banner banner banner
Выстрел в бога
Выстрел в бога
Оценить:
 Рейтинг: 0

Выстрел в бога


Зоо слыл среди двойников «каким-то не таким». Матвей однажды обсудил его с Богом. Они пришли к мнению, что это просто самый добрый из них.

Зоо работал в зоопарке с тринадцати лет. Вначале его не могли туда устроить. Тогда он стал сам приходить и убирать территорию. Просто так. Бесплатно. В конце концов ему разрешили там работать, но деньги платить попросту не могли. Зато он мог делать самое главное – ухаживать за животными. Поначалу ему позволялось лишь смотреть за безопасными обитателями. Постепенно круг его обязанностей расширялся, он начал пропускать школу, а потом и вовсе забросил учёбу. Всей душой он находился в зоопарке. Родителям иногда всерьёз приходилось вытаскивать его оттуда. Животные, кстати сказать, обожали этого странного человека и безропотно выполняли каждое его слово, будто он говорил на их языке, а не на русском. В какой-то из дней у директора даже микроинфаркт случился, когда он увидел Зоо в одном из вольеров. Подчинённый обнимался с белым медведем, точно брат с братом после длительной разлуки…

Со всеми тремя двойниками Матвей активно побеседовал. Узнал их последние новости, рассказал немногочисленные свои. А ещё понял, что ему Бог вручил прототип Интернета будущего едва ли не последнему. Агент, Бизнесмен и Зоо уже установили свои прототипы в местах массового скопления людей.

«Точно проснусь пораньше и куда-нибудь отнесу его», – решил Матвей, засыпая.

* * *

Утро началось как обычно – Матвей спал до последнего. Причем настолько до последнего, что даже времени на холодный душ не осталось. Подскочив, принялся одеваться, одновременно запихивая в рот кусок пиццы.

Выбегая из лифта на первом этаже, чуть не столкнулся с соседом с седьмого, бегло поздоровался с Оксаной Витальевной – консьержкой. На улице моросил мелкий дождик. Матвей натянул капюшон и поспешил на работу. По дороге решил, что раз у него завтра выходной, то успеет и выспаться, и отнести наконец прототип Интернета будущего в какое-нибудь людное место. Осталось лишь придумать в какое.

Рабочий день выдался трудным, но денежным. Накладных пришлось собрать много, но тяжёлых позиций в них было мало. Матвей, как всегда, не обедал, поэтому ему этот день дался проще, нежели коллегам, ведь их на обед вообще не отпустили.

Ближе к концу смены начальник поймал Матвея в одном из рядов.

– Тебе надо завтра выйти, – сказал он.

– В смысле, надо? – Матвей бросил три куска мыла в тачку, куда собирал очередную накладную.

– Завтра людей не хватает. Тебе придётся выйти на работу.

– Дима! – воскликнул Матвей. – У меня единственный выходной на неделе! Я хочу банально отдохнуть!

– Я же сказал – людей не хватает! – как для умственно отсталого повторил начальник. – А отдохнёшь потом как-нибудь…

Он развернулся и ушёл по своим делам, оставив обалдевшего подчинённого наедине с работой. В первый миг Матвею захотелось психануть и уволиться. Однако уже через час отпустило. Он смирился с тем, что на этой неделе обойдётся без выходного. Радовало одно – заработает чуть больше.

Вернувшись домой, Матвей заварил две кружки крепкого кофе. С одной съел три куска пиццы, вторую отнёс в ванную.

В эту ночь зеркало соединило с Детсадом, Барыгой и Толстяком.

Детсад на связь выходил не чаще раза в неделю. Оно и не удивительно, ведь ещё четыре года назад он женился. Супруга так и не узнала, что муж умеет разговаривать с двойниками. Но даже не это причина его редкого общения с иными мирами. После полутора лет совместной жизни жена преподнесла ему неожиданный подарок – девочек-пятерняшек. Собственно, с тех пор его Детсадом и прозвали. Государство выдало им четырёхкомнатную квартиру, куда они и переехали. В своей же трёшке Детсад открыл хостел. В его мире Соминск стал административным центром, поэтому хостел пользовался популярностью и давал доход, который кормил всю многочисленную семью.

С Детсадом больше часа пообщаться не получилось. Один из жителей хостела решил почистить зубы, и ванную комнату пришлось освободить.

Барыга, как всегда, оказался под кайфом. Что именно он продавал, Матвей даже не пытался узнать. Пусть в иной реальности он и торговал смертью, сам заниматься этим не собирался. Да и не сказать, что Барыга жил шикарно. Хватало лишь на коммуналку, еду и одежду. Впрочем, к большему двойник и не стремился, продавая лишь своим проверенным людям. Может быть, именно поэтому он этим занимался уже семь лет, и наркополицейские о нём ничего не знали. По крайней мере, он думал, что они о нём не знали.

Барыга, как с ним частенько происходило, уснул прямо в процессе разговора. А потом и вовсе грохнулся на пол, но так и не очнулся. Матвею пришлось открыть дверь и разорвать связь.

Последним собеседником стал Толстяк. Вообще-то он работал поваром. Естественно, что профессию выбрал согласно своим жизненным приоритетам. А поесть он любил вкусно и много…

У всех двойников Матвей спросил, отнесли ли они прототип в людное место. Оказалось, что сделали это вообще все, о ком известно. Даже Мясник и Барыга нашли время и силы, чтобы выполнить поручение Бога.

Матвей мог бы поговорить ещё с кем-нибудь, но задул свечу и отправился спать, чувствуя себя самым безответственным Матвеем Котовым всех Вселенных.

«Завтра точно отнесу прототип куда-нибудь», – решил он.

* * *

Однако ни на следующий день, ни через день, ни через неделю Матвей так и не отнёс прототип будущего Интернета в людное место. Даже не придумал, куда его спрятать. Для себя измыслил единственное оправдание – отсутствие времени.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)