирал свою одежду – и делал это безупречно».
Он продолжал объяснять:
«После смерти Ла-Горды отчаяние охватило нас, некоторые из нас бежали на другой конец света, в Финляндию. Там у меня развилась грыжа, которая чуть не убила меня, срочно пришлось делать операцию. Тогда мы поняли, что убежать от силы невозможно, потому что она найдет нас, куда бы мы ни направились». После короткой паузы он продолжил:
«Роза и Жозефина жили здесь, в Мехико, несколько лет». Я был очень взволнован и хотел узнать, возможно ли их однажды найти.
Он сказал, что здесь их больше нет, и что на данный момент он не знает точно, где они находятся.
«А остальные участники?» – я спросил с тревогой.
Он не дал мне прямого ответа, он лишь сказал:
«Они заняты выполнением конкретных задач, которые нагваль оставил каждому из нас». После этого замечания он больше не хотел вдаваться в подробности, однако до меня дошли слухи от других людей, близких к Карлосу, что Паблито работал плотником в городе Тула, а Бениньо и Нестор на какое-то время присоединились к музыкальной группе в порту Акапулько.
Я долго размышлял на эту тему и хотел продолжить поиски, потому что был очень заинтересован в их версии того, что произошло, но по какой-то причине я не мог продолжать. Однажды я спросил Карлоса о том, какую задачу оставил ему дон Хуан. Я помню, как он посмотрел на меня, широко раскрыв глаза, сказал мне, что этот вопрос был предзнаменованием, и именно тогда он привел меня в собор в Мехико.
* * *
У Карлоса была очень своеобразная форма речи; он признавал, что иногда заимствовал слова из других языков и даже изобретал новые термины, чтобы лучше выразить какую-то мысль или чувство. Однажды он сказал, обращаясь к людям в целом, что мы все живем в коллективной ментальной «манфифе».
Я уже слышал, как он использовал этот термин ранее, и, хотя понял, что он имел в виду, все равно спросил:
«Под «манфифой» ты подразумеваешь ментальную мастурбацию?».
«Да, это как раз то, что я имею в виду», – ответил он сухо.
В своих публичных выступлениях он обычно уклонялся от сексуальной темы. Он шутил на этот счет, пренебрежительно говорил, что каждый может делать все, что ему заблагорассудится, намекая на то, что ему наплевать, что делают люди. Однако однажды в разговоре наедине он сказал мне, что те, кто действительно хочет следовать пути воина, должны воздерживаться от сексуальных контактов.
Тогда я спросил его: «Карлос, что ты можешь рассказать мне о мастурбации?». Я добавил, что, честно говоря, большую часть времени чувствовал себя взволнованным. «Это показывает, на какие мысли ты тратишь свое время», – сказал он с насмешливой улыбкой, но сразу же изменил выражение лица. «Это очень серьезное дело», – сказал он выразительным тоном. Я почувствовал себя неловко, как будто меня поймали за чем-то противозаконным. Затем он посмотрел мне прямо в глаза и добавил: «Секс подобен крану; каждый раз, когда он открывается, ты теряешь энергию; не имеет значения, происходит ли это в акте с партнером или в простой мастурбации. Растрата такая же».
«Видящие воспринимают оргазм как энергетический взрыв, когда светящиеся волокна возбуждаются, и они делают усилие, чтобы создать новую жизнь. Аналогией может быть воздушный шар, который надувается до тех пор, пока не взорвется. Взрыв неибежно привлекает хищников, которые питаются этой пустой тратой энергии, поскольку всегда находятся поблизости. Видящие говорят, что мастурбация порождает эгоцентризм, и что мастурбирующие, как правило, являются пленниками самодовольства, которое, на самом деле, – маскировка жалости к себе. Это превращается в замкнутый круг; от недостатка контроля над собой им не хватает энергии, чтобы делать что-то еще, поэтому цикл повторяется снова и снова».
Это была тема учения, которая меня очень беспокоила. В то время у меня была девушка, и мы планировали пожениться. В надежде примирить свои личные интересы с воинским путем, я спросил его, каково его мнение о сексуальных практиках Востока.
Он ответил, что для магов это отклонения, и что, если я хочу продолжать идти по пути Тольтеков, мне придется преодолеть свои влечения.
Мысль о жизни без партнера была для меня очень мучительной, поэтому я сказал ему: «Но, Карлос, на самом деле я не чувствую, что теряю энергию; на самом деле, имея партнера, я чувствую себя более уравновешенным, и это помогает мне оставаться сосредоточенным».
«Ты волен жить так, как тебе больше нравится», – сказал он мне суровым тоном. – Воздержание касается только Тольтеков. Я поделился этим с тобой, потому что ты сказал мне, что хочешь следовать пути воина. На самом деле, твоя трудность в продвижении заключается в том, что ты тратишь свою сексуальную энергию впустую».
Затем он поставил мне ультиматум, сказав, что если я хочу продолжать, то должен немедленно покончить со своими отношениями, и что в противном случае у нас нет причин видеться снова.
Мне было очень грустно, и вдруг я понял, что путь, который он предлагал, был слишком труден для меня. Я был задумчив и удручен. Он добрым голосом сказал, что понимает мои чувства, потому что сам пережил нечто подобное. Словно прочитав мои мысли, он саркастически заметил, что я не должен позволять этому беспокоить меня, потому что я, несомненно, переживу отсутствие сексуальных контактов.
Прежде чем попрощаться, он произнес фразу, которая навсегда отложилась в моей памяти: «В жизни есть нечто большее, чем родиться, отставить потомство и умереть. Осмелишься ли ты исследовать свои скрытые возможности?»
Я прошел через долгую пытку; мои мысли и желания ужасно конфликтовали между собой. С одной стороны, я прекрасно понимал слова нагваля, но с другой стороны, была физическая и эмоциональная зависимость, которая заставляла меня снова и снова возвращаться в объятия своей возлюбленной.
Сегодня я понимаю, что нагваль был прав, когда пытался защитить меня от повторения истории моих родителей. Мне потребовалось время, чтобы понять это, но другого выхода нет, и нельзя терять время. На эту конкретную тему воин не должен колебаться. Если он хочет продвинуться в своем пути, он должен экономить энергию любой ценой, даже если это означает необходимость искоренить все виды чувственности.
Карлос однажды сказал: «Чтобы достичь этого состояния, человек должен посвятить себя всецело; он должен быть готов выполнить все требования. Это настоящее сражение, и оно требует всей решительности, на какую только способен человек, чтобы осуществить это».
«И что я должен сделать?» – спросил я.
Он ответил: «Человек начинает прививать дисциплину своей жизни; без этого даже не стоит пытаться что-то сделать. Затем, обладая способностью принимать решения и выполнять их, человек достигает более высокого энергетического уровня, который открывает путь для достижения еще больших свершений, например, прекращению внутреннего диалога, сновидению и осознанию самого себя».
«Маги очень осторожно относятся к использованию сексуальной энергии, потому что они знают, что это истинная батарея, которая движет всем. Если человек способен взять под контроль свои сексуальные импульсы, он будет свободен делать все остальное»
«Я избегаю упоминать эту тему открыто, потому что знаю, что цена, которую нужно заплатить, слишком высока для большинства людей, но для тех, кто серьезно хочет следовать по пути Тольтеков, нет другой альтернативы: они должны заряжать свой внутренний аккумулятор, потому что иначе они никогда ничего не добьются».
В другой раз, упоминая эту тему, он сказал, что эротическая индустрия, такая как ночные клубы, порнография и вся сексуальная атрибутика, которая существует, предназначена для разума хищника, чтобы держать людей в постоянном состоянии энергетической эксплуатации.
«Самое невероятное – это то, что мы даже не осознаем, как сущности, захватившие нас в плен, полностью манипулируют нами. В этом смысле наше положение не намного лучше, чем у кур».
Я помню, что он часто сравнивал человеческое состояние с состоянием курятника: он говорил, что у нас есть курятники, «галлинерос», и что у хищников есть человеческие дома, «гуманерос».
«Забавно видеть, что те, кто считает себя мятежниками, действуя на грани морально приемлемого, на самом деле лишь следуют навязанным приказам. Большую часть времени, когда люди думают, что они поступают по своей воле, единственное, что они делают, – это подчиняются программе, которую навязали нам проклятые хищники. Таким образом, люди добровольно отдают им свою драгоценную энергию».
Карлос часто говорил, что истинная революция – это не испражнение на стол, где вы едите, а скорее осознанность. Все остальное – идиотизм, навязанный разумом летунов. Для них мы жертвы, полностью предсказуемые, которыми легко манипулировать.
«Мы увидели то, что энергия людей не доходит по уровню и до щиколотки. Так происходит, потому что каждый раз, когда она накапливается хоть немного, она ощущается как сексуальное желание, и, следуя приказам, которые нам навязывают, большинство людей спешат выполнить истощающие действия, в паре или в одиночку, когда они доят себя через мастурбацию».
«Главная причина, по которой люди всегда живут с таким неизменно низким уровнем энергии – это в значительной степени их собственная ответственность, поскольку при таком поведении они опустошают себя, поэтому они непосредственно ответственны за то плачевное состояние, в котором живут».
Много лет спустя я вернулся к этой теме, потому что до меня дошли слухи, что Карлос сам был дамским угодником и все свое свободное время проводил в постели с женщинами.
Он улыбнулся и сказал, что это было преувеличением, но по его улыбке я понял, что за этим скрывается что-то еще, поэтому я настоял на том, чтобы спросить его об этом.
С некоторой неохотой он ответил: «Ученик должен сохранять свою сексуальную энергию, которой достаточно для достижения следующего уровня, но как только он достигнет контроля над энергетическим телом, он будет свободен делать со своей сексуальной энергией все, что ему больше подходит».
Он объяснил, что половой акт создает энергетическую связь между парами, и что эта связь может быть очень полезной в тех случаях, когда у участников есть сознательное намерение. Он сказал: «Для тех, кто видит это со стороны, это может показаться обычными сексуальными отношениями, но на самом деле это инструмент, который использовался нагвалями во все времена. Маги сплавляют свою энергию через секс, и таким образом можно не только передавать паре полные блоки знаний, но и создавать связи на всю жизнь».
«Я все еще ничего не понимаю. Способны ли маги поддерживать отношения как пара или нет?». К тому времени я сам уже несколько лет жил безо всякой деятельности. Он ответил: «Как я уже говорил вам раньше, некоторые могут, другие нет; это так, потому что мы все отличаемся друг от друга. У любого человека есть свои энергетические возможности, и кроме того, у всех есть свои цели, так что это совершенно личное дело каждого. Единственное, что требуется от ученика, который начинает этот путь, – это чтобы он запасал свою энергию без какой-либо сексуальной активности до тех пор, пока не достигнет энергетического тела. Как только он достигнет этого, как использовать свою сексуальную энергию, – это уже его личное дело».
«А почему ты не объясняешь все это так понятно на своих конференциях?» – спросил я немного раздраженно.
«Ты же видел, что за люди приходят послушать меня? Почти у всех есть дыры». Он привел в пример женщину, которая помогала организовывать его мероприятия в Мехико: «У нее такие огромные дыры, как эта», – сказал он, делая преувеличенный жест руками. «Вот почему она не понимает ничего из того, что я ей говорю. Энергия людей едва достигает высоты большого пальца ноги, и для них единственный выход – полное воздержание. Я не вижу другого варианта. Однако мой опыт показывает, что никто не хочет этого делать; если бы кто-то из них смог хоть немного повысить свой энергетический уровень, они бы сами нашли ответы на то, что ищут».
Чувство срочности воина
В тот день я встретил Карлоса в довольно подавленном настроении. Он говорил об ужасных социальных и экономических условиях, в которых мы живем: «И все это из-за безграничной жадности, глупости и жестокости коррумпированных политических лидеров, которые видят мир исключительно через чувство собственной важности.
Он выразил отвращение к грубым манипуляциям, жертвами которых мы все являемся. Закончил он свой рассказал тем, что назвал «роковая судьба человечества».
«Нас поимели!» – сказал он.
Я вопросительно посмотрел на него, он продолжил:
«Как будто было недостаточно того, чтобы страдать от сущностей из других миров, мы все еще занимаемся уничтожением самих себя. Как у расы, у нас почти уже нет надежды, скоро мы все вымрем, как динозавры».
Он продолжил:
«Для магов все происходит в последовательности числа три, по этой причине они обращают особое внимание на каждое событие, которое происходит до принятия какого-либо решения или в некоторые ключевые моменты, потому что они рассматривают их как карты намерений, которые указывают на то, что будет происходить в дальнейшем. Затем, с полной отрешенностью, не учитывая личные интересы, они принимают или отвергают предложения духа».
Я видел, что, на самом деле, маги очень серьезно относятся к правилу числа три: они используют последовательность событий как указание на то, в каком направлении следует двигаться. «Воин не оставляет незавершенных дел и не дает пустых обещаний». Поэтому, следуя традиции и выполняя требования нагвализма, таким образом я завершаю цикл.
«Исходя из этого», – продолжил Карлос, – проанализировав историю человечества, я могу сделать вывод о том, что мы безнадежно потеряны. Я говорю о массовом вымирании! О завершении существования человеческой расы!»
Его слова сильно потрясли меня, и я спросил его, видел ли он (как видящий) то, о чем говорит. В ответ он сказал, что не нужно быть видящим, чтобы знать, что нас ожидает. В качестве примера он упомянул первую и вторую мировые войны, он даже предсказал день нашего конца, говоря мне об этом с аргентинским акцентом:
«У тебя очень мало времени! Если бы я был тобой, я работал бы как сумасшедший».
В заключение он сказал:
«Правда в том, что я счастлив, что меня здесь уже не будет, чтобы увидеть это».
Внезапно я был охвачен страхом, который сперва превратился в навязчивую идею, а затем в панику, и я подумал, что наш мир вот-вот разрушится. На самом деле, в то время я хорошо продвинулся в своей работе по перепросмотру. Когда я рассказал некоторые пророчества нагваля своим спутникам, они сильно смеялись над моей доверчивостью.
Какое-то время я обижался на то, что сделал Карлос, передав мне эту паранойю. Но позже я понял, что именно это чувство заставило меня переступить порог. Это была стратегия нагваля, которая дала мне необходимый импульс для того, чтобы обрести истинное чувство срочности.
Фраза «не оставляй на завтра то, что ты можешь сделать сегодня» обрела для меня истинное значение. Я понял, что моим проклятием было то, что я всегда все откладывал на потом, и вся моя жизнь была бесконечной чередой незаконченных дел.
В своих записях я обнаружил разговор с Карлосом, в котором он говорил что-то еще о чувстве срочности:
«Чувство срочности – это то чувство, которое человек развивает и тренирует, как, например, он развивает способность различать запахи, воспринимать что-то на слух или на вкус. Бесполезно бегать из стороны в сторону в спешке, как это делаешь ты! Просто потому что это не та срочность, о которой я говорю. Для людей активная жизнь означает иметь много дел, всегда торопиться, запутываться в бесконечном количестве лишних отношений. Нет! Для воина чувство срочности сводится к попыткам быть связанным с намерением, все остальное для него не имеет значения».
«Срочность для воина не то же самое, что для обычного человека», – подчеркнул он. – Для человека быть срочным означает стремление увеличить свои шансы на получение прибыли, для воина чувство срочности – это внутреннее давление, которое заставляет его действовать безупречно.
Пытаясь понять то, о чем он говорит, я спросил его:
«Создает ли это чувство какие-либо физические ощущения?»
«Это ощущается как давление, которое происходит внутри живота. Это ощущение может приходить постепенно или внезапно».
Отвечая на другой вопрос, он сказал мне:
«Только истинное осознание нашей смерти может дать нам необходимый толчок, чтобы обрести чувство срочности. Подумайте об этом так: если мы собираемся умереть, мы уже потеряли все; тогда мы свободны делать все, что хотим, даже рисковать, чтобы преследовать наши мечты».
«Беда в том, что никто не верит в то, что они умрут, по крайней мере, не сегодня, не в этот момент; но это иллюзия, которая делает нас слабыми, потому что, полагая, что у нас есть время, мы оставляем все на потом, сначала мелочи, а затем и жизненно важные вопросы».
«Только осознание надвигающейся смерти может заставить нас действовать безупречно, только это может дать нам настоящий толчок, который заставит что-то предпринимать. Пока мы думаем, что мы бессмертны, мы не продвигаемся по пути».
«В конце концов, все, что имеет значение – это то, насколько мы безупречны в нашей повседневной жизни. Вот что определяет, сможем ли мы продолжить или нет».
Глядя мне прямо в глаза, он сказал: «Ты знаешь, что нет никаких гарантий в том, что мы закончим этот разговор живыми?»
Я почувствовал, как по спине пробежал холодок. Я сказал, что согласен с ним, но постоянно думать о смерти – значит опасаться всего, что нас окружает. Он ответил:
«Единственный способ действовать – это знать, что ты уже умер. Если тебе удастся достичь этого чувства, тогда все встанет на свои места. Только действуя безупречно, ты можешь преодолеть эту одержимость».
«Мы обречены, полагая, что будем жить вечно, и что у нас есть все время на свете, на самом деле у нас его нет вообще. По этой причине воин живет каждую секунду настолько интенсивно, насколько это возможно, постоянно ощущая прикосновение смерти».
В начале наших отношений каждый раз при затрагивании темы безупречности казалось, что аргументы заканчиваются, поэтому я снова попросил его уточнить эту концепцию. Он сказал: «Безупречность требует полной сосредоточенности на деталях, требует осознавать все, что мы думаем, говорим и делаем, двадцать четыре часа в сутки, без отдыха. На самом деле, отказавшись от нашей природной лени, мы настолько привыкаем жить в потоке, что больше не принимаем никаких других вариантов».
Дон Хуан однажды сказал Карлосу: «Хватит откладывать! Изменись!» На что Карлос ответил, что он не заинтересован в переменах. Тогда дон Хуан сказал, что не понимает, как такое возможно: как, живя с отвращением к своей жизни, Карлос все еще отказывается что-либо менять.
Сложность для тех, кто выбирает этот путь, заключается в том, что у них недостаточно энергии для принятия решений, и, в конце концов, все что у них остается – это истории о том, как действуют другие. Подобно Карлосу, каждый из нас переживает те же трудности, и всё, что требуется, – это решительность сделать первый шаг, который изменит дальнейший ход нашей жизни.
Среди магов линии дона Хуана была дискуссия о том, почему они делают то, что делают, и ответ состоял в том, что это происходит из-за страха смерти; что страх смерти – это то, что побуждает нас продолжать идти по прямой линии. У других была версия, что любовь к жизни, а не страх смерти, побудила их продолжать идти, но это не одно и то же.
«Воины знают, что только тень нашей надвигающейся смерти может дать необходимый импульс, чтобы оставаться на пути».
«Маги говорят, что срочность – это позиция точки сборки, и когда человек достигает ее, это можно заметить по тому, как меняется взгляд, ты чувствуешь происходящие изменения; с точки зрения окружающих, человек словно начинает излучать решительность».
Изменения, которые произошли в моей жизни, были поразительными; после того, как чувство нехватки времени одолело меня, чувство срочности овладело мной. Выполняя преднамеренные акты воли, человек разрывает порочный круг и начинает накапливать энергию. В результате человек начинает чувствовать необычную уверенность в себе. Как профессионал, полностью доминирующий в своей сфере деятельности, заранее знает, что делать, не беспокоясь о ситуации, которая может возникнуть.
Для меня эта перемена произошла постепенно; как только отчаяние, связанное с нехваткой времени, овладело мной, понемногу я начал избавляться от своих привычек, что, в конечном счете, привело меня к желанному чувству срочности. Осознав это, я перевернул свою жизнь на сто восемьдесят градусов. Наиболее заметным результатом этого состояния было то, что я перестал колебаться при принятии решений. Также это помогло мне перестать быть застенчивым и рассеянным человеком, которым я был всю свою жизнь до этого. Я стал более бдительным, я перестал глупо тратить свою энергию и, используя стратегии, начал управлять ей более разумно.