– Но тестирование то идет?, – поинтересовался я.
– Да идет, чего ему не идти, недавно новый контрольный терминал открывали, камер нагнали штук двадцать, министры, гебешники, все дела, красиво в общем получилось… Нда, – Вика перешла на более интимный тон, – достали они все меня, еще жара эта, пока из машины до офиса дойдешь уже платье выжимать можно, надоело все. Я вот через пару недель куда-нибудь на острова собираюсь, хоть отдохну от всех наших чудаков.
– Нда, жара, – произнес я сонно и неожиданно замолчал, обдумывая даже скорее не идею, а некий смутный отблеск какой-то мысли, – Люб, а сервера с базой данных для «Периметра» у вас в этом здании стоят? Может быть прогуляемся после обеда, а то мы уже полтора года проект ведем, а я как-то не разу и не видел.
– Да, в этом здании, только в новом крыле, там ремонт еще не закончили, – произнесла Люба, – я там еще и сама не была, та что давай сходим, интересно.
Наше делегация направилась в соседний корпус в сопровождении какого-то высокого парня с нездоровым землистым цветом лица. Как выяснилось, парень был заместителем директора по информационным технологиям и его присутствие было необходимо, так как доступ в нужное нам помещение охранялся в том числе замком, снабженным сканером глазной радужки. Успешно пройдя проверку, наш сопровождающий повел нас по бесконечным корридорам из серверных стоек, сопровождая экскурсию малопонятными техническими замечаниями.
– …а вот здесь как раз размещениы новейшие сервера, которые обеспечивают работу базы данных системы «Периметр». Это новейшее отказоустойчивое оборудование, способное неделями без перебоев работать в автономном режиме. На самом деле последний раз, если я правильно помню, наши сотрудники вручную проверяли работу сервера пару недель назад. Все текущие контрольные функции осуществляет автоматизированная интеллектуальная система созданная на базе нейронных… – произнес коллега Любы и замер на полуслове.
Я, Люба, мой помощник Алексей и Кирилл уставились на серверную стойку, расположившуюся в центре огромной лужи, с выражением полного непонимания.
– Кондиционер…, – произнес Кирилл, добавив в конце фразы короткое ругательство.
– Да, Люб, жара стоит последнее время…, – произнес я, судорожно пытаясь сдержать подкативший смех.
– Десять миллионов долларов, пятьдесят миллионов человек в базе (нецензурно), два года работы (нецензурно), – с ужасающим спокойствием произнесла Люба, – Кондиционер!.
По дороге в офис мы остановились около небольшого домашнего кафе с итальянской кухней – одного из многочисленных мест с микроскопической табличкой на входе, куда случайные люди практически не заходят, а ценники позволяют держать зал почти постоянно пустым. Мои коллеги выложили на стол пару макбуков, планшет и три смартфона. Кирилл деловито принялся настраивать свою персональную точку Wi-Fi доступа. Я заказал пасту с белыми грибами, Кирилл – стейк, сколько я его помню он заказывал стейки везде, включая китайские рестораны. Алексей ограничился бокалом пива. Все уютно расположились на широком диване, снабженном немыслимым количеством подушек различного размера.
– Кондиционер это еще что, – произнес Кирилл отвлекаясь от чтения корпоративной почты, – у моего знакомого случай был: в их конторе вся информация по бизнесу лежала на одном серваке, а сервак установили в ГАЗельке, припаркованной у офиса. Дизель-генератор там, все дела. Как какая-то проверка, специальный человек садиться в ГАЗельку, и до свидания!
– А что, так многие делают, – подтвердил Алексей.
– Ну вот…, – продолжил главный эксперт по безопасности, – в один прекрасный день ГАЗельку угнали, гастарбайтеры какие-то. Два месяца их искали, вся черная бухгалтерия, международные операции, документы по офшорам. Перестраховщики хреновы.
Я извлек из кармана телефон, на экране высветился входящий звонок, номер звонившего не отображался.
– Слушаю вас, – сказал я трубку.
На том конце кто-то кашлянул и произнес:
– Петр Александрович? Меня зовут Сергей, старший следователь центрального управления ФСБ Москвы. У меня есть к вам пара вопросов, не могли бы вы завтра подъехать к нам в первой половине дня?
Простите, а какого рода вопросы?, – не то, чтобы звонок меня испугал, но участие Конторы могло легко осложнить любую из нашиз многочисленных афер.
– Мы бы хотели попросить вас дать разъяснения по одному вопросу. Группа «Гамма» вам знакома? Так вот, нам нужно задать вам буквально пару небольших вопросов, мы вас не задержим. Диктую адрес.
Ланч мы доедали в молчании. Коллеги внимательно изучали Facebook а я, чего уж там скрывать, перебирал в голове возможные темы беседы со смешанным чувством одновременно беспокойства и любопытства. «Мы вас не задержим», хорошо бы в принципе.
Звездная пыль
Госдума присмотрит за «Синергией»
Депутат Государственной думы направил запрос в Следственный комитет при Генпрокуратуре с просьбой изучить ситуацию, связанную со шпионским скандалом между российскими финансово-промышленными группами «Гамма» и «Синергия». По данным ряда британских СМИ, «Синергия» заказала прослушку телефонов топ-менеджеров «Гаммы», находившихся с деловым визитом в Лондоне, также были предприняты попытки прослушать переговоры топ-менеджеров российского холдинга с рядом английских политиков и даже, по некоторым данным, членов королевской фамилии. Интерес к конфликту проявил и британский парламент.
Если быть честным, я давно хотел побывать внутри исторического здания на Старой площади. К моему величайшему разочарованию, Сергей, назначивший мне встречу, сидел в нескольких минутах ходьбы от него, в нечем не примечательном доме, затаившемся в бесчисленных заставленных дорогими иномарками переулками. Обычный учрежденческий дом с обшарпанной дверью и дырой в полу на входе, прикрытой только листом линолеума. На первом этаже человек в форме проверил мой паспорт и объяснил, как найти нужный кабинет. Грозный романтический образ самой одной из двух самых мощных спецслужб периода Холодной войны окончательно сдавал позиции. Сергей сидел на третьем этаже в довольно тесном кабинете. На столе гордо возвышался с традиционным графином для воды – судя по слою пыли им не пользовались со времен Андропова в углу стояла вншалка с какими-то облезлыми пальто. Перед встречей я прокрутил в голове несколько возможных сценариев разговора. Мой собеседник будет угрожать, попытается показать дружелюбие и открытость, припрет меня к стенке неожиданными фактами? Сергей нейтральным голосом предложил мне сесть, деловито снял копию с моего паспорта, как будто я находился в офисе турагентства и открыл никак не озаглавленную папку. «Отчество, год рождения», – произнес он скучающим тоном. За последующие тридцать минут седователь выяснил такие важные для дела факты, как адрес моей постоянной прописки, уточнил не болел ли я венерическими заболеваниями, привлкался ля к суду, есть ли у меня родственники, проживавшие на окупированных территориях и так далее. Опросник явно никто не редактировал несколько десятков лет. Когда я уже начинал засыпать, Сергей слегка переменил тон на более официальный и изрек:
– Как вам скорее всего известно, в СМИ появилась информация, что компания «Синергия» якобы при помощи нанятых ей британских детективов организовала слежку за топ-менеджерами группы «Гамма» и осуществляла прослушивание их телефонных переговоров с рядом высокопоставленных лиц в Великобритании. Ваша компания не скрывает того факта, что «Гамма» является вашим клиентом по оказанию как вы это называете репутационного консалтинга. Более того, по информации наших источников, именно вы являетесь источником данных о прослушке, просочившихся в иностранные СМИ. Есть ли у вас какие-то комментарии по этому вопросу?
– Как глава и основной акционер Twilight Media могу сообщить, что холдинг «Гамма» действительно является нашим клиентам по консалтинговым сервисам, суть этих я изложить не могу, так как это оговорено в условиях нашего контракта, составленного согласно всем нормам российского права. Информацией о каких-либо незаконных действиях, осуществляемых сотрудниками группы «Гамма», или третьими лицами в интересах сотрудников упомянутой группы я не обладаю.
– О, чудесно, – повеселел Сергей, а вы можете это на компьютере напечатать, а я пока пару звонков сделаю?
– Зачем же, у меня есть это все на флешке, – произнес я протягивая собеседнику модуль памяти.
– Прекрасно, – настроение Сергея еще улучшилось, он вставил флешку в корпус компьютера и нажал на печать.
– Знаете, депутатский запрос в Генпрокуратуру, значит нам спустили директиву – расследуйте! А что тут расследовать, бред же полный, лучше бы мы террористов ловили, – примирительно произнес сотрудник спецслужб.
– Да уж, это точно. – мрачно ответил я.
Сергей кивнул, давая понять, что находит эту информацию крайне важной и протянул мне несколько листов бумаги с моей анкетой и показаниями
Я подписал. Сегрей улыбнулся и аккуратно перечеркнул оставшееся пустое место внизу каждой страницей буквой Z.
– Вот так надо делать, чтобы внизу ничего потом не вписали, – заговорщически улыбнулся он, подписывая мне пропуск на выход.
«Надо бы у Кристины уточить, что это у нас за стукачок завелся в дружественной британской прессе», – беззлобно подумал я спускаясь по ступенькам.
Коллеги уже минут сорок поджидали меня в «Подводной лодке» и явно горели желанием узнать, чем закончилось мое рандеву со спецслужбами.
– Привет узникам кровавого режима», – встретил меня Стас.
– Вот возьми, лучше, – произнес я ставя на стол пакет, полученный от Анатолия, – стимулирующая жидкость от наших инновационных друзей. А насчет Конторы, дорогие товарищи, мне сказать особо нечего, высокие договаривающиеся стороны расстались с чувством глубокого удовлетворения. Но на всякий случай с этого момента все переговоры по «Гамме» только в устной форме и в местах с высоким уровнем безопасности. Какие новости на сегодня?.
– В целом все штатно, – отчиталась Вика, – есть одна небольшая ситуация, требующая твоего вмешательства. Новая девушка – проектный менеджер рассылала пресс-релиз и слегка лажанула (Стас, который явно был уже в курсе, втихаря ухмыльнулся). В общем, если вкратце, она разослала документ, где один из наших крупнейших клиентов назван «педприятием». Рекомендую применить карательные меры средней степени и слегка извиниться перед клиентом.
– Гавнокомандующий… – перестал сдерживаться Стас.
– Ладно, ребят, расслабьтесь, вот у меня на старой работе был директор финансового департамента Жуликов. А одна из гендиров компаний партнеров – тетка по фамилии Вагина, в ударением на первый слог. И во время одного семинара молодая девушка проджект-менеджер вышла ее обьявлять… Ну в общем вы поняли, – произнес я, – ладно, ситуацию понял, виновных расстреляем… Что то еще важное есть на сегодня?
– Все отрицательно покачали головами, явно собираясь расходиться по рабочим местам, однако тишину нарушил Алексей.
– А, минуточку, – произнес он вставая, – у нас тут еще фрилансер.
– Что еще за фрилансер? – поинтересовался я без видимого интереса.
– Ну тут некий фрилансер выложил на сайте проект презентации, которую он сделал как образец работы. Презентации по одному из небольших проектов – кажется называется «Андромеда»…
Мы со Стасом замерли с таким выражением лиц, как будто на столе посреди переговорной материализовалась огромная ядовитая змея. Проект «Андромеда» был детищем крупнейшего клиента Twilight Media. Кратко речь шла о создании крупнейшего в стране оператора, сдающего телекоммуникационную инфраструктуру в аренду сотовым компаниям. Для создания этого оператора планировалось использовать все возможные ресурсы, находящиеся в федеральной собственности – мачты ЛЭП, газо и трубопроводы, дорожная инфраструктура и так далее. «Андромеду» должен был представить на следующем экономическом форуме один очень крупный чиновник, поэтому до нужного момента проект хранился в глубочайшем секрете.
– Кто-то уже это заметил?», – осторожно спросил я.
– Никто, кроме профильного корреспондента Bloomberg, – ответил Алексей, – запрос от них висит уже час, но они обещали без нас ничего не давать.
– Значит так, – произнес я, – В порядке нулевой срочности, Стас пишет максимально корректное опровержение. Мы ничего не комментируем, мы не злимся, узнав что они хотят писать. Это неправда, но если хотят, пусть пишут. Через двадцать минут я жду текст. Кирилл сейчас же поднимает ресурсы, занимающиеся поисковой оптимизацией, чтобы через час в ключевых поисковых системах посрать нельзя было присесть без слова «Андромеда» – пластиковые окна, увеличения чего угодно, голая Памела Андерсон, без разницы. Чтобы эта ссылка в поисковой выдаче была на первом месте с конца. Сам сайт валить чтобы он не встал сегодня без вариантов. Контактные данные этого урода есть на сайте?.
Кирилл кивнул. Я принялся искать в памяти телефона номер Эдуарда. В конце девяностых – начале двухтысячных в России появились компании, которые получали довольно значительные деньги от продажи программного обеспечения. В тот момент у них не было достаточно эффективных средств борьбы с пиратами. Провайдеры закрывали пиратские сайты крайне неохотно, а судебные иски натыкались на тотальную неграмотность судей в вопросах авторского права. Открытая Эдиком компания «Русский Цербер» боролась с пиратами не совсем законными, но довольно эффективными средствами. Она могла найти человека выложившего ссылку на пиратский контент, пригрозить ему увольнением с работы, организовать визит участкового, в крайних случаях оказать на злоумышленника физическое воздействие. Услуги Эдика быстро набирали популярность. По мере того, как борьба с пиратами приобретала более цивилизованные формы, подопечные Эдуарда все больше переключались на более широкий спектр услуг – торговлю охранными системами и комплексные решения в сфере информационной безопасности. Однако многим по-прежнему нужны были ребята, способные быстро предотвратить распространение каких-либо нежелательных данных. Как выражался сам Эдик «удаление нежелательных данных и их источника». Выражался шутя, по-крайней мере в большинстве случаев. Через полчаса кавалерия из «Русского Цербера» уже ожидала меня – два черных Hammer с малозаметными наклейками с изображением оскалившегося бульдога на лобовом стекле. Я сел рядом с водителем одной из машин и протянул ему телефон с отмеченным в Google Maps адресом. Мотор удовлетворенно заурчал, автомобили растворились в потоке машин, несущих офисную Москву к ежедневным ланчам.
Наш фрилансер проживал в одном тех районов города, где до сих пор встречаются магазины с названием «Продукты». Водитель с трудом отыскал нужную пятиэтажку среди укрывшихся в зелени одинаковых пятиэтажек. Я наугад набрал номер на домофоне и нарочито небрежным голосом побурчал «Откройте, Мосэнерго». Один из сотрудников «Русского Цербера», немолодой грузный мужчина с внешностью умеренно пьющего наемного убийцы на пенсии, внимательно изучил табличку с номером квартиры и по-хозяйски уверенно нажал кнопку звонка. Так обычно звонят сантехники, милиционеры и соседи снизу. Фрилансер оказался молодым парнем в давно не стиранной коричневой футболке с логотипом компании Blizzard – явно трофеем, полученным на какой-нибудь компьютерной выставке. Он собирался открыть рот, чтобы выразить недоумение по поводу визита незванных гостей, но получил техничный и видимо довольно болезненный удар в лицо. Он отлетел назад и двое сотрудников шагнул внутрь квартиры.
– Привет, – произнес я, – Меня Петя зовут, а тебя как?
– Иван, – произнес владелец квартиры, вытирая окровавленный рот.
Я решил не затягивать беседу:
– Так вот, Ваня, ты не волнуйся мы у тебя много времени не отнимем. Тебе твои прошлые работодатели говорили, чтобы ты не распространялся о деталях вашего сотрудничества?
Мой собеседник уставился на меня с явным непониманием.
– Окей, значит не говорили, а зря, – продолжил я, – Презентацию по «Андромеде» ты только на один сайт выложил?.
Иван кивнул. Я протянул руку, помогая ему подняться с грязного пола.
– Пошли Ваня, удалим твою презентацию, а то как то нехорошо получилось. Ты бы кстати прибрался тут что ли, – добавил я, оглядываясь по сторонам.
Хозяин квартиры послушно удалил свой аккаунт на сайте, посвященном фрилансу, после чего без возражений передал свой ноутбук сотрудникам «Цербера».
– Ты Вань, чайку сделай ребятам, а они пока с твоим компьютером поработают, – сказал я намереваясь покинуть жилище неудавшегося дизайнера, – И кстати, если у тебя там вдруг что-то на флешке осталось, или еще где-то, ты имей в виду на будущее – у нас стабильность в стране. А люди по-прежнему пропадают. Ну что ты будешь делать!
Вадим назначил мне встречу в пивбаре «Толстяк» около одной из дальних станций метро. Перед ним стола большая чашка капучино и стакан с обязательным апельсиновым соком. В своем замшевом пиджаке, однтом поверх футболки с изображением группы Sex Pistols и красных кедах он смахивал то ли на менеджера средней руки рекламного агентства, то ли на сотрудника глянцевого журнала. Увидев меня он приветственно махнул рукой, приглашая меня за столик и продолжил что-то сосредоточенно строчить в телефон. Я присел. За соседним столиком юноша с лицом маньяка-неудачника что-то увлеченно внушал своей подруге, периодически делая большие глотки из плохо вымытого бокала с пивом. Девушка демонстрировала умеренный интерес.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги